Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
Рязанской области
от 24 августа 2017 г. N 65
Муниципальная программа
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2020 годы"
1. Паспорт программы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.06.2016 г. N 183-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Устав муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее администрация района) Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (МВКПП) Отдел образования администрации Ермишинского муниципального района (далее Отдел образования); Отдел культуры и туризма администрации Ермишинского муниципального (ОК и Т); Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики администрации Ермишинского муниципального района (далее - ОФКСТ и МП) ; Пункт полиции (дислокация п.г.т. Ермишь) МО МВД России "Сасовский" (далее - П/П) (по согласованию); ГКУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области" Отдел по Ермишинскому и Кадомскому районам (далее - ОСЗН) (по согласованию); ГБУ Рязанской области "Ермишинский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - КЦ СОН) (по согласованию); ГКУ Рязанской области "Центр занятости населения Ермишинского района" (далее - ЦЗН) (по согласованию); ГБУ Рязанской области "Ермишинская ЦРБ" (далее ЦРБ) (по согласованию); Редакция газеты "Ермишинский вестник" |
Цель и задачи Программы |
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка; Задачами Программы являются: - привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц; - повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; - противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества; - обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере реализации Программы. |
Целевые индикаторы и показатели |
- общее количество зарегистрированных преступлений; - доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений; - количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; - доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; - количество народных дружинников в муниципальном образовании; |
Сроки реализации |
2014 - 2020 годы |
Перечень основных мероприятий |
Мероприятия по решению общих вопросов профилактики правонарушений, профилактике правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи; Совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов, предупреждению угрозы терроризма; Противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; Профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы; Информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений; |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, в рамках текущего финансирования, а также выделением субсидий из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы. Общий объем финансирования программы - 327,4 тыс. руб., в том числе областной бюджет -293,1 руб., районный бюджет - 34,3 тыс. руб. 2014 год - 77,0 тыс. руб., в том числе районный бюджет - 7,0 тыс. руб., областной бюджет - 70,0 тыс. руб. 2015 год - 77,0 тыс. руб. в том числе районный бюджет - 7,0 тыс. руб., областной бюджет - 70,0 тыс. руб. 2016 год - 100,4 тыс. руб. в том числе районный бюджет - 10,3 тыс. руб., областной бюджет - 90,1 тыс. руб. 2017 год - 73,0 тыс. руб., в том числе районный бюджет - 10,0 тыс. руб., областной бюджет - 63,0 тыс. руб. 2018 год - 2019 год - 2020 год - |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - снижение количества совершаемых преступлений; - стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу . Повысится эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур; Повысится уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории Ермишинского района; - увеличение численности народных дружинников на территории муниципального образования на5%; - увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 30% |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом
Решение проблем противодействия преступности программно-целевым методом дало в целом положительные результаты.
Предварительный анализ выполнения мероприятий целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Ермишинском муниципальном районе Рязанской области на 2011 - 2015 годы", принятой постановлением администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 14 декабря 2010 г. N 138 свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты определенные результаты.
Прежде всего, это касается общего состояния преступности Ермишинском муниципальном районе. Негативные тенденции развития криминальной ситуации, наметившиеся в 2010 году, благодаря скоординированным усилиям всех субъектов борьбы с преступностью и её профилактики, в значительной степени не подтвердились по итогам 2011 - 2012 гг. Предсказывавшиеся процессы сверхинфляции и повышенного уровня безработицы, не смогли развиться настолько существенно, чтобы коренным образом повлиять на состояние преступности в Ермишинском муниципальном районе в отчетном году.
В целом за текущий период действия Программы (с 2011 по 2013 гг.) уменьшилось общее количество зарегистрированных преступлений по Ермишинскому муниципальному району. За текущий период 2013 года количество зарегистрированных преступлений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилось с 76 до 46, в том числе сократилось число тяжких и особо тяжких криминальных посягательств (с 18 до 14), убийств (с 1до 0), грабежей (с 2 до 0), краж (с 35 до 27). По итогам 2012 года уровень преступности в районе ниже среднеобластного. Однако, на фоне отмечаемого в 2011 - 2013 гг. снижения общего объема зарегистрированной преступности, сложившаяся в Ермишинском муниципальном районе криминогенная ситуация остается сложной, сохраняется социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких. Увеличилось количество зарегистрированных преступлений лицами, ранее совершавшими преступления с 8 до 14, в состоянии алкогольного опьянения. Основные усилия сотрудников уголовного розыска и ОБЭП направлены на выявление тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, должностных преступлений, фактов взяточничества и коррупции, в том числе в сфере реализации приоритетных национальных проектов. Особое внимание по линии БЭП уделяется таким направлениям оперативно-служебной деятельности, как выявление и пресечение незаконного оборота и наркотиков. Процессы социально-экономического развития региона определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности в Ермишинском муниципальном районе. Вместе с тем на общем фоне повышения результативности оперативно-служебной деятельности сотрудников и оздоровления криминогенной обстановки на обслуживаемой территории существует ряд проблемных направлений, требующих дальнейшего совершенствования работы всех подразделений отдела. Географическое положение Ермишинского муниципального района, наличие автомобильной дороги местного значения, связывающей Ермишинский район с г. Сасово и другими районами Рязанской области и регионами РФ, делают его экономически привлекательным для инвестирования, увеличения торгового и финансового оборота. С развитием легальных сфер экономики происходит наращивание её "теневых" проявлений. Для успешной борьбы с экономическими преступлениями требуется высокая концентрация сил и средств, активные действия всех сотрудников отдела внутренних дел, владение качественной оперативно-значимой информацией.
Устанавливая причины и условия, способствующие совершению правонарушений, можно сделать вывод, что основным видом преступлений являются кражи. Лица, совершающие данные преступления, проживают в малообеспеченных семьях, как правило ранее судимые, безработные, ведущие антиобщественный образ жизни, злоупотребляющие спиртными напитками. Профилактическую работу с данными гражданами осуществляют на своих административных участках участковые уполномоченные совместно с главами администраций, активом общественности и народными дружинниками, в виде проверки данных граждан по месту жительства и проведения с ними бесед. Для улучшения криминогенной обстановки на территории Ермишинского района в рамках реализации комплексной программы профилактики правонарушений, разработаны и внесены предложения в центр занятости населения о необходимости трудоустройства и квотирования рабочих мест для лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Реализация мероприятий программы позволила снизить преступность несовершеннолетних, количество безнадзорных детей, количество семей, находящихся в социально опасном положении, решить вопрос с трудоустройством несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время.
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Ермишинского муниципального района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности в Ермишинском муниципальном районе и повышению уровня преступности более чем на 20%. Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Всё это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
3. Цель и задачи реализации Программы
3.1. Целью Программы является повышение уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
3.2. Задачами Программы являются:
привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан и должностных лиц;
создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения размеров ущерба и потерь от правонарушений;
повышение эффективности работы правоохранительных органов на основе содействия укреплению материально-технической базы;
повышение доверия населения к правоохранительным органам и расширение гласности в их деятельности.
4. Механизм реализации Программы
Программой определен круг распорядителей. Организации и учреждения, указанные в графе "Главные распорядители" прилагаемого перечня мероприятий по реализации и финансовому обеспечению Программы, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Администрация муниципального района выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств выделяемых на реализацию программных мероприятий;
- выполняет иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
С целью обеспечения реализации Программы заказчиком Программы администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
5. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Финансирование осуществляется за счет муниципального бюджета, а также использованием субсидий из средств областного бюджета выделяемых на реализацию мероприятий Программы муниципальному образованию.
6.2. Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.
7. Система программных мероприятий и управления реализацией программы
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области Реализация мероприятий осуществляется распорядителями Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и сроками их реализации.
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям Программы представлена в приложении N 2 к Программе. С целью обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Ермишинского района необходимо выполнение комплекса программных мероприятий по следующим направлениям:
- по решению общих вопросов профилактики правонарушений, профилактике правонарушений в отдельных отраслях, сферах социального управления и жизнедеятельности, профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование института социальной профилактики и вовлечение актива общественности в предупреждение правонарушений, профилактика правонарушений на административных участках, профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
- профилактика правонарушений среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и граждан, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы;
- противодействие алкоголизации населения, профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- информационно-методическое и пропагандистское обеспечение профилактики правонарушений.
8. Состав и сроки представления отчетности
Распорядители Программы направляют в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений администрации муниципального района до 15 января информацию о выполнении программных мероприятий. Общую координацию работы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области. Заказчик программы направляет в сектор экономического развития администрации Ермишинского муниципального района и информацию об эффективности реализации программных мероприятий в предыдущем году.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы:
- повысится эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, а также уровень позитивного правосознания населения, доверия граждан к сотрудникам правоохранительных структур;
- повысится уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории района;
- снизится количество совершаемых преступлений;
- стабилизируется и последовательно снизится доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
10. Целевые индикаторы эффективности исполнения программы
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Базовый 2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. |
Общее количество зарегистрированных преступлений |
единиц |
64 |
63 |
63 |
Не более 63 |
Не более 63 |
Не более 63 |
Не более 63 |
2. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
единиц |
4 |
0 |
3 |
Не более 3 |
Не более 1 |
Не более 1 |
Не более 1 |
3. |
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу |
% |
23 |
13 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
Не более 15 |
4. |
количество несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы |
человек |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
5. |
количество народных дружинников в муниципальном образовании |
человек |
34 |
36 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
11. Система программных мероприятий
N |
Подпрограммные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
|||||||
1. |
Задача 1. Повышение эффективности обеспечения общественного порядка на улицах и других общественных местах, в том числе: |
Администрация |
Администрация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
увеличение численности народных дружинников на территории муниципального образования до 40 человек; |
1.1 |
Материальное стимулирование деятельности народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка |
Администрация |
Администрация |
Средства областного бюджета в размере: 266,0 тыс. руб. |
266,0 |
70,0 |
70,0 |
63,0 |
63,0 |
- |
- |
|
увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 30% |
Средства районного бюджета в размере: 28,0 тыс. руб. |
28,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
- |
- |
|
|||||
1.2 |
Распространение среди населения памяток (листовок) о предупреждении и порядке действия при совершении в отношении них правонарушений, а также о возможностях и порядке осуществления государственной защиты лиц, оказавших содействие в раскрытии и расследовании преступлений |
Администрация |
Администрация |
не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних, в том числе: |
Администрация |
Администрация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
размещение информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности не менее 4 раз; |
2.1 |
Распространение в электронных и печатных СМИ информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, формирования норм законопослушного поведения |
Администрация |
Администрация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах, а также при проведении культурно-массовых мероприятий |
2.2 |
Реализация дополнительных мер по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышению уровня доступности досуговых учреждений для детей, подростков, молодежи, находящихся в социально опасном положении, обеспечение их спортивным инвентарем |
Администрация |
Отдел физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики |
Средства областного бюджета в размере: 27,1 тыс. руб. |
27,1 |
0 |
0 |
27,1 |
- |
- |
- |
- |
Количество спортивных залов и дворовых площадок оснащенных спортивным оборудованием, увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой до 80% |
Средства районного бюджета в размере: 6,3 тыс. руб. |
6,3 |
0 |
0 |
3,3 |
3,0 |
- |
- |
- |
|||||
Итого: 327,4 тыс. руб. |
77.0 |
77.0 |
100,4 |
73,0 |
- |
- |
- |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 24 августа 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.