Решение Думы Пителинского муниципального района Рязанской области от 30 декабря 2016 г. N 345
"Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов (в новой редакции)"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством руководствуясь ст. 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и ст. 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования - Пителинский муниципальный район решила:
1. Утвердить в новой редакции:
1) Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов (Приложение N 1 к настоящему решению);
2) Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов (Приложение N 2 к настоящему решению).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
6. Разместить настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Пителинского муниципального района" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район в сети Интернет.
7. Признать утратившим силу решение Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный от 23.12.2015 г. N 242.
Глава муниципального образования - |
А.Н. Янин |
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. решением Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район от 30 декабря 2016 г. N 345)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты).
2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится администрацией муниципального образования - Пителинский муниципальный район в целях выявления в них положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
4) способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.
Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
3. Функции по формированию плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов и проведению публичных консультаций, составлению заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов осуществляет отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район (далее - уполномоченный орган).
4. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы;
2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
3) подготовка заключения экспертизы.
5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).
План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
7. Предложения о проведении экспертизы направляются в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;
3) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
4) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
9. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.
Срок проведения экспертизы может быть продлен муниципальным правовым актом муниципального образования - Пителинский муниципальный район но не более чем на 30 календарных дней.
10. План утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, на 1 год.
11. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
12. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы, в котором должны быть указаны:
1) сроки начала и окончания публичных консультаций;
2) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
3) источник опубликования текста нормативного правового акта;
4) предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
6) способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
14. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
15. Участниками публичных консультаций выступают органы государственной власти и местного самоуправления, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
16. Результаты публичных консультаций отражаются в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении муниципального нормативного правового акта (далее - отчет), составляемом уполномоченным органом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
17. Отчет подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
18. Уполномоченный орган проводит экспертизу во взаимодействии с субъектами правотворческой инициативы, предусмотренными Уставом муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области (далее - разработчики), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
19. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.
20. Разработчики по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.
21. Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимую информацию.
22. При проведении экспертизы:
1) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливается наличие положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также обоснованность указанных положений и целесообразность правового регулирования соответствующих отношений.
23. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
24. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в котором указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
25. Проект заключения направляется уполномоченным органом для подготовки замечаний и предложений с указанием срока окончания приема замечаний и предложений разработчику, а также представителям предпринимательского сообщества.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.
При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
26. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.
27. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.
28. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
форма
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
_____________________________________________________________ (Наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы) | ||
_____________________________________________________________ (Адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы) | ||
_____________________________________________________________ (Наименование и реквизиты акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы) | ||
NN пп |
Положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Обоснование |
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
форма
ПЛАН
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
NN пп |
Наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта |
Субъект, направивший предложение о проведении экспертизы |
Дата начала проведения экспертизы |
Дата окончания проведения экспертизы |
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
форма
ОТЧЕТ
о публичных консультациях, проведенных в отношении
_________________________________________________________________________
(вид, наименование и реквизиты муниципального
нормативного правового акта)
в период с __ _______ 20__ г. по __ _______ 20__ г.
NN пп |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
Начальник отдела экономического
развития и сельского хозяйства
администрации муниципального образования -
Пителинский муниципальный район Подпись ______________
____ __________ 20___ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов,
устанавливающих новые или изменяющих
ранее предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о проведении экспертизы
_________________________________________________________________________
(вид, наименование и реквизиты муниципального
нормативного правового акта)
В соответствии с пп. 2, 3 Порядка проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок),
отделом экономического развития и сельского хозяйства администрации
муниципального образования - Пителинский муниципальный район (далее -
Отдел) проведена экспертиза _____________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта, источник
опубликования) (далее - нормативный правовой акт), затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях
выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Разработчиком нормативного правового акта является ______________________
________________________________________________________________________.
(указывается разработчик нормативного правового акта)
Экспертиза нормативного правового акта осуществлялась в соответствии с
Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, утвержденным ______________________________________________
_________________________________________________________ (далее - План).
(наименование и реквизиты муниципального правового акта администрации
муниципального образования - Пителинский муниципальный район)
В соответствии с п. 9 Порядка и Планом экспертиза нормативного правового
акта проводилась в срок с __ _________ 20___ г. по __ __________ 20___ г.
Отделом проведены публичные консультации в отношении нормативного
правового акта в соответствии с пп. 15, 16, 17 Порядка с _ ______ 20__ г.
по ___ __________ 20___ г.
Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на
официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский
муниципальный район _______ (дата размещения на официальном сайте).
Результаты публичных консультаций отражены в отчете о публичных
консультациях, проведенных в отношении нормативного правового акта,
размещенном на официальном сайте администрации муниципального образования
- Пителинский муниципальный район _______________________.
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта на основании
пп. 19, 21 Порядка Отдел запрашивал у разработчика и предпринимательского
сообщества следующие материалы: ________________________________________.
(перечень материалов)
(В случае непредставления необходимых для проведения экспертизы
материалов соответствующая информация отражается в заключении.)
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта установлено
следующее:______________________________________________________________.
(отражаются поступившие замечания, предложения, рекомендации, сведения
(расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы,
поступившие в ходе публичных консультаций, мнение разработчика и
субъектов предпринимательского сообщества)
По результатам проведения экспертизы выявлено:
________________________________________________________________________.
(указывается информация о выявленных положениях нормативного правового
акта, указанных в п. 2 Порядка, или об отсутствии таких положений)
________________________________________________________________________.
(указывается обоснование сделанных выводов)
Отделом рекомендовано: _________________________________________________.
(указываются рекомендации по итогам проведения экспертизы нормативного
правового акта)
Начальник отдела экономического развития
и сельского хозяйства администрации
муниципального образования -
Пителинский муниципальный район Подпись ______________
____ __________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Пителинского муниципального района Рязанской области от 30 декабря 2016 г. N 345 "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов (в новой редакции)"
Настоящее решение вступает в силу после его опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Пителинского муниципального района" от 30 декабря 2016 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Пителинского муниципального района Рязанской области от 20 марта 2020 г. N 150
Изменения вступают в силу с 21 марта 2020 г.
Решение Думы Пителинского муниципального района Рязанской области от 19 июня 2019 г. N 78
Изменения вступают в силу с 21 июня 2019 г.
Решением Думы Пителинского муниципального района Рязанской области от 20 марта 2020 г. N 150 названные изменения признаны утратившими силу с 21 марта 2020 г.