Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы муниципального образования -
Пронский муниципальный район
Рязанской области
от 27 октября 2016 года N 10/42
Положение
о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Пронского муниципального района Рязанской области
1. Настоящее Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Пронского муниципального района Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ), Законом Рязанской области от 06.04.2009 N 33-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области и направлено на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (далее - Пронский район).
2. Положение устанавливает формы и методы регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - инвестиционная деятельность), органами местного самоуправления Пронского района.
В настоящем Положении используются основные понятия и термины в значениях, установленных статьей 2 Федерального закона N 131-ФЗ, статьей 1 Федерального закона N 39-ФЗ.
3. Общими принципами муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в Пронском районе являются:
- сбалансированность муниципальных и частных интересов;
- унифицированность публичных процедур;
- экономическая обоснованность капитальных вложений;
- законность, объективность и неизменность принимаемых решений;
- открытость и доступность для всех субъектов инвестиционной деятельности информации о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности;
- равноправие субъектов инвестиционной деятельности, претендующих на муниципальную поддержку.
4. Основные приоритетные направления инвестиционного развития Пронского района:
- внедрение ресурсосберегающих, энергосберегающих технологий;
- внедрение инновационных технологий;
- производство импортозамещающей продукции;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- строительство, реконструкция объектов здравоохранения, образования, рекреации, туризма, физической культуры и спорта и учреждений социального обслуживания;
- строительство и реконструкция объектов жилищного строительства, коммунальной инфраструктуры и инженерных сетей;
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции, в том числе производство и хранение зерна.
5. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории Пронского района предоставляется в следующих формах:
1) предоставление льгот по уплате земельного налога, в соответствии с законодательством РФ, Рязанской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пронского муниципального района;
2) предоставление льгот по уплате арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Пронского муниципального района, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с законодательством РФ, Рязанской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пронского муниципального района;
3) сопровождение инвестиционных проектов.
6. Целями сопровождения инвестиционных проектов, которым предоставляется муниципальная поддержка в соответствии с настоящим положением, являются оказание содействия в решении комплекса инженерно-технических вопросов, обеспечении оптимизации процесса технологического присоединения к сетям коммунальной инфраструктуры, предоставлении инвестору комплексных технических условий на подключение, координация деятельности участников инвестиционного процесса на всех этапах реализации проекта.
Порядок сопровождения инвестиционных проектов, которым предоставляется муниципальная поддержка в соответствии с настоящим положением, определяется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район.
7. Информационное обеспечение инвестиционной деятельности в Пронском муниципальном районе предусматривает:
1) размещение в средствах массовой информации (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области) сведений о формах муниципальной поддержки инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Пронского муниципального района, порядке и условиях ее предоставления, о реализуемых при участии администрации муниципального образования Пронский муниципальный район Рязанской области инвестиционных проектах, иных информационно-аналитических материалов;
2) консультирование по вопросам осуществления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пронского муниципального района;
3) предоставление инвесторам сведений о свободных земельных участках, оказание содействия в подборе площадей для размещения объектов инвестиционной деятельности на территории Пронского муниципального района;
4) оказание содействия в представлении инвестиционных проектов Пронского муниципального района на российских форумах, выставках, конференциях, презентациях.
8. Для предоставления муниципальной поддержки инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:
1) объем инвестиций в форме капитальных вложений составляет не менее 10 миллионов рублей, а для субъектов малого предпринимательства - не менее 1 миллиона рублей;
2) число создаваемых рабочих мест:
- при реализации проекта в г. Новомичуринск - не менее 20 человек, для субъектов малого предпринимательства - не менее 10 человек;
- при реализации проекта в сельской местности - не менее 10 человек, для субъектов малого предпринимательства - не менее 3 человек.
9. Муниципальная поддержка предоставляется для реализации инвестиционного проекта на срок, не превышающий срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 10 лет, за исключением проектов, направленных на реконструкцию, техническое перевооружение (модернизацию) действующего производства, и не должна превышать 100 процентов объема капитальных вложений, предусмотренных инвестиционным проектом.
Муниципальная поддержка инвестиционных проектов, направленных на реконструкцию, техническое перевооружение (модернизацию) действующего производства, предоставляется на срок, не превышающий срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет.
Инвестор имеет право претендовать на получение муниципальной поддержки только при условии обращения в Уполномоченный орган ответственный за реализацию полномочий по управлению деятельностью по улучшению инвестиционного климата в муниципальном образовании - Пронский муниципальный район - экономический отдел администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) до даты ввода в эксплуатацию объекта (первого из объектов), создаваемого (приобретаемого, реконструируемого, технически перевооружаемого, модернизируемого) в процессе реализации инвестиционного проекта.
10. Инвестор, претендующий на получение мер муниципальной поддержки по инвестиционному проекту, направляет в Уполномоченный орган:
- заявление, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению;
- паспорт инвестиционного проекта, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- презентацию инвестиционного проекта.
Ответственность за достоверность представляемых сведений несет инвестор.
11. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию инвестиционных проектов путем внесения сведений об указанных проектах в реестр инвестиционных проектов, претендующих на получение муниципальной поддержки на территории Пронского муниципального района. Актуализация реестра инвестиционных проектов осуществляется на постоянной основе.
Реестр инвестиционных проектов размещается на официальном сайте (www.adminpronsk.ru) муниципального образования - Пронский муниципальный район.
12. В случае, если документы инвестора, претендующего на получение муниципальной поддержки не соответствуют требованиям, установленным в пункте 10 настоящего Положения, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов запрашивает у инвестора недостающую информацию.
В случае не предоставления инвестором, претендующим на получение муниципальной поддержки недостающей информации в течение 5 рабочих дней, со дня получения запроса от Уполномоченного органа, документы возвращаются инвестору с уведомлением о невозможности рассмотрения заявления в связи с отсутствием необходимой информации и документов.
13. Уполномоченный орган отказывает инвестору в рассмотрении инвестиционного проекта в следующих случаях:
- инвестиционный проект планируется реализовать в следующих видах деятельности: оптовая и розничная торговля, финансовая деятельность, производство подакцизных товаров (за исключением автомобилестроения);
- инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, на момент представления (не ранее чем за месяц до даты подачи) документов имеет просроченную задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- в результате реализации инвестиционного проекта предусматривается создание (реконструкция) промышленных объектов и (или) производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека 1 класса опасности;
- инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, предоставляет недостоверные сведения;
- сумма запрашиваемой муниципальной поддержки инвестиционного проекта превышает сумму платежей по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет, в течение срока ее предоставления (низкая бюджетная эффективность);
- нулевая или отрицательная доходность инвестиционного проекта;
- пакет документов предоставлен не в полном объеме;
- инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, осуществляет регулируемые виды деятельности - виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляемыми теплоснабжение, газоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, в том числе очистку и транспортировку сточных вод, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) и (или) является субъектом федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), за исключением субъектов, являющихся крупными потребителями электрической энергии.
14. Инвестиционный проект, претендующий на муниципальную поддержку, рассматривается на Общественном Совете по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район (далее - Общественный Совет), являющемся совещательным и координационным органом.
Уполномоченный орган оформляет заключение на инвестиционный проект и формирует пакет документов для рассмотрения на Общественном Совете, а также организует участие инвестора претендующего на получение муниципальной поддержки на заседании Общественного Совета для очной презентации инвестиционного проекта.
15. Заседание Общественного Совета проводится не позднее 3 дней со дня поступления документов от Уполномоченного органа.
16. По результатам рассмотрения инвестиционного проекта Совет принимает решение об одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной поддержки с указанием конкретных форм, сроков муниципальной поддержки или об отказе в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной поддержки.
17. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной поддержки Общественным Советом являются:
- отрицательное заключение Уполномоченного органа на инвестиционный проект;
- решение Общественного Совета об отказе в одобрении инвестиционного проекта и предоставлении муниципальной поддержки.
18. Решение Общественного Совета об одобрении инвестиционного проекта и о предоставлении муниципальной поддержки является основанием для заключения инвестиционного соглашения между инвестором, претендующим на получение муниципальной поддержки, администрацией муниципального образования - Пронский муниципальный район.
В случае предоставления муниципальной поддержки предусмотренной подпунктами 1 - 2 пункта 5 настоящего положения третьей стороной выступают органы местного самоуправления Пронского муниципального района, в соответствии с территориальной принадлежностью земельного участка.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней заключает с инвестором инвестиционное соглашение, либо направляет ему отказ в письменной форме.
19. Инвестиционное соглашение должно содержать следующие условия:
1) сроки и объемы осуществления инвестиций, срок окупаемости инвестиционного проекта;
2) перечень имущества создаваемого (приобретаемого, арендуемого, реконструируемого, технически перевооружаемого, модернизируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта;
3) показатели, которые должны быть достигнуты в результате реализации инвестиционного проекта;
4) формы, размер и срок предоставления муниципальной поддержки;
5) обязательства получателя муниципальной поддержки по предоставлению отчетности, установленной администрацией Пронского района;
6) основания для приостановления и прекращения муниципальной поддержки, в том числе в одностороннем порядке.
20. Условия инвестиционного соглашения, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 18 настоящего положения могут быть изменены в следующих случаях:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктах 1, 3 и 4 пункта 19 настоящего приложения
1) превышения фактического объема инвестиций от определенного в инвестиционном соглашении более чем на 25 процентов;
2) принятия федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приводящих к увеличению совокупной налоговой нагрузки на получателя муниципальной поддержки, а также устанавливающих режим запретов и ограничений, ухудшающих положение получателя муниципальной поддержки по сравнению с положением до вступления в силу указанных изменений;
3) возникновения обстоятельств непреодолимой силы, а также существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении инвестиционного соглашения.
21. Основаниями для приостановления муниципальной поддержки являются:
1) просроченная задолженность по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) ухудшение фактических значений показателей инвестиционного проекта (объема инвестиций, налоговых поступлений в местный бюджет, количества созданных рабочих мест (численности работников), среднемесячной заработной платы) от определенных в инвестиционном соглашении более чем на 40 процентов;
3) прочие основания, предусмотренные инвестиционным соглашением.
22. Основаниями для прекращения муниципальной поддержки инвестиционной деятельности являются:
1) истечение срока предоставления муниципальной поддержки;
2) прочие основания, указанные в инвестиционном соглашении.
23. Основаниями для прекращения муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в одностороннем порядке являются:
1) невыполнение получателем муниципальной поддержки обязательств по реализации инвестиционного проекта;
2) невыполнение получателем муниципальной поддержки требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления конкретных форм муниципальной поддержки;
3) снятие получателя муниципальной поддержки с налогового учета на территории Пронского муниципального района Рязанской области;
4) письменный отказ получателя муниципальной поддержки от ее предоставления;
5) непредставление получателем муниципальной поддержки или задержка в представлении отчетности по проекту более одного месяца;
6) выявление фактов нецелевого использования средств муниципальной поддержки;
7) применение к получателю муниципальной поддержки процедуры ликвидации, банкротства;
8) возникновение у получателя муниципальной поддержки просроченной задолженности по заработной плате свыше двух месяцев;
9) нарушение получателем муниципальной поддержки положений инвестиционного соглашения.
24. Решение о приостановлении или прекращении муниципальной поддержки в одностороннем порядке принимается Общественным Советом.
25. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации инвестиционного проекта и ежеквартально представляет в Общественный Совет информацию о фактическом ходе реализации инвестиционных проектов, которым предоставлена муниципальная поддержка.
26. Уполномоченный орган вправе ходатайствовать перед Общественным Советом о приостановлении или прекращении муниципальной поддержки по основаниям, предусмотренным настоящим Положением и заключенным инвестиционным соглашением.
27. Вновь издаваемые муниципальные нормативные правовые акты Пронского района, ухудшающие положение получателей муниципальной поддержки, не применяются до окончания срока, указанного в инвестиционном соглашении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.