Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской районной Думы
от 31 августа 2017 года N 106
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания являются формой реализации прав жителей муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Рязанского муниципального района) на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения и назначаются Рязанской районной Думой или главой муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - главой Рязанского муниципального района).
Целями публичных слушаний являются:
- обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения Рязанского муниципального района;
- информирование жителей Рязанского муниципального района о деятельности органов местного самоуправления;
- выявление общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
- развитие диалоговых механизмов органов власти и населения Рязанского муниципального района;
- предоставление жителям Рязанского муниципального района возможности участвовать в выработке решений по вопросам местного значения.
1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Рязанского муниципального района и настоящим Положением.
Правовые акты органов местного самоуправления Рязанского муниципального района по вопросам проведения публичных слушаний должны соответствовать федеральным законам, Уставу Рязанского муниципального района и настоящему Положению.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Рязанской районной Думы или главы Рязанского муниципального района. Инициатива населения о проведении публичных слушаний оформляется в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Рязанской районной Думой, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (устава) или законов Рязанской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
- проект бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, проекты генеральных планов сельских поселений, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы отклонения от параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.5. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
1.6. Публичные слушания проводятся на основе принципов:
- законности;
- добровольности;
- открытости и гласности;
- предоставления участникам слушаний объективной и полной информации по предмету обсуждения;
1.7. Финансирование проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета Рязанского муниципального района. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, осуществлять размножение и распространение материалов слушаний.
2. Назначение публичных слушаний
2.1. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Рязанской районной Думы принимается Рязанской районной Думой.
2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы Рязанского муниципального района принимается главой Рязанского муниципального района.
2.3. Жители Рязанского муниципального района для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
2.4. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей, которые прикладываются к ходатайству о назначении публичных слушаний, направляемому в Рязанскую районную Думу.
2.5. Форма ходатайства приведена в Приложении к настоящему Положению. В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, по которому предлагается провести публичные слушания.
В поддержку ходатайства должно быть собрано не менее 100 подписей жителей Рязанского муниципального района, обладающих активным избирательным правом, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество, личную подпись лица, адрес и контактный телефон, при наличии - адрес электронной почты. Подпись ставится гражданином собственноручно.
Расходы, связанные со сбором подписей несет инициативная группа.
2.6. Члены инициативной группы при обращении в Рязанскую районную Думу с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- ходатайство с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- список членов инициативной группы с указанием фамилий, имен, отчеств, дат рождения, серий и номеров паспортов граждан или документов, заменяющих паспорта граждан, адресов мест жительства, личных подписей;
- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы;
- подписные листы населения в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
2.7. Рязанская районная Дума в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязана рассмотреть его и принять решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказать в их назначении.
2.8. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения являются:
1) проект правового акта, выносимого на публичные слушания, регулирует общественные отношения, не относящиеся к вопросам местного значения;
2) проект правового акта, выносимого на публичные слушания, не соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам;
3) не соблюден порядок выдвижения инициативы;
4) в случае, если вопрос ранее выносился на публичные слушания, получил отрицательное заключение и с момента их проведения прошло не менее 1 года.
2.9. При отклонении инициативы о проведении слушаний, по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 2.8 настоящего Положения, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме.
2.10. В решении Рязанской районной Думы и распоряжении главы Рязанского муниципального района о назначении публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, а при необходимости - также сведения о его тематике и содержании;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.
- иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний.
2.11. Решение Рязанской районной Думы или постановление главы Рязанского муниципального района о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня принятия и должно быть опубликовано в информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, а так же на официальном сайте Рязанского муниципального района в сети Интернет не позднее чем за пять дней до дня проведения слушаний, если Уставом Рязанского муниципального района или настоящим Положением применительно к конкретной теме слушаний не установлен иной срок опубликования данного решения. Вместе с решением о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях:
- если он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
- если его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
3. Организация публичных слушаний
3.1. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
3.2. Для организации публичных слушаний образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно Рязанской районной Думой или главой Рязанского муниципального района, принявшим решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица Рязанского муниципального района, депутаты Рязанской районной Думы, муниципальные служащие Рязанского муниципального района, а также по согласованию - представители органов государственной власти Рязанской области, эксперты, представители заинтересованных организаций, общественности.
Полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний в области градостроительной деятельности и землеустройства делегируются комиссии по землепользованию и застройке в Рязанском муниципальном районе, состав которой утвержден постановлением администрации Рязанского муниципального района.
3.3. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний:
- запрашивает у органов местного самоуправления информацию и документацию, относящуюся к вопросам, выносимым на публичные слушания;
- регистрирует участников публичных слушаний, принимает от граждан заявки на выступления в рамках публичных слушаний;
- размещает предложения и рекомендации, поступившие от граждан и экспертов по вопросам, выносимым на публичные слушания, на сайт Рязанского муниципального района для ознакомления с ними жителей Рязанского муниципального района;
- формирует единый документ для распространения на публичных слушаниях, содержащий все поступившие в адрес комиссии предложения с указанием лиц, их внесших;
- информирует граждан о времени и месте проведения публичных слушаний через средства массовой информации, сеть Интернет, иными способами;
- утверждает список выступающих и очередность выступлений;
- подготавливает протокол и заключение публичных слушаний и передает его в Рязанскую районную Думу или главе муниципального образования, по решению которых были назначены публичные слушания, для опубликования в информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, а так же на официальном сайте администрации Рязанского муниципального района в сети Интернет;
- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
3.4. Приглашения на участие в публичных слушаниях могут направляться в государственные органы и органы местного самоуправления, общественные объединения, средства массовой информации, а также должностным лицам, экспертам, представителям заинтересованных организаций.
4. Порядок проведения публичных слушаний
4.1. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
4.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.
4.3. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию прибывших на публичные слушания. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
4.4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии.
4.5. Публичные слушания начинаются с сообщения председательствующего о предмете обсуждения и составе участников слушаний, указывает инициаторов проведения. Секретарь комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний.
Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 5 минут на одно выступление.
Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам, которые указаны в решении о назначении публичных слушаний либо определяются комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний.
После проводятся прения. В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления, в соответствии с очередностью, определяемой комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующим. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
4.6. Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва, о чем в протоколе публичных слушаний делается отметка.
Перерыв в публичных слушаниях может быть объявлен по решению председательствующего с целью предоставления инициатором публичных слушаний дополнительной информации, доработки представленных для обсуждения материалов, в иных случаях на усмотрение председательствующего.
4.7. Участники слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединится к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
4.8. По итогам обсуждений составляется протокол, в котором указываются:
- дата, время и место проведения слушаний;
- инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- председательствующий на слушаниях;
- докладчики и список выступающих;
- иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим. К протоколу прилагаются:
- копия опубликованного решения о назначении слушаний;
- проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
- список зарегистрированных участников слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
4.9. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний в течение 7 рабочих дней с момента изготовления протокола оформляет заключение по результатам проведенных публичных слушаний с момента изготовлении протокола и передает его копии инициативной группе, а также в органы местного самоуправления, назначившие публичные слушания для опубликования и обнародования в информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации Рязанского муниципального района в сети Интернет.
4.10. Заключение по результатам проведенных публичных слушаний отражает в обобщенном виде позицию всех участников.
4.11. Заключение по результатам проведенных публичных слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
5. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных видов проектов муниципальных правовых актов
5.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Рязанского муниципального района, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Рязанского муниципального района, проекта новой редакции Устава Рязанского муниципального района.
Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Рязанская районная Дума. В случае внесения в Рязанскую районную Думу нескольких альтернативных проектов на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Рязанского муниципального района, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами, подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Рязанской районной Думой вопроса о его принятии. Одновременно публикуется решение Рязанской районной Думы о проведении публичных слушаний по проекту, проект новой редакции Устава Рязанского муниципального района.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения Рязанской районной Думой вопроса о его принятии.
5.2. Проект бюджета Рязанского муниципального района и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Рязанского муниципального района, нормативным правовым актом Рязанской районной Думы о бюджетном процессе в Рязанском муниципальном районе.
Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета Рязанского муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета Рязанского муниципального района выступает глава Рязанского муниципального района.
Решение о назначении соответствующих публичных слушаний принимается главой муниципального образования по представлению главы местной администрации.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Рязанского муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета Рязанского муниципального района принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Рязанскую районную Думу и публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется вместе с Приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за пять дней до дня первого рассмотрения Рязанской районной Думой проекта (отчета).
5.3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании Рязанского муниципального района организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области, Уставом Рязанского муниципального района.
Инициатором проведения публичных слушаний по вопросу о преобразовании Рязанского муниципального района выступает Рязанская районная Дума.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Рязанской районной Думой в течение десяти дней с момента поступления в этот орган инициативы о преобразовании Рязанского муниципального района для выяснения мнения населения по этой инициативе.
Указанное решение публикуется в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании Рязанского муниципального района.
Публичные слушания по вопросу о преобразовании Рязанского муниципального района проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования решения об их проведении.
5.4. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Рязанского муниципального района в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области.
Решение о назначении соответствующих публичных слушаний принимается главой Рязанского муниципального района по представлению главы администрации Рязанского муниципального района.
В тех случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации или соответствующими законами Рязанской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления Рязанского муниципального района назначаются главой муниципального образования и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
Срок проведения публичных слушаний с момента официального опубликования решения о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:
по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца;
по проекту планировки территории и проекту межевания территории - не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
по проекту генерального плана, изменений в генеральный план - не менее одного и не более трех месяцев;
по проекту Правил, изменений в Правила (со дня опубликования проекта изменений в Правила до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний) - не менее двух и не более четырех месяцев.
5.5. Обсуждение на публичных слушаниях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и законов Рязанской области об охране окружающей среды.
В тех случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом Рязанской области об охране окружающей среды предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления Рязанского муниципального района назначаются Рязанской районной Думой и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
На публичных слушаниях, посвященных обсуждению экологических последствий принятия решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления Рязанского муниципального района, должно предоставляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
6. Заключительные положения
6.1. Расходы на проведение публичных слушаний должны учитываться при составлении и утверждении бюджета Рязанского муниципального района.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по организации и проведению публичных слушаний, рассмотрению и учету их результатов должностные лица местного самоуправления и муниципальные служащие несут ответственность, предусмотренную федеральными законами, законами Рязанской области и Уставом Рязанского муниципального района.
6.3. Публичные слушания, организованные с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, в том числе и данным актом, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные слушания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.