Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета депутатов
Октябрьского сельского поселения
от 16.11.2017 г. N 26
Изменения и дополнения в Правила обеспечения благоустройства, чистоты и порядка на территории муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 27.03.2015 года N 15
1) пункт 1.3 дополнить в следующей редакции:
Общественные пространства - это территории муниципального образования, которые постоянно доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, аллеи. Общественные пространства используются для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований действующего законодательства;
2) Дополнить раздел 2 подразделами в следующей редакции:
Общие требования к состоянию общественных пространств
2.3.1 Общественные пространства муниципального образования включают: пешеходные коммуникации, пешеходные зоны, участки активно посещаемой общественной застройки, участки озеленения, расположенные в составе населенного пункта, центров общемуниципального и локального значения.
2.3.2 Внешнее благоустройство на территории общественных пространств муниципального образования включает: твердые виды покрытия в виде плиточного мощения, асфальтирования, др. элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители городской информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).
2.3.3 Размещение палисадников - (элемент благоустройства территории, расположенный между домом, зданием и дорогой (тротуаром) имеющий ограждение, используемый дня выращивания цветочных культур, низкорослых и среднерослых декоративных кустарников) допускается с учетом существующих пешеходных транзитов, соблюдения охранных зон инженерных коммуникаций и нормативной ширины проезжей части дороги. Допускается устройство палисадников на землях, находящихся в муниципальной собственности, при условии использования занятого палисадником земельного участка в целях благоустройства и декоративного озеленения.
2.3.4 Ограждение палисадника устанавливается с ограничением по длине фасада здания, высотой не более 1,0 м из легко сборных конструкций, без фундаментальной основы, в светопрозрачном исполнении или в виде формирования "живой" изгороди зеленых насаждений.
2.3.5 Запрещается устройство палисадников с нарушением санитарных, экологических и пожарных требований, требований земельного и градостроительного законодательства.
2.3.6 В случаях проведения аварийно-восстановительных, ремонтных работ, аварийно-спасательных, строительных работ и наличия препятствий при их осуществлении в виде легко-сборных конструкций, палисадников и декоративных растений, указанные препятствия устраняются собственником палисадника незамедлительно.
2.3.7 Малые архитектурные формы являются элементами благоустройства.
2.3.7.1 К малым архитектурным формам относятся:
1) беседки;
2) навесы;
3) перголы;
4) уличная мебель (в том числе: скамьи, тумбы, столы);
5) скульптурно-архитектурные композиции (в том числе: памятные знаки, монументы, скульптуры, арт-объекты);
6) дополнительные элементы благоустройства (качели, карусели, песочницы, качалки, игровые комплексы и прочие).
2.3.8 Малые архитектурные формы выполняются на основе типовых или индивидуальных проектов.
2.3.9 Принципы устройства и общие требования к установке малых архитектурных форм:
а) соответствие характеру архитектурного и ландшафтного окружения, элементов комплексного благоустройства территории;
б) прочность, устойчивость конструкций и материалов к внешним воздействиям;
в) безопасность, комфорт;
г) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;
д) плотная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;
е) устойчивость конструкции;
ж) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;
з) достаточное количество малых архитектурных форм определенных типов в каждой конкретной зоне.
2.3.10 Малые архитектурные формы должны содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное использование и аккуратный внешний вид.
2.3.11 Типы и количество размещаемой уличной мебели зависят от функционального назначения территории, количества посетителей.
2.3.12 Скамьи устанавливаются на твердые виды покрытия или фундамент. На площадках для отдыха допускается установка на мягкие виды покрытий. При наличии фундамента его части не должны выступать над поверхностью земли.
2.3.13 Правила вандалозащищенности при проектировании оборудования:
а) рекомендуется выбор материала легко очищающегося и не боящегося абразивных и растворяющих веществ;
б) на плоских поверхностях городского оборудования и МАФ рекомендуется перфорирование или рельефное текстурирование, которые мешают расклейке объявлений и разрисовыванию поверхности, которые облегчают очистку;
в) оборудование (будки, остановки, столбы, урны, заборы и прочие) и фасады зданий рекомендуется защищать специальной конструкцией оборудования, правильным выбором материалов, рельефом и текстурой. Кроме формовки, возможно использование антивандальной рельефной краски. Рельефные поверхности, по сравнению с гладкими, позволяют уменьшить расклейку или рисование и упростить очистку от расклейки;
для оборудования (будки, остановки, столбы, урны, заборы и прочие) и малых архитектурных форм рекомендуется использование темных тонов окраски или материалов.
Особые требования к доступности сельской среды для маломобильных групп населения
2.4.1 Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения оборудуются осветительными устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
2.4.2. Пешеходные прогулки должны быть доступны для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
2.4.3. Проектирование, строительство и эксплуатация объектов благоустройства различного функционального назначения должны создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования.
2.4.4 В составе общественных пространств резервируются парковочные места для маломобильных групп граждан.
2.4.5 При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта необходимо обеспечивать возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения инвалидов и маломобильных групп населения.
2.4.6 При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.
2.4.7 На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству обеспечиваются: условия беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
2.4.8 Требования к установке рекламных конструкций на фасадах зданий (строений, сооружений) осуществляются с учетом сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
2.4.9 Требования к установке и эксплуатации вывесок на фасадах зданий (строений, сооружений) устанавливаются настоящими Правилами:
1) общие требования к размещению вывесок:
- информационное поле вывесок должно располагаться не выше уровня первого этажа здания (строения, сооружения) в зоне расположения входных групп или над входами в них (на элементах входных групп нежилого помещения);
- верхний край вывесок должен размещаться не выше уровня второго этажа зданий (строений, сооружений);
- для одной организации возможна установка только одной вывески. Дополнительные информационные конструкции признаются рекламными и должны иметь разрешение на установку и эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- размещение вывесок должно осуществляться без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий (строений, сооружений);
- на центральных улицах рекомендуется размещение вывесок в виде объемных световых букв, элементов или знаков;
- вывески должны иметь визуальную доступность и читаемость информации;
- при изготовлении вывесок необходимо использовать качественные, долговечные материалы с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами, а также обеспечить высокий уровень художественного и технического исполнения;
- при наличии внутренней подсветки у вывесок, конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2) при установке и эксплуатации вывесок не допускается:
- размещение конструкций перпендикулярно к фасаду зданий (строений, сооружений);
- использование мягких материалов (баннер, ткань, самоклеящаяся пленка);
- размещение вывесок, площадь информационного поля которых превышает 1,0 кв. м;
- эксплуатация вывесок, имеющих механические повреждения, загрязнения в виде пыли, грязи, подтеков, надписей, рисунков, объявлений;
- размещение вывесок, выступающих своими габаритами более 0,3 м от плоскости стен;
- размещение вывесок на главных фасадах зданий (строений, сооружений), в зоне расположения мемориальных досок. Расстояние от вновь устанавливаемых вывесок до мемориальных досок должно быть не менее 10 метров и не менее 50 метров - до памятников;
- размещение вывесок, перекрывающих знаки адресации (уличные аншлаги) - унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир;
- размещение вывесок, создающих помехи для пешеходов, уборки улиц и тротуаров, очистки кровель объектов капитального строительства от снега и льда;
- размещение вывесок, создающих помехи для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий (строений, сооружений);
- размещение вывесок, перегружающих визуальное восприятие архитектуры зданий (строений, сооружений);
- размещение вывесок, закрывающих ценные архитектурно-художественные элементы и детали зданий (строений, сооружений): колонны, пилястры, капители, карнизы, пояса, тяги, филенки, наличники, окна, двери, порталы входов, фронтоны, архитектурно-художественный и скульптурный декор (барельефы, акротерии, балюстрады, замковые камни, орнаментальные порезки и прочее), остекление витрин и окон;
- размещение вывесок на балконах и лоджиях жилых квартир, оконных и дверных проемах, эркерах, перилах и ограждениях зданий (строений, сооружений), а также на объектах недвижимости, не введенных в эксплуатацию, и на самовольно возведенных объектах, сооружениях и конструкциях;
- размещение вывесок, повреждающих или уничтожающих декоративное убранство фасадов зданий (строений, сооружений);
- размещение вывесок с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
- размещение вывесок в поле оконных и дверных проемов зданий (строений, сооружений) с изменением их конфигурации;
- размещение вывесок в виде электронных панелей и табло, бегущих строк.
2.4.10 Все устройства уличного, придомового и другого наружного освещения должны содержаться в исправном состоянии.
2.4.11 Срок восстановления свечения неработающих светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправностей или поступления соответствующего сообщения.
Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
2.5.1 Целью вовлечения в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов развития населенных пунктов повышает их удовлетворенность состоянием населенных пунктов, снижение количества и глубины несогласованностей, противоречий и конфликтов, повышение согласованности и доверия между органами муниципальной власти и населением.
2.5.2 Формами общественного участия в процессе благоустройства являются:
а) публичные слушания по проектам;
б) общественные обсуждения проектов;
в) обсуждение в социальных сетях;
г) направление предложений по проекту через официальный сайт;
д) проведение встреч с активными жителями.
2.5.3 Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства осуществляется:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон.
2.5.4 При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
2.5.5 Для информирования общественности применяются следующие формы (одна или несколько):
а) работа с газетными изданиями, охватывающей широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
б) вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней;
в) информирование местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
г) индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
д) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных сообществ;
е) установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью на территории самого объекта проектирования; стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
2.5.6 Для информирования могут использоваться и иные формы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.