Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Главархитектуры Рязанской области
25. Права Заявителей при обжаловании, требования к жалобам и решениям по результатам рассмотрения жалоб
25.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении Услуги, решения и (или) действия (бездействие) Главархитектуры Рязанской области и ее должностных лиц. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;
2) требования от Заявителя документов, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
3) требования платы за предоставление услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) нарушения срока предоставления Услуги;
5) отказа Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления Услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказа Заявителю в предоставлении Услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказа Заявителю в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений;
8) иных нарушений порядка предоставления Услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
25.2. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Главархитектуры Рязанской области, рассматриваются начальником (заместителем начальника) Главархитектуры Рязанской области.
25.3. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника Главархитектуры Рязанской области, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Правительства Рязанской области.
25.4. Жалобы могут быть поданы в письменной виде в бумажной форме или в электронной форме одним из следующих способов:
а) при личном обращении заявителя (представителя заявителя),
б) почтовым отправлением,
в) по электронной почте,
д) через официальный сайт Главархитектуры Рязанской области.
25.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба;
2) должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) дату подачи и регистрационный номер заявления на предоставление Услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления и его регистрации);
5) сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования;
6) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
7) требования Заявителя;
8) перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии);
9) дату составления жалобы.
25.6. Жалоба должна быть подписана Заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении Заявитель (представитель Заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации. Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
25.7. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
25.8. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
а) отказа в приеме документов;
б) отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги;
в) нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
25.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
25.10. Решение должно содержать:
1) наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) реквизиты решения (номер, дату, место принятия);
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя;
5) способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер;
6) предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии);
7) установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие;
8) правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации;
9) принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении);
10) меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11) порядок обжалования решения;
12) подпись уполномоченного должностного лица.
25.11. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
25.12. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:
1) отмена ранее принятых решений (полностью или в части);
2) обеспечение приема и регистрации заявления и документов (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации);
3) обеспечение оформления и выдачи Заявителю результата предоставления Услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении Услуги);
4) исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления Услуги;
5) возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
25.13. В удовлетворении жалобы отказывается в случаях:
а) признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) отсутствия у заявителя права на получение Услуги;
г) наличия вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями или решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
Нумерация пункта изменена. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 14 ноября 2017 г. N 9-п
25.14. Решение по жалобе направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не более трех рабочих дней со дня его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
Нумерация пункта изменена. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 14 ноября 2017 г. N 9-п
25.15. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении Услуги, должно осуществляться путем:
а) размещения соответствующей информации на стендах в местах предоставления Услуги и на официальном сайте Главархитектуры Рязанской области;
б) консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, приличном приеме.
Нумерация пункта изменена. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 14 ноября 2017 г. N 9-п
25.16. Жалоба при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Нумерация пункта изменена. - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 14 ноября 2017 г. N 9-п
25.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 25.3. Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.