Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Формирование современной городской среды на 2017 год"
Паспорт
Муниципальной программы муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Формирование современной городской среды на 2017 год"
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Сараевского городского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области "Формирование современной городской среды на 2017 год" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация района) |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район, отдел благоустройства и городского хозяйства администрации Сараевского муниципального района |
Основание для разработки Программы |
Приказ Минстроя России от 21.02.2017 N 114/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на 2017 год", Федеральный закон от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 28.06.2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", Постановление администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 05.08.2013 г N 422 "О муниципальных программах муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район, отдел благоустройства и городского хозяйства администрации Сараевского муниципального района |
Цели и задачи |
Цели Программы: повышение уровня благоустройство дворовых территорий МКД и муниципальных территорий общего пользования муниципального образования - Задачи Программы: - повышение уровня благоустройство дворовых территорий МКД муниципального образования - - повышение уровня благоустройство муниципальных территорий общего пользования муниципального образования - |
Целевые индикаторы |
- количество и площадь благоустроенных дворовых территорий; - доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий; - количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; - доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий из средств федерального, областного, местного бюджетов на период 2017 г. составляет 2056100,83 руб. К источникам финансирования программных мероприятий относятся: средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства местного бюджета; - внебюджетные источники. В том числе: 1. Благоустройство дворовых территорий: - средства федерального бюджета - - средства областного бюджета - - средства местного бюджета - - внебюджетные источники финансирования (финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц) - 0. 2. Благоустройство муниципальных территорий общего пользования: - средства местного бюджета - - внебюджетные источники финансирования (финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц) - 0. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Конечными результатами реализации Программы являются: - благоустройство не менее 3 (трех) дворовых территорий; - благоустройство не менее 1 муниципальной территории общего пользования; - достижение не менее 99% запланированных значений целевых индикаторов Программы. Реализация мероприятий Программы, направленных на внедрение и модернизацию объектов придомовой и общегородской инфраструктур, создаст условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Сараевского городского поселения Рязанской области, повысит уровень благоустройства общественных и дворовых территории, а также создаст более комфортные условия для жизнедеятельности граждан. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышения уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.
Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.
В муниципальном образовании насчитывается 50 многоквартирных домов общей площадью 47,0 тыс. кв. м, 50 дворовых территорий общей площадью 60 тыс. кв. м. Основная часть домов построена более 30 лет назад.
В существующем жилищном фонде на территории муниципального образования объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние, и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
Кроме того, результаты обследований дворовых территории показали, что пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутри дворовых проездов и тротуаров. В большинстве дворов отсутствует необходимый набор МАФ и обустроенные детские площадки. Отсутствуют специально оборудованные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, в некоторых случаях даже на зеленой зоне.
Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.
Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий. Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, дворы и дома, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворов в темное время суток.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Для поддержания дворовых территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа муниципального образования -Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области "Формирование современной городской среды на 2017 год" (далее -муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа по следующим направлениям: ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам и проездов к ним; максимальное сохранение существующих малых архитектурных форм, размещение игровых комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых; ремонт конструктивных элементов, расположенных в дворовых территориях жилых домов; озеленение дворовых территорий; ремонт и восстановление дворового освещения. Комплексное благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно- планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории Сараевского городского поселения, а также общественной территории Сараевского городского поселения осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
При реализации муниципальной программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов: риски, связанные с изменением бюджетного законодательства; финансовые риски: финансирование муниципальной программы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета поселения. В таком случае муниципальная программа подлежит корректировке. Одним из приоритетов реализации программы является обеспечение надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния дворовых территорий многоквартирных домов, создание комфортной территории для жизнедеятельности населения.
2. Цели и задачи реализации Программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования являются:
- повышение комфортности условий проживания граждан;
- благоустройство территорий.
При разработке мероприятий Программы сформированы и определены основные цели и задачи.
Целью Программы является Повышение уровня благоустройство дворовых территорий МКД и муниципальных территорий общего пользования муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
Для достижения поставленной в Программе цели необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройство дворовых территорий МКД муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области;
- повышение уровня благоустройство муниципальных территорий общего пользования муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области.
Для оценки достижения цели и выполнения задач Программы предлагаются следующие индикаторы:
- количество благоустроенных дворовых территорий;
- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий;
- охват населения благоустроенными дворовыми территориями
3. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области.
Разработчиком и исполнителем является администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области, отдел благоустройства и городского хозяйства администрации Сараевского муниципального района.
Исполнитель осуществляет:
- прием заявок на участие в отборе дворовых территорий МКД для включения в адресный перечень дворовых территорий МКД;
- представляет заявки комиссии по рассмотрению и оценки, утвержденной распоряжением администрации;
- проводит отбор представленных заявок с целью формирования адресного перечня дворовых территорий МКД.
Исполнитель мероприятий Программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рационально использование средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование о реализации Программы.
Исполнители организуют выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями и осуществляют контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам. Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственный и муниципальных нужд".
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена на 2017 год без выделения этапов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансовых ресурсов Программы в целом составляет 2056100,83 рублей. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета 1327563,77 рублей, областного бюджета 374441,06 рублей и местного бюджета 34735 рублей на условиях софинансирования. Более подробная информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы.
6. Система программных мероприятий Программы
Система программных мероприятий Программы представлена в Приложении 1 к Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Отчетная документация включает в себя согласованную и утвержденную в установленном порядке финансовую и техническую отчетность с приложением визуализированных изображений.
Отчет об исполнении программы предоставляется по завершению всех запланированных мероприятий в сроки, установленные п. 4 настоящей программы.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2016 (базовый год) |
2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий |
Ед. / тыс. кв. м. |
0/0 |
3/3,6 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
0 |
6 |
3 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
Ед. / тыс. кв. м. |
0/0 |
1/0,85 |
4 |
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
% |
0 |
2,91 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий к каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, планируется применить индивидуальную технологию производства восстановительных и ремонтных работ. Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи и т.д.
В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;
- повышение безопасности движения пешеходов и транспортных средств на придомовых территориях и проездах к дворовым территориям многоквартирных домов.
- повышение уровня благоустройства муниципальной территории общего пользования.
10. Показатели социально-экономической эффективности
Ожидаемый социально-экономический эффект:
Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства муниципального образования, улучшение санитарного содержания территорий.
В результате реализации Программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования.
Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.
В результате реализации Программы ожидается:
- благоустройство не менее 3 (трех) дворовых территорий;
- благоустройство не менее 1 муниципальной территории общего пользования;
- достижение не менее 99% запланированных значений целевых индикаторов Программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.