Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Рязани
от 19 декабря 2016 г. N 5616
Положение
об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории города Рязани
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении на территории города Рязани (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ), Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон N 259-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила пассажирских перевозок), Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области.
1.2. Положение регламентирует вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (автобусами) и наземным электрическим транспортом (троллейбусами) в городском сообщении на территории города Рязани (далее - организация транспортного обслуживания в городском сообщении).
1.3. Основными задачами организации транспортного обслуживания в городском сообщении являются:
- обеспечение безопасности при выполнении пассажирских перевозок;
- обеспечение качественного транспортного обслуживания населения;
- обеспечение доступности и гарантированности транспортных услуг для населения;
- обеспечение конкуренции при организации транспортного обслуживания населения на территории города Рязани;
- создание сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении на территории города Рязани.
1.4. В Положении используются следующие термины:
- организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемый в целях удовлетворения потребностей населения в регулярных перевозках пассажиров автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города Рязани, уполномоченное на осуществление функций в сфере транспортного обслуживания населения;
- перевозчик - юридическое лицо (в том числе муниципальное унитарное предприятие), индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городском сообщении;
- схема маршрута регулярных перевозок (далее - схема маршрута) - условное графическое изображение пути следования транспортного средства с указанием опасных участков, остановочных пунктов, наименования улиц, по которым проходит маршрут, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и т.д.).
1.5. Понятия и термины, используемые в Положении и не указанные в пункте 1.4 Положения, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе N 220-ФЗ, Федеральном законе N 259-ФЗ, а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих порядок организации транспортного обслуживания населения.
2. Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении на территории города Рязани
2.1. Целью подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении на территории города Рязани (далее - документ планирования регулярных перевозок) является повышение эффективности и качества транспортного обслуживания населения города Рязани.
2.2. Подготовку документа планирования регулярных перевозок осуществляет уполномоченный орган.
2.3. В документе планирования регулярных перевозок устанавливаются перечень мероприятий по изменению и развитию регулярных перевозок в городском сообщении и сроки их исполнения, а также срок, на который утверждается документ планирования.
2.4. Документ планирования регулярных перевозок утверждается постановлением администрации города Рязани.
3. Организация транспортного обслуживания в городском сообщении
3.1. Администрация города Рязани осуществляет организацию транспортного обслуживания в городском сообщении посредством реализации исполнительно-распорядительных полномочий в области транспорта, предусмотренных подпунктом "р" пункта 3 части 1 статьи 39 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области.
3.2. Для каждого муниципального маршрута регулярных перевозок может устанавливаться один из видов регулярных перевозок:
- регулярные перевозки по регулируемым тарифам;
- регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
3.3. Изменение вида регулярных перевозок осуществляется администрацией города Рязани в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.
3.4. Уполномоченный орган при принятии решения об изменении вида регулярных перевозок уведомляет об этом решении перевозчика, осуществляющего регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
3.5. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
3.6. Регулярные перевозки пассажиров осуществляются с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок (далее - перевозки в обычном режиме).
3.7. Перевозки в обычном режиме осуществляются транспортными средствами, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров (транспортное средство имеет места для сидения и места для стоящих пассажиров).
Перевозки в обычном режиме осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта.
Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
3.8. Необходимое количество транспортных средств для обслуживания маршрута регулярных перевозок устанавливается уполномоченным органом на основании изучения спроса населения, изучения транспортных потоков и условий движения, пропускной способности дорог, возможности стоянки транспортных средств для перерыва на обед и отдых водителя, а также с учетом соблюдения требований к режиму рабочего времени водителей.
3.9. Уполномоченный орган осуществляет согласование расписания движения пассажирского транспорта, разработка которого проводится исходя из необходимого количества транспортных средств на маршруте регулярных перевозок.
3.10. Перевозчику запрещается осуществлять регулярные перевозки по измененному расписанию без предварительного согласования изменений с уполномоченным органом.
3.11. Паспорт маршрута регулярных перевозок разрабатывается перевозчиком в соответствии с формой согласно Приложению к Положению и утверждается уполномоченным органом.
Один экземпляр паспорта маршрута регулярных перевозок хранится у перевозчика, другой - у уполномоченного органа.
4. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок
4.1. Формирование и ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом с включением сведений, указанных в статье 26 Федерального закона N 220-ФЗ.
4.2. Нумерация муниципальных маршрутов регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок устанавливается от 1 до 99. Допускается установление буквенных обозначений в номерах маршрутов.
4.3. Сведения, включенные в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте администрации города Рязани и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
4.4. Сведения об изменении вида регулярных перевозок вносятся в реестр муниципальных маршрутов уполномоченным органом в первый рабочий день, следующий за днем:
- вступления в силу решения об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, предусмотренного документом планирования;
- начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, выданного в соответствии с частью 5 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ.
5. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
5.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
5.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения администрацией города Рязани муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ.
5.3. Уполномоченный орган выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
5.4. Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
6.1. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и картами маршрута регулярных перевозок, выданными в соответствии с настоящим Положением и в порядке, установленном Федеральным законом N 220-ФЗ.
6.2. Карта маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество карт маршрута регулярных перевозок должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
6.3. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются уполномоченным органом.
6.4. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются:
- по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс). Открытый конкурс проводится в соответствии с Положением о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок на территории города Рязани, утверждаемым постановлением администрации города Рязани;
- без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ.
6.5. Открытый конкурс проводится в случаях:
- установления муниципального маршрута регулярных перевозок и включения его в соответствующем порядке в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданного без проведения конкурса в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 220-ФЗ;
- принятия решения о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
7. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок
7.1. Решение об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок принимает администрация города Рязани в порядке, предусмотренном настоящим Положением, на основании решения комиссии по обследованию маршрутов регулярных перевозок, создаваемой уполномоченным органом (далее - Комиссия).
В состав Комиссии входят представители администрации города Рязани, муниципальных предприятий пассажирского транспорта, территориального органа регионального уровня федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Рязанской области.
7.2. Основаниями для установления, изменения муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются:
- потребности населения города Рязани в пассажирских перевозках;
- оптимизация маршрутной сети;
- изменение дорожной и градостроительной ситуации;
- создание либо ликвидация крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов и иных социально значимых объектов.
7.3. Основаниями для отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются:
- открытие новых маршрутов;
- оптимизация маршрутной сети;
- отсутствие устойчивого или изменение существующего пассажиропотока;
- наступление обстоятельств, не позволяющих обеспечить безопасность движения;
- закрытие объектов транспортной инфраструктуры.
7.4. Основанием для изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок также может являться неоднократное отсутствие заявок на участие в открытом конкурсе.
7.5. Предложения по установлению, изменению или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок могут вноситься физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, имеющими намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющими регулярные перевозки, а также исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления (далее - заявитель).
7.6. Заявитель, инициирующий установление, изменение или отмену муниципального маршрута регулярных перевозок, обращается в уполномоченный орган с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
7.6.1. В случае установления, изменения муниципального маршрута регулярных перевозок:
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием целесообразности установления нового либо изменения существующего муниципального маршрута регулярных перевозок с указанием вида регулярных перевозок, максимального количества и типа транспортных средств, планируемых для работы на данном маршруте;
- схема маршрута с указанием начального, конечного, промежуточных остановочных пунктов и протяженности маршрута;
- перечень улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;
- планируемое расписание движения транспортных средств для начального и конечного пунктов маршрута регулярных перевозок.
7.6.2. В случае отмены муниципального маршрута регулярных перевозок:
- пояснительная записка с технико-экономическим обоснованием целесообразности отмены муниципального маршрута регулярных перевозок.
7.7. Уполномоченный орган после получения заявления и прилагаемых документов направляет их в Комиссию для проведения обследования на предмет соответствия устанавливаемого (изменяемого, отменяемого) маршрута регулярных перевозок требованиям обеспечения безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок, а также на предмет целесообразности установления (изменения, отмены) указанного маршрута.
7.8. Результаты обследования маршрута регулярных перевозок оформляются актом Комиссии о возможности (невозможности) эксплуатации маршрута регулярных перевозок и целесообразности (нецелесообразности) его установления (изменения, отмены) (далее - Акт).
7.9. На основании Акта и представленных документов администрация города Рязани не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления принимает решение об установлении либо отказе в установлении нового, изменении или отмене существующего муниципального маршрута регулярных перевозок.
Решение об установлении, изменении муниципального маршрута регулярных перевозок оформляется в виде распоряжения администрации города Рязани.
7.10. Основаниями для отказа в установлении, изменении муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются:
- указание недостоверных сведений в заявлении;
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных подпунктом 7.6.1 Положения;
- Акт, содержащий вывод о нецелесообразности установления новых маршрутов (изменения существующих маршрутов) в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пунктом 7.2 Положения.
7.11. Основаниями для отказа в отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок являются:
- указание недостоверных сведений в заявлении;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 7.6.2 Положения;
- Акт, содержащий вывод о нецелесообразности отмены существующих маршрутов в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пунктом 7.3 Положения.
7.12. Уполномоченный орган в письменной форме уведомляет заявителя, подавшего заявку, о принятом решении. В случае отказа в уведомлении заявителю указываются основания для отказа.
7.13. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным, измененным со дня включения данных сведений в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
7.14. Уполномоченный орган устанавливает требования по количеству, виду, классу, экологическим характеристикам транспортных средств, планируемых к обслуживанию устанавливаемого, изменяемого муниципального маршрута регулярных перевозок, исходя из пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры.
7.15. При принятии решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок уполномоченный орган уведомляет о данном решении перевозчиков, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня вступления указанного решения в силу.
Решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок оформляется в виде распоряжения администрации города Рязани.
7.16. Муниципальный маршрут регулярных перевозок считается отмененным со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
8. Оплата проезда в автомобильном транспорте и наземном электрическом транспорте в городском сообщении на территории города Рязани
Оплата проезда в автомобильном транспорте и наземном электрическом транспорте в городском сообщении на территории города Рязани осуществляется с помощью:
- электронного проездного билета (транспортной карты). Порядок оплаты проезда с помощью транспортной карты устанавливается постановлением администрации города Рязани;
- банковской карты любого банка с бесконтактной технологией VisaPayWave;
- наличных денежных средств, в размере установленного тарифа на проезд.
9. Заключительные положения
9.1. Со дня вступления в силу настоящего Положения и до момента истечения срока действия ранее заключенных уполномоченным органом с перевозчиками договоров на транспортное обслуживание населения действует переходный период.
9.2. В переходный период оформление правоотношений между уполномоченным органом и лицами, осуществляющими перевозки пассажиров на территории города Рязани, допускается в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ.
9.3. В целях реализации Федерального закона N 220-ФЗ перевозчики и уполномоченный орган обязаны осуществить действия, предусмотренные статьей 39 Федерального закона N 220-ФЗ.
Приложение
к Положению
См. данную форму в редакторе MS-Word
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________________
(руководитель структурного подразделения
уполномоченного органа,
осуществляющего функции
в сфере транспортного обслуживания населения)
________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____ ______________________ 20__ г.
ПАСПОРТ МАРШРУТА
N ____ "(наименование маршрута)"
Составлен по состоянию на __________________
СОДЕРЖАНИЕ:
Лист 1. Титульный лист.
Лист 2. Содержание.
Лист 3. Основные данные маршрута.
Лист 4. Схема маршрута с указанием дорожных сооружений и опасных
участков.
Лист 5. Акт замера протяженности маршрута.
Лист 6. Характеристика дороги на маршруте.
Лист 7. Сведения о трассе маршрута.
Лист 8. Время начала и окончания работы основных предприятий и
организаций, расположенных вблизи маршрута.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ МАРШРУТА
Протяженность маршрута:
- прямое направление - _____ км
- обратное направление - _____ км
Вид, класс используемых транспортных средств: ___________________________
Режим работы маршрута ___________________________________________________
Время начала и окончания движения на маршруте
|
время начала первого рейса |
время начала последнего рейса |
отправление с начального пункта "___________" |
|
|
отправление с конечного пункта "____________" |
|
|
СХЕМА МАРШРУТА
N ____ "(наименование маршрута)"
(приводится графическая схема маршрута с условными обозначениями)
УТВЕРЖДАЮ
_____________________________________________
(руководитель структурного подразделения
уполномоченного органа,
осуществляющего функции
в сфере транспортного обслуживания населения)
_______________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
____ ______________________ 20__ г.
АКТ
ЗАМЕРА ПРОТЯЖЕННОСТИ МАРШРУТА
Комиссия в составе:
Председатель комиссии: __________________________________________________
Члены комиссии: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________ _______________________ 20__ г. провела замер межостановочных
расстояний и общей протяженности маршрута N ___ "(наименование маршрута)"
Путем контрольного замера на автомобиле марки ___________________________
гос. номер ___________, путевой лист N _____ на стандартной авторезине, а
также путем сверки с паспортом дороги комиссия установила:
Общая протяженность маршрута согласно показаниям счетчика спидометра
составила _____ км
Расстояние от места дислокации перевозчика до начального пункта маршрута
составило ______ км, а от конечного пункта маршрута до места дислокации
перевозчика _________ км
Расстояния между промежуточными остановками составили:
туда |
|
обратно |
||||
показания спидометра |
расст-е между ост. пунктами, км |
расст-е от нач. пункта, км |
наименования остановочных пунктов |
показания спидометра |
расст-е между ост. пунктами, км |
расст-е от нач. пункта, км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ: ________________________________
подпись
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ: _____________________________
подписи
ХАРАКТЕРИСТИКА ДОРОГИ НА МАРШРУТЕ
(ширина проезжей части, тип покрытия по участкам,
с указанием их протяженности)
Наименование участка маршрута |
Протяженность участка (км) |
Ширина проезжей части (м) |
Тип дорожного покрытия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ТРАССЕ МАРШРУТА
Кем обслуживается дорога |
|
Наличие мостов (между какими пунктами или на каком километре) |
|
Наличие железнодорожных переездов (между какими пунктами или на каком километре, охраняемые, неохраняемые) |
|
На каких остановочных пунктах имеются съездные площадки |
|
Наличие разворотных площадок на конечных пунктах |
|
ВРЕМЯ НАЧАЛА И ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ ОСНОВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ ВБЛИЗИ МАРШРУТА
N |
Наименование предприятия, организации |
Адрес предприятия, организации |
Время начала и окончания работы предприятия, организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дата составления паспорта _______________________________________________
Руководитель юридического лица (индивидуальный предпринимателя),
обслуживающего маршрут:
_____________________ _________________ _________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 19 декабря 2016 г. N 5616 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.