Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 15 ноября 2016 г. N 761
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории Рязанского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
Наименование Программы |
"Профилактика правонарушений на территории Рязанского муниципального района на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа) |
|||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
|||||
Разработчик Программы |
Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области |
|||||
Координатор Программы |
Заместитель главы администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по социальным вопросам Т.А. Евсина. |
|||||
Основания для разработки Программы |
Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской Федерации. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный Закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Закон Рязанской области от 03.08.2010 г. N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области". Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области. |
|||||
Исполнители мероприятий Программы |
Районная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Рязанский муниципальный район; Управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Отдел министерства внутренних дел РФ России по Рязанскому району (по согласованию); Филиал по Рязанскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Рязанской области (по согласованию); Отдел сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области; Администрации МО сельских поселений Рязанского муниципального района (по согласованию); ГКУ РО "Центр занятости населения" (по согласованию). ГБУ РО "Рязанский комплексный центр социального обслуживания населения" (по согласованию); Образовательные организации; ЦРТД и Ю; МАО ДО ДЮСШ "Витязь"; Средства массовой информации (газета "Рязанские зори", сайт администрации Рязанского района) |
|||||
Цель и задачи Программы |
Целями Программы являются: - укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью; - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков; - повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Задачами Программы являются: - привлечение общественных организаций, граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формирование законопослушного поведения граждан; - совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности молодежных трудовых отрядов; - пропаганда здорового образа жизни, организация спортивной и досуговой деятельности по месту жительства, вовлечение подростков, находящихся в социально опасном положении в занятия спортом; - совершенствование работы системы органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений; - выявление и устранение условий и причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений; - возрождение и развитие института общественного наставничества; - поддержка организаций и учреждений, деятельность которых направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - совершенствование форм и методов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних. |
|||||
Целевые индикаторы Программы |
Показатели |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1. Увеличение количества народных дружинников в сельских поселениях, привлеченных к участию в охране общественного порядка |
180 |
200 |
220 |
240 |
260 |
|
2. Уменьшение количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения, связанные с немедицинским употреблением наркотических и психотропных веществ. |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
|
3. Увеличение количества временно трудоустроенных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в свободное от учебы время. |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
4. Увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, задействованных в спортивно - массовых мероприятиях по месту жительства. |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
|
5. Уменьшение количества преступлений, совершенных подростками или с их участием. |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
|
6. Увеличение охвата детей и подростков мероприятиями, направленными на формирование и развитие правовой культуры несовершеннолетних. |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
|
7. Увеличение количества семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы. |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Основные мероприятия |
Мероприятия по решению общих вопросов профилактики правонарушений. - организация акций, рейдов, операций, профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений и преступлений; - организация и проведение военно-спортивных сборов, лагерей труда и отдыха, молодежных трудовых бригад; - проведение спортивно-массовых мероприятий с обязательным участием подростков "группы риска"; - определение первоочередного временного трудоустройства подростков, состоящих на профилактическом учете, и находящихся в трудной жизненной ситуации в летнее каникулярное время. Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений. - проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; - ежеквартальное проведение сверки с правоохранительными органами по количеству преступлений и правонарушений, совершенных подростками, а также количеству лиц, участвующих в преступлениях и правонарушениях, с целью анализа объективной ситуации по состоянию преступности и правонарушений несовершеннолетних; - инициирование принятия нормативных правовых актов администрации Рязанского муниципального района, обеспечивающих профилактику безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних - проведение круглых столов, совещаний, семинаров для специалистов системы профилактики с целью повышения эффективности профилактической работы; - изучение, обобщение и распространение позитивного опыта работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства несовершеннолетних; - освещение вопросов, связанных с предупреждением безнадзорности несовершеннолетних и направленных на сознательное отношение родителей к обязанностям по воспитанию и содержанию детей на официальном сайте администрации Рязанского района, в СМИ; Мероприятия по решению общих вопросов профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту. - выявление и уничтожение наркосодержащих растений; - профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2021 годы Программа реализуется в один этап. |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объём финансирования Программы 2875,0 тыс. руб. из средств местного бюджета. 2017 год - 575,0 тыс. руб.; 2018 год - 575,0 тыс. руб.; 2019 год - 575,0 тыс. руб.; 2020 год - 575,0 тыс. руб.; 2021 год - 575,0 тыс. руб. |
|||||
Перечень Подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на территории Рязанского муниципального района на 2017 - 2021 годы" согласно приложению N 1; Подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Рязанского муниципального района на 2017 - 2021 годы" согласно приложению N 2; Подпрограмма 3 "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Рязанского муниципального района на 2017 - 2021 годы" согласно приложению N 3. |
|||||
Объёмы и источники финансирования Подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Рязанского муниципального района на 2017 - 2021 годы" (950,0 тыс. руб.) 2017 год - 190,0 тыс. руб.; 2018 год - 190,0 тыс. руб.; 2019 год - 190,0 тыс. руб.; 2020 год - 190,0 тыс. руб.; 2021 год - 190,0 тыс. руб. Подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Рязанского муниципального района на 2017 - 2021 годы" (1650,0 тыс. руб.) 2017 год - 330,0 тыс. руб.; 2018 год - 330,0 тыс. руб.; 2019 год - 330,0 тыс. руб.; 2020 год - 330,0 тыс. руб.; 2021 год - 330,0 тыс. руб. Подпрограмма 3 "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Рязанского муниципального района на 2017 - 2021 годы" (275,0 тыс. руб.) 2017 год - 55,0 тыс. руб.; 2018 год - 55,0 тыс. руб.; 2019 год - 55,0 тыс. руб.; 2020 год - 55,0 тыс. руб.; 2021 год - 55,0 тыс. руб. |
|||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - увеличить количество народных дружинников в сельских поселениях, привлеченных к участию в охране общественного порядка до 260 человек; - уменьшить количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения, связанные с немедицинским употреблением наркотических и психотропных веществ на 10%; - обеспечить временное трудоустройство не менее 60 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в свободное от учебы время. - увеличить количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, задействованных в спортивно - массовых мероприятиях по месту жительства до 70 чел.; - уменьшить количество преступлений, совершенных подростками или с их участием до 8; - увеличить охват детей и подростков мероприятиями, направленными на формирование и развитие правовой культуры несовершеннолетних до 3000 чел.; - снизить количество семей, находящихся в банке социально опасных семей с 40 до 30. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
На территории Рязанского района проживают 9097 несовершеннолетних. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи, общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. В предупреждении преступности несовершеннолетних участвуют множество субъектов профилактики. Они представляют собой единую, связанную общностью целей и задач, систему, деятельность которых заключается в реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления и общественными организациями для устранения причин и условий, их порождающих. Необходимость подготовки программы вызвана тем, что преступность, несмотря на принимаемые усилия, оказывает отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности.
В 2016 году показатели подростковой преступности на территории Рязанского района возросли.
Показатели подростковой преступности
N |
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. (9 м.) |
1. |
Количество преступлений, совершенных подростками |
27 |
11 |
12 |
1.1. |
в том числе небольшой тяжести |
- |
- |
2 |
1.2. |
средней тяжести |
- |
- |
7 |
1.3. |
тяжкие |
17 |
- |
2 |
1.4. |
особо тяжкие |
- |
- |
1 |
2 |
Преступления, совершенные в ночное время суток |
- |
- |
4 |
3 |
Преступления, совершенные на улице |
- |
- |
3 |
4 |
Убийства |
- |
- |
1 |
5 |
Покушение на убийство |
- |
- |
- |
6 |
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ) |
- |
- |
- |
7 |
Умышленное причинение средней тяжести здоровью (ст. 112 УК РФ) |
- |
- |
- |
8 |
Грабеж |
- |
- |
1 |
9 |
Кражи |
26 |
11 |
8 |
10 |
Преступления, связанные с наркотиками |
- |
- |
- |
11 |
Преступления, совершенные в группах |
18 |
3 |
7 |
12 |
Преступления, совершенные детьми, которые ранее совершали преступления |
- |
- |
- |
13 |
Преступления, совершенные в состоянии алкогольного опьянения |
- |
- |
2 |
14 |
Преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения |
- |
- |
- |
2. |
Количество подростков, совершивших преступления |
17 |
13 |
10 |
2.1. |
Количество несовершеннолетних, совершивших групповые преступления |
12 |
13 |
9 |
2.2. |
Количество несовершеннолетних, ранее совершивших преступления |
- |
- |
- |
2.3. |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления, которые ранее были осуждены условно |
- |
- |
- |
2.4. |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления в возрасте 14 - 15 лет |
5 |
5 |
2 |
2.5. |
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления в возрасте 16 - 17 лет |
15 |
5 |
9 |
2.6. |
Количество учащихся и студентов, совершивших преступления |
17 |
10 |
9 |
3. |
Рассмотренные дела по ст. 156 УК РФ |
2 |
2 |
2 |
Характер преступлений подростков, в основном, носит имущественный характер: кражи, грабежи и угоны. Возросло количество тяжких преступлений и преступлений средней тяжести.
Среди причин резкого роста подростковой преступности отмечается все возрастающее безразличие родителей к своим детям, мягкость законодательства к родителям, ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию детей, отрицательное воздействие родителей на несовершеннолетних. Увеличилось также количество правонарушений, совершенных подростками.
Показатели правонарушений среди несовершеннолетних
N |
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. (9 мес.) |
1. |
Количество подростков, состоящих на учете в КДН |
42 |
31 |
39 |
2. |
Количество правонарушений, совершенных подростками |
73 |
57 |
43 |
3. |
Количество подростков, привлеченных за употребление наркотических веществ |
1 |
4 |
2 |
4. |
Количество подростков, привлеченных за распитие или употребления алкогольных напитков |
30 |
26 |
24 |
Однако анализ состояния подростковой преступности показывает, что образовательным учреждениям, органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних следует усилить профилактическую работу с учащимися, неукоснительно выполняя требования Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Чтобы предотвратить скачок подростковой преступности, важная роль отводится усилению координирующей роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для эффективного решения указанных проблем необходимо кардинальное изменение взаимодействия учреждений и служб различной ведомственной принадлежности, общественных объединений и других субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Это может быть достигнуто исключительно программными методами, путем реализации комплекса профилактических мероприятий.
Разработка муниципальной Программы "Профилактика правонарушений в Рязанском муниципальном районе на 2017 - 2021 годы" (далее - Программа) вызвана необходимостью реализации нормативных правовых актов в области профилактики правонарушений во взаимодействии с субъектами профилактики и при непосредственном участии населения.
Реализация мероприятий Программы, предусматривающих укрепление взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, участие в профилактике правонарушений органов и учреждений социальной сферы, позволит снизить количество правонарушений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах.
Заметное влияние на состояние оперативной обстановки продолжает оказывать распространение наркомании, токсикомании и алкоголизма. Укрепление правопорядка требует совершенствования деятельности общественных формирований, представителей народной дружины, родительских патрулей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В связи с этим, необходимо поэтапно решать ряд задач, направленных на формирование комплексной системы профилактики правонарушений, на совершенствование системы реагирования на обращения граждан, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности правоохранительных органов, повышение эффективности системы управления силами и средствами, всемерное укрепление правоохранительных органов, совершенствование миграционной политики.
2. Цели и задачи
Цели:
- укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью
- сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
- повышение эффективности деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Задачи:
- привлечение общественных организаций, граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формирование законопослушного поведения граждан;
- совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности молодежных трудовых отрядов;
- пропаганда здорового образа жизни, организация спортивной и досуговой деятельности по месту жительства, вовлечение подростков, находящихся в социально опасном положении в занятия спортом;
- совершенствование работы системы органов и учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений;
- выявление и устранение условий и причин, способствующих совершению правонарушений и преступлений;
- возрождение и развитие института общественного наставничества;
- поддержка организаций и учреждений, деятельность которых направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование форм и методов профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
3. Сроки и этапы реализации Программы
2017 - 2021 годы. Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объём финансирования Программы 2875,0 тыс. руб. из средств местного бюджета.
2017 год - 575,0 тыс. руб.;
2018 год - 575,0 тыс. руб.;
2019 год - 575,0 тыс. руб.;
2020 год - 575,0 тыс. руб.;
2021 год - 575,0 тыс. руб.
1. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на территории Рязанского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
2017 год - 190,0 тыс. руб.;
2018 год - 190,0 тыс. руб.;
2019 год - 190,0 тыс. руб.;
2020 год - 190,0 тыс. руб.;
2021 год - 100,0 тыс. руб.
2. Подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений на территории Рязанского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
2017 год -330,0 тыс. руб.;
2018 год - 330,0 тыс. руб.;
2019 год - 330,0 тыс. руб.;
2020 год - 330,0 тыс. руб.;
2021 год - 330,0 тыс. руб.
3. Подпрограмма "Профилактика правонарушений и преступлений на территории Рязанского муниципального района на 2017 - 2021 годы"
2017 год - 55,0 тыс. руб.;
2018 год - 55,0 тыс. руб.;
2019 год - 55,0 тыс. руб.;
2020 год - 55,0 тыс. руб.;
2021 год - 55,0 тыс. руб.
Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению после принятия решения Рязанской районной Думы о бюджете муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Ожидаемые результаты Программы
Реализация Программы позволит:
- увеличить количество народных дружинников в сельских поселениях, привлеченных к участию в охране общественного порядка до 260 человек;
- уменьшить количество несовершеннолетних, совершивших правонарушения, связанные с немедицинским употреблением наркотических и психотропных веществ на 10%;
- обеспечить временное трудоустройство не менее 60 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в свободное от учебы время.
- увеличить количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, задействованных в спортивно - массовых мероприятиях по месту жительства до 70 чел.;
- уменьшить количество преступлений, совершенных подростками или с их участием до 8;
- увеличить охват детей и подростков мероприятиями, направленными на формирование и развитие правовой культуры несовершеннолетних до 3000 чел.;
- снизить количество семей, находящихся в банке социально опасных семей с 40 до 30.
6. Сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 09.08.2013 г. N 697 "О муниципальных программах Рязанского муниципального района Рязанской области" исполнитель ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в администрацию Рязанского муниципального района информацию об исполнении Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.