Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 30 марта 2017 г. N 652
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"
29 июня 2017 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями), в соответствии с Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от "20" марта 2017 г. N 955/01-56, руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 25.09.2014 N 242 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции";
- решение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район от 25.08.2016 г. N 562 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования - |
В.Г. Затяжных |
Утверждено
Решением
Думы муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от "30" марта 2017 г. N 652
Положение
о муниципальной службе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области
в новой редакции
29 июня 2017 г.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1. Настоящее Положение регулирует вопросы муниципальной службы в Скопинском муниципальном районе, правовое регулирование которых Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", иными законами и нормативными правовыми актами Рязанской области отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
2. Настоящим Положением не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении термины и определения применяются в том значении, в котором они применяются в Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Скопинском муниципальном районе
1. Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Рязанской области, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области (далее - законодательство о муниципальной службе), Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район, настоящее Положение, решения, принятые на сходах граждан и иные муниципальные нормативные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
Статья 4. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области (Приложение 1 к Закону Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области").
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области.
Статья 5. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы муниципального образования и должностей государственной гражданской службы Рязанской области установлено Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
Статья 6. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы
1. Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы, обязаны иметь:
1) для высших должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) для главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
4) для старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу;
5) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.
2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район с учетом его задач и функций и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
Статья 7. Классные чины муниципальных служащих
1. Муниципальным служащим в порядке, установленном Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", присваиваются классные чины.
2. Порядок проведения квалификационного экзамена на присвоение классных чинов муниципальным служащим муниципального образования - Скопинский муниципальный район устанавливается Положением о порядке проведения квалификационного экзамена на присвоение классных чинов муниципальным служащим муниципального образования - Скопинский муниципальный район, утвержденным Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Статья 8. Основные права и обязанности муниципального служащего
Основные права и обязанности муниципальных служащих устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 9. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой
Муниципальным служащим устанавливаются ограничения и запреты Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.
Статья 10. Требования к служебному поведению муниципального служащего
Требования к служебному поведению муниципального служащего устанавливаются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации
Статья 11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Рязанской области.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки (далее - расходы), и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о расходах государственными гражданскими служащими Рязанской области.
Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами муниципальных служащих, а также за расходами членов их семей, уполномоченный на осуществление контроля государственный орган Рязанской области (подразделение государственного органа Рязанской области либо должностное лицо указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) определяются постановлением Губернатора Рязанской области.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом постановлением Правительства Рязанской области.
Статья 12. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов, а также для решения иных вопросов, указанных в Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в органах местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район образовываются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
2. Порядок образования (формирования) комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов определяется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утверждаемым Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 13. Поступление на муниципальную службу
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", а также настоящим Положением.
2. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, установлена Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
Статья 14. Конкурс на замещение должности муниципальной службы.
1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствие установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии и порядок ее формирования устанавливается Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Статья 15. Аттестация муниципальных служащих
Порядок проведения аттестации муниципальных служащих устанавливается Положением о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район (приложение 1 к настоящему Положению), принимаемым в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, установленным приложением 4 к Закону Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
Статья 16. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Статья 17. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 18. Отпуск муниципального служащего
Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск. Продолжительность отпуска и размер выплат определяется в порядке, установленном трудовым законодательством, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
Статья 19. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящей статьей.
2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:
при стаже муниципальной службы в процентах
от 1 года до 5 лет 10%
от 5 до 10 лет 15%
от 10 до 15 лет 20%
свыше 15 лет 30%
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается:
по высшей группе должностей - в размере 150 - 200 процентов должностного оклада;
по главной группе должностей - в размере 120 - 150 процентов должностного оклада;
по ведущей группе должностей - в размере 90 - 120 процентов должностного оклада;
по старшей группе должностей - в размере 60 - 90 процентов должностного оклада;
по младшей группе должностей - в размере до 60 процентов должностного оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада. Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя;
7) ежемесячная надбавка за классный чин определяется в процентах от должностного оклада муниципального служащего, однако ее размер не должен превышать:
для муниципальных служащих, замещающих высшие группы должностей муниципальной службы, - 65% должностного оклада специалиста младшей группы должностей государственных гражданских служащих Рязанской области;
для муниципальных служащих, замещающих главные группы должностей муниципальной службы, - 55% должностного оклада специалиста младшей группы должностей государственных гражданских служащих Рязанской области;
для муниципальных служащих, замещающих ведущие группы должностей муниципальной службы, - 45% должностного оклада специалиста младшей группы должностей государственных гражданских служащих Рязанской области;
для муниципальных служащих, замещающих старшие группы должностей муниципальной службы, - 35% должностного оклада специалиста младшей группы должностей государственных гражданских служащих Рязанской области;
для муниципальных служащих, замещающих младшие группы должностей муниципальной службы, - 25% должностного оклада специалиста младшей группы должностей государственных гражданских служащих Рязанской области.
3. Муниципальным служащим могут производиться единовременные выплаты в связи с государственными праздничными датами.
4. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Статья 20. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17 октября 2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, нормативными правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Статья 21. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Рязанской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области" соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Рязанской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Рязанской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Рязанской области.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 22. Стаж муниципальной службы
Стаж муниципальной службы определяется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
Статья 23. Поощрение муниципального служащего
1. Виды поощрения муниципального служащего муниципального образования - Скопинский муниципальный район за безупречную и эффективную муниципальную службу:
1) объявление благодарности;
2) единовременное денежное поощрение;
3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
4) награждение ценным подарком;
5) награждение Почетными грамотами органов местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
6) награждение Почетными грамотами Губернатора Рязанской области и Рязанской областной Думы;
7) присвоение почетных званий и награждение государственными наградами Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами;
8) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
9) внеочередное присвоение классного чина в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 9.3 Закона Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области";
10) иные виды поощрений, устанавливаемые представителем нанимателя (работодателем).
Статья 24. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
Основания применения дисциплинарной ответственности к муниципальным служащим, виды дисциплинарных взысканий, порядок их применения и снятия определяются Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", трудовым законодательством, нормативными правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 25. Кадровая работа
Кадровая работа в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", трудовым законодательством, Законом Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
Статья 26. Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы определяется в соответствии со ст. 27.1 Закона Рязанской области от 17.10.2007 г. N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", муниципальными нормативными правовыми актами.
Решением Скопинской районной Думы Рязанской области от 29 июня 2017 г. N 695 настоящее Положение дополнено статьей 26.1, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
Статья 26.1. Порядок заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы
1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее - договор о целевом обучении) заключается между администрацией Скопинского муниципального района (далее - администрация) и отобранным на конкурсной основе гражданином, обучающимся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального или высшего образования (далее - образовательная организация).
2. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы бакалавриата и программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы магистратуры или образовательные программы среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.
3. Договоры о целевом обучении с гражданами заключаются с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должностях, относящихся к старшей и младшей группам должностей муниципальной службы.
4. Конкурс на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) объявляется администрацией и проводится конкурсной комиссией, образуемой в администрации в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Конкурс проводится в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, помимо документов, указанных в части 3 статьи 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", представляет в администрацию справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.
7. Договор о целевом обучении между администрацией и победителем конкурса заключается в письменной форме не позднее чем через 45 дней со дня принятия решения конкурсной комиссией о победителе конкурса.
8. Расходные обязательства, связанные с организацией проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении, обеспечиваются за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на обеспечение деятельности администрации.
9. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.
Статья 27. Финансирование и программы развития муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы, с которыми заключен срочный трудовой договор (контракт).
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
5. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
Внеочередная аттестация может проводиться:
1) по соглашению сторон трудового договора (контракта) с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2) по решению представителя нанимателя (работодателя) после принятия в установленном порядке решения:
а) о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
б) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
6. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы.
II. Организация проведения аттестации
7. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
8. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в соответствующем органе местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район может быть создано несколько аттестационных комиссий.
9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
11. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
12. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
13. Отзыв, предусмотренный пунктом 12 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
14. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
15. Кадровая служба органа местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
III. Проведение аттестации
16. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя, о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
17. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (муниципальным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
18. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
19. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
20. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
21. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
22. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
23. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район или принимается решение представителем нанимателя (работодателем) о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
3) понижается в должности муниципальной службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
24. При отказе муниципального служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
25. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с действующим законодательством.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Положению
о порядке проведения
аттестации муниципальных служащих
в муниципальном образовании -
Скопинский муниципальный район
ФОРМА
аттестационного листа муниципального служащего
муниципального образования - Скопинский муниципальный район
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения __________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания __________________________________________________________
(когда и какую образовательную организацию
_________________________________________________________________________
окончил, специальность или направление подготовки,
_________________________________________________________________________
квалификация, ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и дата
назначения на эту должность _____________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы (в том числе стаж государственной службы)
6. Общий трудовой стаж __________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
11. Решение аттестационной комиссии _____________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется
к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения
вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии
получения дополнительного профессионального образования;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
12. Количественный состав аттестационной комиссии _______________________
На заседании присутствовало ______________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
13. Примечания __________________________________________________________
Председатель ____________ ________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя ____________ ________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь ____________ ________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены ____________ ________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
___________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации ______________________________________________
С аттестационным листом ознакомился _____________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
(место для печати муниципального органа)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 30 марта 2017 г. N 652 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Скопинской районной Думы" от 30 марта 2017 г. N 347
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 25 сентября 2023 г. N 1425
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2023 г.
Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 29 марта 2018 г. N 817
Изменения вступают в силу после официального опубликования решения
Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 29 июня 2017 г. N 695
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения