Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
Лашманского сельского поселения
от 14.02.2017 года N 147
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Устав).
I. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, принципы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, полномочия Совета депутатов муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов), администрации муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
Статья 2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятной экономической среды для развития инфраструктуры поселения;
- создания условий для пополнения бюджета поселения.
2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- осуществление контроля над сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
Статья 3. Полномочия Совета депутатов муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, администрации муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Полномочия Совета депутатов, Администрации определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
II. Муниципальное имущество муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
Статья 4. Состав муниципальной собственности муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
1. В собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, так и за его пределами.
3. Прием имущества в муниципальную собственность и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляет Администрация и Совет депутатов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком приема имущества в муниципальную собственность муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области и передачи муниципального имущества Лашманского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований (приложение N 1).
Статья 5. Учет муниципальной собственности
1. Учет муниципального имущества осуществляется Администрацией путем ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации полномочий по ведению Реестра муниципального имущества муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области Администрация вправе принимать муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Бухгалтерский учет муниципального имущества осуществляется муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации, наделенными правами юридического лица (далее также - балансодержатели), в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления Лашманского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области.
3. Формирование и ведение Реестра муниципального имущества муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области осуществляется Администрацией в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424.
Статья 6. Муниципальная казна муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
1. Муниципальную казну муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области составляют средства муниципального образования и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управлением имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иного лица, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет муниципальное образование - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет Администрация за счет средств местного бюджета.
III. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
Статья 7. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, регулируются Положением о порядке приватизации имущества муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (приложение N 2) в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
4. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления по отчуждению муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определяется Положением о приватизации имущества муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (приложение N 3).
5. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Передача в аренду муниципального имущества
1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
3. Заключение договоров аренды имущества муниципальной казны может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляется Администрацией в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны является постановление Администрации.
Передача в аренду имущества муниципальной казны в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется Администрацией на основании решения Совета депутатов в соответствии с Порядком передачи имущества муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в аренду без проведения торгов (приложение N 4).
5. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав в соответствии с действующим законодательством и Порядком передачи в аренду имущества муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (приложение N 5).
6. Арендодателем муниципального имущества является Администрация либо унитарное предприятие, у которого муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении, оперативном управлении, или учреждение, у которого муниципальное имущество находится в оперативном управлении, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Передача в аренду имущества муниципальной казны осуществляется Администрацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Условия проекта договора аренды, обеспечивающие единообразие использования имущества муниципальной казны устанавливаются постановлением Администрации.
7. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Совет депутатов утверждает перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением такого перечня муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), может быть передано в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках предоставления муниципальных преференций в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, утверждаемой Администрацией.
Формирование, ведение, обязательное опубликование перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии с Порядком формирования, ведения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (приложение N 6).
При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в утвержденный Советом депутатов перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), договор аренды заключается на срок не менее пяти лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
9. При предоставлении в аренду муниципального имущества по результатам проведения торгов бизнес-инкубаторам договор аренды заключается на срок не более трех лет.
В иных случаях при заключении договоров аренды по результатам проведения торгов договоры аренды заключаются на срок менее года, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Совета депутатов.
10. Определение размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Методикой определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды муниципального имущества (приложение N 7).
Статья 9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Лашманского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области
1. Собственник имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Лашманского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области выступает муниципальное образование - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
2. Полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий осуществляют Совет депутатов и Администрация в соответствии с Уставом и Порядком распределения полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (приложение N 8).
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются администрацией муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий регулируется действующим законодательством и Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (приложение N 9).
5. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области устанавливается администрацией с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества".
Статья 10. Право оперативного управления и хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество может передаваться на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
2. Муниципальное имущество может передаваться на праве оперативного управления органам местного самоуправления муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области; структурным подразделениям Администрации, наделенным правами юридического лица; муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
3. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом принятия правового акта не требуется.
8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации, наделенных правами юридического лица, осуществляется Администрацией в соответствии с Порядком передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и изъятия муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (приложение N 10).
Статья 11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. В безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством может быть передано имущество муниципальной казны муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления муниципальным учреждениям муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, органам местного самоуправления муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (их структурным подразделениям, наделенным правами юридического лица), органам государственной власти Российской Федерации и государственным учреждениям, органам государственной власти Рязанской области, органам территориального общественного самоуправления, религиозным организациям.
3. Безвозмездная передача в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности, осуществляется Администрацией в порядке, установленном Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".
4. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны муниципального образования - Лашманское сельское поселения Касимовского муниципального района Рязанской области осуществляется по решению Совета депутатов.
Передача в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с согласия Администрации. Порядок передачи в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, устанавливается Администрацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5. В целях получения в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны заявитель представляет в Администрацию заявление с указанием характеристик муниципального имущества, запрашиваемого в безвозмездное пользование, целей и планируемого срока его использования.
К заявлению прилагаются:
1) копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями на день подачи заявления);
2) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявление;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления.
6. Заявители, обратившиеся в адрес Администрации с заявлением о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 6 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3 пункта 5 настоящей статьи.
В случае непредставления указанных документов они подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
7. Администрация для рассмотрения Советом депутатов вопроса о передаче в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны представляет следующие документы:
1) проект решения Совета депутатов;
2) копию обращения заявителя;
3) выписку из Реестра муниципального имущества;
Мнение о целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование сообщается Администрацией в пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов.
8. Ссудодателем имущества муниципальной казны является Администрация.
Условия проекта договора безвозмездного пользования, обеспечивающие единообразие использования имущества муниципальной казны, устанавливаются постановлением Администрации.
Ссудодателями муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, являются субъекты указанного права.
Статья 12. Залог объектов муниципального имущества
1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, хозяйственных обществ с долей участия муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) является:
1) муниципальное образование - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, от имени которого права осуществляет Администрация, - в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях предусмотренных действующим законодательством, а также пунктом 3 настоящей статьи, принимается Советом депутатов на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление
1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальной казне, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах муниципального образования - Лашманское сельское поселения Касимовского муниципального района Рязанской области.
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета муниципального образования, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры поселения;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику поселения;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области хозяйства.
4. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование - Лашманское сельское поселения Касимовского муниципального района Рязанской области, от имени которого права осуществляет Администрация.
5. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления осуществляется Администрацией в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договора доверительного управления имуществом муниципальной казны является постановление Администрации, по согласованию с Советом депутатов.
6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется Администрацией по акту приема-передачи на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия проекта договора доверительного управления муниципальным имуществом, обеспечивающие единообразие использования имущества муниципальной казны, устанавливаются постановлением Администрации.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.
Статья 14. Муниципальные концессионные соглашения
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе и производится начисление амортизации этого объекта.
5. Объектами концессионного соглашения являются:
1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, то есть объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог (в том числе остановочные пункты), объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) гидротехнические сооружения;
4) объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
5) объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем;
6) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
7) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
8) объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
9) объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в подпунктах 4, 5 и 8 настоящего пункта, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территории поселения, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
10) объекты социального обслуживания граждан;
11) объекты газоснабжения;
12) иные объекты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
6. Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент - муниципальное образование - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального образования Касимовский муниципальный район Рязанской области, от имени которого выступает Администрация;
2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), два и более указанных юридических лица.
7. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное подпунктами 1, 4 и 8 - 11 пункта 5 настоящей статьи и принадлежащее муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с Администрацией. Осуществляемые таким предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением. При этом такое муниципальное унитарное предприятие передает концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и подписывает соответствующие акты приема-передачи.
8. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное подпунктом 5 пункта 5 настоящей статьи, подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
9. Решение о заключении концессионного соглашения принимается по согласованию с Советом депутатов постановлением Администрации с учетом требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Указанным постановлением устанавливаются:
1) условия концессионного соглашения (далее - условия конкурса);
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;
5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
6) орган, уполномоченный концедентом на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
10. В случае, если при заключении концессионного соглашения планируются создание и (или) реконструкция объекта, части которого находятся или будут находиться в собственности разных публично-правовых образований, указанными публично-правовыми образованиями до объявления о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения заключается соглашение о проведении совместного конкурса, которое включает в себя:
1) информацию о лице, являющемся организатором совместного конкурса, а также о сторонах соглашения о проведении совместного конкурса;
2) права, обязанности и ответственность сторон соглашения о проведении совместного конкурса, в том числе перечень полномочий, переданных организатору сторонами этого соглашения;
3) информацию о предмете и об объекте концессионного соглашения, в отношении которых проводится совместный конкурс;
4) порядок и сроки подготовки и утверждения конкурсной документации о заключении концессионного соглашения, примерный срок проведения совместного конкурса;
5) порядок рассмотрения споров;
6) срок действия концессионного соглашения;
7) порядок размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) иную информацию, определяющую взаимоотношения сторон соглашения о проведении совместного конкурса.
От имени муниципального образования соглашение о проведении совместного конкурса заключается Администрацией.
11. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 37 и 51 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
12. Концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в порядке, установленном частями 4.2 - 4.4, 4.6 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", с учетом требований статьи 52 указанного Федерального закона.
Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить в Администрацию предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.
Действия органа местного самоуправления, предусмотренные частями 4.2 - 4.4, 4.6 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", с учетом требований статьи 52 указанного Федерального закона, осуществляются Администрацией.
Решения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 4.4 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", принимаются постановлением Администрации по согласованию с Советом депутатов.
13. Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
14. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению. Срок действия концессионного соглашения может быть продлен, но не более чем на пять лет, по соглашению сторон на основании решения Администрации. Продление срока действия концессионного соглашения осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.
15. Концессионное соглашение заключается в соответствии с примерным концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
16. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению сторон. Условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, могут быть изменены по соглашению сторон концессионного соглашения на основании решения концедента, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
17. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
18. Концессионное соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия концессионного соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда;
4) в предусмотренном концессионным соглашением случае его досрочное расторжение на основании решения концедента, если неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером обязательств по концессионному соглашению повлекло за собой причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда.
19. Глава муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области ежегодно в срок до 1 декабря текущего календарного года вносит в Совет депутатов для утверждения на следующий календарный год проект Перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений (далее - Перечень). С Перечнем представляются следующие документы:
1) состав и описание объекта;
2) технико-экономические показатели;
3) обоснование целей передачи муниципального имущества в концессию;
4) порядок и сроки использования (эксплуатации) объекта.
Совет депутатов ежегодно в срок до 1 февраля текущего календарного года утверждает Перечень.
Администрация обеспечивает размещение Перечня на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
В случае включения в Перечень объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем Администрация размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о порядке получения копии подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании имущества, предлагаемого к включению в объект концессионного соглашения.
Статья 15. Участие муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в муниципально-частном партнерстве
1. Муниципально-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально-частном партнерстве (далее также - соглашение), заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации") в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления муниципального образования доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
2. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве:
1) публичный партнер - муниципальное образование - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, от имени которого выступает Администрация;
2) частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" заключено соглашение.
3. Частный партнер должен соответствовать требованиям, указанным в части 8 статьи 5 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
4. Отдельные права и обязанности публичного партнера, перечень которых установлен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1366 "Об утверждении перечня отдельных прав и обязанностей публичного партнера, которые могут осуществляться уполномоченными им органами и (или) юридическими лицами в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами", могут осуществляться органами и (или) указанными в части 2 статьи 5 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" юридическими лицами, уполномоченными публичным партнером в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (далее также - органы и юридические лица, выступающие на стороне публичного партнера).
Порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне публичного партнера, отдельных прав и обязанностей публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей определяются соглашением на основании решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
5. Глава муниципального образования, председатель Совета депутатов (далее - глава муниципального образования) осуществляет следующие полномочия в сфере муниципально-частного партнерства:
1) принимает решение о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее также - проект), если публичным партнером является муниципальное образование - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации, Рязанской области);
2) в соответствии с Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" (далее - уполномоченный орган);
3) направляет в орган исполнительной власти Рязанской области, определенный в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" (далее - орган исполнительный власти Рязанской области), проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
4) в соответствии с пунктами 3, 8 Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1388, определяет орган местного самоуправления, уполномоченный в рамках своей компетенции на рассмотрение предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, и направляет в указанный орган поступившее предложение о реализации проекта, утверждает решение публичного партнера о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительной власти Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта;
5) принимает решения в соответствии с частями 2, 4, 14 статьи 13, частью 5 статьи 15 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
6) иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
6. Уполномоченный орган в сфере муниципально-частного партнерства осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает координацию деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществляет согласование в соответствии с частью 7 статьи 19, частью 4 статьи 32 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации";
4) осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
5) осуществляет мониторинг реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
6) содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
7) ведет реестр заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
8) обеспечивает открытость и доступность информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
9) представляет в орган исполнительной власти Рязанской области результаты мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области и муниципальными правовыми актами.
7. Объектами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются объекты, указанные в статье 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
8. В случае, если инициатором проекта выступает публичный партнер, он обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (далее также - предложение о реализации проекта) в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 8 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", и направляет такое предложение на рассмотрение в орган исполнительной власти Рязанской области.
9. Лицо, которое в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" может быть частным партнером, вправе обеспечить разработку предложения о реализации проекта в соответствии с частями 3 и 4 статьи 8 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" и направить предложение о реализации проекта публичному партнеру.
При этом лицо, обеспечившее разработку предложения о реализации проекта (далее - инициатор проекта), одновременно с направлением такого предложения публичному партнеру предоставляет ему выданную банком или иной кредитной организацией независимую гарантию (банковскую гарантию) в объеме не менее чем пять процентов объема прогнозируемого финансирования проекта.
10. В срок, не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения о реализации проекта, публичный партнер обязан рассмотреть такое предложение в порядке, установленном Правилами рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.12.2015 N 1388, и принять одно из следующих решений:
1) о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительный власти Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;
2) о невозможности реализации проекта.
Решение публичного партнера о невозможности реализации проекта на основании предложения о реализации такого проекта должно быть мотивированным и принимается по основаниям, указанным в части 7 статьи 8 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
В случае, если публичным партнером принято решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительный власти Рязанской области в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, публичный партнер в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия такого решения, направляет предложение о реализации проекта, а также копии протоколов предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) на рассмотрение в указанный орган.
Решение публичного партнера о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в орган исполнительной власти Рязанской области в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта утверждается главой муниципального образования.
11. В срок, не превышающий десяти дней со дня принятия одного из предусмотренных частью 10 настоящей статьи решений, публичный партнер направляет данное решение, а также оригиналы протокола предварительных переговоров и (или) переговоров (в случае, если эти переговоры были проведены) инициатору проекта и размещает данное решение, предложение о реализации проекта и указанные протоколы переговоров на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Утверждение органом исполнительный власти Рязанской области отрицательного заключения является отказом от реализации проекта муниципально-частного партнерства.
13. В случае получения положительного заключения органа исполнительной власти Рязанской области публичный партнер в течение пяти дней направляет главе муниципального образования, уполномоченному на принятие решения о реализации проекта, данное заключение, а также проект решения о реализации проекта и документацию, необходимую для его принятия.
14. Решение о реализации проекта принимается главой муниципального образования при наличии положительного заключения органа исполнительной власти Рязанской области в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня получения положительного заключения.
Решением о реализации проекта утверждаются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.1 настоящей статьи:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 14.1 настоящей статьи отсутствует.
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения;
4) значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение органа исполнительной власти Рязанской области;
5) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс), а также перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе (в случае проведения закрытого конкурса);
6) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
7) конкурсная документация или порядок и сроки ее утверждения;
8) сроки проведения конкурса на право заключения соглашения или в случае проведения совместного конкурса - соглашений;
9) срок и порядок размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления определенным решением о реализации проекта лицам уведомления о проведении закрытого конкурса и приглашения принять участие в закрытом конкурсе;
10) порядок и сроки заключения соглашения (в случае проведения совместного конкурса - соглашений);
11) состав конкурсной комиссии и порядок его утверждения.
При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства главой муниципального образования определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
15. В случае, если решение о реализации проекта принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного инициатором проекта, данным решением утверждаются:
1) цели и задачи реализации такого проекта;
2) публичный партнер, а также перечень органов и юридических лиц, выступающих на стороне публичного партнера, в случае, если предполагается передача отдельных прав и обязанностей публичного партнера таким органам и юридическим лицам;
3) существенные условия соглашения.
16. На основании решения о реализации проекта публичный партнер в срок, не превышающий ста восьмидесяти дней со дня принятия данного решения, обеспечивает организацию и проведение конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частями 8 - 10 статьи 10 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
17. Публичный партнер по согласованию с уполномоченным органом определяет содержание конкурсной документации, порядок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, форму подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения и размещения результатов конкурса.
18. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта, на основании которого принималось решение о реализации проекта, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
19. Конкурс на право заключения соглашения проводится в порядке, установленном Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
20. Соглашение заключается по итогам проведения конкурса на право заключения соглашения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 19 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
Порядок заключения соглашения определяется Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
21. В соглашение могут быть внесены изменения при наличии согласия публичного партнера и частного партнера. Условия соглашения, определенные на основании решения о реализации проекта и конкурсного предложения частного партнера относительно критериев конкурса, могут быть изменены главой муниципального образования.
Решение об изменении существенных условий соглашения, за исключением решений, указанных в части 6 статьи 13 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации", принимается публичным партнером в течение тридцати дней после дня поступления предложения частного партнера на основании решения главы муниципального образования.
22. Замена частного партнера без проведения конкурса может быть осуществлена на основании решения главы муниципального образования и с учетом мнения в письменной форме финансирующего лица (в случае, если заключено прямое соглашение) при условии, что неисполнение или ненадлежащее исполнение частным партнером обязательств по соглашению повлекло за собой нарушение существенных условий соглашения и (или) причинение вреда жизни или здоровью людей либо имеется угроза причинения такого вреда и (или) возбуждено производство по делу о банкротстве в отношении частного партнера. Новый частный партнер, к которому переходят права и обязанности по соглашению, должен соответствовать требованиям к частным партнерам, установленным Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" и конкурсной документацией.
23. Соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения по решению суда;
4) по иным основаниям, предусмотренным соглашением.
24. Контроль публичным партнером исполнения соглашения осуществляется в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации".
25. Реализация положений статьи 11 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" обеспечивается Администрацией.
Статья 16. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения сохранности и эффективности использования муниципального имущества.
2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями);
2) принятые к бухгалтерском учету органами местного самоуправления;
3) являющиеся объектами муниципальной казны, в том числе переданные в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.
3. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) если муниципальное недвижимое имущество расположено на территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории, в начальной цене аукциона учтена рыночная стоимость данного имущества и лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории, выполнены обязательства по уплате цены за право его заключения;
5) в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.
4. Списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления; структурными подразделениями Администрации, наделенными правами юридического лица; муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями).
5. В целях списания имущества балансодержателем создается комиссия.
Балансодержатель обязан включить в состав комиссии представителя администрации при списании нижеследующего имущества:
1) зданий и сооружений (их частей), иных объектов недвижимости, транспортных средств;
2) имущества организаций, использующих план счетов бюджетных учреждений, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 50000 руб.;
3) имущества организаций, использующих план счетов предприятий, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 100000 руб.
Балансодержатель обязан в течение тридцати дней направить в адрес уполномоченного структурного подразделения администрации акты на списание указанного выше имущества, утвержденные руководителем юридического лица, являющегося балансодержателем списываемого имущества, с приложением документов, послуживших основанием для списания.
6. Имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию. Комиссия по списанию вправе требовать от руководителя и иных работников балансодержателя:
1) предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
2) представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
3) провести проверку работоспособности объектов перед членами комиссии;
4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;
5) надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
7. Решение о списании объектов муниципальной казны принимается Администрацией на основании предложений постоянно действующей комиссии Администрации по списанию с учетом предложений пользователя.
8. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель.
Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
Статья 17. Муниципальный жилищный фонд
1. Муниципальный жилищный фонд - самостоятельный вид жилищного фонда, который представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
2. Муниципальный жилищный фонд социального использования предназначен для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования. Наймодателем муниципального жилищного фонда является Администрация, действующая от имени муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда находятся в оперативном Администрации. Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть закреплены за муниципальными унитарными предприятиями.
4. Передача гражданам жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и Порядком приватизации жилищного фонда муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (приложение N 11).
5. Передача жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Порядком передачи жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в собственность муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (приложение N 12).
IV. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
Статья 18. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Муниципальное образование - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области вправе участвовать в хозяйственных обществах, а также в некоммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Участие муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется путем создания новых обществ и организаций, путем преобразования муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
3. Решение об участии муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, принимается Советом депутатов.
Решение об участии муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в хозяйственных обществах путем приобретения акций (долей) принимается Советом депутатов. Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью принимается Советом депутатов.
Совет депутатов в соответствии с действующим законодательством принимает решения об учреждении акционерного общества и утверждении его устава, назначении членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества, а также устанавливает порядок управления акциями акционерных обществ, находящимися в собственности муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
Администрация представляет в Совет Депутатов проекты решений, предусмотренных настоящим пунктом, и документы в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
4. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ при создании или увеличении уставного капитала, а также формирование имущества некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций от имени муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области осуществляет Совет депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, муниципальным нормативным правовым актом.
6. Представление интересов муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций осуществляется через уполномоченных представителей.
7. Уполномоченные представители назначаются Советом депутатов по представлению Администрации в соответствии с действующим законодательством.
8. Порядок назначения уполномоченных представителей, а также порядок осуществления полномочий уполномоченных представителей определяется Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.
9. В акционерных обществах, в уставном капитале которых 100 процентов акций находятся в собственности муниципального образования, полномочия общего собрания акционеров осуществляются Советом Депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Рязанской области, нормативным правовым актом Советом депутатов.
10. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться в соответствии с пунктом 4 статьи 40 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
13. Доходы по относящимся к муниципальной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ зачисляются в местный бюджет.
14. Финансирование расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств местного бюджета.
V. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
Статья 19. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют Администрация и Совет депутатов.
2. Совет депутатов:
1) заслушивает Администрацию о выполнении решений Совета депутатов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2) осуществляет контроль за исполнением Администрацией, должностными лицами Администрации муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Администрация:
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества, деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) проводит проверки использования муниципального имущества;
4) проводит инвентаризацию объектов имущества муниципальной казны;
5) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества;
6) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
4. Органы местного самоуправления муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области осуществляют контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.