Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23 "О внесении изменений в постановление министерства социальной защиты населения Рязанской области от 13.12.2016 N 14 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта"

2. В приложении:

1) пункт 1.2.2 дополнить словами:

"которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Рязанской области.";

2) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

 

"2.4. Сроки предоставления государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:

- возврат заявителю принятых заявления и документов, в случае выявления при оценке сведений, представленных заявителем, отсутствия у заявителя, членов его семьи права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта - не позднее чем через 3 дня с даты регистрации заявления;

- решение о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) принимается в срок не позднее чем через 5 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

- при необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) предварительный ответ заявителю с уведомлением о проведении такой проверки направляется в срок не позднее чем через 10 дней после его обращения и представления им необходимых документов;

- дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о ее проведении;

- акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) составляется в течение 2 рабочих дней со дня ее проведения, в течение 1 рабочего дня со дня его составления приобщается к заявлению заявителя, по запросу заявителя копия акта выдается в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса;

- решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в течение 10 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, а при необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) - в течение 30 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами;

- уведомление о назначении (отказе в предоставлении) государственной услуги направляется Заявителю не позднее чем через 10 дней после принятия решения;

- социальный контракт заключается в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня уведомления Заявителя о назначении государственной социальной помощи;

- выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляется Центром с месяца, следующего за месяцем подписания социального контракта;

- заключение дополнительного соглашения к социальному контракту осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Учреждение соответствующих сведений от заявителя, являющихся основанием для заключения дополнительного соглашения;

- в случае отказа заявителя от заключения дополнительного соглашения к социальному контракту в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Учреждение соответствующих сведений, являющихся основанием для заключения дополнительного соглашения, Учреждением составляется акт об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту;

- прекращение государственной социальной помощи до истечения срока ее предоставления, установленного социальным контрактом, осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором были выявлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.9.2 Регламента;

- в случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.9.2 Регламента, Получателю и в Центр направляется уведомление о прекращении предоставления государственной услуги в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги.";

3) в абзаце четырнадцатом пункта 2.5. "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" "цифры "275" заменить цифрами "527";

4) в пункте 2.6.1:

подпункты "в" - "д" изложить в следующей редакции:

"в) документы, подтверждающие состав семьи (выписка из домовой книги, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о смерти, решение органа опеки и попечительства о назначении гражданина опекуном в отношении недееспособного лица, другие документы);

г) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, для оказания им государственной социальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", не находящиеся в распоряжении у лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

д) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;";

дополнить новыми подпунктами "е" - "з" следующего содержания:

"е) в случае необходимости подтверждения выполнения дополнительного условия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 8 Положения о государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2014 N 387, - трудовая книжка заявителя, члена его семьи, имеющих намерение участвовать в реализации мероприятия, связанного с поиском работы;

ж) соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае реализации мероприятия, связанного с единовременной оплатой задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг);

з) согласие заявителя, совершеннолетних членов его семьи, имеющих намерение участвовать в реализации мероприятий на получение государственной социальной помощи.";

5) пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:

"2.7.1 Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:

- документы, содержащие сведения о регистрации заявителя, членов его семьи по месту жительства (пребывания);

- документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина, для оказания им государственной социальной помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", находящиеся в распоряжении у лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- документы (сведения) о неполучении заявителем, членами его семьи выплат на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан на основании Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и принятых в целях его исполнения нормативных правовых актов в течение последних 5 лет, предшествующих дате обращения за получением государственной социальной помощи на основании социального контракта;

- документы (сведения) о неполучении заявителем, членами его семьи государственной социальной помощи на основании социального контракта в течение последних 5 лет, предшествующих дате обращения за получением государственной социальной помощи;

- документы (сведения), подтверждающие наличие (отсутствие) в собственности у заявителя, членов его семьи транспортных средств;

- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости;

- сведения, подтверждающие, что на момент обращения заявитель, член его семьи, имеющие намерение участвовать в реализации мероприятия, связанного с прохождением профессионального обучения и получением дополнительного профессионального образования, не направлены органами службы занятости на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования.";

6) в пункте 2.9.2:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"- утрата права на получение государственной социальной помощи;";

дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"- нарушение срока извещения об изменениях, являвшихся основанием для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной частью 1 статьи 10 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи.";

7) раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" изложить в следующей редакции:

 

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов, предоставляемых Заявителем;

2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;

3) проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) в целях подтверждения представленных заявителем сведений;

4) формирование и направление межведомственных запросов;

5) принятие решения о предоставлении (об отказе в представлении) государственной услуги

6) заключение социального контракта;

7) организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта;

8) проверка отчета об исполнении мероприятий социальной адаптации, указанных в социальном контракте и расходовании предоставленных в соответствии с социальным контрактом денежных средств

9) заключение дополнительного соглашения к социальному контракту;

10) прекращение государственной социальной помощи до истечения срока ее предоставления.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

 

3.1. Прием и регистрация заявления и документов, предоставляемых заявителем

 

Основанием для начала административной процедуры является:

- личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя) с заявлением и комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, в Отдел Учреждения;

- поступление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента, в Отдел Учреждения через организации почтовой связи.

При личном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия Представителя Заявителя, проверяет представленные документы на предмет соответствия их перечню пункта 2.6.1 Регламента, а также на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, заверяет копии документов после сверки их с соответствующими подлинниками в установленном действующим законодательством порядке.

Продолжительность административного действия 15 минут.

Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, регистрирует факт обращения в специальном журнале.

Продолжительность административного действия 1 минута.

Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов:

- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению, оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и выдает Заявителю (Представителю Заявителя);

- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, уведомляет Заявителя (Представителя Заявителя) о наличии оснований для отказа в приеме документов, разъясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и выдает уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов с возвратом Заявителю приложенных документов.

Продолжительность административного действия не более 4 минут.

При поступлении заявления и документов посредством почтовой связи должностное лицо Отдела, ответственное за ведение делопроизводства, проверяет соответствие полученных документов описи отправления (при ее наличии), регистрирует их как входящий документ и передает должностному лицу Отдела Учреждения, ответственному за прием документов.

Продолжительность административного действия 10 минут.

Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов, проверяет представленные документы на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента.

Продолжительность административного действия 15 минут.

Должностное лицо Отдела, ответственное за прием документов:

- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, принимает (регистрирует) заявление и документы к рассмотрению, оформляет расписку-уведомление в соответствии с приложением N 4 к настоящему Регламенту и передает ее должностному лицу Отдела Учреждения, ответственному за ведение делопроизводства для направления Заявителю;

- при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента, оформляет уведомление в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту об отказе в приеме документов и передает его с приложением документов, приложенных к заявлению о предоставлении государственной услуги, должностному лицу Отдела Учреждения, ответственному за ведение делопроизводства для направления Заявителю.

Продолжительность административного действия 10 минут.

Должностное лицо Отдела Учреждения, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует уведомление в журнале исходящей корреспонденции, осуществляет отправку посредством почтовой связи расписки-уведомления о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов с документами, приложенными к заявлению о предоставлении государственной услуги, на адрес, указанный в заявлении.

Продолжительность административного действия 1 рабочий день.

При принятии (регистрации) заявления и документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте в составе входящей почтовой корреспонденции, должностное лицо Отдела, ответственное за ведение делопроизводства, передает принятые заявление и документы должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

Продолжительность административного действия 1 рабочий день с даты регистрации заявления и документов в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента.

Результаты административной процедуры:

- прием документов для предоставления государственной услуги и передача их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги;

- отказ в приеме документов для предоставления государственной услуги и выдача (направление) Заявителю соответствующего уведомления и документов, приложенных к заявлению.

Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:

- выдача (направление) Заявителю расписки-уведомления о принятии документов;

- регистрация уведомления об отказе в приеме документов (приложение N 5 к настоящему Регламенту) и выдача (направление) Заявителю указанного уведомления и документов, приложенных к заявлению.

 

3.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов

 

Основанием для начала данной административной процедуры являются принятые, зарегистрированные и переданные должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, и по результатам их рассмотрения не позднее чем через 1 рабочий день с даты регистрации заявления, осуществляет следующие действия:

1) в случае установления при оценке сведений, представленных заявителем, отсутствия у заявителя, членов его семьи права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта готовит и передает руководителю структурного подразделения Учреждения проект уведомления о причинах возврата по форме, согласно приложению N 14 к Регламенту;

2) в случае выявления среди документов, представленных заявителем, документов вызывающих сомнение в их подлинности, готовит и передает руководителю структурного подразделения Учреждения проект решения о проведении дополнительной проверки (комиссионном обследовании);

3) при отсутствии вышеуказанных оснований передает документы специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов.

Руководитель структурного подразделения Учреждения:

1) в случае установления при оценке сведений, представленных заявителем, отсутствия у заявителя, членов его семьи права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта подписывает уведомление о причинах возврата по форме, согласно приложению N 14 к Регламенту;

2) в случае выявлении среди документов, представленных заявителем, документов вызывающих сомнение в их подлинности, подписывает решение о проведении дополнительной проверки (комиссионном обследовании).

Результатом административной процедуры является:

1) возврат принятых заявления и документов заявителю с уведомлением о причинах возврата;

2) принятие решения о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования);

3) передача документов специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

в случае возврата принятых заявления и документов заявителю - регистрация в журнале регистрации исходящих документов уведомления о причинах возврата не позднее чем через 3 дня с даты регистрации заявления с уведомлением о причинах возврата.

в случае принятия решения о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) - регистрация приказа о проведении дополнительной проверки (комиссионном обследовании) в журнале регистраций приказов в срок не позднее чем через 5 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов;

в случае передачи документов специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов, соответствующая резолюция должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, в срок не позднее одного рабочего дня с даты регистрации заявления.

 

3.3. Проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) в целях подтверждения представленных заявителем сведений

 

Основанием для начала данной административной процедуры является принятие решения руководителем структурного подразделения Учреждения о проведении дополнительной проверки (комиссионном обследовании).

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает предварительный ответ заявителю с уведомлением о проведении такой проверки в срок не позднее чем через 10 дней после его обращения и представления им необходимых документов.

Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги непосредственно, либо с привлечением специалистов государственных органов, учреждений и организаций, располагающих сведениями, представленными заявителем, в течение 10 рабочих дней со дня принятия руководителем структурного подразделения Учреждения решения о проведении дополнительной проверки (комиссионном обследовании).

Предметом дополнительной проверки (комиссионного обследования) является подтверждение подлинности документов, представленных заявителем.

По результатам дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 2 рабочих дней должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, составляет акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) по форме, согласно приложению N 13 к Регламенту.

Акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) в течение 1 рабочего дня со дня его составления приобщается к заявлению заявителя.

Способом фиксации результата административной процедуры является фиксация в специальном журнале учета сведений о составлении и подписании Акта проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования).

Копия акта выдается по запросу заявителя, поданного в Учреждение, в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса.

Акт проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) регистрируется в журнале учета в день составления.

В случае выявления при проверке поступившего заявления и приложенных документов несоответствия заявителя (его семьи) требованиям, предъявляемым к получателям государственной социальной помощи, условиям назначения государственной социальной помощи, а также несоблюдения требований пунктов 9 - 11 Положения о государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 17.12.2014 N 387, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, возвращает их заявителю не позднее чем через 3 дня после поступления с уведомлением о причинах возврата.

Результатами выполнения административной процедуры являются:

составление акта дополнительной проверки (комиссионного обследования);

составление акта дополнительной проверки (комиссионного обследования и возврат представленных заявления и документов заявителю с уведомлением о причинах возврата.

 

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов

 

Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Отдела Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, принятых (зарегистрированных) заявления и документов, необходимых для представления государственной услуги, и установление отсутствия в их числе документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента.

Должностное лицо Отдела, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает о необходимости получения документов (информации), предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, должностному лицу Отдела Учреждения, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.

В течение рабочего дня, следующего за днем обращения, документы (информация), необходимые для определения права Заявителя, указанные в пункте 2.7.1 Регламента, запрашиваются должностным лицом Отдела Учреждения, ответственным за направление запросов, в порядке межведомственного взаимодействия у лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе.

Запрос подписывается электронной цифровой подписью Отдела Учреждения и направляется по защищенным каналам связи должностному лицу Учреждения, ответственному за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия.

Должностное лицо Учреждения, ответственное за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, проверяет правильность составления запроса, подписывает его электронной цифровой подписью Учреждения и направляет по системе межведомственного взаимодействия в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента.

Продолжительность административного действия - не более 3 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является получение должностным лицом Учреждения, ответственным за направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия, документов, содержащих необходимую информацию, в соответствии с пунктом 2.7.1 Регламента.

Согласно статье 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

- регистрация ответа на межведомственный запрос в системе делопроизводства.

 

3.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе в представлении) государственной услуги и заключение социального контракта

 

Основанием для начала данной административной процедуры являются принятые, зарегистрированные заявление и документы, представленные заявителем для предоставления государственной услуги, ответы на межведомственные запросы (в случае направления межведомственных запросов), акт дополнительной проверки (комиссионного обследования) (в случае проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования).

Должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает полученные документы и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для предоставления Заявителю государственной услуги.

Продолжительность административного действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.

Не позднее дня, следующего за днем осуществления проверки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги:

- готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и уведомления о назначении государственной социальной помощи - при установлении наличия оснований для предоставления государственной услуги Заявителю;

- готовит проекты решения об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 9 к Регламенту) с указанием причин отказа - при установлении отсутствия оснований для предоставления государственной услуги Заявителю.

Критериями принятия решения являются:

предоставление Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности (при наличии) с приложением комплекта документов, представленных и (или) полученных в целях предоставления государственной услуги.

Подготовленный соответствующий проект решения передается для подписания руководителю структурного подразделения Учреждения, который принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, путем подписания представленных проектов.

Подписанное соответствующее решение и уведомление руководитель структурного подразделения Учреждения передает должностному лицу структурного подразделения Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги.

Продолжительность административного действия не более 1 рабочего дня с даты поступления руководителю структурного подразделения Учреждения соответствующих проектов.

При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо структурного подразделения Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, регистрирует в специальном журнале факт назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, указывая следующие реквизиты:

- дату заявления;

- персональные данные Получателя государственной услуги (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания);

- срок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта;

- суммы назначенных единовременной социальной выплаты и ежемесячного социального пособия.

Продолжительность административного действия не более 20 минут.

При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо структурного подразделения Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, в день поступления подписанного решения регистрирует в специальном журнале факт отказа в предоставлении государственной услуги, формирует документы для хранения, передает должностному лицу структурного подразделения Учреждения, ответственному за ведение делопроизводства, либо ответственному за работу с информационно-коммуникационными системами, решение об отказе в назначении и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта для отправки Заявителю посредством почтовой связи, либо отправки посредством электронной почты.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги хранится в структурном подразделении Учреждения, к нему приобщаются заявление и копии представленных Заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия документов.

Продолжительность административного действия не более 1 рабочего дня с даты поступления подписанного решения.

Критериями принятия решения являются:

предоставление Заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Должностное лицо структурного подразделения Учреждения, ответственное за ведение делопроизводства, регистрирует соответствующее уведомление в журнале исходящей корреспонденции, осуществляет его отправку посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.

Результатом выполнения административной процедуры являются:

- принятие решения о предоставлении государственной услуги и направление Заявителю уведомления о принятом решении (приложение N 10 к Регламенту);

- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление Заявителю уведомления о принятом решении (приложение N 9 к Регламенту).

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является:

регистрация приказа о предоставлении государственной услуги в специальном журнале регистрации приказов и регистрация в журнале исходящей корреспонденции уведомления о принятом решении;

регистрация приказа об отказе в предоставлении государственной услуги в специальном журнале регистрации приказов и регистрация в журнале исходящей корреспонденции уведомления о принятом решении.

Срок выполнения административной процедуры - не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов, а при необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) - не позднее чем через 30 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

 

3.6. Заключение социального контракта

 

Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем структурного подразделения Учреждения решения о предоставлении государственной услуги и направление уведомления о назначении государственной социальной помощи заявителю.

После получения уведомления о назначении государственной социальной помощи заявитель обязан в течение 5 рабочих дней явиться в Отдел для разработки и подписания социального контракта.

К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) изготовлением предметов одежды с целью самообеспечения малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина);

6) единовременной оплатой задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

7) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, совместно с Заявителем разрабатывает проект программы социальной адаптации, содержащей мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

Программа социальной адаптации и социальный контракт разрабатываются в двух экземплярах, (приложения N 7, 6 к Регламенту) и представляются руководителю структурного подразделения Учреждения для подписания. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем структурного подразделения Учреждения.

Результатом административной процедуры является разработка программы социальной адаптации и подписание социального контракта.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание руководителем структурного подразделения Учреждения и Заявителем социального контракта и программы социальной адаптации в 2 подлинных экземплярах: 1 экземпляр - для Получателя; 2 экземпляр - для Учреждения.

Учреждение при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоучреждения в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

Социальный контракт между заявителем и Учреждением заключается в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня уведомления заявителя о назначении государственной социальной помощи.

 

3.7. Организация выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта

 

Условием выплаты ежемесячного социального пособия, единовременной социальной выплаты является заключение социального контракта.

Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Центра, ответственное за предоставление государственной услуги в части выплаты, электронных носителей с электронными личными выплатными делами Получателей государственной услуги, подготовленных структурным подразделением Учреждения.

В день получения указанных электронных носителей специалист Центра, ответственный за прием личных электронных дел, регистрирует поступившие документы в специальном журнале, и не позднее рабочего дня, следующего за поступлением документов, передает в структурное подразделение Центра, ответственное за предоставление государственной услуги.

Специалист Центра формирует распределения денежных средств с указанием сумм, подлежащих выплате в кредитных организациях.

В день формирования распределений денежных средств выплатные документы подписываются уполномоченными должностными лицами Центра и скрепляются печатью Центра.

В кредитные организации представляются электронные списки Получателей.

Должностное лицо структурного подразделения Учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, заносит в личное выплатное дело Получателя государственной услуги в электронной базе данных информацию о предоставлении Получателем Отчета.

Результатом административной процедуры является перечисление на основании социального контракта на лицевой счет Получателя, открытый в кредитной организации, суммы ежемесячной (единовременной) выплаты.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является формирование выплатных документов, подписанных должностными лицами Центра, для направления в организации, осуществляющие выплату денежных средств Получателям.

Выплата ежемесячного социального пособия, единовременной социальной выплаты осуществляется государственным казенным учреждением Рязанской области "Центр социальных выплат Рязанской области" с месяца, следующего за месяцем подписания социального контракта, путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в финансово-кредитном учреждении и указанный в социальном контракте.

 

3.8. Проверка отчета об исполнении мероприятий социальной адаптации, указанных в социальном контракте

 

Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем отчета об исполнении мероприятий социальной адаптации, указанных в социальном контракте, либо непредоставление заявителем Отчета в срок, установленный социальным контрактом.

Отчет об исполнении мероприятий социальной адаптации, указанных в социальном контракте, и расходовании предоставленных в соответствии с социальным контрактом денежных средств (далее - Отчет) представляется по форме, согласно приложению N 8 к Регламенту. Периодичность представления Отчета устанавливается социальным контрактом.

Должностное лицо отдела Учреждения, ответственное за прием документов, регистрирует Отчет и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в день его поступления.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает представленный заявителем Отчет, осуществляет анализ содержащейся в нем информации, проводит оценку эффективности оказания государственной социальной помощи, выполнения ее получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, выявляет недостоверность сведений, предоставленных в Отчете.

В случае выявления недостоверности сведений, представленных заявителем в Отчете, либо невыполнения мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, незамедлительно уведомляет о выявленных фактах руководителя структурного подразделения.

По итогам рассмотрения и анализа информации, содержащейся в отчете, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, ставит отметку о выполнении (невыполнении) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации получателем.

В случае непредоставления заявителем Отчета в срок, установленный социальным контрактом, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги готовит проект уведомления о прекращении предоставления государственной социальной помощи и передает его на подпись руководителю структурного подразделения Учреждения.

Сроки выполнения административной процедуры:

1) не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации Отчета - в случае предоставления Отчета получателем;

2) не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления Отчета, установленным социальным контрактом, в случае непредоставления Отчета получателем.

Результатом выполнения административной процедуры является:

проверка исполнения получателем обязательств по реализации мероприятий по социальной адаптации.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

отметка о выполнении (невыполнении) мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, получателем.

 

3.9. Заключение дополнительного соглашения к социальному контракту

 

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Учреждение сведений, являющихся основанием для заключения дополнительного соглашения к социальному контракту.

Такими сведениями являются изменение материального положения и состава семьи заявителя влияющие на предмет социального контракта, права и обязанности граждан и Учреждения при оказании государственной социальной помощи, виды и размер государственной социальной помощи, порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, срок действия социального контракта, при отсутствии оснований для прекращения предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Должностное лицо отдела Учреждения, ответственное за прием документов, регистрирует Документ, содержащий вышеуказанные сведения, и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, в день его поступления.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает предоставленные сведения, при наличии оснований для заключения дополнительного соглашения к социальному контракту уведомляет Заявителя, выясняет его согласие на заключение дополнительного соглашения, разъясняет последствия отказа от заключения дополнительного соглашения.

При наличии согласия заявителя на заключение дополнительного соглашения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект дополнительного соглашения к социальному контракту, приглашает заявителя для его подписания. После подписания заявителем проект дополнительного соглашения к социальному контракту передается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, на подпись руководителю структурного подразделения Учреждения.

В случае отказа заявителя от заключения дополнительного соглашения к социальному контракту в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Учреждение соответствующих сведений должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, составляет акт об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту.

Результатом выполнения административной процедуры является:

заключение дополнительного соглашения к социальному контракту;

составление акта об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:

подписание руководителем структурного подразделения Учреждения и Заявителем дополнительного соглашения к социальному контракту в 2 подлинных экземплярах: 1 экземпляр - для Получателя; 1 экземпляр - для Учреждения.

Составление и регистрация в специальном журнале акта об отказе заявителя от подписания дополнительного соглашения к социальному контракту.

Заключение дополнительного соглашения к социальному контракту осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты поступления в Учреждение соответствующих сведений от заявителя.

 

3.10. Прекращение государственной социальной помощи до истечения срока ее предоставления

 

Основанием для начала административной процедуры является выявление сведений, указанных в пункте 2.9.2. Регламента.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае выявления сведений, указанных в пункте 2.9.2. Регламента, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем выявления сведений, указанных в пункте 2.9.2. Регламента, готовит проект уведомления о прекращении предоставления государственной социальной помощи и передает его на подпись руководителю структурного подразделения Учреждения.

Подписанное уведомление о прекращении предоставления государственной социальной помощи в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется Учреждением заявителю и в Центр для прекращения осуществления выплат.

Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о прекращения государственной социальной помощи до истечения срока ее предоставления.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в журнале исходящей корреспонденции уведомления о прекращении предоставления государственной социальной помощи.";

8) раздел 4 изложить в следующей редакции:

 

"4. Формы контроля за исполнением Регламента

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется директором Учреждения либо уполномоченным им лицом, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки осуществляются на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемого министром социальной защиты населения Рязанской области (первым заместителем министра) и содержащего сроки проведения указанных проверок. Плановые проверки проводятся один раз в три года, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 Регламента.

Проверки проводятся в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской области от 04.10.2012 N 283 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных учреждений Рязанской области, государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области".

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом.

Ответственность специалистов районных структурных подразделений Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях.

За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.

В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения по решению директора Учреждения проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом Учреждения.

В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) директора Учреждения по решению министра социальной защиты населения Рязанской области проводится проверка решений, действия (бездействия) директора Учреждения с целью выявления и устранения нарушений прав получателей.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (граждан, их объединений и организаций) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Если Заявители (Представители Заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Управлении, они вправе обратиться в министерство социальной защиты населения Рязанской области, Правительство Рязанской области.";

9) в приложении N 1 к административному регламенту слово "Акимова" заменить словом "Зайцева";

10) приложение N 3 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

11) приложение N 4 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

12) приложение N 11 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

13) административный регламент дополнить приложением N 13 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;

14) административный регламент дополнить приложением N 14 согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

И.о. министра

Д.А. Боков

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 октября 2017 г. N 23 "О внесении изменений в постановление министерства социальной защиты населения Рязанской области от 13.12.2016 N 14 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта"


Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Рязанской области (http://www.ryazangov.ru) 13 октября 2017 г., в газете "Рязанские ведомости" от 1 ноября 2017 г. N 190