Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Губернатора
Рязанской области
от 30 декабря 2016 г. N 547-рг
"III. Характеристика развития конкуренции на приоритетных рынках Рязанской области
По итогам мониторинга, проведенного в 2016 году с целью исследования состояния конкуренции в Рязанской области, сформирован перечень приоритетных рынков.
1. Рынок производства и переработки сельскохозяйственной продукции
Рязанская область - регион с развитым сельским хозяйством, расположенный в непосредственной близости от Москвы - крупнейшего рынка сбыта сельскохозяйственной продукции. В сельском хозяйстве работает свыше 14 тыс. человек. Общий земельный фонд сельхозпредприятий, организаций и хозяйств граждан, занимающихся сельскохозяйственным производством, составляет 2 542,7 тыс. га, из них сельскохозяйственные угодья занимают 2335,6 тыс. га, пашня - 1449,6 тыс. га.
Рязанскую область обеспечивают продовольствием 267 сельскохозяйственных организаций, 2 573 крестьянских (фермерских) хозяйства, 164 предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности всех форм собственности.
Предприятиями пищевой промышленности особое внимание уделяется расширению ассортимента выпускаемой продукции.
Агроклиматический, почвенный, трудовой потенциалы, производственные мощности пищеперерабатывающих предприятий Рязанской области позволяют полностью обеспечивать потребности населения региона в основных социально значимых продуктах.
Товарная насыщенность продовольственного рынка основными товарами носит устойчивый характер. Рязанская область полностью обеспечена собственным производством молока и молочной продукции, картофелем, яйцом, хлебом и хлебопродуктами. При выборе продовольственных товаров покупатели отдают предпочтение качественным товарам российских производителей.
Развитие конкурентной среды на агропродовольственном рынке является одним из основных рыночных методов стимулирования производства товаров, ограничения возможностей отдельных хозяйствующих субъектов негативно воздействовать на продовольственный рынок, сокращения излишних посреднических структур при реализации продовольственных товаров.
Расширение возможностей выхода на рынок товаропроизводителям обеспечивается за счет применения практики прямых продаж сельскохозяйственных товаров и продовольствия, в том числе через рынки, ярмарки выходного дня и предприятия фирменной торговли.
На ярмарках выходного дня реализуют свою продукцию от 160 до 180 товаропроизводителей разных форм собственности, средние цены на реализуемую продукцию значительно ниже средних цен в розничной сети.
Продолжительный производственный цикл определяет инерционность предложения сельскохозяйственной продукции при изменении цен. Сезонность производства приводит к неравномерной реализации продукции в течение года. Значительная доля скоропортящейся продукции (овощи, молоко) требует ее скорейшей реализации, что обостряет конкуренцию в период массового поступления этих товаров на рынок.
Большая часть сельских производителей региона - это малые и средние предприятия, в основном коллективные хозяйства. Есть крупные хозяйства и объединения хозяйств - агрохолдинги, но и они не могут организовываться таким образом, чтобы воздействовать на рынок.
В случае резкого падения цен либо длительного периода с низкими ценами на сельскохозяйственную продукцию сельский товаропроизводитель не может отвечать адекватным сокращением производства и проявить гибкость и способность к быстрому обновлению.
Важнейшими факторами, препятствующими развитию конкуренции на агропродовольственном рынке, являются:
- недостаток хранилищ, складов, пунктов первичной переработки продукции;
- нехватка перерабатывающих мощностей для отдельных видов продукции;
- высокие риски утраты урожая вследствие неблагоприятных метеорологических условий (засуха, град и т.п.);
- высокая степень изношенности основных фондов предприятий агропромышленного комплекса;
- недостаток материальных и финансовых ресурсов у сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий.
Основными задачами, направленными на развитие конкуренции на агропродовольственном рынке региона, являются:
- стимулирование и поддержка сельскохозяйственных организаций и предприятий пищевой промышленности в инвестировании финансовых средств в модернизацию и техническое перевооружение производства, внедрение высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, строительство новых предприятий;
- расширение возможностей входа на рынок для товаропроизводителей за счет применения практики прямых продаж сельскохозяйственных товаров и продовольствия, в том числе через рынки, ярмарки выходного дня и предприятия фирменной торговли;
- снижение рисков в сельском хозяйстве за счет увеличения удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади.
Реализация мер, направленных на развитие конкуренции в регионе, позволит в сфере агропродовольственного комплекса:
1) увеличить долю продукции, произведенной на новых объектах животноводства предприятий агропромышленного комплекса региона;
2) расширить практику прямых продаж сельскохозяйственных товаров и продовольствия и снизить уровень цен на продукцию сельского хозяйства и продовольствие на ярмарках выходного дня относительно средних цен на потребительском рынке Рязанской области и городе Рязани;
3) снизить риски в сельском хозяйстве региона за счет увеличения удельного веса застрахованных посевных площадей;
4) обеспечить доступность сведений о текущем состоянии агропродовольственного рынка, информации о рынках сбыта продукции, ценах и наличии свободных товарно-сырьевых ресурсов сельскохозяйственной продукции и продовольствия в регионе за счет внедрения современных электронных технологий, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации.
2. Рынок туристических услуг
В Рязанской области в последние годы отмечается устойчивый рост показателей, характеризующих развитие туристской отрасли.
Объем туристического потока в Рязанской области в 2015 году составил 290 тыс. человек, что на 6% больше аналогичного показателя 2014 года и на 11% больше показателя 2013 года. Также наблюдается рост экскурсантов, посетивших регион, число которых в 2015 году увеличилось по сравнению с 2014 годом на 4% и составило 890 тыс. человек.
Приоритетным направлением в Рязанской области является туризм с культурно-познавательными целями. На данный сегмент приходится около 60% от всего туристического спроса.
На территории региона расположены самые разнообразные музеи -краеведческие, исторические, мемориальные, военно-исторические, естественнонаучные, центры народных промыслов и ремесел. К числу наиболее значимых и посещаемых туристических объектов в Рязанской области относятся Рязанский кремль, Государственный музей-заповедник С.А. Есенина, музей-усадьба академика И.П. Павлова.
Рязанская область обладает уникальными ресурсами для развития лечебно-оздоровительного туризма: сочетание хвойных и широколиственных лесов с минеральными источниками и лечебными грязями создает благоприятные условия для оздоровления и лечения.
Санаторно-оздоровительный комплекс Рязанской области представлен 40 предприятиями, из них: базы отдыха - 32 единицы, санатории - 8 единиц. Ежегодно услугами санаторно-оздоровительных учреждений пользуются более 80 тыс. отдыхающих.
Экотуризм - одно из наиболее перспективных направлений в развитии туризма. В Рязанской области насчитывается 103,5 га особо охраняемых природных территорий, 47 заказников, 57 памятников природы, одно водно-болотное угодье международного значения.
В Рязанской области находится знаменитая на весь мир Мещера, которая, по оценке Гринпис, не имеет себе равных в Европе по разнообразию водных и лесных комплексов. В настоящее время на территории Мещеры расположено большое количество охраняемых природных территорий, в том числе Окский государственный природный биосферный заповедник, единственное место в мире, где можно увидеть все виды журавлей, и национальный парк "Мещерский", привлекающие тысячи туристов и любителей русской природы.
Востребованы в Рязанской области паломнические туры. Основными объектами притяжения для паломников являются: Свято-Иоанно-Богословский монастырь, Солотчинский Рождества Пресвятой Богородицы монастырь, Свято-Успенский Вышенский монастырь.
Большое количество живописных сельских территорий, развивающееся сельское хозяйство и фермерство - все это является основой для развития в Рязанской области сельского туризма. В настоящее время в регионе насчитывается около 10 гостевых домов, расположенных на территории Спасского, Шацкого, Клепиковского, Касимовского районов.
Дополнительный приток туристов обеспечивается за счет проведения ярких событийных мероприятий: гастрономических фестивалей малины и молока, военно-исторического фестиваля "Битва на Воже", Всероссийского есенинского праздника поэзии. В 2016 году данные мероприятия посетили более 20 тыс. человек.
На туристском рынке региона туроператорскую и турагентскую деятельность осуществляют 132 компании, включая 9 туроператоров внутреннего туризма.
Близость к Москве и появление в структуре гостиничных комплексов города Рязани современных конференц-площадок создают комфортные условия для привлечения деловых туристов.
В Рязанской области насчитывается 168 коллективных средств размещения. Большинство современных гостиниц сосредоточено в городе Рязани, в районах области наблюдается проблема нехватки комфортабельных средств размещения.
В рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" и государственной программы Рязанской области "Развитие культуры и туризма на 2015 - 2020 годы" на принципах государственно-частного партнерства реализуется крупнейший инвестиционный проект в сфере туризма "Создание туристско-рекреационного кластера "Рязанский", Рязанская область". Средства федерального и областного бюджетов направляются на строительство объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, частный бизнес осуществляет строительство и последующую эксплуатацию туристских объектов. Согласно государственной программе проект будет осуществлен в три этапа:
I этап (2011 - 2018 годы, Рязанский район): I очередь (Рязанский район) - строительство гостинично-развлекательного комплекса "Окская жемчужина", туристического комплекса "Рыбацкая деревня" и развлекательного комплекса "В некотором царстве", что позволит увеличить емкость номерного фонда, создать новый рекреационный продукт, ориентированный на семейный отдых, расширить возможности организации отдыха на воде.
II этап (2013 - 2017 годы, Рыбновский район) - строительство въездной зоны музея-заповедника С.А. Есенина. Реализация данного проекта способствует централизации клиентопотока, расширению спектра сервисных услуг при транзитном и длительном пребывании на территории музея, созданию условий для организации разнообразного отдыха.
III этап (2013 - 2018 годы, город Рязань) - строительство гостинично-ресторанного комплекса "Старый город". Главной целью реализации проекта является преобразование исторической части города Рязани, создание комплекса современной туристской инфраструктуры, соответствующей европейским стандартам, увеличение емкости номерного фонда.
За период с 2011 по 2018 год в строительство объектов туристской и обеспечивающей инфраструктуры будет вложено более 4 млрд. рублей:
- 888,1 млн. рублей за счет средств федерального бюджета;
- 160,0 млн. рублей за счет средств областного бюджета;
- 3 055,9 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников.
За период 2011 - 2016 годов на территории туристско-рекреационного кластера "Рязанский" за счет внебюджетных средств построены и введены в эксплуатацию два крупных проекта: гостинично-развлекательный комплекс "Окская жемчужина", в составе которого всесезонный аквапарк "Горки", парк-отель "Берега" на 230 мест, оборудованный пляж, рестораны, конференц-площадки, спортивные площадки (веревочный городок, адреналин-парк, мультиспортивные площадки под футбол, волейбол, теннис, баскетбол), колесо обозрения, парковая зона и развлекательный комплекс "В некотором царстве", на территории которого располагаются гостиничный комплекс на 76 мест, гостевые дома вместимостью до 40 мест, рестораны, мастерские, банный комплекс, летний театр, экоферма, детские площадки, прокат. В 2017 году планируется введение в эксплуатацию новых комплексов: туристического комплекса "Рыбацкая деревня" (гостевые дома, ресторан с маяком, банный комплекс, экофермы, пляжная зона) и гостинично-ресторанного комплекса "Старый город" (гостиница, рестораны различной кухни, спа-салон, тренажерный зал, конференц-залы, детские площадки, кондитерская).
По предварительным расчетам реализация проекта позволит:
- увеличить емкость номерного фонда более чем на 1000 единиц;
- обеспечить увеличение туристского потока в 1,5 - 2 раза;
- создать 1200 дополнительных рабочих мест;
- развивать новые направления туризма (деловой, инсентив, рекреационный, круизный);
- обеспечить мультипликативный эффект на развитие других отраслей экономики;
- привлечь дополнительные инвестиции в экономику региона.
В городе Рязани создан туристский информационный центр (ТИЦ) Рязанской области, который является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения культуры Рязанской области "Информационно-аналитический центр культуры и туризма". Основные цели деятельности ТИЦ:
- оказание государственных услуг (выполнение работ), в том числе на основе государственного задания: оказание информационно-справочных услуг, предоставление всем заинтересованным лицам информации об объектах туристской индустрии, туристских ресурсах в Рязанской области, организация реализации государственных и ведомственных программ Рязанской области;
- проведение активной маркетинговой, информационной и рекламной политики, направленной на формирование и поддержку позитивного имиджа Рязанской области как региона, благоприятного для туризма как внутри страны, так и на основных международных туристских рынках.
Сегодня одной из основных задач является появление подобного рода сервисов на всех базовых туристических направлениях. С 2015 года на базе краеведческого музея действует муниципальный ТИЦ в городе Касимове, который информирует не только о ресурсах города Касимова, но и Касимовского района. В августе 2016 года начал функционировать ТИЦ в городе Скопине.
В настоящее время в туристской отрасли Рязанской области можно выделить ряд сдерживающих факторов:
- недостаток в регионе новых объектов туристического показа;
- ограниченное количество интерактивных тематических программ, сегментированных в соответствии с целевой аудиторией (дети и школьники, организованные, индивидуальные туристы, семьи с детьми).
В целях решения данных вопросов, доступности и конкурентоспособности туристских услуг и создания положительного туристского имиджа региона на всех уровнях проводятся проектные семинары с приглашением ведущих экспертов туристкой отрасли, встречи с представителями турбизнеса, профессиональные форумы, мероприятия, направленные на популяризацию туристских профессий, разрабатываются программы поддержки инвесторов, реализующих проекты в сфере создания не только туристской инфраструктуры, но и новых объектов показа, в том числе частных музеев, реализации социокультурных проектов.
Необходимо проводить ежегодные областные туристские выставки рекламно-информационных туров по региону, издание и распространение рекламно-информационной печатной продукции о туристских ресурсах области.
Рынок услуг в сфере туризма и гостиничного сервиса определен как растущий рынок с благоприятными перспективами развития.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Губернатора Рязанской области от 30 декабря 2016 г. N 547-рг О внесении изменений в распоряжение Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.