Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Сасовский муниципальный район
Рязанской области
от 14 октября 2016 г. N 789
Муниципальная программа
"Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2017 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2017 - 2020 годы" далее программа |
Заказчик программы |
Финансовое управление муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик программы |
Финансовое управление муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Государственная программа "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р; - Постановление администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район от 07.10.2013 N 790 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители программы |
Финансовое управление муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области |
Цель программы |
Повышение эффективности управления муниципальными финансами Сасовского района Обеспечение условий для реализации мероприятий программы |
Задачи |
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Сасовский муниципальный район; - сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований Сасовского муниципального района и содействие сбалансированности бюджетов поселений; - развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов власти Сасовского муниципального района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, переход к "программному" бюджету; - эффективное управление муниципальным долгом Сасовского муниципального района; - развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; - обеспечение эффективной деятельности финансового управления муниципального образования - Сасовский муниципальный район, распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - отношение объема муниципального долга Сасовского муниципального района, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений; - объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район; - объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Сасовского муниципального района; - удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов) - уровень дефицита бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район; - удельный вес расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов); - темп роста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Сасовского муниципального района (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах; - удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2020 годы Программа реализуется в один этап. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов, создание". Подпрограмма 2 "Обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной Программы " "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2016 - 2020 годы" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район на реализацию мероприятий Программы составляет 150633,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 37658,3 тыс. рублей 2018 год - 37 658,3 тыс. рублей 2019 год - 37658,3 тыс. рублей 2020 год - 37658,3 тыс. рублей в том числе: по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Сасовский муниципальный район" - 121116,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 30279,2 тыс. рублей 2018 год - 30279,2 тыс. рублей 2019 год - 30279,2 тыс. рублей 2020 год - 30279,2 тыс. рублей по подпрограмме 2 "Обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной Программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2017 - 2020 годы" - 29516,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 7379,1 тыс. рублей; 2018 год - 7379,1 тыс. рублей, 2019 год - 7379,1 тыс. рублей, 2020 год - 7379,1 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Предполагаемые результаты реализации мероприятий: - снижение объема муниципального долга Сасовского муниципального района, к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступления до уровня не более 1,0%; - отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Сасовского муниципального района; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам муниципального образования - Сасовский муниципальный район; - доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район формируемых в рамках программно - целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 70% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета); - снижение дефицита бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район до уровня, не более 3,0% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район без учета объема безвозмездных поступлений, иных ограничений установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; - снижение удельного веса расходов на обслуживание муниципального долга Сасовского муниципального района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетной системы Российской Федерации) до уровня не более 0,1%; - обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 106% в сопоставимых нормативах; - создание стабильных условий для устойчивого социально-экономического развития и роста, повышение уровня и качества жизни населения Сасовского муниципального района; - обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район, повышение качества и объективности планирования бюджетных расходов, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования; - создание условий для перевода большей части расходов бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район на принципы программно-целевого планирования; - обеспечение прозрачности и открытости бюджета; - обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - снижение просроченной кредиторской задолженности; - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества; - повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Сасовского муниципального района; - проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств Сасовского муниципального района; - соблюдение требования бюджетного законодательства; - повышение качества управления бюджетным процессом. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, оптимизацию долговой нагрузки на бюджет муниципального образования.
Современная система управления муниципальными финансами в муниципальном районе сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. В течение последних лет достигнуты следующие результаты:
- организация бюджетного процесса основана на принятии и безусловном исполнении расходных обязательств муниципального образования - Сасовский муниципальный район;
- завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений Сасовского района на казенные и бюджетные учреждения нового типа;
- начато внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к предоставлению субсидий бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- с 2012 года осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета муниципального образования на трехлетний период;
- создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района;
- осуществлен переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район;
- проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации и бюджетными учреждениями муниципального образования - Сасовский муниципальный район;
Однако, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на повышение качества управления муниципальными финансами, работают в полную меру:
- управление муниципальными финансами в значительной степени остается ориентированным на обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая при этом стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности использования бюджетных средств в увязке с целями и задачами бюджетной политики;
- наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и ограниченностью применения оценки их эффективности. Так, несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается недостаточно увязанным с процессом планирования бюджетных ассигнований;
- отсутствует глубокий всесторонний анализ сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма. Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием.
Сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов государственной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, отсутствует оценка экономических последствий принимаемых решений.
Присутствует недостаточная заинтересованность органов местного самоуправления поселений в наращивании собственных доходов в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из районного бюджета.
В состав Сасовского муниципального района входят 15 муниципальных образований (15 сельских поселений). Различный уровень социально-экономического развития, территориальное распоряжение, демографическое положение и другие объективные факторы оказывают непосредственное влияние на значительную дифференциацию бюджетной обеспеченности. Такая ситуация требует от Администрации района создания равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления сельских поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований является важнейшим инструментом обеспечения прав граждан на получение ими качественных муниципальных услуг независимо от места постоянного проживания на территории Сасовского района.
Уровень муниципального долга Сасовского муниципального района постепенно снижается и одновременно снижаются расходы на его обслуживание.
Сохраняется низкая степень вовлечения граждан в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
В сложившихся условиях основными тенденциями развития управления муниципальными финансами являются:
- повышение самостоятельности и ответственности исполнительных органов местного самоуправления Сасовского муниципального района за достижение конечных результатов и эффективное использование бюджетных средств;
- развитие бюджетирования, ориентированного на достижение результата, завершение этапа перехода на "программный" бюджет;
- совершенствование финансовых механизмов, обеспечивающих выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, повышение качества оказания муниципальных услуг;
- продолжение работы по увеличению налогового потенциала;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения, поэтапное снижение дефицита;
- сохранение объема муниципального долга муниципального образования - Сасовский муниципальный район на экономически безопасном уровне, создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;
- анализ и оценка рисков для бюджетной системы Сасовского муниципального района;
- расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования системы управления муниципальными финансами в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район.
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" является оптимальной формой по выполнению поставленных перед муниципальным образованием задач и координации деятельности исполнительных органов муниципального управления.
Приоритеты муниципальной политики, отраженные в муниципальной Программе сформированы с учетом целей и задач, поставленных в документах федерального и регионального уровней:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Бюджетные послания Президента "О бюджетной политике";
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р;
- Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Сасовский муниципальный район;
- Постановление администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район от 07.10.2013 N 790 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области"
2. Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы:
повышение эффективности управления муниципальными финансами Сасовского района;
обеспечение условий для реализации мероприятий Программы.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Сасовский муниципальный район;
- сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований Сасовского муниципального района и содействие сбалансированности бюджетов поселений;
- эффективное управление муниципальным долгом Сасовского муниципального района;
- развитие программно-целевого метода планирования деятельности исполнительных органов власти Сасовского муниципального района, формирование системы "бюджетирования" ориентированного на результат, переход к "программному" бюджету;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- обеспечение эффективной деятельности финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район, распорядителя средств районного бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем и получателем средств районного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является финансовое управление муниципального образования - Сасовский муниципальный район (далее - ФУМО).
ФУМО:
проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
осуществляет иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком экономический отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ФУМО - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2017 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район.
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район на реализацию Программы составляет - 150633,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 37658,3 тыс. рублей
2018 год - 37658,3 тыс. рублей
2019 год - 37658,3 тыс. рублей
2020 год - 37658,3 тыс. рублей
в том числе:
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Сасовский муниципальный район" - 121116,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 30279,2 тыс. рублей
2018 год - 30279,2 тыс. рублей
2019 год - 30279,2 тыс. рублей
2020 год - 30279,2 тыс. рублей
по подпрограмме 2 "Обеспечение условий для реализации мероприятий муниципальной Программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами в муниципальном образовании - Сасовский муниципальный район Рязанской области на 2017 - 2020 годы" - 29516,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 7379,1 тыс. рублей;
2018 год - 7379,1 тыс. рублей,
2019 год - 7379,1 тыс. рублей,
2020 год - 7379,1 тыс. рублей
На реализацию Программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению после принятия решения Думы муниципального образования - Сасовский муниципальный район о бюджете муниципального образования - Сасовский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
6. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию программы является финансовое управление муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области.
Финансовое управление осуществляет общую координацию реализации программы, обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств.
Финансовое управление собирает информацию от исполнителей программы и направляет в экономический отдел администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район информацию об эффективности реализации Программы в соответствии с пунктом 5.2.4 Положения о муниципальных программах муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район от 07.10.2013 N 790 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области"
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение дефицита бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район до уровня не более 3,0% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район без учета объема безвозмездных поступлений, иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам муниципального образования - Сасовский муниципальный район;
- доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 80% общего объема расходов;
- объем муниципального долга к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 10%;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Сасовского муниципального района;
- обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 108% в сопоставимых нормативах;
- обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы.
Результатом выполнения программных мероприятий станет:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования - Сасовский муниципальный район, повышение качества и объективности планирования бюджетных расходов, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- создание стабильных условий для устойчивого социально-экономического развития и роста, повышения уровня и качества жизни населения Сасовского муниципального района;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджета;
- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества;
- снижение зависимости бюджетов муниципальных образований поселений Сасовского муниципального района от межбюджетных трансфертов из районного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- сокращение числа нарушений бюджетного законодательства;
- повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Сасовского муниципального района;
- проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного и качественного исполнения расходных обязательств Сасовского муниципального района;
- повышение качества управления бюджетным процессом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.