Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
ГУ РЭК Рязанской области
от 28 июля 2017 г. N 66
Ведомственная целевая программа
"Реализация эффективной тарифной политики на территории Рязанской области в 2018 - 2022 годах"
5 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 5 февраля 2018 г. N 6
Паспорт ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
ГУ РЭК Рязанской области в 2015 - 2017 гг. реализовывало ведомственную целевую программу Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Рязанской области на 2015 - 2017 годы, основной целью которой являлось обеспечение государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Рязанской области.
За период реализации данной программы были достигнуты следующие основные показатели работы ГУ РЭК Рязанской области, которые приведены в таблице:
Показатель/год |
2015 |
2016 |
1 полугодие 2017 |
Принято постановлений ГУ РЭК Рязанской области: |
402 |
504 |
54 |
- электрическая энергия |
86 |
63 |
5 |
- тепловая энергия |
50 |
87 |
4 |
- комбинированная выработка |
4 |
4 |
- |
- водоснабжение и водоотведение |
109 |
178 |
22 |
- горячее водоснабжение |
45 |
51 |
6 |
- теплоноситель |
8 |
10 |
- |
- утилизация (захоронение) ТБО |
2 |
18 |
- |
- газ |
8 |
12 |
1 |
- прочее |
95 |
81 |
16 |
В полномочия ГУ РЭК Рязанской области входит проведение контрольных мероприятий за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, газо-, водо- и теплоснабжении, водоотведении и обращении с твердыми бытовыми отходами, за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых главным управлением, использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые главным управлением цены (тарифы), применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдение стандартов раскрытия информации.
ГУ РЭК Рязанской области проводило контрольные мероприятия в отношении применения регулируемых ГУ РЭК Рязанской области тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов.
Планы проверок на 2015 - 1 полугодие 2017 гг. выполнены на 100%.
В рамках реализации программы рассчитывались предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Рязанской области, и в связи с этим для граждан применялась мера дополнительной социальной поддержки граждан за счет средств бюджета Рязанской области, в случае если рост платы за коммунальные услуги у гражданина выше предельного индекса. Практически завершен переход к регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров. На срок не менее 3-х лет установлены тарифы более 95% организаций, оказывающим коммунальные услуги.
Вместе с этим существующая система тарифного регулирования направлена на соблюдение сбалансированности интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, целью которого является недопущение инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на использование достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности, поддержание прожиточного минимума, обеспечение возможности приобретения в достаточном количестве товаров первой необходимости.
В Рязанской области решается широкий спектр проблем социальной направленности, вместе с тем существует необходимость в обеспечении доступности и качества коммунальных услуг для всех групп потребителей и сдерживании роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечении доступности и качества транспортных и социальных услуг для населения, развитии генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры, модернизации и развитии систем водоснабжения и водоотведения. Немалую роль в разрешении указанных проблем играет государственное регулирование цен.
Системная, детально спланированная деятельность по регулированию и контролю ценообразования позволяет решать ряд глобальных задач:
- обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;
- обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Рязанской области, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, в рамках реализации настоящей программы будет продолжена работа по государственному регулированию цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области, осуществлению в пределах своих полномочий государственного контроля в сферах, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, для достижения баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены, тарифы, надбавки, индексы на которые регулирует ГУ РЭК Рязанской области, недопущения установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет их повышения для других потребителей и обеспечения открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов и предельных индексов. Реализация программы будет способствовать защите экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Главным управлением; созданию механизма согласования интересов производителей и потребителей регулируемых услуг при установлении экономически обоснованных тарифов и цен, созданию экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах.
Реализация программы позволит создать условия для гарантированного удовлетворения потребности населения Рязанской области в товарах, коммунальных, транспортных, социальных и прочих услугах по доступным ценам и тарифам, обеспечив при этом условия для эффективного функционирования регулируемых организаций, а также обеспечит комплексный подход к исполнению возложенных на Главное управление функций и приведет к повышению их эффективности и результативности.
2. Цель и задача Программы
Целью программы является осуществление отраслевого управления в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг, регулирование которых осуществляет главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующей задачи: обеспечение государственного регулирования тарифов (цен) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Рязанской области.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2018 - 2022 годы.
Раздел 4 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 5 февраля 2018 г. N 6
4. Потребность в необходимых финансовых ресурсах на реализацию Программы
Расходы, связанные с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных полномочий, предусматриваются за счет средств областного бюджета Рязанской области.
Объем финансирования на 2018 - 2022 годы составляет 112913,29461 тыс. руб., в том числе:
- 2018 год - 23958,20673 тыс. руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию - 18275,56142 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 50,00000 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание); закупка товаров, работ и услуг для обеспечения текущей деятельности - 5487,64131 тыс. руб.; уплата налогов, сборов и иных платежей - 0,50000 тыс. руб.; расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации - 144,50400 тыс. руб.;
- 2019 год - 23136,40812 тыс. руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию - 19006,56281 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 50,00000 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание); закупка товаров, работ и услуг для обеспечения текущей деятельности - 3934,84131 тыс. руб.; уплата налогов, сборов и иных платежей - 0,50000 тыс. руб.; расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации - 144,50400 тыс. руб.;
- 2020 год - 24534,93274 тыс. руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию - 20374,09143 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 50,00000 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание); закупка товаров, работ и услуг для обеспечения текущей деятельности - 3934,84131 тыс. руб.; уплата налогов, сборов и иных платежей - 0,50000 тыс. руб.; расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации - 175,50000 тыс. руб.;
- 2021 год - 20641,87351 тыс. руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию - 18168,02820 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 48,53713 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание); закупка товаров, работ и услуг для обеспечения текущей деятельности - 2415,30418 тыс. руб.; уплата налогов, сборов и иных платежей - 0,50 тыс. руб.; расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации - 9,5040 тыс. руб.;
- 2022 год - 20641,87351 тыс. руб., в том числе: фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию - 18168,02820 тыс. руб.; иные выплаты персоналу - 48,53713 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание); закупка товаров, работ и услуг для обеспечения текущей деятельности - 2415,30418 тыс. руб.; уплата налогов, сборов и иных платежей - 0,50 тыс. руб.; расходы на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации - 9,5040 тыс. руб.
Раздел 5 изменен с 9 февраля 2018 г. - Постановление ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 5 февраля 2018 г. N 6
5. Перечень программных мероприятий Ведомственной целевой программы "Реализация эффективной тарифной политики на территории Рязанской области в 2018 - 2022 годах"
Цель Программы: Осуществление отраслевого управления в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг
N |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Код классификации |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
||||||||||||
раздел, подраздел |
целевая статья* |
вид расходов |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
наименование индикатора |
единица измерения |
значение индикатора |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Задача 1. |
Обеспечение государственного регулирования тарифов (цен) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Рязанской области |
|||||||||||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности Главного управления |
2018 - 2022 годы |
0113 |
|
121 |
14036,52950 |
14597,97450 |
15181,88631 |
13538,02400 |
13538,02400 |
Доля отмененных в судебном порядке тарифных решений Главного управления, от общего количества принятых тарифных решений |
процент |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
0113 |
|
122 |
50,00000 |
50,00000 |
50,00000 |
48,53713 |
48,53713 |
||||||||||
0113 |
|
129 |
4239,03192 |
4408,58831 |
5192,20512 |
4630,00420 |
4630,00420 |
||||||||||
0113 |
|
244 |
5487,64131 |
3934,84131 |
3934,84131 |
2415,30418 |
2415,30418 |
Доля обжалованных (отмененных) в судебном порядке результатов контрольных мероприятий от общего количества проведенных Главным управлением мероприятий по контролю |
процент |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||
0113 |
|
851 |
0,50000 |
0,50000 |
0,50000 |
0,50000 |
0,50000 |
||||||||||
0705 |
|
244 |
144,50400 |
144,50400 |
175,50000 |
9,50400 |
9,50400 |
||||||||||
|
Всего по задаче |
|
|
|
|
23958,20673 |
23136,40812 |
24534,93274 |
20641,87351 |
20641,87351 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* Целевая статья расходов определяется законом Рязанской области об областном бюджете на год и соответствующий плановый период
6. Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет Главное управление.
Главное управление:
- отвечает за реализацию Программы;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Главное управление представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 1 сентября 2006 года N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Главное управление ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области итоги оценки эффективности Программы и отчет о выполнении Программы по форме согласно приложению N 3 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области, утвержденному постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 года N 145.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Главным управление, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах выполнения мероприятий Программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Принятие и реализация Программы обеспечит выполнение необходимого комплекса мероприятий по повышению эффективности государственного регулирования тарифов (цен) в Рязанской области в 2018 - 2022 годах.
Основными целевыми индикаторами эффективности Программы, достигаемыми в результате ее реализации, являются:
N пп |
Наименование целевого индикатора |
Значение целевого индикатора |
||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1. |
Доля отмененных в судебном порядке тарифных решений Главного управления, от общего количества принятых тарифных решений |
Не более 5% |
Не более 5% |
Не более 5% |
Не более 5% |
Не более 5% |
2. |
Доля обжалованных (отмененных) в судебном порядке результатов контрольных мероприятий от общего количества проведенных Главным управлением мероприятий по контролю |
Не более 5% |
Не более 5% |
Не более 5% |
Не более 5% |
Не более 5% |
Реализация программы осуществляется путем выполнения предусмотренного в программе мероприятия, исходя из необходимости достижения цели, задачи, целевых индикаторов и предполагает получение ожидаемого результата:
доля устраненных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен) в общем объеме выявленных нарушений - 80% (2018 год - 80%, 2019 год - 80%, 2020 год - 80%, 2021 год - 80%, 2022 год - 80%), расчет которого осуществляется по формуле:
,
где:
- количество устраненных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен), единиц;
- количество выявленных нарушений законодательства в сфере государственного регулирования тарифов (цен), единиц.
Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы Программы. Оценка определяется путем сравнения прогнозируемого значения индикатора и фактически полученного значения индикатора. Полученные итоги суммируются, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Для оценки состояния индикатора используется следующая форма:
См. данную форму в редакторе MS-Word
N |
Показатель эффективности |
Оценка состояния индикатора |
||
1 |
2 |
3 |
||
1. |
Доля отмененных в судебном порядке тарифных решений Главного управления, от общего количества принятых тарифных решений: более 5% - 1 балла; 5% - 2 балла; менее 5% - 3 балла |
|
|
|
2. |
Доля обжалованных (отмененных) в судебном порядке результатов контрольных мероприятий от общего количества проведенных Главным управлением мероприятий по контролю более 5% - 1 балла; 5% - 2 балла; менее 5% - 3 балла |
|
|
|
Сводная оценка эффективности Программы определяется путем суммирования всех оценочных показателей состояния каждого индикатора. На основании полученного значения делается один из следующих выводов:
- до 4 балла - Программа неэффективна;
- от 4 баллов - Программа эффективна.
В случае получения Программой Оценки "Программа неэффективна" Программа требует корректировки, либо досрочного прекращения ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 28 июля 2017 г. N 66 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.