Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению
о порядке управления и
распоряжения имуществом,
находящимся в собственности
муниципального образования -
Лашманское сельское поселение
Касимовского муниципального района
Рязанской области
Положение
о порядке приватизации имущества муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области
I. Общие положения
1. Приватизация имущества муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное имущество) осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением в части осуществления отдельных полномочий, связанных с приватизацией муниципального имущества, относящихся к компетенции органов местного самоуправления.
2. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
7) продажа муниципального имущества без объявления цены;
8) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
II. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в сфере приватизации муниципального имущества
3. К компетенции Совета депутатов относится:
1) утверждение программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, а также изменений и дополнений к ней;
2) принятие решений об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год.
4. Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.
В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.
В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
5. К компетенции Администрации относится:
1) разработка проекта программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год, изменений, дополнений к ней;
2) подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3) осуществление мероприятий по приватизации муниципального имущества;
4) осуществление контроля за соблюдением покупателями условий приватизации;
5) разработка и утверждение условий конкурса;
6) представление в Совет Депутатов отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;
7) определение сайта в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации;
8) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
6. Для принятия решения об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, Администрация представляет в Совет депутатов:
1) выписку из отчета независимого оценщика об определении рыночной стоимости объекта оценки;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, иного документа, подтверждающего право собственности и содержащего описание объекта;
3) копии документов, подтверждающих необходимость установления обременения приватизируемого имущества;
4) иные документы, предусмотренные настоящим Положением.
7. Продавцом муниципального имущества выступает Администрация.
III. Планирование приватизации муниципального имущества
8. Программа приватизации муниципального имущества (далее - программа приватизации) содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, муниципальных объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем финансовом году. В программе приватизации указываются характеристики муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
9. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также иные юридические лица и граждане вправе в срок до 1 июня направлять в Администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
10. Глава муниципального образования вносит проект программы приватизации на утверждение в Совет депутатов одновременно с проектом бюджета поселения на очередной финансовый год.
11. Глава муниципального образования ежегодно не позднее 1 февраля представляет в Совет депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год, содержащий перечень приватизированного в прошедшем финансовом году имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год одновременно с представлением в Совет Депутатов подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на сайте в сети "Интернет", определенном Администрацией для размещения информации о приватизации.
12. Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в программу приватизации, представляют в Администрацию годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра, промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайте в сети "Интернет", определенном Администрацией для размещения информации о приватизации, определенном Администрацией.
IV. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
13. Основанием для принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества является программа приватизации муниципального имущества.
14. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации;
3) начальная цена;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
5) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
15. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования - Лашманское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в акционерное общество решением об условиях приватизации также утверждается устав акционерного общества, назначается директор (генеральный директор) акционерного общества, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества.
В случае преобразования муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью решением об условиях приватизации также утверждается устав общества с ограниченной ответственностью, назначается директор (генеральный директор) общества с ограниченной ответственностью, определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
16. Со дня утверждения программы приватизации и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
1) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) получать кредиты;
4) осуществлять выпуск ценных бумаг;
5) выступать учредителем хозяйственных обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном капитале хозяйственных обществ.
17. Приватизация имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, после окончания срока действия такого соглашения осуществляется в порядке и способами, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", с учетом особенностей, установленных пунктами 2 - 5 статьи 30.2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Направление в соответствии с пунктом 4 статьи 30.2 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" концессионеру копии решения об условиях приватизации, принятого в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", предложения о заключении договора купли-продажи муниципального имущества и проекта договора купли-продажи имущества осуществляет Администрация.
18. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Совет депутатов в месячный срок с даты поступления соответствующего предложения Администрации принимает одно из следующих решений:
1) о продаже имущества ранее установленным способом;
2) об изменении способа приватизации;
3) об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
Предложения о продаже имущества ранее установленным способом, об отмене либо изменении решений Совета Депутатов об условиях приватизации муниципального имущества вносятся Администрацией в Совет депутатов в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
V. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
19. Программа приватизации, изменения и дополнения в нее, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и информация об итогах его продажи подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Указанная информация о приватизации муниципального имущества дополнительно размещается на сайте в сети "Интернет", определенном Администрацией для размещения информации о приватизации.
20. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется Администрацией в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
VI. Порядок согласования сделок и иных действий при продаже имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия на конкурсе
21. При намерении совершить сделку и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", муниципальное унитарное предприятие направляет в адрес победителя конкурса и собственника письменный запрос, содержащий информацию о предполагаемой сделке или ином действии, требующем согласования, с их обоснованием, при необходимости прикладывает соответствующие документы.
22. Победитель конкурса и собственник в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса от муниципального предприятия рассматривают поступившую информацию и представленные документы и принимают решение о согласовании либо об отказе в согласовании сделки и иных действий, указанных в запросе.
23. Решение о согласовании либо об отказе в согласовании сделки и иных действий, указанных в запросе, направляется победителем конкурса и собственником муниципальному предприятию в простой письменной форме.
24. Сделка и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", считаются согласованными, если решение о согласовании принято и победителем конкурса, и собственником.
VII. Порядок голосования при продаже на конкурсе акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью
25. По вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", победитель конкурса, объектом которого являются акции акционерного общества, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, осуществляет голосование в органах управления хозяйственного общества в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми лицом, уполномоченным собственником на осуществление прав акционера, участника общества с ограниченной ответственностью.
26. Лицо, уполномоченное собственником на осуществление прав акционера, участника общества с ограниченной ответственностью, доводит до сведения победителя конкурса поступившую от хозяйственного общества информацию о проведении общих собраний и передает победителю конкурса полученные от хозяйственного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
VIII. Порядок разработки и утверждения условий продажи муниципального имущества на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
27. Условия конкурса разрабатываются Администрацией, а также предложений муниципальных унитарных предприятий, имущественный комплекс которых подлежит приватизации, и утверждаются Администрацией по согласованию с Советом депутатов.
28. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом муниципального имущества в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи муниципального имущества.
29. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляется продавцом муниципального имущества в соответствии с пунктами 23, 24 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 (далее - Положение о конкурсе).
30. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
Совет депутатов в течение трех рабочих дней направляет документы, представленные победителем конкурса, продавцу.
31. Для проверки фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета продавец муниципального имущества в срок не позднее пяти дней со дня получения итогового отчета создает комиссию по контролю исполнения условий конкурса (далее - комиссия), в состав которой входят представители продавца и Администрации.
32. Комиссия осуществляет проверку исполнения победителем условий конкурса в двухмесячный срок со дня получения сводного отчета. Результат работы комиссии оформляется актом в соответствии с пунктом 27 Положения о конкурсе.
Порядок и организация работы комиссии регулируются решением Совета депутатов.
33. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
IX. Порядок подведения итогов и заключения договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
34. Организация продажи муниципального имущества без объявления цены, подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены и заключение договора купли-продажи имущества осуществляются Администрацией в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549.
X. Порядок оплаты муниципального имущества
35. Оплата приобретаемого муниципального имущества производится покупателем единовременно, а в случае продажи муниципального имущества - без объявления цены с предоставлением рассрочки.
36. Единовременная оплата имущества осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
37. В случае предоставления рассрочки оплата имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
38. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится с соблюдением иных требований, установленных статьей 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.