Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Думы муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
от 30 декабря 2016 г. N 345
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов.
2. Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты нормативных правовых актов).
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район .
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) администрация муниципального образования - Пителинский муниципальный район, осуществляющая разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);
2) отдел экономического развития и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район (далее - уполномоченный орган);
3) заинтересованные органы местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов состоит из следующих этапов:
1) подготовка и размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и формирование сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет);
2) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и составление сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций (далее - сводка предложений);
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта.
На любом этапе процедуры оценки регулирующего воздействия, в случае возникновения вопросов, требующих дополнительного изучения, обсуждения, уполномоченным органом или разработчиком создается рабочая группа.
6. Оценка регулирующего воздействия осуществляется разработчиком на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
Оценке регулирующего воздействия не подлежат:
Проекты решений Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
Проекты решений Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район, регулирующие бюджетные правоотношения;
Проекты нормативно-правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.
Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.
II. Подготовка и размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте, формирование сводного отчета
7. При подготовке проекта нормативного правового акта разработчику необходимо оценить:
1) эффективность, определяемую высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
3) предполагаемую пользу для соответствующей сферы общественных отношений, выражающуюся в создании благоприятных условий для ее развития;
4) уровень воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции.
Разработчик определяет наличие (отсутствие) в проекте нормативного правового акта положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, и принимает решение о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия.
8. Результаты оценки, проведенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, разработчик отражает в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, которая должна содержать:
1) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование, сведения о причинах, цели (целях) предлагаемого регулирования и об оценке степени вероятности их достижения;
2) краткое описание предлагаемого регулирования;
3) сведения о новых обязанностях, запретах, ограничениях для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. В случае если новые обязанности, запреты, ограничения, расходы обусловлены изменившимся федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, об этом указывается в пояснительной записке;
4) информацию о предполагаемых затратах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район при реализации предлагаемого регулирования, а также обоснование необходимости в них;
5) описание ожидаемых положительных результатов для соответствующей сферы общественных отношений, интересы которой будут затронуты предлагаемым регулированием.
9. Проект нормативного правового акта с пояснительной запиской посредством электронной почты, факсимильной связи или иным способом направляется разработчиком в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган.
10. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта нормативного правового акта с приложением пояснительной записки и указанием сведений о месте такого размещения:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
11. В срок не менее 5 рабочих дней и не более 10 рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте разработчиком от лиц, органов и организаций, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, принимаются предложения по проекту нормативного правового акта и направляются в электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
12. По окончании срока, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, разработчик в срок не более 5 рабочих дней формирует сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
III. Проведение публичных консультаций, составление сводки предложений
13. Публичные консультации проводятся с целью:
1) установления степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
2) определения достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
3) оценки участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
14. Для проведения публичных консультаций разработчик в течении 3-х рабочих дней со дня формирования сводного отчета направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде:
- уведомление о проведение публичных консультаций по форме, утверждаемой уполномоченным органом;
- сводный отчет;
- неучтенные предложения;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика (далее - материалы для публичных консультаций).
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении материалов для публичных консультаций с указанием сведений о месте такого размещения лиц, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Перечень вопросов для участников публичных консультаций по конкретному проекту нормативно-правового акта определяется разработчиком в зависимости от специфики нормативного правового акта.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения материалов для публичных консультаций размещает их на официальном сайте.
15. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих предложений по перечню вопросов для публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения материалов для публичных консультаций на официальном сайте.
16. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 5 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет в бумажном и электронном виде в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
17. При необходимости по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
18. Доработанные проект нормативного правового акта (с приложением пояснительной записки к нему), сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, разработчик направляет на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения обеспечивает размещение полученных материалов на официальном сайте.
IV. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком, в том числе требований пункта 7 настоящего Порядка, а также обоснованность результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, полученных разработчиком.
20. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и сводных отчетов, поступивших от разработчика.
21. Уполномоченный орган дает заключение в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган, если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет сделан вывод о том, что проект нормативного правового акта не содержит положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности не приведет:
1) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, к отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
2) к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район .
22. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлено, что проекты нормативных правовых актов предусматривают новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменяют содержание или порядок реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования - Пителинский муниципальный район, приводящие к обстоятельствам, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 21 настоящего Порядка, то уполномоченный орган принимает решение о проведении публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
В случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом срок подготовки заключения составляет не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган.
23. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений, мнение уполномоченного органа, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение.
24. Выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, отражаются в заключении.
25. Заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
26. В случае, если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган направляет сводный отчет, сводку предложений и проект нормативного правового акта разработчику на доработку.
Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком, начиная с невыполненной процедуры. Доработанные сводный отчет, сводку предложений и проект нормативного правового акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
27. В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Уведомление
о проведении публичных консультаций
по проекту нормативного правового акта
Настоящим _______________________________________________________________
(наименование регулирующего органа)
извещает о начале обсуждения предлагаемого правового регулирования и
сборе предложений заинтересованных лиц по проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Предложения принимаются по адресу: _____________________________, а также
по адресу электронной почты: ____________________________________________
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО, контактный телефон)
Сроки приема предложений: с "__" ______ ___ г. по "__" ______ ___ г.
Место размещения уведомления о проведении публичных консультаций по
проекту нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет":
Официальный сайт администрации муниципального образования - Пителинский
муниципальный район: www.pitelino.ru.
Все поступившие предложения будут рассмотрены.
Не позднее "____" ______ _____ г. свод предложений будет размещен разделе
___________ официального сайта администрации муниципального образования -
Пителинский муниципальный район: www.pitelino.ru, а участники публичных
консультаций письменно проинформированы о результатах рассмотрения их
ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового
акта, включая описание проблемы, на решение которой направлен
предлагаемый способ регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного
правового акта:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.