Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 31 августа 2017 г. N 714
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"
Рассмотрев Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции, руководствуясь Бюджетным Кодексом РФ и статьями 40, 66 и 67 Устава муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденное решением Скопинской районной Думы от 03 октября 2011 г. N 577.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования - |
В.Г. Затяжных |
Утверждено
Думы муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
от 31 августа 2017 г. N 714
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее также - бюджет района, районный бюджет), утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, утверждении годового отчета об исполнении бюджета района.
2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, определенным статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2. Бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области разрабатывается и утверждается в форме решения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район (далее - решение о бюджете района).
3. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Участниками бюджетного процесса являются:
глава муниципального образования, председатель Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
администрация муниципального образования -Скопинский муниципальный район Рязанской области (в том числе финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области как финансовый орган муниципального образования - Скопинский муниципальный район);
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля);
орган внутреннего муниципального финансового контроля, созданный администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченные на проведение внутреннего муниципального финансового контроля структурные подразделения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район);
органы Федерального казначейства;
Центральный банк Российской Федерации;
главные распорядители и распорядители средств бюджета района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели средств бюджета района.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования, председателя Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район
К бюджетным полномочиям главы муниципального образования, председателя Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район относятся:
подписание решений Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район об утверждении бюджета района, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
осуществление права инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;
подача ходатайства о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в Арбитражный суд Рязанской области;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. К бюджетным полномочиям Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район относятся:
рассмотрение и утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район слушаний и в связи с депутатскими запросами;
формирование и определение правового статуса органа внешнего муниципального финансового контроля;
установление расходных обязательств района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
установление порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет района;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и каждый год планового периода) в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете района;
установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка предоставления муниципальных гарантий;
принятие решения о формировании бюджетного прогноза района на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление других полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
К бюджетным полномочиям администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области относятся:
обеспечение составления проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана, утверждение среднесрочного финансового плана;
внесение проекта бюджета района с необходимыми документами и материалами в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район для утверждения;
обеспечение исполнения бюджета района и составления бюджетной отчетности;
утверждение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и их направление в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской и орган внешнего муниципального финансового контроля;
предоставление годового отчета об исполнении бюджета района для внешней проверки в орган внешнего муниципального финансового контроля, а также в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район для утверждения;
управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
предоставление бюджетных кредитов от имени муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
установление порядка составления проекта бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
установление порядка разработки и утверждения, периода действия, требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на долгосрочный период (в случае, если Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
утверждение бюджетного прогноза (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на долгосрочный период (в случае, если Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете района;
установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
установление расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
исполнение расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.
Статья 7. Бюджетные полномочия органа внешнего муниципального контроля
К бюджетным полномочиям органа внешнего муниципального финансового контроля относятся:
осуществление в соответствии с действующим законодательством внешнего муниципального финансового контроля за исполнением бюджета района;
подготовка заключений на годовой отчет об исполнении бюджета района;
проведение экспертизы проекта решения о бюджете района, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств бюджета района;
проведение анализа и мониторинга бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение экспертизы муниципальных программ;
подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области и нормативными правовыми актами Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
К бюджетным полномочиям финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области относятся:
непосредственное составление проекта бюджета района (проектов решений о внесении изменений в бюджет района) и проекта годового отчета об исполнении бюджета района, представление их администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области для последующего внесения в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
непосредственное составление проекта среднесрочного финансового плана и внесение его в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области для утверждения;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка составления бюджетной отчетности;
ведение реестра расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в установленном порядке;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
организация исполнения бюджета района;
установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
учет выданных муниципальных гарантий муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
ведение муниципальной долговой книги муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
установление порядка открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансово-казначейском управлении администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района для учета операций по исполнению расходов бюджета района, а также иных лицевых счетов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
установление порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
разработка порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
составление и ведение сводной бюджетной росписи расходов и источников финансирования дефицита бюджета района;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них;
доведение до главных распорядителей средств бюджета района показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составление и ведение кассового плана исполнения бюджета района;
составление и предоставление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
установление порядка исполнения бюджета района по расходам;
установление в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации порядка исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, порядка санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, муниципальными автономными учреждениями муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;
установление порядка взыскания не использованных в текущем финансовом году остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области города, муниципальным автономным учреждениям муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области из бюджета района в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Иные участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Статья 10. Этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Основными этапами бюджетного процесса являются:
разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета района;
составление проекта бюджета района;
рассмотрение и утверждение бюджета района;
исполнение бюджета района;
осуществление бюджетного учета;
утверждение отчета об исполнении бюджета района;
организация и осуществление муниципального финансового контроля.
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Статья 11. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, если Решением представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, за исключением Решения о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, не определен срок, на который составляются и утверждаются проект бюджета района.
В случае, если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и настоящим Положением.
Сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области с учетом необходимости внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район не позднее 15 ноября текущего года.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области утверждается администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области представляется в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район одновременно с проектом бюджета района на очередной финансовый год.
3. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4. Проект бюджета района составляется на основе положений послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, основных направлений бюджетной, налоговой политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на долгосрочный период (в случае, если Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации), муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений в указанные программы).
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области определяются администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющими бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области принимаются в форме Решения коллегии при главе администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3. Прогноз социально - экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области одобряется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета района в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области структурным подразделением (должностным лицом) администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
7. В целях формирования бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на долгосрочный период (в случае, если Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз социально - экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Статья 13. Реестр расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области понимается используемый при составлении проекта бюджета района свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Расходные обязательства муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Статья 14. Среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области разрабатывается в случае, если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, по форме и в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, и представляет собой документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
2. Значение показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и основные показатели проекта бюджета района на очередной финансовый год должны соответствовать друг другу.
3. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Среднесрочный финансовый план муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 15. Прогнозирование доходов бюджета района
Прогнозирование доходов бюджета района осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Статья 17. Содержание решения о бюджете района
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (кроме решения о бюджете).
2. Решением о бюджете района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде);
5.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) города, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) района;
5.2) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области вносит на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области проект решения о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), если иное не предусмотрено решением представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с бюджетным законодательством, не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими материалами и документами:
1) прогнозом социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) среднесрочным финансовым планом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период (в случае, если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год);
3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
4) проектом бюджетного прогноза (проектом изменений бюджетного прогноза) муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на долгосрочный период (в случае, если Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области принято решение о формировании бюджетного прогноза муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
5) оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
6) пояснительной запиской к проекту бюджета района;
7) реестром источников доходов бюджета района;
8) иными документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.1. В случае утверждения решением о бюджете района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете района представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
В случае, если проект решения о бюджете района не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете района.
2. В течение двух календарных дней (далее - дней) со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) глава муниципального образования, председатель Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район направляет его в комитет по бюджету, налогам и экономической политики Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ответственный за рассмотрение бюджета в целом (далее - комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 17 настоящего Положения и пункта 1 настоящей статьи.
3. В течение трех дней со дня поступления в комитет по бюджету проекта решения о бюджете района комитет по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
В случае, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 17 настоящего Положения и пункта 1 настоящей статьи, глава муниципального образования, председатель Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на основании заключения комитета по бюджету в течение двух дней возвращает проект решения о бюджете района в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на доработку.
4. Доработанный проект решения о бюджете района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район в течение 5 дней с момента возврата его на доработку.
5. При условии соответствия проекта решения о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области требованиям статей 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 17 настоящего Положения и пункта 1 настоящей статьи глава муниципального образования в течение 5 дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район:
1) издает постановление о назначении публичных слушаний по проекту бюджета района либо предлагает комитету по бюджету внести проект решения о назначении публичных слушаний по проекту бюджета района в порядке реализации правотворческой инициативы;
2) направляет проект решения о бюджете в орган внешнего муниципального финансового контроля для подготовки заключения по проекту районного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам долговых обязательств и дефицита в течение 20 дней со дня его поступления в орган внешнего муниципального финансового контроля;
3) направляет проект решения о бюджете в постоянные комитеты для рассмотрения и представления в комитет по бюджету предложений и поправок в течение 10 дней со дня поступления в комитет;
4) направляет проект решения о бюджете в комитет по бюджету для предварительного рассмотрения данного проекта решения на заседании комитета с учетом предложений и поправок постоянных комитетов и заключения органа внешнего муниципального финансового контроля на проект решения о бюджете.
6. Глава муниципального образования определяет комитеты, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов районного бюджета. При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик районного бюджета, а также за рассмотрение каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются не менее двух профильных комитетов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, один из которых - комитет по бюджету.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) должен быть рассмотрен Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район не позднее 45 дней после его внесения в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район со всеми необходимыми документами и материалами.
До рассмотрения на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области проекта решения об утверждении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) проводятся публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2. Комитеты Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов бюджета района (далее - профильные комитеты), в течение 10 дней рассматривают проект решения о бюджете в своей части и представляют в комитет по бюджету свои письменные предложения и поправки.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов бюджета по другим разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области либо указание на дополнительный источник доходов.
3. Комитет по бюджету в срок не позднее 20 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области обобщает предложения и поправки профильных комитетов, готовит свод поправок к проекту решения о районном бюджете, предварительно рассмотрев проект решения о бюджете и внесенные поправки на заседании комитета с участием главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, руководителей структурных подразделений администрации района, и принимает решение о внесении на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район:
1) проекта решения о бюджете, представленного администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, или
2) проекта решения о бюджете, представленного и доработанного администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области с учетом предложений и поправок комитетов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район, или
3) проекта решения об отклонении представленного администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию (либо о возвращении на доработку в администрацию района).
4. Комитет по бюджету принимает решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3 настоящей статьи в случае необходимости включения в проект решения поправок, принятых комитетом и согласованных с администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, или доработки проекта решения о бюджете района в соответствии с проектом закона о бюджете Рязанской области, рассматриваемым Рязанской областной Думой. При этом администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области формирует окончательную редакцию проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
5. Проект решения о районном бюджете и материалы к нему выносятся комитетом по бюджету на заседание Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район с учетом срока, установленного абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.
6. Доклад о проекте бюджета представляет глава администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области или по его поручению иное должностное лицо.
7. Принятое решение о бюджете района должно содержать показатели, предусмотренные статьей 17 настоящего Положения, при этом объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
8. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район может:
1) передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - Согласительная комиссия), состоящую из представителей Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с предложениями и поправками профильных комитетов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район;
2) вернуть проект решения о бюджете в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на доработку.
9. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и администрации района. Председатель Согласительной комиссии избирается на заседании Согласительной комиссии из числа ее членов.
Согласительная комиссия в течение 5 дней уточняет вариант основных характеристик бюджета района и принимает решение Согласительной комиссии. Решение Согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов Согласительной комиссии от Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и от администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению председателем Согласительной комиссии. В случае необходимости к протоколу может быть приложено особое мнение члена Согласительной комиссии.
По окончании работы Согласительной комиссии глава администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в 5-дневный срок представляет на рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район доработанный с учетом решения Согласительной комиссии проект бюджета района.
По результатам работы Согласительной комиссии на повторное рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
10. При наличии поправок, по которым остались разногласия, на голосование Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в проекте бюджета района, представленном администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения субъектов правотворческой инициативы.
11. Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и поправок профильных комитетов и вносит проект на повторное рассмотрение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
12. В случае, если Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район не принимает решение о бюджете района в установленные настоящим Положением сроки, Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район своим решением в порядке исключения устанавливает временный регламент дальнейшего рассмотрения и утверждения решения о бюджете.
Статья 20. Временное управление бюджетом
1. В случае, если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по окончании периода временного управления бюджетом
Внесение изменений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области разрабатывает, а глава администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области представляет в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района.
2. Непосредственное составление проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете района осуществляет финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3. Проект решения о внесении изменений в бюджет района в течение двух дней со дня поступления в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район направляется главой муниципального образования для составления заключений в орган внешнего муниципального финансового контроля и комитет по бюджету.
4. Проект решения о внесении изменений в бюджет района рассматривается на заседании комитета по бюджету и заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район не позднее чем в пятнадцатидневный срок со дня внесения проекта решения в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Глава 4. Исполнение бюджета муниципального образования Скопинский муниципальный район Рязанской области
Статья 23. Основы исполнения бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
2. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 24. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района руководитель финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области без внесения изменений в решение о бюджете района.
Решением о бюджете могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решением руководителя финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области без внесения изменений в решение о бюджете района.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете района не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Статья 26. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются в соответствии с порядком составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета района в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета района в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета района, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета района не допускается.
Статья 27. Исполнение бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "Об областном бюджете" и иными законами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 28. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств бюджета района принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств бюджета района принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель средств бюджета района подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета района лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета района ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета района.
Статья 29. Исполнение бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по источникам финансирования дефицита бюджета района
1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Статья 30. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Управлении федерального казначейства по Рязанской области, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Лицевые счета, открываемые в Управлении федерального казначейства по Рязанской области, открываются и ведутся в порядке, установленном Управлении федерального казначейства по Рязанской области.
Статья 31. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, при организации исполнения бюджета района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.
Статья 32. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями средств бюджета района остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета района на единый счет бюджета района.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
5. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 33. Учет исполнения бюджета района
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета города организует и ведет финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 34. Составление бюджетной отчетности
1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета района) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета района, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в установленные им сроки, а также в орган внешнего муниципального финансового контроля в срок, установленный пунктом 3 статьи 36 настоящего Положения.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области составляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета района.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области представляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
6. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и направляется в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район и орган внешнего муниципального финансового контроля в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
К годовому отчету об исполнении бюджета района прилагается отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Думе муниципального образования - Скопинский муниципальный район подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля в порядке, установленном Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой отчетности главных администраторов средств бюджета района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район с одновременным направлением в администрацию муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район не позднее 1 мая текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район представляются:
проект решения Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район об исполнении бюджета района,
предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района,
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. К годовому отчету об исполнении бюджета района прилагается отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района рассматривается на заседаниях постоянных комитетов Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район и на заседании Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район в течение двух месяцев со дня представления в Думу муниципального образования - Скопинский муниципальный район в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 36 настоящего Положения заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район заслушивает информацию комитета по бюджету о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
6. При рассмотрении годового отчета Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район заслушивает доклад руководителя финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области об исполнении бюджета района.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума муниципального образования - Скопинский муниципальный район принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета района.
8. В случае отклонения Думой муниципального образования - Скопинский муниципальный район отчета об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 37. Решение об исполнении бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
1. Решением Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Организация муниципального финансового контроля в муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области уполномоченными органами (должностными лицами) в соответствии с Бюджетном кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Скопинской районной Думы Рязанской области от 31 августа 2017 г. N 714 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2017 г.
Текст решения опубликован в "Информационном бюллетене Скопинской районной Думы" от 31 августа 2017 г. N 393
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 27 октября 2022 г. N 1312
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.