Правительство Рязанской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 312 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Социальное и экономическое развитие населенных пунктов в 2015 - 2020 годах" следующие изменения:
1) подраздел "Развитие малоэтажного жилищного строительства" раздела 1 "Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Развитие малоэтажного жилищного строительства
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента), государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 323 (далее - государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").
Приоритеты государственной политики соответствуют следующим направлениям реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России":
стимулирование развития жилищного строительства;
поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, молодых ученых и семей, имеющих трех и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования.
В соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, (далее - федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы) в настоящей Программе приоритетное значение уделяется реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в пределах границ населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, по созданию условий для обеспечения коммунальной и транспортной инфраструктурой поселков малоэтажного жилищного строительства экономического класса, формированию рынка доступного арендного жилья, стимулированию частной инициативы граждан в жилищном строительстве, оказанию государственной поддержки по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала для улучшения жилищных условий, оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий отдельным категориям граждан при строительстве малоэтажного жилья экономического класса.
Перечень планируемых к реализации в Рязанской области проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, приведен в приложении N 7 к настоящей Программе. По состоянию на 01.01.2017 в вышеуказанный перечень включено 12 перспективных земельных участков площадью 483,753 га с проектной площадью жилья - 1,411 млн. кв. м, в том числе 10 земельных участков под малоэтажную застройку общей площадью 393,753 га, с вводом жилья 0,756 млн. кв. м.
Под проектом по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающим строительство жилья, подразумевается перечень мероприятий по подготовке документации по планировке территории, образованию земельных участков в границах данной территории, модернизации (строительству) на земельных участках в границах данной территории объектов коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур с обоснованием экономической целесообразности объема и сроков их реализации. Указанный перечень мероприятий приведен в приложении N 8 к настоящей Программе.
В соответствии с Указом Президента к 2018 году планируется снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса, к 2020 году - предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить жилищные условия.
Приоритетными направлениями развития жилищного строительства в регионе являются:
- комплексное освоение территорий в г. Рязани (микрорайон Канищево, Семчино 9 - 10, микрорайоны ДПР-5, 5А, ДПР-7, 7А, Кальное, жилые микрорайоны по Михайловскому шоссе, по ул. Октябрьский городок, ул. Солнечная - Н. Трубежная, в районе ГАУ ДО ДЮСШ ДС "Олимпийский"), в Рязанском (Дядьково, Шереметьево, Новоселки), Рыбновском (ул. Большая) районах;
- строительство жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" (п. Варские Рязанского района, микрорайон Карцево г. Рязани);
- реализация проектов малоэтажного строительства, на что будут направлены субсидии из областного бюджета для строительства (реконструкции) коммунальной и транспортной инфраструктуры в поселках малоэтажной застройки экономического класса муниципальных образований Рязанской области для реализации проектов по обеспечению инфраструктурой земельных участков в "точках роста" региона, проектов по строительству арендного жилья, а также проектов по обеспечению инфраструктурой земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям;
- развитие застроенных территорий в г. Рязани.
Особое внимание в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" уделяется увеличению объемов строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного жилищного строительства.
В настоящее время доля ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья в Рязанской области составляет 30 - 43% от общего объема строительства, в 2010 году - 30% (139,9 тыс. кв. м), в 2011 году - 36% (175,024 тыс. кв. м), в 2012 году - 34% (176,7 тыс. кв. м), в 2013 году - 43% (238 тыс. кв. м).
В соответствии с целевыми индикаторами Комплексной программы стимулирования развития жилищного строительства в Рязанской области, утвержденной распоряжением Правительства Рязанской области от 28.12.2010 N 562-р, объем ввода малоэтажного жилья в регионе к 2020 году планируется довести до 50% от общего объема строительства.
При этом большое значение отводится комплексному освоению территорий. В Рязанской области сформировано 123 перспективных земельных участка площадью 4 тыс. га с проектной площадью жилья - 4,6 млн. кв. м, в том числе 104 земельных участка под малоэтажную застройку общей площадью 3,3 тыс. га, с вводом жилья 2,3 млн. кв. м.
В целях улучшения жилищных условий граждан Российской Федерации, дальнейшего повышения доступности жилья в Указе Президента также поставлены задачи по формированию специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан и комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
По состоянию на 01.01.2014 в Рязанской области насчитывалось 7248 многодетных семей. В рамках реализации Закона Рязанской области от 30.11.2011 N 109-ОЗ "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Рязанской области" более 3965 семей поставлены на учет с целью бесплатного предоставления земельных участков для строительства жилья, 1570 участков уже предоставлено.
Во исполнение Указа Президента распоряжением Правительства Рязанской области от 29.03.2013 N 147-р утвержден план мероприятий ( "дорожная карта") "Инфраструктурное обустройство земельных участков, предоставленных и подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей". Утверждены дорожные карты по инфраструктурному обустройству земельных участков, предоставленных и подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей, в 29 муниципальных образованиях Рязанской области.
По данным муниципальных образований в области сформированы 43 площадки для комплексного предоставления земельных участков 3080 многодетным семьям. Проектная документация на строительство инженерных сетей и дорог отсутствует. Ориентировочная стоимость строительства коммунальной и транспортной инфраструктуры составляет 2,2 млрд. рублей.
Решение жилищной проблемы путем развития малоэтажного строительства на территории Рязанской области при создании специальных условий для отдельных категорий граждан осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие малоэтажного жилищного строительства с учетом комплексного развития территорий, обеспечения жильем отдельных категорий граждан и молодежи в 2012 - 2020 годах", государственной программы Рязанской области "Развитие малоэтажного жилищного строительства на 2014 - 2020 годы".
Вышеуказанными программами предусматривалось предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство коммунальной и транспортной инфраструктуры для малоэтажных поселков экономического класса. Строительство поселков малоэтажного жилья осуществлялось в "точках роста", где имеются производства, создающие рабочие места, и на земельных участках, предоставленных под комплексную застройку для многодетных семей.
Строительство домов проводилось по технологии "растущего дома", предусматривающей выделение в процессе строительства малоэтажного жилого дома нескольких очередей, предполагающих возможность его эксплуатации уже по завершении строительства первой очереди.
Финансирование строительства малоэтажного жилья осуществлялось с помощью программы "Малоэтажное жилье", реализуемой по стандартам АО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", региональным оператором которого является АО "Рязанская ипотечная корпорация", а также с привлечением кредитных ресурсов банков, средств предприятий-работодателей.
По вышеназванным программам предоставлялись социальные выплаты из областного бюджета отдельным категориям граждан на оплату части первоначального взноса при получении ипотечного кредита, возмещение части затрат на уплату части процентной ставки по кредитам, погашение части основной суммы долга по ипотечному кредиту. Многодетным семьям социальные выплаты предоставлялись в первую очередь.
Реализация программных мероприятий позволила в 2012 - 2013 годах создать инфраструктуру в 7 микрорайонах комплексной застройки в Милославском, Касимовском, Кораблинском, Ряжском, Спасском, Старожиловском, Чучковском районах Рязанской области и предоставить социальные выплаты 37 семьям.
Дальнейшее применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексный подход к формированию сегмента строительства малоэтажного жилья экономического класса, решению проблем улучшения жилищных условий определенных категорий граждан, в том числе многодетных семей, а также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.";
2) в приложении N 3 к государственной программе:
- в разделе 4 "Механизм реализации подпрограммы":
в абзаце одиннадцатом после слов "бюджетам муниципальных образований" дополнить словами "из областного и (или) федерального бюджетов";
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"- строительство (реконструкция) коммунальной и транспортной инфраструктуры в поселках малоэтажной застройки экономического класса (далее - субсидии на строительство (реконструкцию) коммунальной и транспортной инфраструктуры). В части бюджетных ассигнований дорожного фонда субсидии на строительство (реконструкцию) коммунальной и транспортной инфраструктуры предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения. В части средств федерального бюджета субсидии на строительство (реконструкцию) коммунальной и транспортной инфраструктуры предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья.";
дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"В случае, если источником финансового обеспечения субсидии бюджетам муниципальных образований являются средства федерального бюджета, субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) коммунальной и транспортной инфраструктуры предоставляются из расчета 99% от общей суммы расходов, предусмотренных проектной документацией, включая средства федерального бюджета.";
в абзаце шестнадцатом после слов "на строительство" дополнить словом "(реконструкцию)";
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по строительству (реконструкции) коммунальной и транспортной инфраструктуры (в случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета, субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при условии наличия утвержденной муниципальной программы по развитию жилищного строительства, включающей проекты, указанные в абзаце седьмом подраздела "Развитие малоэтажного жилищного строительства" раздела 1 "Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы");";
в абзаце восемнадцатом после слов "на строительство" дополнить словом "(реконструкцию)";
дополнить новыми абзацами двадцать вторым - двадцать шестым следующего содержания:
"В случае, если источником финансового обеспечения субсидии являются средства федерального бюджета, субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на реализацию проектов, указанных в абзаце седьмом подраздела "Развитие малоэтажного жилищного строительства" раздела 1 "Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы", соответствующих следующим критериям:
наличие предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки;
наличие разрешений на строительство жилья в рамках проекта в объеме не менее 50% запланированного объема строительства жилья в году предоставления субсидии;
наличие описания проекта, которым предусматривается строительство объекта капитального строительства, с указанием наименования проекта и адреса объекта, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема и сроков ввода жилья и, если проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги, ее классификации и категории, а также оценки влияния строительства планируемой автомобильной дороги на развитие транспортной инфраструктуры;
наличие генерального плана расположения объектов, предусмотренных проектом.";
в абзацах двадцать шестом, двадцать седьмом после слов "на строительство" дополнить словом "(реконструкцию)";
- подпункт 1.1 пункта 1 раздела 5 "Система программных мероприятий" после слов "на строительство" дополнить словом "(реконструкцию)";
3) дополнить приложениями N 7, 8 к государственной программе соответственно согласно приложениям N 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Рязанской области |
О.И. Ковалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Рязанской области от 9 февраля 2017 г. N 21 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 312 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Социальное и экономическое развитие населенных пунктов в 2015 - 2020 годах" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 05.03.2015 N 43, от 29.04.2015 N 95, от 11.06.2015 N 135, от 15.07.2015 N 170, от 05.08.2015 N 188, от 31.08.2015 N 214, от 28.10.2015 N 269, от 05.11.2015 N 274, от 23.12.2015 N 330, от 17.02.2016 N 27, от 27.04.2016 N 88, от 09.06.2016 N 127, от 17.08.2016 N 187, от 20.09.2016 N 215, от 10.11.2016 N 254, от 21.12.2016 N 299)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 13 февраля 2017 г., в газете "Рязанские ведомости" от 16 февраля 2017 г. N 28