Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Касимовского муниципального района
Рязанской области
от 14 октября 2016 г. N 1003
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Касимовского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом между поселениями в границах муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок на территории Касимовского муниципального района.
1.2. Понятия, применяемые в настоящем Положении используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в Федеральном законе от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части I Гражданского Кодекса РФ от 30.11.1994 года N 51-ФЗ.
1.3. Полномочия по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации регулярных перевозок в границах Касимовского муниципального района Рязанской области осуществляет администрация Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик).
2. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
2.1. Муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах Касимовского муниципального района Рязанской области устанавливаются, изменяются, отменяются Заказчиком.
2.2. Основной целью при установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов является удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках и обеспечение безопасности перевозки пассажиров и багажа.
2.3. Инициаторами установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок могут выступать Заказчик, юридические, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, уполномоченные участники договора простого товарищества.
2.4. Лица, инициирующие установление, изменение, отмену муниципальных маршрутов регулярных перевозок представляют Заказчику соответствующее предложение, содержащее следующие сведения:
1) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта;
2) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок;
3) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
4) протяженность маршрута регулярных перевозок;
5) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
6) вид регулярных перевозок;
7) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
8) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
9) планируемое расписание;
10) письменное обоснование целесообразности принятия Заказчиком соответствующего решения.
2.5. Поступившие Заказчику предложения об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в течение 30 календарных дней рассматриваются на комиссии по обследованию маршрутов пассажирского транспорта (далее Комиссия). Решение Комиссии оформляется протоколом.
На основании решения Комиссии Заказчиком в течение трех рабочих дней вносятся соответствующие изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
2.6. Основаниями для принятия решения об установлении, изменении муниципального маршрута регулярных перевозок являются:
1) наличие устойчивого пассажиропотока;
2) отсутствие совпадения (не более 50%) заявляемого к установлению, изменению муниципального маршрута регулярных перевозок с действующим муниципальным маршрутом на момент обращения инициатора;
3) отсутствие пешеходной доступности до остановочных пунктов, находящихся в составе действующего муниципального маршрута регулярных перевозок;
4) наличие остановочных пунктов на маршруте, оборудованных в соответствии с требованиями нормативных документов;
5) соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
6) оптимизация маршрутной сети;
7) необходимость транспортного обеспечения на территории Касимовского муниципального района Рязанской области.
2.7. Основаниями для принятия решения об установлении временного нового маршрута, временного изменения или прекращения движения транспортных средств на действующем маршруте являются:
1) проведение массовых мероприятий на территории Касимовского муниципального района;
2) проведение обследования пассажиропотока на планируемом к открытию маршруте;
3) временное (сезонное) увеличение пассажиропотока;
4) неблагоприятные изменения дорожных или метеорологических условий, создающие угрозу безопасности перевозок пассажиров по маршруту;
5) выявление на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения;
Решение о временном изменения или прекращении движения транспортных средств на действующем маршруте принимается Заказчиком в течении одного рабочего дня при наступлении хотя бы одного из указанных выше обстоятельств.
Возобновление движения транспорта производится лишь после обеспечения безопасных условий.
2.8. Основаниями для принятия решения об отмене маршрута являются:
1) отсутствие устойчивого пассажиропотока;
2) отсутствие безопасных дорожных условий;
3) признания несостоявшимся открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Касимовского муниципального района по нерегулируемым тарифам или конкурса на право заключения муниципального контракта (2 и более раз) в связи с отсутствием заявок;
4) наличие сопряженных (дублирующих) маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей или запас уровня наполнения подвижного состава;
5) оптимизация маршрутной сети.
2.9. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным или измененным со дня включения сведений о данных маршрутах в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этом реестре, предусмотренных подпунктами 1 - 12 пункта 3.3. настоящего Положения.
2.10. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
2.11. В случае принятия решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок Заказчик обязан направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручить под расписку уведомление об указанном решении Перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3. Реестр маршрутов регулярных перевозок
3.1. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.
3.2. Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок ведется в электронном виде посредством внесения должностным лицом уполномоченного органа реестровых записей или изменений в указанные записи.
3.3. В реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:
1) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в соответствующем реестре;
2) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен ему Комитетом;
3) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
4) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты;
5) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
6) протяженность маршрута регулярных перевозок;
7) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
8) вид регулярных перевозок;
9) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
11) дата начала осуществления регулярных перевозок;
12) наименование, место нахождения юридического лица, фамилия, имя и, если имеется, отчество индивидуального предпринимателя (в том числе участников договора простого товарищества), осуществляющих перевозки по маршруту регулярных перевозок;
3.4. Записи в реестр маршрутов регулярных перевозок вносятся в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения об установлении, изменении, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения сведений указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 3.3 настоящего Положения.
3.5. Сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок, размещаются уполномоченным органом на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
3.6. Осуществление перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не внесенным в реестр маршрутов регулярных перевозок, запрещается.
4. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, в том числе на условиях временной работы
4.1. Привлечение Перевозчиков к выполнению регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется посредством заключения Заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
4.2. Привлечение Перевозчиков к выполнению регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам осуществляется посредством выдачи Заказчиком свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута регулярных перевозок по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс), в порядке, установленном постановлением администрации администрации Касимовского муниципального района и без проведения открытого конкурса, в порядке, установленном настоящим Положением.
4.3. Заказчик в целях обеспечения бесперебойного оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров по нерегулируемым тарифам, недопущения длительных срывов в работе пассажирского транспорта вправе на условиях временной работы на муниципальном маршруте регулярных перевозок выдавать свидетельства и карты маршрута без проведения открытого конкурса, в следующих случаях:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.
4.4. Заказчик не позднее пяти рабочих дней со дня наступления одного из событий, установленных в пункте 4.3. настоящего Положения, публикует в официальном издании и размещает на официальном сайте извещение о предоставлении права временного обслуживания муниципального маршрута регулярных перевозок (далее - извещение) на срок не менее 7 календарных дней.
4.5. Извещение должно содержать следующие сведения:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
б) предмет процедуры отбора перевозчика, включающий в себя сведения указанные в реестре маршрутов регулярных перевозок;
в) место, дату и время начала и окончания подачи и регистрации заявлений;
г) место, дата и время рассмотрения заявлений претендентов, а также место и дата подведения итогов процедуры отбора перевозчика;
д) реквизиты правового акта администрации Касимовского муниципального района Рязанской области, регламентирующего порядок проведения процедуры отбора перевозчика.
В извещении по усмотрению Заказчика могут выделяться лоты, включающие в себя один или несколько муниципальных маршрутов регулярных перевозок. В отношении каждого лота выдается отдельное свидетельство и карты маршрута.
4.6. Решение о выдаче свидетельства и карты маршрута претендентам принимается комиссией, на основании результатов рассмотрения представленных ими в установленные сроки заявления о временном обслуживании маршрута (далее - заявление) с приложением документов, указанных в извещении.
4.7. Претендент должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;
3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
Требования, предусмотренные пунктами 1, 3 и 4 настоящего пункта, применяются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
4.8. Поступившие Заказчику заявления регистрируются в день их поступлений в журнале регистрации заявлений, в котором указываются входящий номер заявления, дата, время подачи заявления.
4.9. Претендент вправе отозвать заявление в любое время до момента завершения приема заявлений. Отзыв заявления подается Заказчику в виде письменного заявления, в котором указываются наименование претендента (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для индивидуальных предпринимателей) и номер лота. Заявления, отозванные в соответствии с настоящим Положением, считаются не поданными.
4.10. В течение трех рабочих дней со дня истечения срока подачи заявлений Заказчик:
1) рассматривает представленные претендентами документы;
2) принимает решение о выдаче свидетельства и карт маршрута претенденту, предоставившему в установленные сроки полный перечень надлежаще оформленных документов, указанных в извещении, и выдает претенденту свидетельство и карты маршрутов; в случае если несколько претендентов соответствуют перечисленным выше требованиям, свидетельство и карты маршрута выдаются претенденту, по предложению которого установлен маршрут регулярных перевозок, или претенденту, который на момент подачи заявления осуществлял перевозки по указанному маршруту, а при отсутствии такого - претенденту, заявление которого подано ранее других заявлений;
3) уведомляет претендентов об отказе в выдаче свидетельства и карт маршрутов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает под расписку;
4) публикует в официальном издании и размещает на официальном сайте сведения о результатах рассмотрения поданных заявлений.
4.11. Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи.
5. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
5.1. Предметом открытого конкурса на право заключения муниципального контракта является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
5.2. Открытый конкурс на право заключения муниципального контракта проводится в следующих случаях:
- не позднее чем через 90 дней со дня установления (в том числе временного) нового муниципального маршрута регулярных перевозок;
не позднее чем через 30 дней со дня:
- досрочного прекращения действия (в том числе расторжения) муниципального контракта (договора);
- аннулирования действия лицензии, выданной Перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных перевозок Перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения на конкретном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом (договором);
- приостановления действия лицензии, выданной Перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего право на осуществление регулярных перевозок Перевозчику, обязанному осуществлять транспортное обслуживание населения на конкретном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом (договором).
- истечения срока действия муниципального контракта (договора) с перевозчиком, работающим на существующих муниципальных маршрутах;
5.3. Муниципальные маршруты регулярных перевозок могут выставляться на конкурс лотами, состоящими из одного или нескольких муниципальных маршрутов.
5.4. В открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта могут принимать участие юридические лица, индивидуальные предприниматели, уполномоченный участника договора простого товарищества, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым действующим законодательством к перевозчикам.
5.5. В целях привлечения Перевозчиков для выполнения регулярных перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок Заказчиком создается комиссия по определению Перевозчиков - исполнителей работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
5.6. Открытый конкурс проводится в соответствии с положениями ч. I Гражданского Кодекса РФ от 30.11.1994 года N 51-ФЗ, Федерального Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5.7. Конкурсная документация на проведение открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок, разрабатывается и утверждается организатором перевозок.
5.8. Конкурсная документация наряду с информацией, установленной статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", должна содержать следующие сведения:
1) описание муниципального маршрута (лота муниципальных маршрутов), на который проводится открытый конкурс, соответствующее реестру муниципальных маршрутов);
2) условия перевозки пассажиров, включающие:
- минимальную потребность в транспортных средствах, обусловленную спросом на пассажирские перевозки маршрутным автомобильным транспортом с учетом нормирования скоростей и интервалов движения;
- время начала и окончания движения на маршруте;
- требования к техническому состоянию и экологическому классу используемых транспортных средств;
- требования к сведениям о Претенденте, представляемым в составе заявки на участие в конкурсе;
- требования к Участнику конкурса;
- наличие системы ГЛОНАСС;
- проект муниципального контракта.
5.9. Муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах заключается между перевозчиком и организатором перевозок на срок не более трех лет с учетом доведения до организатора перевозок лимитов бюджетных средств, предусмотренных для возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.
5.10. Если предметом конкурса было выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на временно установленных или временно измененных муниципальных маршрутах регулярных перевозок, срок действия муниципального контракта не может превышать периода времени, на который временно установлен или временно изменен соответствующий муниципальный маршрут.
5.11. Организатор перевозок вправе заключать муниципальный контракт с единственным исполнителем на выполнение временных работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах ежемесячно до заключения муниципального контракта по итогам открытого конкурса в следующих случаях:
1) если потребность в регулярных перевозках на маршруте (маршрутах) регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие обстоятельств непреодолимой силы);
2) неисполнения исполнителем работ - перевозчиком условий муниципального контракта, включая отказ от исполнения данного муниципального контракта и (или) его досрочное расторжение;
3) аннулирования действия лицензии, выданной исполнителю работ - перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего перевозчику право на осуществление регулярных перевозок на конкретном муниципальном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом;
4) приостановления действия лицензии, выданной исполнителю работ - перевозчику, и (или) иного установленного законодательством Российской Федерации документа, дающего перевозчику право на осуществление регулярных перевозок на конкретном муниципальном маршруте в соответствии с муниципальным контрактом;
5) если открытый конкурс на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах признан несостоявшимся.
5.12. Организатор перевозок вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено конкурсной документацией и муниципальным контрактом.
5.13. В перечень оснований для расторжения муниципального контракта организатором перевозок в одностороннем порядке подлежат включению следующие основания:
1) выявившееся или возникшее несоответствие исполнителя работ - перевозчика требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к перевозчикам пассажиров транспортом общего пользования;
2) проведение ликвидации исполнителя работ - юридического лица;
3) признание исполнителя работ - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом;
4) приостановление деятельности исполнителя работ - перевозчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.14. В дополнение к указанным в 5.13 основаниям в муниципальный контракт с единственным исполнителем работ на условиях временной работы включается основание для его расторжения организатором перевозок в одностороннем порядке в случае заключения организатором перевозок муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на том же муниципальном маршруте по итогам открытого конкурса.
6. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
6.1. Наряду с организацией перевозок по регулируемым тарифам, Заказчик устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
6.2. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
6.3. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
6.4. Изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
6.5. Заказчик, установивший муниципальные маршруты регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязан уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
6.6. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестры маршрутов регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Положением.
6.7. Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в течении десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет и без проведения открытого конкурса в порядке, установленном постановлением администрации Касимовского муниципального района и настоящим Положением.
7. Дополнительные требования к осуществлению перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
7.1. Перевозчики, допущенные установленным порядком к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам обязаны:
1) не позднее 30 календарных дней уведомлять Заказчика и пассажиров об изменении тарифа на перевозку пассажиров и багажа;
2) обеспечить беспрепятственный допуск представителей Заказчика для осуществления контроля по соблюдению требований настоящего Положения и условий свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) обеспечить незамедлительное (в течение суток) информирование, а также направление (в течение 5-ти суток) Заказчику материалов служебных расследований о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими с участием транспортных средств Перевозчика;
4) в течение 2 (двух) часов обеспечить замену сошедшего с муниципального маршрута регулярных перевозок транспортного средства;
5) обеспечить своевременное обновление и изменения структуры подвижного состава;
6) обеспечить выпуск для работы на муниципальном маршруте регулярных перевозок транспортных средств, оснащенных навигационным оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) и подключенных к системе контроля и мониторинга пассажирского автомобильного транспорта;
7) обеспечить соблюдения водителями Перевозчика норм и правил поведения в общественных местах.
8) обеспечить получение платы за проезд и выдачу проездных документов водителем пассажиру, только на остановочных пунктах, до начала движения транспортного средства.
9) временно прекратить выполнение пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок в случае временного закрытия муниципального маршрута Заказчиком.
10) на остановочных пунктах размещать указатели содержащие информацию о виде регулярных перевозок пассажиров, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информацию о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определен Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112.
11) ежемесячно, в срок до третьего числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять Заказчику информацию о выполненных объемах перевозок и количестве перевезенных пассажиров на муниципальном маршруте регулярных перевозок.
12) предоставлять Заказчику информацию о принятых мерах по устранению недостатков в десятидневный срок со дня получения акта о нарушениях требований настоящего Положения и (или) свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
13) обеспечить своевременное доведение информации до пассажиров по вопросам осуществления пассажирских перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок;
14) прекратить выполнение регулярной перевозки пассажиров и багажа по истечении срока действия или досрочном прекращении свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
15) выделять на время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также выполнения мероприятий мобилизационного характера транспортные средства, в целях обеспечения пассажирских перевозок в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области и Касимовского муниципального района.
7.2. Допускается временное прекращение перевозок на муниципальных маршрутах регулярных перевозок и (или) их изменение при угрозе безопасности движения транспортных средств и пассажиров, возникновении не зависящих от перевозчика препятствий движению (в том числе: авария, неблагоприятные дорожно-климатические или погодные условия, ведение строительных работ). По минованию угрозы, устранению препятствий движению, выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок на муниципальном маршруте возобновляется незамедлительно. О наличии чрезвычайных ситуаций, возникновении угрозы безопасности движения транспортных средств и пассажиров, препятствий движению перевозчик обязан незамедлительно информировать Заказчика, равно как и Заказчик - перевозчика.
7.3. Выявление фактов нарушений требований настоящего раздела является основанием для обращения в уполномоченные органы контроля и надзора или обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
7.4. Ответственность перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки по маршрутной сети, за нарушение правил перевозки пассажиров и багажа установлена законодательством Российской Федерации.
8. Оформление, переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
8.1. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется Заказчиком на бланке или в виде электронной карты.
8.2. Бланк свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
8.3. В свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) полное наименование Заказчика;
2) учетная серия и номер свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен Заказчиком;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту;
8) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
9) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
11) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
12) срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, если в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оно выдано на ограниченный срок;
13) характеристики транспортных средств, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
8.4. Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.
8.5. Если свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается уполномоченному участнику договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 6 части 4 статьи 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
8.6. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное Перевозчику, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
8.7. Переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется Заказчиком в течение 5 календарных дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство.
9. Порядок оформления, переоформления карты маршрута регулярных перевозок
9.1. Карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты.
9.2. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
9.3. В карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) полное наименование Заказчика;
2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается Заказчиком;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;
8) экологические характеристики транспортного средства;
9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" она выдана на ограниченный срок;
10) характеристики транспортного средства, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
9.4. Карты маршрута регулярных перевозок выдаются Перевозчику одновременно со свидетельством.
9.5. Если карта маршрута регулярных перевозок выдается одному из участников договора простого товарищества, сведения, предусмотренные пунктом 6 части 4 статьи 28 Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
9.6. Карта маршрута регулярных перевозок, выданная Перевозчику, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
9.7. Переоформление карты маршрута регулярных перевозок осуществляется Заказчиком в течение 5 рабочих дней со дня обращения с соответствующим заявлением Перевозчика, которым выдана данная карта.
10. Реестр свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
10.1 Сведения о выданных, переоформленных свидетельствах об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картах маршрута регулярных перевозок заносятся Заказчиком в реестр свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.
10.2. Реестр свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок ведется в электронном виде посредством внесения должностным лицом Заказчика реестровых записей или изменений в указанные записи.
10.3. В реестр свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок должны быть включены следующие сведения:
1) наименование перевозчика, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки;
2) порядковый номер и наименование обслуживаемого маршрута регулярных перевозок;
3) учетная серия и номер свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
4) срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
5) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
6) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" она выдана на ограниченный срок;
10.4. Записи в реестр свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок вносятся в момент выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок Перевозчику или его законному представителю.
11. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
11.1. Заказчик прекращает действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
4) окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано на срок, предусмотренный частью 6 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5) вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок;
6) вступление в силу предусмотренного статьей 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
11.2. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 11.1 настоящего Положения, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств.
11.3. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 3 пункта 10.3 настоящего Положения, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства Заказчику. До истечения указанного срока Перевозчик, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
11.4. Перевозчик, которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, вправе обратиться к Заказчику с заявлением в письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок. Заказчик размещает на официальном сайте информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти дней со дня его поступления.
11.5. Заказчик обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неосуществлении в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3 - 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) систематического (три и более раза) нарушения норм настоящего Положения, условий муниципальных контрактов и свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
5) иные обстоятельства, предусмотренные законом Рязанской области и настоящим Положением.
11.6. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
11.7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
12. Расписание движения транспорта общего пользования
12.1. Регулярные перевозки на муниципальных маршрутах регулярных перевозок осуществляются по расписанию движения транспорта общего пользования (далее - расписание), являющемуся неотъемлемой частью муниципального контракта, свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
12.2. Решение о согласовании расписания движения по маршруту регулярных перевозок либо об отказе в согласовании Заказчиком принимается в срок не более трех рабочих дней.
12.3. Расписание обязательно для выполнения всеми Перевозчиками.
12.4. Перевозчик не вправе без предварительного согласования с Заказчиком отменять назначенные рейсы по маршруту, изменять расписание, маршрут движения, а в случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно в связи с возникновением не зависящих от Перевозчика обстоятельств (неблагоприятные дорожные, погодно-климатические или иные условия, угрожающие безопасности движения и (или) перевозки пассажиров и багажа), Перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом Заказчика.
13. Документ планирования регулярных перевозок
13.1. Подготовка документа планирования регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом администрации Касимовского муниципального района Рязанской области с учетом положений Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами Рязанской области, администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.
13.2. Документ планирования регулярных перевозок утверждается постановлением администрации Касимовского муниципального района на срок не менее трех лет.
13.3. В случае изменения целей и задач документа планирования регулярных перевозок в отношении конкретного муниципального маршрута регулярных перевозок в постановление администрации Касимовского муниципального района установленным порядком вносятся соответствующие изменения.
14. Порядок пользования объектом транспортной инфраструктуры
14.1. Владелец объекта транспортной инфраструктуры не вправе отказать в пользовании услугами, оказываемыми на данном объекте, Перевозчику, получившему в установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядке право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включен данный объект.
14.2. Условия пользования услугами, оказываемыми на объекте транспортной инфраструктуры, устанавливаются едиными для всех Перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, в состав которого включен данный объект.
15. Контроль за осуществлением регулярных перевозок
15.1. Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных настоящим Положением, условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок организовывается Заказчиком в пределах своих полномочий.
15.2. В случае выявления при проведении контроля нарушений, Заказчиком составляется соответствующий акт проверки, в котором указываются нарушенные Перевозчиком положения нормативно-правовых актов, условия муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также выводы и предложения по устранению нарушений.
15.3. К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем факты.
15.4. Акт составляется в трех экземплярах, один из которого направляется в орган осуществляющий контроль в сфере перевозок и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, второй акт вручается Перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки по соответствующему маршруту, под роспись или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, третий хранится у Заказчика.
15.5. Перевозчик, в отношении которого осуществлялась проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями Заказчика вправе в течение 10 календарных дней со дня получения акта проверки представить письменные и мотивированные возражения с приложением подтверждающих документов, фото, видео материалов, сведений с системы спутниковой навигации, которые должны быть рассмотрены Заказчиком в течении десяти рабочих дней. По итогам их рассмотрения Заказчик обязан принять решение об отзыве акта или сохранения его в действии.
15.6. При выявлении в ходе контроля нарушения, рассмотрение которого находится за пределами компетенции Заказчика, последний направляет информацию о нарушении требований законодательства в уполномоченные на рассмотрение данного нарушения органы.
15.7. Ответственность Перевозчика, осуществляющего пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок установлена законодательством Российской Федерации.
16. Отчеты об осуществлении регулярных перевозок
Перевозчики, с которыми заключен муниципальный контракт либо которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, обязаны направлять Заказчику, ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок согласно утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта форме.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 14 октября 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.