Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов муниципального образования -
Малаховское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 30 марта 2016 г. N 11
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее по тексту - Устав), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в Малаховском сельское поселении.
Публичные слушания - это одна из форм непосредственного участия населения Малаховского сельского поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания назначаются решением Совета депутатов муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее по тексту - Совет депутатов) или постановлением главы муниципального образования - Малаховское сельского поселение (далее по тексту - глава муниципального образования) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения участия жителей поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
3. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
4. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.
5. Положения разделов II, III, IV, V настоящего Положения при проведении публичных слушаний по проекту бюджета поселения и годовому отчету о его исполнении применяются с учетом соответственно требований раздела VI настоящего Положения.
6. На публичные слушания в соответствии с настоящим Положением выносятся:
1) проект Устава, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в нем вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Малаховского сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Малаховского сельского поселения;
4) вопросы о преобразовании Малаховского сельского поселения;
5) проект правил благоустройства территории муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района;
6) вопросы об изменении границы муниципального образования - Малаховское сельское поселение Клепиковского муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
II. Назначение публичных слушаний
Инициаторы проведения публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения Малаховского сельского поселения;
2) Совета депутатов;
3) главы муниципального образования.
9. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения Малаховского сельского поселения в Совет депутатов обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории поселения, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.
Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Совета депутатов;
о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
10. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения Малаховского сельского поселения является ходатайство инициативной группы, поданное в Совет депутатов, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;
список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
11. Совет депутатов рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании Совета депутатов вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
12. По результатам рассмотрения ходатайства Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
13. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения поселения являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящем Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) назначение публичных слушаний по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы муниципального образования либо представительного органа поселения.
Решение о назначении публичных слушаний
14. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Совета депутатов принимается Советом депутатов.
Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования принимается главой муниципального образования в форме постановления.
15. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) инициатор проведения публичных слушаний, орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
4) сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, а также заявок на участие в публичных слушаниях.
16. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее, чем за десять дней до дня проведения слушаний, если Уставом или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.
Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:
а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
б) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
Проект Устава, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав (проект новой редакции Устава) подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения представительным органом Малаховского сельского поселения вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Совета депутатов, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
III. Порядок организации публичных слушаний
17. Проведение публичных слушаний организует глава муниципального образования.
Органом, ответственным за организацию публичных слушаний, может быть:
1) администрация муниципального образования - Малаховского сельского поселения Клепиковского муниципального района;
2) рабочий орган Совета депутатов;
3) комиссия по организации проведения публичных слушаний (далее по тексту - комиссия).
18. Состав комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Совета депутатов, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является население поселения, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, протокола публичных слушаний, оформленного в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, а также заключения по результатам публичных слушаний.
19. В процессе подготовки к публичным слушаниям:
1) глава муниципального образования:
а) утверждает план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за его исполнение;
б) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;
в) утверждает, в случае необходимости, образцы документов, связанных с проведением публичных слушаний;
2) орган, ответственный за организацию публичных слушаний:
а) составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
б) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
в) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;
г) проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
д) составляет итоговый документ публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний;
е) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
20. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) лица, которые внесли в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний;
2) депутаты Совета депутатов;
3) глава муниципального образования (уполномоченные им представители);
4) члены органа, ответственного за организацию публичных слушаний.
21. Лица, указанные в подпункте 1 пункта 20 настоящего Положения, включаются в список выступающих на публичных слушаниях. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, уведомляет их о включении в список выступающих на публичных слушаниях, согласовывает темы и время предполагаемых выступлений, осуществляет регистрацию этих лиц до начала публичных слушаний.
22. Участники публичных слушаний, не включенные в список выступающих, могут подать письменные заявки на выступления в ходе проведения публичных слушаний в течение времени, определенного председателем публичных слушаний.
IV. Порядок проведения публичных слушаний
23. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
24. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
25. Председателем публичных слушаний является глава муниципального образования либо уполномоченное им лицо (далее по тексту - Председательствующий).
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях Председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
26. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего на заседании, который сообщает о теме публичных слушаний, ее значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам, указанным в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний либо определенным органом, ответственным за организацию публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется Председательствующим. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.
Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется Председательствующим на публичных слушаниях.
Участники слушаний получают слово только с разрешения Председательствующего.
Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
27. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний Председательствующий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.