Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 30.08.2017 N 204
Государственная программа
Рязанской области "Формирование современной городской среды"
Паспорт
государственной программы Рязанской области
Наименование Программы |
Государственная программа Рязанской области "Формирование современной городской среды" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области) |
Разработчик Программы |
Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; постановление Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области |
Цель и задача Программы |
Целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории Рязанской области. Задачей Программы является поддержка в создании, содержании и развитии объектов благоустройства на территории муниципальных образований Рязанской области |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами исполнения Программы являются: - количество и площадь благоустроенных дворовых территорий; - количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования; - количество реализованных комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований Рязанской области; - число муниципальных образований Рязанской области, принимающих участие в конкурсе "Самый благоустроенный городской округ, городское (сельское) поселение Рязанской области" |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2022 годы. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств областного бюджета, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 350000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 70000,0 тыс. рублей; 2019 год - 70000,0 тыс. рублей; 2020 год - 70000,0 тыс. рублей; 2021 год - 70000,0 тыс. рублей; 2022 год - 70000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь к концу 2022 года следующих результатов: - обеспечение комплексного благоустройства муниципальных территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в количестве не менее 30; - обеспечение реализации проектов по благоустройству не менее 3 общественных территорий; - увеличение доли муниципальных образований Рязанской области, в которых улучшилась работа по развитию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройству населенных пунктов, до 25% от общего количества муниципальных образований Рязанской области. Реализация мероприятий Программы является одной из основ социальной стабильности в Рязанской области. Мероприятия, направленные на благоустройство территорий муниципальных образований Рязанской области, создадут условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Рязанской области, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территорий муниципальных образований Рязанской области |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
По состоянию на 01.08.2017 в муниципальных образованиях Рязанской области существует проблема благоустроенности дворовых и общественных территорий муниципальных образований Рязанской области.
Под общественными территориями понимаются территории муниципальных образований Рязанской области, в том числе территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам (далее - дворовые территории).
В рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" государственной программы Рязанской области "Развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 314, в 2017 году реализованы мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий в 20 муниципальных образованиях Рязанской области.
В то же время в вопросах благоустройства населенных пунктов Рязанской области имеется ряд проблем, а именно: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности территорий общего пользования из-за наличия инфраструктурных проблем.
В населенных пунктах Рязанской области имеются общественные и дворовые территории, благоустройство которых не отвечает современным требованиям.
Количество благоустроенных дворовых территорий муниципальных образований Рязанской области составляет 2077 ед., общая площадь которых равна 4269,88 тыс. кв. м, что составляет 43,88%.
На территории муниципальных образований Рязанской области имеются 188 общественных территорий с общей площадью 4994,93 тыс. кв. м, из них 19,83% - благоустроенные общественные территории общего пользования, 80,17% муниципальных территорий общего пользования нуждаются в благоустройстве.
В настоящее время требуется комплексный подход к благоустройству территорий муниципальных образований Рязанской области, включающий в себя:
1) благоустройство дворовых территорий, а именно:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установка скамеек, урн для мусора;
- устройство и оборудование детских и (или) спортивных площадок, иных площадок;
- ремонт и (или) устройство тротуаров;
- ремонт автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт и (или) устройство автомобильных парковок (парковочных мест);
- ремонт и (или) устройство водоотводных сооружений;
- ремонт и (или) установка пандусов;
- организация площадок для установки мусоросборников;
- озеленение территорий;
- прочие виды работ;
2) благоустройство общественных территорий, мест массового посещения граждан (благоустройство территорий общего пользования), а именно:
- благоустройство и освещение скверов и бульваров;
- благоустройство кладбищ, пустырей, мест для купания (пляжей), муниципальных рынков, территорий вокруг памятников;
- установка памятников;
- реконструкция многофункциональных общественных спортивных объектов (стадионов или детских спортивно-игровых площадок), пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (установка скамеек) на конкретных улицах;
- обустройство родников;
- обустройство фонтанов;
- иные виды работ.
В более чем 20 муниципальных образованиях Рязанской области имеется опыт финансового и трудового участия граждан в благоустройстве дворовых территорий.
Полноценное выполнение вышеуказанных мер в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий будет возможным в рамках реализации настоящей Программы с привлечением заинтересованных лиц.
Под заинтересованными лицами понимаются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
На уровне комфортного состояния объектов благоустройства сказывается влияние отрицательных природных факторов, воздействие которых заставляет регулярно проводить мероприятия, направленные на поддержание уровня комфортности проживания граждан.
Кроме природных факторов, износу способствует увеличение интенсивности эксплуатационного воздействия.
Также одной из проблем благоустройства территорий муниципальных образований является негативное, небрежное отношение жителей к элементам благоустройства, низкий уровень культуры поведения в общественных местах, на улицах и во дворах.
К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и граждан, организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований Рязанской области.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.
Степень охвата приоритетных направлений развития благоустройства дворовых и общественных территорий муниципальных образований Рязанской области программными методами - 25%.
2. Цель и задача реализации Программы
Цель Программы - повышение качества и комфорта городской среды на территории Рязанской области.
Задача Программы - поддержка в создании, содержании и развитии объектов благоустройства на территории муниципальных образований Рязанской области.
3. Механизм реализации Программы
3.1. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
Главный распорядитель:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий целей, порядка и условий, установленных при их предоставлении.
3.2. Главный распорядитель выполняет следующие функции:
- взаимодействует с центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области и муниципальными образованиями по вопросам реализации Программы;
- заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - муниципальные образования) соглашения на предоставление субсидий в пределах средств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (далее - Соглашения);
- осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников Программы в процессе ее выполнения;
- осуществляет методическое обеспечение реализации Программы.
3.3. Финансовое обеспечение мероприятий, указанных в разделе 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, которые предусматривают участие муниципальных образований, осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.4. Реализация мероприятий подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169.
3.5. Субсидии на реализацию мероприятий подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы предоставляются бюджетам муниципальных образований при выполнении муниципальными образованиями следующих условий:
3.5.1. Проведение инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения по следующим параметрам:
- инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится на территории муниципального образования инвентаризационной комиссией (далее - Комиссия), состав и Положение о которой утверждаются муниципальным правовым актом. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым главой администрации муниципального образования (далее - график) и публикуемым не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В графике указываются дата, время и место проведения инвентаризации;
- инвентаризация проводится в следующие сроки:
для дворовых и общественных территорий муниципальных образований - на дату не ранее, чем за два месяца до утверждения муниципальной программы по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальная программа);
для определения уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, - не позднее 2020 года;
- инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства;
- инвентаризация дворовой территории проводится в отношении многоквартирного дома (далее - МКД), расположенного на территории муниципального образования, при условии, что МКД не включен в Градостроительный план, государственные и (или) муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по переселению и сносу МКД за счет средств федерального, областного или местных бюджетов;
- по результатам инвентаризации дворовой территории составляется паспорт благоустройства дворовой территории (далее - паспорт N 1) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Программе;
- паспорт N 1 формируется с учетом следующих особенностей:
не допускается пересечение границ территорий, указанных в паспорте N 1 (при условии наличия нескольких паспортов N 1);
не допускается установление границ территорий, указанных в паспорте N 1, приводящее к образованию неучтенных объектов (при условии наличия нескольких паспортов N 1);
инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым паспортом N 1 с указанием перечня прилегающих МКД;
в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта N 1, разрабатываемого на дворовую территорию;
- инвентаризация общественной территории проводится в отношении общественной территории, расположенной на территории муниципального образования, в том числе являющейся объектом муниципального имущества муниципального образования;
- по результатам инвентаризации общественной территории составляется паспорт благоустройства общественной территории (далее - паспорт N 2) по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
- по результатам инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, составляется паспорт уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, (далее - паспорт N 3) по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- по итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляются адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству (далее - адресные перечни дворовых и общественных территорий), по формам соответственно согласно приложениям N 4, 5 к настоящей Программе, а также паспорт благоустройства населенного пункта (далее - паспорт N 6) по форме согласно приложению N 6 к настоящей Программе, утверждаемый главой администрации муниципального образования. Срок действия паспорта N 6 составляет один год с момента утверждения;
- новый паспорт N 1 разрабатывается в случае образования новой дворовой территории, разделения существующей дворовой территории на несколько дворовых территорий, объединения нескольких дворовых территорий;
- актуализация паспортов N 1, 2 проводится ежегодно в отношении паспортов, вошедших в адресный перечень муниципальных программ на текущий финансовый год;
- актуализация паспортов N 1, 2, а также адресных перечней дворовых и общественных территорий осуществляется ежегодно в срок не позднее 31 октября года, предшествующего году реализации муниципальной программы по параметрам, установленным для инвентаризации;
- на основании паспорта N 3 администрациями муниципальных образований заключаются соглашения с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных участков о благоустройстве указанных территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в установленном порядке муниципальным образованием правил благоустройства;
- актуализация паспорта N 6 проводится по итогам проведенной актуализации паспортов N 1, 2.
3.5.2. Наличие муниципальной программы, прошедшей общественное обсуждение, предусматривающей благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий, а также дворовых территорий (исходя из минимального перечня видов работ), и направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей Программы, включающей в том числе:
- адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с условием подпункта 3.5.1 настоящего раздела;
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с условием подпункта 3.5.1 настоящего раздела;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территорий;
- перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов (определяемый уполномоченным органом местного самоуправления сельского поселения);
- иные мероприятия по благоустройству;
- минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, установленный пунктом 3.8 настоящего раздела;
- дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий МКД, соответствующий перечню, установленному пунктом 3.9 настоящего раздела;
- размер средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии из областного бюджета), направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, в том числе размер средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
- форма участия (финансового и (или) трудового) и доля участия собственников помещений в МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
- форма участия (финансового и (или) трудового) и доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
- условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни видов работ;
- порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием;
- порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, содержащих текстовое и визуальное описание предполагаемого проекта, перечня элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
- порядок определения очередности благоустройства дворовых и общественных территорий, учитывающий итоги проведенной инвентаризации, а также обращения граждан по участию в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий. В случае, если по итогу финансового года объекты благоустройства, включенные в адресный перечень территорий, нуждающихся и подлежащих благоустройству в текущем финансовом году, не благоустроены, то такие объекты необходимо включать в адресный перечень территорий, нуждающихся и подлежащих благоустройству на следующий финансовый год.
3.5.3. Наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек.
3.5.4. Наличие утвержденных (скорректированных) в установленном порядке правил благоустройства территорий муниципальных образований (с учетом общественного обсуждения), в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, с учетом методических рекомендаций, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.5.5. Наличие дизайн-проекта по благоустройству дворовых территорий (в случае получения субсидии на благоустройство дворовых территорий) и (или) дизайн-проекта по благоустройству общественной территории (в случае получения субсидии на благоустройство общественной территории), утвержденного в порядке, установленном муниципальной программой.
3.5.6. Выполнение обязательства по обеспечению комплексного выполнения работ по благоустройству дворовой и общественной территории исходя из минимального и дополнительного перечней работ.
3.5.7. Условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 1 постановления Правительства Рязанской области от 31 марта 2017 г. N 56 "О некоторых вопросах предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета" (далее - постановление Правительства Рязанской области от 31 марта 2017 г. N 56).
3.5.8. Возврат средств в областной бюджет в порядке, установленном постановлением Правительства Рязанской области от 31 марта 2017 г. N 56, в случае неисполнения муниципальным образованием обязательства, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии по достижению значений показателей результативности использования субсидии.
3.5.9. Исполнение муниципальным образованием в течение двух лет, предшествующих году получения субсидии, условия предоставления субсидий, предусмотренного подпунктом 3.5.8 настоящего раздела.
3.5.10. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства (реконструкции) объекта капитального строительства и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.6. Условия о форме участия (финансового и (или) трудового) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, устанавливаются муниципальными программами с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
3.7. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий должна составлять не менее 10% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ.
Условия о доле трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий МКД устанавливаются муниципальными программами.
3.8. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн.
3.9. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территории;
иные мероприятия.
3.10. Критериями отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы являются:
- наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД;
- наличие в адресном перечне муниципальной программы объектов, благоустройство которых софинансируется за счет внебюджетных средств, средств собственников МКД на основании протоколов общего собрания собственников;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований свыше 0,75.
3.11. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, не превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:
,
,
где:
- размер субсидии -му муниципальному образованию с численностью населения менее 50 000 человек на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы (рублей). Если больше суммы субсидии, указанной в заявке i-го муниципального образования, то принимается равным сумме, указанной в заявке;
- размер бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы (рублей);
- количество МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории муниципального образования (единиц);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований. В расчете значение большее единицы принимается равным единице;
- размер субсидии р-му муниципальному образованию с численностью населения свыше 50 000 человек на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы (рублей). Если больше размера субсидии, указанного в заявке р-го муниципального образования, то принимается равным сумме, указанной в заявке.
3.12. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:
,
где:
- размер субсидии с учетом корректировки -му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы (рублей);
- поправочный коэффициент, учитывающий общую сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- сумма субсидий -х муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы (рублей).
3.13. Критериями отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы являются:
- наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек не менее двух общественных территорий;
- наличие дизайн-проекта по благоустройству общественной территории, утвержденного в порядке, установленном муниципальной программой;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований свыше 0,75.
3.14. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, не превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:
,
,
где:
- размер субсидии -му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы (рублей). Если больше суммы субсидии, указанной в заявке -го муниципального образования, то принимается равным сумме, указанной в заявке;
- размер бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы (рублей);
- численность населения, проживающего на территории -го муниципального образования, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (человек);
- размер субсидии рп-му муниципальному образованию с численностью населения свыше 50 000 человек на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы (рублей). Если больше размера субсидии, указанного в заявке рп-го муниципального образования, то принимается равным сумме, указанной в заявке.
3.15. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:
,
где:
- размер субсидии с учетом корректировки -му муниципальному образованию на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы (рублей);
- поправочный коэффициент, учитывающий общую сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, предусмотренную в областном бюджете, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- сумма субсидий -х муниципальных образований на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство общественных территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы (рублей).
3.16. Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы устанавливается министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
3.17. По итогам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий главный распорядитель бюджетных средств готовит проект нормативного правового акта Правительства Рязанской области с распределением субсидий бюджетам муниципальных образований, с указанием перечня муниципальных образований, объемов финансирования.
3.18. Субсидии местным бюджетам предоставляются на основании Соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с муниципальными образованиями - получателями субсидии в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Рязанской области о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований.
Соглашение заключается по форме, утверждаемой главным распорядителем средств областного бюджета.
3.19. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальным образованием в соответствии с целью ее предоставления - повышением качества и комфорта городской среды на территории Рязанской области.
3.20. Муниципальные образования - получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидий из областного бюджета, об эффективности расходования субсидий по формам, утвержденным министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
3.21. Контроль за ходом выполнения мероприятий подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы осуществляется межведомственной комиссией по формированию современной городской среды в Рязанской области, состав и положение о которой утверждаются постановлением Правительства Рязанской области.
3.22. Реализация мероприятий подпункта 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 01.06.2011 N 136 "Об утверждении Положения об областном конкурсе на звание "Самый благоустроенный городской округ, городское (сельское) поселение Рязанской области".
3.23. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2018 - 2022 годы.
Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств областного бюджета, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 350000,0 тыс. рублей, из них:
2018 год - 70000,0 тыс. рублей;
2019 год - 70000,0 тыс. рублей;
2020 год - 70000,0 тыс. рублей;
2021 год - 70000,0 тыс. рублей;
2022 год - 70000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
6. Система программных мероприятий
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10 июля 2013 г. N 189, направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы за отчетный период.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2016 (базовый год) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий |
единиц/ тыс. кв. м |
2077/ 4269,88 |
2077/ 4680,88 |
2084/ 4682,98 |
2092/ 4685,38 |
2099/ 4687,48 |
2107/ 4689,88 |
2 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
единиц |
184 |
198 |
199 |
200 |
200 |
201 |
3 |
Количество реализованных комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований Рязанской области |
единиц |
0,0 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
Число муниципальных образований Рязанской области, принимающих участие в конкурсе "Самый благоустроенный городской округ, городское (сельское) поселение Рязанской области" |
единиц |
30 |
31 |
33 |
35 |
37 |
39 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит достичь к концу 2022 года следующих результатов:
- обеспечение комплексного благоустройства муниципальных территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в количестве не менее 30;
- обеспечение реализации проектов по благоустройству не менее 3 общественных территорий;
- увеличение доли муниципальных образований Рязанской области, в которых улучшилась работа по развитию жилищно-коммунального хозяйства и благоустройству населенных пунктов, до 25% от общего количества муниципальных образований Рязанской области.
Реализация мероприятий Программы является одной из основ социальной стабильности в Рязанской области.
Мероприятия, направленные на благоустройство территорий муниципальных образований Рязанской области, создадут условия для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории Рязанской области, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территорий муниципальных образований Рязанской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.