Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 31.10.2016 г. N 425
Муниципальная программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2017 - 2025 годы"
12 декабря 2017 г., 5 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 5 февраля 2018 г. N 66
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2017 - 2025 годы". |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
Соисполнитель Программы (при наличии) |
Ответственный исполнитель программы: - КДНиЗП; - ОМВД; - управление образования; - ТОСЗН; - отдел культуры МПФКиС; - ГБУ РО "Клепиковская ЦРБ"; - ЦЗН; - КЦСОН |
Участники Программы |
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее КДНиЗП); - управление образования администрации муниципального образования- Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее управление образования); - Клепиковский территориальный отдел Министерства социальной защиты населения Рязанской области (далее ТОСЗН); - ОМВД России по Клепиковскому району (далее ОМВД); - ГУ "Клепиковский комплексный центр социального обслуживания населения (далее КЦСОН); - ГБУ РО "Клепиковская центральная районная больница" (далее ГБУ РО Клепиковская ЦРБ); - отдел культуры молодежной политики, физической культуры и спорта муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел культуры МПФКиС). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Закон Рязанской области от 03.августа 2010 года N 81-ОЗ "О порядке создания комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществление ими деятельности на территории Рязанской области" - Закон Рязанской области от 02 декабря 2005 года N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий" - Закон Рязанской области от 03 апреля 2006 года N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области"; - Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. N 160 "О порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации беспризорных детей в Рязанской области"; - Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2004 г. N 159 "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области" |
Цель (цели) и задачи |
Целью программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Задачи программы: - организационные меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних; - совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних; - создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков. |
Целевые индикаторы |
- количество безнадзорных и беспризорных детей; - количество семей, находящихся в социально опасном положении; - количество правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- средства бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район 264 тыс. рублей: 2017 году - 0 тыс. рублей; 2018 году - 5 тыс. рублей; 2019 году - 37 тыс. рублей; 2020 году - 37 тыс. рублей; 2021 году - 37 тыс. рублей; 2022 году - 37 тыс. рублей; 2023 году - 37 тыс. рублей; 2024 году - 37 тыс. рублей; 2025 году - 37 тыс. рублей; - текущее финансирование исполнителей программы, - средства областного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- снижение численности: безнадзорных детей на 10%; несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем на 10%; - сокращение числа правонарушений несовершеннолетних на 10% - снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении на 3% - увеличение объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, их семьям. - содействие в трудоустройстве не менее 75 несовершеннолетним. - повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних - совершенствование межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
1. Характеристика проблемы преступности и правонарушений несовершеннолетних, решение которой осуществляется путем реализации Программы.
В районе проживает детей и подростков в возрасте от 0 до 17 лет более 4 тысяч человек, состоят на профилактическом учете в КДНиЗП - 3 подростка.
В первом полугодии 2015 года подростками, проживающими на территории района, было совершено 8 правонарушений, а первом полугодии 2016 г.- 14.
Остается количество подростковой преступности: в 2015 году совершено 3 преступлений, за 9 месяцев 2015 года - 3. Большинство несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, ранее состояли на профилактическом учете в ПДН и КДНиЗП за совершение противоправных деяний.
За 9 месяцев 2016 года КДНиЗП муниципального образования - Клепиковский муниципальный район рассмотрено 18 дел в отношении несовершеннолетних. Большинство рассмотренных материалов - за употребление несовершеннолетними спиртных напитков. Этот факт говорит о слабой профилактической работе со стороны органов системы профилактики по исключению продажи спиртного подросткам.
Острой остаётся проблема общественно-полезной занятости детей и подростков.
Социально-экономические и политические события последних лет оказали негативное влияние на положение некоторых семей. Остро встали проблемы социального сиротства, здоровья детского населения, девиантного поведения несовершеннолетних, увеличение числа детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Имеют место нарушения прав детей, проживающих с родителями. Анализ информации, полученной из образовательных учреждений, показал, что из 2326 детей (2016-2017 учебный год) в школах обучается 63 ребенка из 57 неблагополучных семей. В основном причиной неблагополучия является пьянство родителей и уклонение их от воспитания детей. На родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, готовятся и направляются материалы в судебные органы.
В 2015 году - 5 родителей были лишены родительских прав, за 9 месяцев 2016 года - 6, причём возраст родителей молодеет - 20 - 30 лет.
Основной формой устройства детей, оставшихся без родительского попечения, является опека и попечительство. 107 детей находятся под опекой и попечительством, только 5 из них дети-сироты, остальные - это социальные сироты- 99,9%. С 2015 году в районе на основе опекунских семей образовалось 22 приёмных семей, в которых воспитываются 42 детей.
Серьёзной проблемой остаётся употребление детьми и молодежью психоактивных веществ. С учетом актуальности данной проблемы вопросы организации работы по предупреждению злоупотребления психоактивными веществами признаны приоритетными.
Необходимым условием эффективности мер профилактики является координация усилий всех заинтересованных ведомств в создание единой системы профилактики. Совершенствование организации профилактической работы предполагает более чёткое разграничение сфер ответственности и концентрацию смежных задач в ведении одной системы.
Решение этих проблем на муниципальном уровне требует программно-целевого подхода.
2. Основные цели, задачи реализации Программы.
Целью программы является снижение уровня беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем реализации мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- организационные меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,;
- совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
- создание условий для психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков.
3. Механизм реализации Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.99 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Основным координатором реализации данной программы является комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Взаимодействие и сотрудничество органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется на основе действующего федерального и регионального законодательства
4. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа рассчитана на период с 2017 по 2025 годы.
Раздел 5 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 5 февраля 2018 г. N 66
5. Ресурсное обеспечение Программы.
Для реализации мероприятий программы необходимо 264 тыс. рублей, в том числе:
- в 2017 году - 0 тыс. рублей;
- в 2018 году - 5 тыс. рублей;
- в 2019 году - 37 тыс. рублей;
- в 2020 году - 37 тыс. рублей;
- в 2021 году - 37 тыс. рублей;
- в 2022 году - 37 тыс. рублей;
- в 2023 году - 37 тыс. рублей;
- в 2024 году - 37 тыс. рублей;
- в 2025 году - 37 тыс. рублей.
Раздел 6 изменен с 5 февраля 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 5 февраля 2018 г. N 66
6. Система программных мероприятий.
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||
Задача 1. Организационные меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||||||||||||
1. |
Мероприятия по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Проведение межведомственной профилактической операции "Подросток". |
|
КДНиЗП, ОМВД, КЦСОН, Управление образования, ТОСЗН, ЦЗН ГБУ РО "Клепиковская ЦРБ", |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Обеспечить финансирование содержания подростков-правонарушителей, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, на территории других регионов. |
|
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
По мере выявления и отправки несовершеннолетних |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Организация систематической работы по пропаганде среди несовершеннолетних здорового и культурного образа жизни. Проведение ежегодных конкурсов на лучшее решение данной проблемы среди образовательных учреждений, учреждений культуры. |
|
Управление образования, ТОСЗН, отдел культуры, сектор ФКС, ГБУ РО "Клепиковская ЦРБ", КДНиЗП |
Муниципальный бюджет |
14,0 |
- |
- |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
1.4. |
Проведение молодежных ярмарок рабочих и учебных мест, встречи выпускников технологического техникума с представителями работодателей на базе учебного заведения. |
|
Управление образования, ЦЗН |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Оказание в приоритетном порядке профориентационных услуг обратившимся в службу занятости несовершеннолетним, в т.ч. по направлению КДНиЗП, в выборе деятельности, обучения и формы занятости в соответствии с их личными интересами, возможностями и потребностями рынка труда. |
|
ЦЗН, КДНиЗП |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Организация работы по профессиональной ориентации несовершеннолетних, склонных к правонарушениям. |
|
Управление образования, ЦЗН |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Организация и проведение спортивных мероприятий под девизом "Спорт против наркотиков", "Спорт и алкоголь - несовместимы". |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
сектор ФКС, |
Муниципальный бюджет |
173.0 |
0 |
5,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
|
1.8 |
Проведение рейдов совместно с сотрудниками ОМВД, молодежной администрацией с целью выявления подростков в состоянии алкогольного опьянения. |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, молодежная администрация, ОМВД |
Управление образования, молодежная администрация |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9 |
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, приемные семьи) |
|
Управление образования |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10 |
Обеспечение патронажа социально-неблагополучных семей. |
|
ТОСЗН, КЦСОН; УОиМП |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11 |
Осуществление контроля за условиями содержания, воспитания, обучения, отношения и обеспечения прав несовершеннолетних в образовательных учреждениях, в пришкольных интернатах, технологическом техникуме. |
|
Управление образования, КДНиЗП |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.12 |
Провести смотр-конкурс образовательных учреждений района на лучшую постановку работы по профилактике правонарушений/ по правовому воспитанию несовершеннолетних по гражданскому воспитанию. |
Управление образования |
Управление образования |
Муниципальный бюджет |
70 |
- |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
1.13 |
Провести районный смотр-конкурс среди образовательных учреждений по профилактике травматизма на улицах и дорогах. |
|
Управление образования, ОМВД, КДНиЗП |
Муниципальный бюджет |
7.0 |
- |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
1.14 |
Организовать встречи специалистов Рязанского областного наркологического диспансера (РОНД), Рязанского областного Центра медицинской профилактики, Рязанского областного кожно-венерологического диспансера (РОКВД) в летних оздоровительных лагерях на территории муниципального образования по пропаганде установок на здоровый образ жизни у несовершеннолетних. |
|
ГБУ РО "Клепиковская ЦРБ", Управление образования |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.15 |
Организация проведения социологических исследований наркологической ситуации в подростковой среде. |
|
Управление образования |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.16 |
Организация на базе центра "Контакт" службы "Телефон доверия" для оказания экстренной анонимной психологической помощи по телефону подросткам и молодежи. |
|
Управление образования |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.17 |
Организация на базе центра "Контакт" работу "Школы молодой матери" |
|
Управление образования |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.18 |
Организация на базе центра "Контакт" работу "Школу приемного родителя". |
|
ГБУ РО "Клепиковская ЦРБ", Управление образования |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.19 |
Уроки здоровья "Алкоголизм, курение, наркомания как остановить это безумие" |
|
Управление образования |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2. Совершенствование системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, обеспечение межведомственного взаимодействия в защите прав и законных интересов несовершеннолетних | |||||||||||||||
2. |
Мероприятия по совершенствованию условий занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Создание условий для работы "Телефона доверия" в центре "Контакт" |
|
Управление образования |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3.Создание условий для психолого-педагогической медицинской правовой поддержки и реабилитации детей и подростков. | |||||||||||||||
3. |
Мероприятия по совершенствованию системы профилактики, обеспечению межведомственного взаимодействия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Мониторинг семей социального риска с целью выявления причин и условий возникновения состояния безнадзорности и беспризорности не-совершеннолетних. |
|
ТОСЗН, ГБУ РО "Клепиковская ЦРБ", Управление образования |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Ведение единой информационной базы данных о семьях социального риска и детях, нуждающихся в социальной поддержке и реабилитации. |
|
ТОСЗН, КЦСОН КДНиЗП, Управление образования |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Проведение специализированных операций по профилактике безнадзорности и подросткового криминала. |
|
ОМВД |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Разработка и реализация межведомственных планов по профилактике (правового просвещения детей и молодежи). |
|
Управление образования, ОМВД, КДНиЗП |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Проведение социологических исследований по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Разработка методических рекомендаций, памяток по координации и взаимодействию. |
|
Управление образования, ТОСЗН, ГБУ РО "Клепиковская ЦРБ" |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.6 |
Обобщение опыта работы: - по организации работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений; - по организации работы с семьями, имеющими несовершеннолетних детей, склонных к совершению правонарушений. |
|
Управление образования, ТОСЗН, ОМВД, КДНиЗП |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы.
Контроль за исполнением программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Исполнитель Программы анализирует и представляет ежеквартально (в срок до 01 числа месяца следующего за отчетным периодом) в администрацию муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (в КДНиЗП) отчет о выполнении Программных мероприятий.
Программой определен круг исполнителей, которые несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию средств. Общую координацию работы осуществляет администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав).
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы.
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели эффективности исполнения программы |
Базовый 2016 год |
% от базового года |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии (единиц) |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Количество правонарушений совершенных несовершеннолетними |
18 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
Количество безнадзорных детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
В качестве показателей эффективности реализации Программы предусматривается:
- стабилизация уровня правонарушений несовершеннолетних и его последующее снижение;
- снижение уровня безнадзорности среди несовершеннолетних;
- увеличение численности несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
- повышение эффективности социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, молодежью и их семьями на основе межведомственного подхода.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- улучшить профилактическую работу среди несовершеннолетних, сократить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
- снизить количество безнадзорных несовершеннолетних;
- провести социальную адаптацию, коррекцию поведения, содействие в трудоустройстве более 100 несовершеннолетним;
- увеличить количество несовершеннолетних, занимающихся физической культурой и спортом на 5%.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 31 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.