Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Положению
о порядке управления и распоряжения
имуществом, находящимся в собственности
муниципального образования -
Большеподовечинское сельское поселение
Милославский муниципальный район
Рязанской области, в новой редакции
Порядок
передачи имущества муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение в аренду по результатам проведения торгов
I. Общие положения
1. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества установлен на основании Приказа ФАС России от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2. Полномочия по определению формы проведения торгов, подготовке и проведению торгов, подведению результатов торгов осуществляются ОУМИ Администрации.
3. В случае, если в соответствии с действующим законодательством требуется создание коллегиального органа, по решению Администрации создается комиссия.
4. Конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущества проводится в тех случаях, когда в отношении арендуемого имущества устанавливаются условия его использования (далее - конкурсные условия), в иных случаях проводится аукцион.
4.1. Размер арендной платы за передаваемое имущество по результатам конкурса, начальный размер арендной платы за передаваемое имущество по результатам проведения аукциона определяются в соответствии с отчетом независимого оценщика об определении (оценке) рыночной арендной платы.
В случае, когда с помощью арендованного имущества осуществляется социально-значимая деятельность, размер арендной платы, начальный размер арендной платы, указанный выше, корректируется на коэффициент социально-экономической значимости. Виды социально-значимой деятельности и коэффициенты социально-экономической значимости устанавливаются Советом депутатов муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области.
5. Конкурсными условиями могут являться:
1) обязательства арендатора имущества по капитальному ремонту или реконструкции арендуемого недвижимого имущества или недвижимого имущества, частью которого является арендуемое недвижимое имущество;
2) обязательства арендатора имущества по модернизации, улучшению характеристик и эксплуатационных свойств арендуемого имущества;
3) обязательства арендатора по осуществлению деятельности, предусмотренной договором аренды;
4) обязательства арендатора по объему производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной договором аренды;
5) обязательства арендатора по реализации производимых товаров, выполнению работ, оказанию услуг по регулируемым ценам (тарифам) и в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам);
6) обязательства арендатора по предоставлению потребителям установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления льгот, в том числе льгот по оплате товаров, работ, услуг;
7) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.
6. Победителем конкурса признается участник, предложивший в ходе проведения конкурса наилучшие условия по результатам оценки конкурсных предложений по аренде муниципального имущества.
7. Торги являются открытыми по составу участников. Предложения о цене аукциона заявляются участниками открыто в ходе проведения аукциона. Конкурсные предложения заявляются участниками в закрытой форме.
II. Подготовка к проведению торгов
8. ОУМИ Администрации при подготовке и проведении торгов осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает в установленном порядке проведение оценки размера ежемесячной арендной платы за передаваемое в аренду имущество, разрабатывает условия, критерии и параметры критериев конкурса;
2) осуществляет публикацию и размещение информационного сообщения о проведении аукциона и о внесении изменений в сообщение;
3) заключает с претендентами договоры о задатке;
4) принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (далее - заявки) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
5) проверяет правильность оформления представленных претендентами на участие в аукционе документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
6) нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников;
7) уведомляет победителя аукциона о его победе;
8) производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукционов;
9) организует подготовку, публикацию и размещение информационного сообщения об итогах аукционов;
10) обеспечивает заключение договора аренды имущества, передачу указанного имущества победителю аукциона и совершает необходимые действия, связанные с регистрацией договора аренды имущества;
11) определяет форму проведения торгов;
12) определяет начальную цену ежемесячной арендной платы за передаваемое в аренду имущество (далее - начальная цена аукциона);
13) утверждает и вносит изменения в условия, критерии и параметры критериев конкурса;
14) определяет величину повышения начальной цены ("шаг аукциона");
15) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в торгах (далее - претенденты), а также иные условия договора о задатке;
16) определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов торгов;
17) определяет требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам);
18) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе и уведомляет претендентов о принятом решении;
19) определяет победителя аукциона, оформляет протокол об итогах аукциона и направляет уведомление победителю аукциона о признании его победителем;
20) иные функции в соответствии с действующим законодательством.
9. Для участия в торгах претендент представляет в ОУМИ Администрации в установленный срок заявку, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе права на заключение договора аренды имущества и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона.
Форма заявки на участие в торгах утверждается Администрацией. Заявка на участие в конкурсе подается претендентом в отдельном запечатанном конверте, заявка на участие в аукционе подается претендентом в открытой форме.
Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе в любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. Изменение заявки на участие в конкурсе или уведомление о ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
Опись представленных документов составляется в 2 экземплярах, один из которых остается в ОУМИ, другой - у заявителя.
10. Для участия в торгах претендент вносит задаток. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном законодательством.
Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов), порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке, определенные уполномоченным структурным подразделением в качестве условий договора присоединения, публикуются в информационном сообщении о проведении торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета), является выписка (выписки) со счета (счетов).
11. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении торгов, осуществляется в течение не менее 30 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения администрацией заявок и документов претендентов.
12. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
13. Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении о проведении торгов, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам под расписку.
14. Уполномоченное структурное подразделение принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
15. Решение о признании претендентов участниками торгов оформляется протоколом. В протоколе о признании претендентов участниками торгов приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа. При наличии оснований для признания торгов не состоявшимися уполномоченное структурное подразделение принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
16. В день определения участников аукциона уполномоченное структурное подразделение рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов Администрация принимает решение о признании претендентов участниками аукционов или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционах. Дата определения участников аукционов указывается в информационном сообщении о проведении аукционов.
17. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
18. Заявители, допущенные уполномоченным структурным подразделением для участия в конкурсе, в течение срока, указанного в информационном сообщении, вправе представить в конкурсную комиссию конкурсное предложение.
19. Конкурсное предложение подается участником в отдельном запечатанном конверте.
Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение в любое время до истечения срока представления конкурсных предложений. Изменение конкурсного предложения или уведомление о его отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в уполномоченное структурное подразделение до истечения срока представления конкурсных предложений.
Опись представленных документов составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у уполномоченного структурного подразделения, другой - у заявителя.
20. Прием конкурсных предложений участников начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении торгов, и заканчивается моментом рассмотрения конкурсных предложений и документов участников.
21. Конкурсное предложение с прилагаемыми к нему документами регистрируется конкурсной комиссией в журнале приема конкурсных предложений с присвоением каждому конкурсному предложению номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи конкурсной комиссией делается отметка о принятии конкурсного предложения с указанием его номера, даты и времени принятия.
22. Конкурсная комиссия принимает меры по обеспечению сохранности конкурсных предложений и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности содержания представленных документов до момента их рассмотрения.
23. В конкурсном предложении для каждого критерия конкурса указывается значение предлагаемого участником конкурса условия в виде числа.
В качестве критериев конкурса могут устанавливаться:
1) сроки капитального ремонта или реконструкции объекта аренды или имущества, частью которого является объект аренды;
2) период со дня заключения договора аренды имущества до дня, когда отремонтированный или реконструированный объект аренды или имущество, частью которого является объект аренды, будут соответствовать установленным договором аренды показателям;
3) размер расходов на капитальный ремонт или реконструкцию объекта аренды или имущества, частью которого является объект аренды;
4) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной договором аренды;
5) период со дня заключения договора аренды до дня, когда производство товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, будут осуществляться в объеме, установленном договором аренды;
6) размер месячной арендной платы за имущество;
7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной договором аренды.
24. Для каждого критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числа (далее - начальное значение критерия конкурса);
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса в конкурсном предложении;
3) коэффициент, учитывающий значимость критерия конкурса.
25. Значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.
III. Порядок проведения аукциона
26. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) аукцион должен быть проведен не позднее 5 календарных дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона;
2) аукцион ведет аукционист в присутствии комиссии по проведению аукциона, состав которой утверждается постановлением главы администрации муниципального образования;
3) участникам аукциона выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - карточки);
4) аукцион начинается с объявления об открытии аукциона;
5) после открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена аукциона и "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается уполномоченным структурным подразделением Администрации в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены аукциона, и не изменяется в течение всего аукциона;
6) после оглашения аукционистом начальной цены аукциона участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек;
7) после заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене аукциона, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на "шаг аукциона", заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной "шагу аукциона", эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения;
8) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как окончательную цену аукциона. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается;
9) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права на заключение договора аренды имущества, называет окончательную цену аукциона и номер карточки победителя аукциона. Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними;
10) цена аукциона, предложенная победителем аукциона, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в 2 экземплярах.
Протокол об итогах аукциона, подписанный членами комиссии по проведению аукциона, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды имущества.
11) задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона;
12) если после троекратного объявления начальной цены аукциона ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся администрация муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области в тот же день составляет соответствующий протокол, подписываемый ее уполномоченным представителем, а также аукционистом.
27. Победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе проведения аукциона наибольший размер месячной арендной платы за передаваемое в аренду муниципальное имущество.
28. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора аренды имущества результаты аукциона аннулируются Администрацией.
29. Информационное сообщение об итогах торгов публикуется и размещается в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано и размещено информационное сообщение о проведении торгов, и должно содержать информацию о наименовании победителя или решении об объявлении торгов не состоявшимися.
IV. Порядок проведения конкурса
30. Конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии с оглашением реквизитов участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении необходимых документов и материалов, значения содержащихся в конкурсных предложениях условий.
31. Рассмотрение и оценка конкурсных предложений, представленных участниками конкурса, осуществляются конкурсной комиссией в порядке и сроки, установленные в информационном сообщении, которая определяет соответствие конкурсного предложения требованиям конкурсной документации и проводит оценку конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их соответствии требованиям конкурсной документации, в целях определения победителя конкурса.
32. Конкурсная комиссия на основании результатов рассмотрения конкурсных предложений принимает решение о соответствии или о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации.
33. Оценка конкурсных предложений в соответствии с критериями конкурса осуществляется в следующем порядке:
1) в случае, если для критерия конкурса установлено увеличение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в конкурсном предложении условия и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий;
2) в случае, если для критерия конкурса установлено уменьшение его начального значения, величина, рассчитываемая по содержащемуся в конкурсном предложении условию и такому критерию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и значения содержащегося в конкурсном предложении условия к разности наибольшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий и наименьшего из значений содержащихся во всех конкурсных предложениях условий;
3) для каждого конкурсного предложения величины, рассчитанные по всем критериям конкурса в соответствии с положениями подпунктов 1 и 2 настоящего пункта, суммируются и определяется итоговая величина.
34. Содержащиеся в конкурсных предложениях условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения итоговых величин, определенных в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 33 настоящего Порядка. В случае, если два и более конкурсных предложения содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других указанных участников конкурса представивший в уполномоченное структурное подразделение конкурсное предложение.
35. Конкурсная комиссия осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
V. Порядок заключения договора
36. По результатам торгов Администрация и победитель торгов заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации в 10-дневный срок договор аренды имущества.
Выполнение конкурсных условий и оплата по договору аренды, заключаемому по итогам проведения торгов, производятся в порядке, размере и сроки, определенные по итогам торгов и указанные в договоре. Задаток, внесенный победителем торгов, засчитывается в оплату аренды имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.