Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 26 сентября 2016 г. N 438
Муниципальная программа
"Развитие образования Скопинского муниципального района на 2017 - 2019 годы" (новая редакция)
29 декабря 2016 г., 10 января, 16 февраля, 16 марта, 17 апреля, 20 июня, 20 июля, 18 августа, 18 сентября, 30 октября, 22 ноября, 18 декабря 2017 г.
Раздел I изменен с 18 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18 декабря 2017 г. N 857
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее Заказчик) |
Разработчик Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (30 ноябрь 2010 года) в части осуществления образовательной инициативы "Наша новая школа"; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 г. N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - Указы Президента Российской федерации "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" от 07.05.2012 г. N 599 и "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" от 07.05.2012 г. N 597; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; - Закон Рязанской области от 29.08.2013 г. N 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; - Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2025 годы" (с изменениями и дополнениями); - Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район принят в новой редакции решением Скопинской районной Думы от 28.05.2015 г. N 354; - Постановление администрации муниципального образования -Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2015 г. N 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Управление образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, образовательные учреждения муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Цели и задачи |
Цели: - создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей; - создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей; - обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; - создание условий для укрепления здоровья школьников; - развитие педагогического потенциала системы образования Скопинского района; - повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций; - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Скопинского района; - совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Задачи: - формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования; - модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике; - укрепление материально-технической базы образовательных организаций, их благоустройство; - организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей; - создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику; - обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей; - предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным; - развитие форм выявления и поддержки одаренных детей; - укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях; - обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; - реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях; - оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности; - создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях; - научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования; - проведение мероприятий по привлечению общественности к деятельности по развитию образования; - обеспечение эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере реализации Программы; - организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей; - совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; - развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Для оценки эффективности результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система следующих целевых индикаторов: - доля детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования; - доля детей-инвалидов дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации и получающих меры социальной поддержки, направленные на их воспитание и обучение в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; - доля родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования; - доля дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ; - доля общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям; - доля обучающихся, успешно освоивших образовательные программы среднего образования; - охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; - доля обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в образовательных организациях; - удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку; - доля детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания; - доля детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, по состоянию на конец отчетного периода; - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности; - удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня; - количество одаренных детей, получивших поощрительные стипендии главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район; - количество школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры"; - доля школьных столовых, оснащенных технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью; - доля школьников, охваченных горячим питанием; - доля отремонтированных спортивных залов общеобразовательных организаций; - увеличение доли медицинских кабинетов, переданных учреждению здравоохранения и оснащенных медицинским оборудованием; - количество конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования; - количество мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования; - доля общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство; - доля общеобразовательных организаций, участвующих в автоматизированной обработке экзаменационных материалов; - доля выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании; - доля педагогических работников образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)"; - удельный вес объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма (имеющих ограждение, кнопку экстренного вызова полиции, систему видеонаблюдения); - доля образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности; - доля образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности; - доля образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике; - доля выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в образовательных организациях; - доля образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка (экспертиза качества огнезащитной обработки); - доля образовательных организаций, обеспеченных учебниками; - доля детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в результате организованного отдыха; - численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей; - численность детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время; - численность детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха; - выполнение муниципального задания образовательными организациями; - доля расходов управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств муниципального и областного бюджета; - снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении; - количество семей, получивших меры социальной поддержки; - количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Сроки и этапы реализации |
Реализация Программы осуществляется в 2017 - 2019 гг. в три этапа 2017 г., 2018 г., 2019 г. |
Перечень подпрограмм |
Программа состоит из 12 подпрограмм, характеризующих основные направления работы: - "Одаренные дети на 2017 - 2019 годы"; - "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2017 - 2019 годы"; - "Развитие дошкольного образования на 2017 - 2019 годы"; - "Здоровье на 2017 - 2019 годы"; - "Безопасность образовательных учреждений на 2017 - 2019 годы"; - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2017 - 2019 годы"; - "Социальная поддержка педагогических работников на 2017 - 2019 годы"; - "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2017 - 2019 годы"; - "Развитие общего образования на 2017 - 2019 годы"; - "Организационное и техническое обеспечение деятельности управления образования на 2017 - 2019 годы"; - "Развитие дополнительного образования детей на 2017 - 2019 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 812305,48474 тыс. руб., из них по подпрограммам: - "Одаренные дети на 2017 - 2019 годы" - 361,0 тыс. руб.; - "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2017 - 2019 годы" - 52281,5876 тыс. руб.; - "Развитие дошкольного образования на 2017 - 2019 годы" - 145421,35319 тыс. руб.; - "Здоровье на 2017 - 2019 годы" - 75 тыс. руб.; - "Безопасность образовательных учреждений на 2017 - 2019 годы" - 2232,482 тыс. руб.; - "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2017 - 2019 годы" - 9920,0413 тыс. руб.; - "Социальная поддержка педагогических работников на 2017 - 2019 годы" - 53629,94972 тыс. руб.; - "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2017 - 2019 годы" - 330,0 тыс. руб.; - "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2017 - 2019 годы" - 4319,35081 тыс. руб.; - "Развитие общего образования на 2017 - 2019 годы" - 528871,06859 тыс. руб.; - "Организационное и техническое обеспечение деятельности управления образования на 2017 - 2019 годы" - 11657,517 тыс. руб.; - "Развитие дополнительного образования детей на 2017 - 2019 годы" - 3206,13453 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит к концу 2019 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым годом: - увеличение доли детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 80,0%; - сохранение доли детей-инвалидов дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации и получающих меры социальной поддержки, направленные на их воспитание и обучение в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне 100%; - сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 95%; - уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 7,7%; - увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%; - сохранение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%; - сохранение доли общеобразовательных организаций, участвующих в автоматизированной обработке экзаменационных материалов, ежегодно на уровне 100%; - сохранение доли обучающихся, успешно освоивших основные общеобразовательные программы, ежегодно на уровне не менее 100%; - увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 60%; - сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в образовательных организациях, на уровне 98,0%; - увеличение удельного веса численности педагогических работников образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 95%; - увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 100%; - увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 27%; - сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом, ежегодно на уровне 100%; - приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, на конец отчетного периода, до 14 чел.; - сохранение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, 2 человека в год; - увеличение удельного веса численности, обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 76%; - сохранение количества одаренных детей, получивших поощрительные стипендии главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ежегодно на уровне не менее 50 человек; - сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне не менее 20 - 21 человек; - увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 18%; - сохранение доли школьников, охваченных горячим питанием, на уровне 100%; - увеличение доли отремонтированных спортивных залов общеобразовательных организаций, до 60%; - увеличение доли медицинских кабинетов, преданных учреждению здравоохранения и оснащенных медицинским оборудованием, до 100%; - увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 6; - увеличение количества мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 7; - сохранение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, на уровне 0%; - сохранение доли педагогических работников образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", ежегодно на уровне 100%; - увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма: имеющих ограждение до 71%, кнопку экстренного вызова полиции - до 35%, систему видеонаблюдения - до 19%; - сохранение доли образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, на уровне 100%; - сохранение доли образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности, на уровне 100%; - увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 100%; - увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в образовательных организациях, до 100%; - сохранение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка (экспертиза качества огнезащитной обработки), на уровне 100%; - увеличение доли образовательных организаций, обеспеченных учебниками, до 100%; - сохранение доли расходов управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств муниципального бюджета ежегодно на уровне не менее 95 - 97%; - увеличение доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в результате организованного отдыха, до 98%; - увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, до 245 чел.; - сохранение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время, на уровне 165 чел.; - увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха, до 22 чел.; - обеспечение выполнения муниципального задания на 100%; - сохранение количества семей, получивших меры социальной поддержки, на уровне 13 чел.; - уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 80 человек; - увеличение доли приемных семей до 27%; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в приемные семьи, до 81%; Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2018 году найдет отражение в: - создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций; - совершенствовании методической работы в системе образования, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании; - создании развитой инфраструктуры в системе образования, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций; - улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся; - обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи; - росте профессионального мастерства педагогических работников, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности; - создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях; - увеличении доли общественного участия в развитии образования; - повышении доступности и качества услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления; - совершенствовании форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; - укреплении института семьи |
II. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Одним из условий успешности социально-экономического развития Скопинского муниципального района и повышения благосостояния населения является модернизация образования и реализация его современной модели, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.
Сфера образования является одним из приоритетных направлений социальной политики в муниципальном образовании. Поддержка отрасли со стороны власти позволяет осуществлять системные изменения, способствовать улучшению материально-технических условий образовательных процессов, создавать основу для достижения определенных образовательных эффектов.
Сеть учреждений образования района включает 13 дошкольных образовательных учреждений, 8 средних общеобразовательных учреждений (1 - опорная, 1 - самостоятельное, 6 базовых) с сетью филиалов (8 основных общеобразовательных школ, 1 начальная школа-детский сад, 1 детский сад) и 1 учреждение дополнительного образования.
Количество обучающихся в школах - 1 492 чел., дошкольные учреждения посещает 493 ребенка, охват дошкольным образованием детей в возрасте 3 - 7 лет составляет 90%.
Муниципальная система общего образования имеет следующую учебно-материальную базу: учебных кабинетов и лабораторий - 207, мастерских - 7, спортивных залов - 12, библиотек - 16, учебно-опытных участков - 16, школьных музеев - 9, школьных столовых - 18, медицинских кабинетов - 7, школьных автотранспортных средств для перевозки учащихся - 21 единицу, в т.ч. - 1 в ДОУ.
Из 40 населенных пунктов организован подвоз 479 школьников.
В целях развития системы образования разработана муниципальная программа "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2017 - 2019 годы", которая состоит из 12 подпрограмм:
- "Одаренные дети на 2017 - 2019 годы";
- "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2017 - 2019 годы";
- "Развитие дошкольного образования на 2017 - 2019 годы";
- "Здоровье на 2017 - 2019 годы";
- "Безопасность образовательных учреждений на 2016 - 2018 годы";
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2017 - 2019 годы";
- "Социальная поддержка педагогических работников на 2017 - 2019 годы";
-"Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2017 - 2019 годы";
- "Развитие общего образования на 2017 - 2019 годы";
- "Организационное и техническое обеспечение деятельности управления образования на 2017 - 2019 годы";
- "Развитие дополнительного образования детей на 2017 - 2019 годы".
В рамках областной программы "Информатизация системы образования Рязанской области" все школы района подключены к сети Интернет.
Управлением образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район проводится работа по подбору и профессиональному росту педагогических и руководящих кадров. В школах работает 224 учителя, доля педагогов до 35 лет - 7%. 96% имеют квалификационные категории и аттестованы на соответствие занимаемой должности.
Для организации питания в образовательных учреждениях функционирует 18 школьных столовых. 100% учащихся получают бесплатное горячее питание.
В условиях модернизации образования достигнутые результаты уже не могут в полной мере удовлетворить потребности личности, общества, рынка труда и социальных заказчиков, не полностью решают задачи по вкладу образования в социально-экономическое и социокультурное развитие Скопинского района.
Несмотря на целый ряд положительных тенденций, сформировавшихся в системе образования муниципального образования за последние годы, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие:
- отставание муниципальной системы образования от приоритетных направлений социально-экономического развития страны, в частности существует необходимость совершенствования и обновления системы образования в соответствии с основными направлениями Президентской инициативы "Наша новая школа", а именно необходима реализация комплекса мер по обеспечению условий введения новых федеральных государственных стандартов и созданию современной инфраструктуры;
- недостаточное развитие инновационных направлений деятельности, в том числе стажерских площадок;
- недостаточное развитие на муниципальном уровне системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
- недостаточное оснащение образовательных учреждений современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения комплексной безопасности;
- не соответствие современным требованиям оборудования школьных столовых и медицинских кабинетов;
- дефицит педагогических кадров в школах (учителей-предметников), детских садах;
- уменьшение доли молодых специалистов за последние три года;
- недостаточным является влияние образования на гражданское становление молодежи, формирование ее ценностных ориентаций, мотивацию к здоровому образу жизни.
Помимо этого существует необходимость финансирования ряда мероприятий, обеспечивающих функционирование системы образования. Все они создают основу для организационного, технического и методического сопровождения функционирования и развития образования в муниципалитете и наиболее эффективной реализации Программы.
Комплексный подход к развитию образования в рамках единой программы и реализация мероприятий с использованием программно-целевого метода позволят увеличить охват программными мероприятиями проблемного направления и повысить эффективность использования бюджетных средств.
Отдельные мероприятия, направленные на решение этих проблем, реализовывались в предшествующий период. Администрацией района был принят ряд мер по социальной защите работников учреждений образования: установлены льготы за проезд, индивидуальное премирование за достижение определенных результатов педагогической деятельности, выплаты молодым специалистам.
Сложный характер перечисленных выше проблем и безотлагательность создания условий для их решения ставят управление образования перед необходимостью формирования и реализации муниципальной программы развития образования в Скопинском районе нового поколения, нацеленной на достижение конкретных результатов, определяемых четкими показателями.
Принятие новой Программы обусловлено возрастанием роли образовательной политики в социально-экономическом развитии страны.
Реализация Программы позволит:
- рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы;
- реализовать основные направления стратегической инициативы Президента РФ "Наша новая школа";
- создать предпосылки для повышения влияния системы образования на политику развития района;
- объединить усилия учреждений заинтересованных в развитии образования вокруг достижения главных целей и получения конкретных результатов.
Программа даст возможность продолжить программный подход управления системой образования района, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность и конкурентноспособность.
Произошли качественные изменения в системе воспитательной деятельности. Наибольшее развитие получила система гражданско-патриотического воспитания учащихся: развитие ученического самоуправления, социально-значимой деятельности детей. В образовательных учреждениях района действуют 8 школьных детских общественных объединений. Наметилась тенденция к снижению количества правонарушений и преступлений, совершенных учащимися вследствие систематизации работы всех субъектов профилактической работы.
Последние годы характеризуют активное привлечение общественности к участию в управлении муниципальной образовательной системой. В 7 из 8 ОУ функционирует Совет школы.
Во всех образовательных учреждениях созданы официальные сайты в сети Интернет.
III. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- создание в системе общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей;
- создание условий для модернизации и устойчивого развития сферы дополнительного образования детей;
- обеспечение государственной поддержки и создание благоприятных условий для успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение благоприятных условий для создания на муниципальном уровне единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
- создание условий для укрепления здоровья школьников;
- развитие педагогического потенциала системы образования Скопинского района;
- повышение уровня безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для функционирования и развития системы образования Скопинского района;
- совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
Задачами Программы являются:
- формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего образования;
- модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
- укрепление материально-технической базы образовательных организаций, их благоустройство;
- организационное и информационно-методическое обеспечение дополнительного образования детей;
- создание условий для развития и вовлечения детей в социальную практику;
- обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей;
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;
- развитие форм выявления и поддержки одаренных детей;
- укрепление здоровья школьников, развитие физической культуры и спорта в образовательных организациях;
- обновление компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
- реализация комплекса мер по поддержке, привлечению и закреплению педагогов в образовательных организациях;
- оснащение образовательных организаций современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности;
- создание безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях;
- научное, учебно-методическое, организационное и техническое сопровождение функционирования и развития системы образования;
- проведение мероприятий по привлечению общественности, представителей бизнес-сообщества к деятельности по развитию образования;
- обеспечение эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления в сфере реализации Программы;
- организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей;
- совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программного метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы мероприятиями, а применение программного метода, увязывающего мероприятия по срокам, ресурсам и исполнителям, создаст условия, для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере образования.
IV. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является управление образования.
В реализации Программы предусматривается участие образовательных учреждений.
Управление образования выполняет следующие функции:
- осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям финансирования из муниципального бюджета мероприятий Программы и согласовывает их с главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
- формирует проект мероприятий Программы на очередной год;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы в процессе ее выполнения;
- подготавливает и представляет отчетность в порядке, предусмотренном в разделе 7 настоящей Программы;
- ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет состав исполнителей, целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, а также при необходимости вносит главе администрации предложения о корректировке Программы либо прекращении ее выполнения;
- выполняет функции заказчика в пределах объема средств, предусмотренных подпрограммами: "Одаренные дети на 2017 - 2019 годы", "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2017 - 2019 годы", "Социальная поддержка педагогических работников на 2017 - 2019 годы", "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2017 - 2019 годы", "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2017 - 2019 годы", "Развитие общего образования на 2017 - 2019 годы", "Организационное и техническое обеспечение деятельности управления образования на 2017 - 2019 годы", "Развитие дополнительного образования детей на 2017 - 2019 годы";
- заключает контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- в течение всего срока действия контракта контролирует выполнение работ, осуществляет приемку выполненных работ (совместно с образовательными учреждениями);
- ежегодно формирует перечень муниципальных образовательных учреждений, предусмотренных к финансированию подпрограммами;
- иные функции по реализации Программы.
При реализации подпрограмм: "Развитие дошкольного образования на 2017 - 2019 годы", "Безопасность образовательных учреждений на 2017 - 2019 годы", "Здоровье на 2017 - 2019 годы", "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2017 - 2019 годы"; "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2017 - 2019 годы"; "Развитие общего образования на 2017 - 2019 годы"; "Развитие дополнительного образования детей на 2017 - 2019 годы" функции заказчика исполняют образовательные учреждения в пределах объема средств, в рамках которых проводится размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями).
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Контроль за целевым использованием средств муниципального бюджета в установленном порядке осуществляют главный распорядитель бюджетных средств, контрольные и финансовые органы Скопинского муниципального района.
Управление образования несет ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств.
V. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в 2017 - 2019 гг. в 3 этапа: 2017 г., 2018 г., 2019 г.
Раздел VI изменен с 18 декабря 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18 декабря 2017 г. N 857
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы - 812305,48474 тыс. руб., в том числе по подпрограммам:
- "Одаренные дети на 2017 - 2019 годы" - 361 тыс. руб.;
- "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2017 - 2019 годы" - 52281,5876 тыс. руб.;
- "Развитие дошкольного образования на 2017 - 2019 годы" - 145421,35319 тыс. руб.;
- "Здоровье на 2017 - 2019 годы" - 75 тыс. руб.;
- "Безопасность образовательных учреждений на 2017 - 2019 годы" - 2232,482 тыс. руб.;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2017 - 2019 годы" - 9920,0413 тыс. руб.;
- "Социальная поддержка педагогических работников на 2017 - 2019 годы" - 53629,94972 тыс. руб.;
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2017 - 2019 годы" - 330 тыс. руб.;
- "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2017 - 2019 годы" - 4319,35081 тыс. руб.;
- "Развитие общего образования на 2017 - 2019 годы" - 528871,06859 тыс. руб.;
- "Организационное и техническое обеспечение деятельности управления образования на 2017 - 2019 годы" - 11657,517 тыс. руб.;
- "Развитие дополнительного образования на 2017 - 2019 годы" - 3206,13453 тыс. руб.
Сводные данные по расчёту потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы по годам, приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней.
VII. Система программных мероприятий
Программа состоит из 12 подпрограмм, характеризующих основные направления действия Программы:
- "Одаренные дети на 2017 - 2019 годы" согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- "Реализация современных моделей успешной социализации детей на 2017 - 2019 годы" согласно приложению N 4 к настоящей Программе;
- "Развитие дошкольного образования на 2017 - 2019 годы" согласно приложению N 5 к настоящей Программе;
- "Здоровье на 2017 - 2019 годы" согласно приложению N 6 к настоящей Программе;
- "Безопасность образовательных учреждений на 2017 - 2019 годы" согласно приложению N 7 к настоящей Программе;
- "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений на 2017 - 2019 годы" согласно приложению N 8 к настоящей Программе;
- "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2017 - 2019 годы" согласно приложению N 9 к настоящей Программе;
- "Социальная поддержка педагогических работников на 2017 - 2019 годы" согласно приложению N 10 к настоящей Программе;
- "Гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и подростков на 2017 - 2019 годы" - согласно приложению N 11 к настоящей Программе;
- "Развитие общего образования на 2017 - 2019 годы" согласно приложению N 12 к настоящей программе;
- "Организационное и техническое обеспечение деятельности управления образования на 2017 - 2019 годы" - согласно приложению N 13 к настоящей Программе;
- "Развитие дополнительного образования детей на 2017 - 2019 годы" - согласно приложению N 14 к настоящей Программе.
Каждая подпрограмма включает перечень мероприятий по реализации основных направлений подпрограммы, установленных в соответствующих приложениях к настоящей Программе.
VIII. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально и по итогам года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям;
- соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
- степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
- результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
- при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
- соответствие целевых показателей (индикаторов, достигнутых в отчетном году, показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
- меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
Управление образования ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области информацию об итогах реализации Программы в соответствии с Положением о муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20.02.2015 г. N 134.
IX. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей Программы, которая приведена в приложении N 1 к Программе.
X. Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы
Основные результаты образовательной деятельности выражаются в отлаженном социальном эффекте, проявляются в увеличении интеллектуального и социально-экономического потенциала и сказываются на модернизации системы образования муниципального образования и всего общества в целом. Ожидаемые результаты представлены при помощи количественно измеримых целевых индикаторов и показателей (приведены в приложении N 1 к настоящей Программе):
- увеличение доли детей дошкольного возраста (3 - 7 лет), охваченных всеми формами дошкольного образования, до 80,0%;
- сохранение доли детей-инвалидов дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации и получающих меры социальной поддержки, направленные на их воспитание и обучение в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне 100%;
- сохранение доли родителей, воспользовавшихся правом на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, ежегодно на уровне не менее 95%;
- уменьшение доли дошкольных образовательных организаций, требующих проведения ремонтных работ, до 7,7%;
- увеличение доли общеобразовательных организаций, отвечающих современным требованиям, до 100%;
- сохранение доли общеобразовательных организаций, включенных в единое информационное образовательное пространство, до 100%;
- сохранение доли общеобразовательных организаций, участвующих в автоматизированной обработке экзаменационных материалов, ежегодно на уровне 100%;
- сохранение доли обучающихся, успешно освоивших основные общеобразовательные программы, ежегодно на уровне не менее 100%;
- увеличение охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 60%;
- сохранение доли обучающихся, успешно освоивших дополнительные образовательные программы в образовательных организациях, на уровне 98,0%;
- увеличение удельного веса численности педагогических работников образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, до 95%;
- увеличение доли детей-сирот, устроенных на семейные формы воспитания, до 100%;
- увеличение доли детей в приемных семьях в общем количестве детей в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей и усыновителей до 27%;
- сохранение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, обеспеченных бесплатным проездом, ежегодно на уровне 100%;
- приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, на конец отчетного периода, до 14 чел.;
- сохранение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспользовавшихся правом на получение средств на проведение ремонта жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, 2 человека в год;
- увеличение удельного веса численности, обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, до 76%;
- сохранение количества одаренных детей, получивших поощрительные стипендии главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ежегодно на уровне не менее 50 человек;
- сохранение количества школьников - участников регионального и заключительного этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" ежегодно на уровне не менее 20 - 21 человек;
- увеличение доли школьных столовых, оснащенных современным технологическим оборудованием, а также посудой и мебелью, до 18%;
- сохранение доли школьников, охваченных горячим питанием, на уровне 100%;
- увеличение доли отремонтированных спортивных залов общеобразовательных организаций, до 60%;
- увеличение доли медицинских кабинетов, переданных учреждению здравоохранения и оснащенных медицинским оборудованием, до 100%;
- увеличение количества конкурсов профессионального мастерства для работников системы образования до 6;
- увеличение количества мероприятий для работников системы образования, направленных на повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня педагогических и управленческих кадров системы образования, до 7;
- сохранение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, на уровне 0%;
- сохранение доли педагогических работников образовательных организаций, получающих компенсацию расходов в соответствии с Законом Рязанской области от 13.09.2006 N 101-ОЗ "О предоставлении компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)", ежегодно на уровне 100%;
- увеличение удельного веса объектов образования, оснащенных современными комплексами инженерно-технических систем обеспечения безопасности и защиты от терроризма: имеющих ограждение - до 71%, кнопку экстренного вызова полиции - до 35%, систему видеонаблюдения - до 19%;
- сохранение доли образовательных организаций, оснащенных противопожарным оборудованием в соответствии с требованиями противопожарной безопасности, на уровне 100%;
- сохранение доли образовательных организаций, в которых пути эвакуации соответствуют требованиям противопожарной безопасности, на уровне 100%;
- увеличение доли образовательных организаций, электросети и электрооборудование которых соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике, до 100%;
- увеличение доли выполненных мероприятий по предписаниям контрольно-надзорных органов в образовательных организациях, до 100%;
- сохранение доли образовательных организаций, в которых проведена огнезащитная обработка (экспертиза качества огнезащитной обработки), до 100%;
- увеличение доли образовательных организаций, обеспеченных учебниками, до 100%;
- сохранение доли расходов управления образования, осуществляемых программно-целевым методом, от общего объема расходов за счет средств муниципального бюджета ежегодно на уровне не менее 95 - 97%;
- увеличение доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в результате организованного отдыха, до 98%;
- увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей, до 435 чел.;
- сохранение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время, на уровне 165 чел.;
- увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха, до 22 чел.;
- обеспечение выполнения муниципального задания на 100%;
- сохранение количества семей, получивших меры социальной поддержки, на уровне 13 чел.;
- уменьшение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 80 человек;
- увеличение доли приемных семей до 27%;
- увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в приемные семьи, до 100%.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы к 2019 году найдет отражение в:
- создании условий для функционирования и развития муниципальной системы образования, повышения эффективности деятельности образовательных организаций;
- совершенствовании методической работы в системе образования, внедрении инновационных подходов и распространении передовых практик в образовании;
- создании развитой инфраструктуры в системе образования, обеспечении комфортных и безопасных условий в зданиях образовательных организаций;
- улучшении качества школьного питания, физического воспитания и медицинского обслуживания обучающихся;
- обеспечении высококачественного содержания образовательных программ, нацеленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей и молодежи;
- росте профессионального мастерства педагогических работников, повышении их мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности;
- создании эффективных механизмов поддержки, привлечения и закрепления специалистов в общеобразовательных организациях;
- увеличении доли общественного участия в развитии образования;
- повышении доступности и качества услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления;
- совершенствовании форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- укреплении института семьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.