Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Шиловский муниципальный район
от 15.08.2017 г. N 432
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства"
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" являются отношения, возникшие между юридическими, физическими лицами и администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, связанные с выдачей разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - регламент) разработан в целях оптимизации административных процедур по выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга), повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. При предоставлении муниципальной услуги заявителями являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) (далее - заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе действовать их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещении администрации муниципального образования -Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация) по адресу: 391500, Рязанская область, р.п. Шилово, улица Советская, дом 14 а, кабинет N 20, понедельник-четверг: с 8-00 ч. до 12-00 ч.; с 13-00 ч. до 17-15 ч., пятница - с 8-00 ч. до 12-00 ч.; с 13-00 ч. до 16-00 ч.; а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронного информирования, посредством публикации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет, на информационных стендах.
Телефоны для справок:
- архитектурный сектор управления архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (49136) 2-12-48.
Адрес официального сайта администрации: www.shilovoadm.ru.
Адрес электронной почты администрации: Shilovoadmrz@yandex.ru.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы администрации сообщается должностными лицами при личном обращении или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение в электронной форме или по телефону.
Информирование об исполнении муниципальной услуги также осуществляется в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (ГБУ РО "МФЦ Рязанской области").
Место нахождения, режим работы, и контактные телефоны ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" указаны в приложении 3 к регламенту.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.4. Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источникам получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. При письменном консультировании заявителей, в том числе по электронной почте, ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4. На информационном стенде в помещении администрации размещается следующая информация:
1) текст регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) образец заявления;
4) основания для отказа в приеме заявления;
5) блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги;
6) информация о местах нахождения, графиках приема заявителей, номерах справочных телефонов администрации, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, адрес официального сайта администрации и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет", адреса электронной почты администрации, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего услугу.
Вся информация на информационном стенде должна быть доступна для самостоятельного ознакомления.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется регламентом, именуется "Выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства".
2.2. Наименование органа непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является архитектурный сектор управления архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район (далее - Подразделение).
Прием и выдача документов может осуществляться в Государственном бюджетном учреждении Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (ГБУ РО "МФЦ Рязанской области") (далее - Уполномоченная организация).
Место нахождения и режим работы ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" указаны в приложении 3 к регламенту.
2.2.2. Подразделение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
2) отказ в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги, с учетом проведения публичных слушаний, обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации в порядке межведомственного взаимодействия, составляет не более 60 дней со дня регистрации в установленном порядке заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, до дня получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
2) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ( "Российская газета", 30.12.2004, N 290);
3) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
4) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
5) Уставом муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области от 27.07.2012 N 9/49 ("Информационный бюллетень муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области", 16.12.2016 N 23).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления.
1) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - заявление) (приложение 1).
В заявлении указываются:
- данные о заявителе;
- наименование объекта;
- адрес объекта;
- кадастровый номер земельного участка;
- кадастровый номер объекта капитального строительства;
- предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- запрашиваемые предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- характеристики земельного участка, неблагоприятные для застройки в соответствии с ч. 1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в связи с которыми запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров;
2) Для юридических лиц: копии учредительных документов, документ, подтверждающий полномочия представителя;
3) Для физических лиц: копия паспорта гражданина, документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность), в случае обращения представителя;
4) Копии правоустанавливающих и подтверждающих документов заявителя на право обладания земельным участком и объектами недвижимости, расположенные на нем.
2.6.1. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им сведений.
2.6.2. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях с учетом положений статьи 40 Градостроительного кодекса РФ.
2.7. Документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия или иными способами:
- Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию для получения муниципальной услуги по собственной инициативе.
Должностные лица Подразделения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Поступившее заявление подлежит обязательному приему.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие заявления и представленных документов п. 2.6 регламента;
- подача заявления в отношении территорий, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется и (или) для которых градостроительные регламенты не установлены;
- выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации, в том числе несоответствие заявления проектному обоснованию;
- несоблюдение требований технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей;
- несоблюдение прав и интересов правообладателей земельных участков, являющихся смежными, и расположенных на них объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц, в результате получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения.
Заявление предоставляется непосредственно заявителем, направляется почтовым отправлением или предоставляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Прием и регистрация заявления осуществляется должностным лицом администрации, ответственным за делопроизводство.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц и специалистов.
2.13.2. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.13.3. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.4. Каждое рабочее место должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающему устройству.
2.13.5. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей, должностных лиц и специалистов в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.6. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, где осуществляется прием и выдача документов;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение 2 к регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов;
б) рассмотрение представленных документов, подготовка и направление межведомственных запросов;
в) заседание комиссии по землепользованию и застройке;
г) организация и проведение публичных слушаний, подготовка протокола и заключения о результатах публичных слушаний, подготовка рекомендаций комиссией по землепользовании и застройке;
д) принятие главой муниципального образования -Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - глава муниципального образования) решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.2. Прием заявления и документов, их регистрация.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, предусмотренными п. 2.6 регламента.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет полномочия представителя физического лица действовать от его имени;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 регламента;
е) сверяет подлинный документ с копией;
ж) принимает заявление и документы;
з) проверяет правильность написания заявления;
и) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов в бумажном виде является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.2.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов в бумажном виде является регистрация заявления.
3.3. Рассмотрение представленных документов, подготовка и направление межведомственных запросов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных документов является получение должностным лицом заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.3.2. Уполномоченный специалист, при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет наличия документов, отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В случае если заявитель не предоставил документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, уполномоченный специалист направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
3.3.3.1. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
3.3.3.2. Результатом выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в п. 2.7 регламента, полученные по межведомственным запросам.
3.3.3.3. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса о представлении сведений или документов в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.3.3.4. Максимальный срок административной процедуры - 7 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса -13 рабочих дней.
3.4. Заседание комиссии по землепользованию и застройке.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры заседания комиссии по землепользованию и застройке является рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, в том числе полученных ответов на направленные межведомственные запросы.
3.4.1.1. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
3.4.1.2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
Результатом административной процедуры является подготовка секретарем комиссии проекта постановления о назначении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения таких слушаний.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация постановления администрации о проведении публичных слушаний и публикация в информационном бюллетене муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
3.5 Организация и проведение публичных слушаний, подготовка протокола и заключения о результатах публичных слушаний, подготовка рекомендаций комиссии.
3.5.1 Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.5.2. Организация и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
3.5.3. Секретарь комиссии в процессе проведения публичных слушаний ведет протокол. Обязательным приложением к протоколу являются письменные предложения, представляемые участниками публичных слушаний.
Организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний и направляет их главе муниципального образования.
3.5.4. Результатом выполнения административной процедуры по проведению публичных слушаний является составление в двух экземплярах протокола публичных слушаний, решения проведения итоговых публичных слушаний и заключения комиссии по землепользованию и застройке по итогам публичных слушаний. Один экземпляр протокола остается в администрации, второй выдается застройщику.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является публикация протокола и заключения о результатах публичных слушаний в Информационном бюллетене в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (www.Shilovoadm.ru) в сети Интернет.
3.6. Принятие главой муниципального образования решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение главой муниципального образования заключения комиссии по землепользованию и застройке с учетом результатов публичных слушаний.
Глава муниципального образования в течение трех дней принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3.6.2. Уполномоченный специалист сообщает заявителю (уполномоченному лицу) о готовности результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.2.1. После принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо администрации в течение 3 дней уведомляет заявителя о принятом решении.
3.6.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо отказ в предоставлении такого разрешения.
3.6.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация постановления администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
44.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Подразделения.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования -Шиловский муниципальный район, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами требований законодательства Российской Федерации, Рязанской области, настоящего регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.4. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы администрации) и внеплановыми (по конкретной жалобе заявителя). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Должностные лица Подразделения, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в регламенте, и сохранность документов в период нахождения в Подразделении.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности администрации муниципального образования -Шиловский муниципальный район, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, должностных лиц органа,предоставляющего муниципальную услугу, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы определяется в случае, если возможность приостановления рассмотрения жалобы предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.4. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию муниципального образования -Шиловский муниципальный район. Жалобы рассматриваются непосредственно главой муниципального образования либо уполномоченным им лицом (далее - должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб).
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, через Уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования - Шиловский муниципальный район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом,предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.5 регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.