Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 01.12.2017 г. N 1410
Муниципальная программа
"Дорожное хозяйство муниципального образования - городской округ город Касимов на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Дорожное хозяйство муниципального образования - городской округ город Касимов на 2018 - 2020 годы"
1. Наименование Программы |
Муниципальная программа "Дорожное хозяйство муниципального образования - городской округ город Касимов на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) |
2. Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
07.11.2017 г. |
3. Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
4. Разработчик Программы |
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов |
5. Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10. 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 г. N 358 "Об утверждении Государственной программы Рязанской области "Дорожное хозяйство и транспорт на 2014 - 2022 годы", постановление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 16.08.2013 г. N 1322 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов". |
6. Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: - содержание и развитие автомобильных дорог; - сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП). Основными задачами Программы являются: - обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них; - приоритетное выполнение на них работ по ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований; - повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, увеличение их пропускной способности; - увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение их технических характеристик. - повышение безопасности дорожного движения. |
7. Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2020 годы, в один этап. |
8. Перечень подпрограмм |
Программа состоит из двух подпрограмм, характеризующих основные направления работы: подпрограмма 1 "Содержание и развитие автомобильных дорог" (приложение 1 к Программе); подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения" (приложение 2 к Программе) |
9. Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства муниципального дорожного фонда. Объем финансирования Программы составляет 15 886,5 тыс. рублей, в том числе: средства муниципального дорожного фонда 15 886,5 тыс. рублей. В том числе по годам: 2018 год - 5 295,5 тыс. рублей; 2019 год - 5 295,5 тыс. рублей; 2020 год - 5 295,5 тыс. рублей, в том числе: средства муниципального дорожного фонда по годам: 2018 год - 5 295,5 тыс. рублей; 2019 год - 5 295,5 тыс. рублей; 2020 год - 5 295,5 тыс. рублей. В том числе: по подпрограмме 1 "Содержание и развитие автомобильных дорог" - 15 736,5 тыс. рублей, в том числе: средства муниципального дорожного фонда - 15 736,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5 245,5 тыс. рублей; 2019 год - 5 245,5 тыс. рублей; 2020 год - 5 245,5 тыс. рублей; по подпрограмме 2 "Повышение безопасности дорожного движения" - 150,0 тыс. рублей, в том числе: средства муниципального дорожного фонда - 150,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 50,0 тыс. рублей; 2019 год - 50,0 тыс. рублей; 2020 год - 50,0 тыс. рублей. |
10. Перечень основных мероприятий |
Программа включает в себя следующие мероприятия: 1) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Касимова Рязанской области; 2) ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Касимова Рязанской области; 3) нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; - нанесение пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; 4) разработка ПСД на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения; 5)создание системы маршрутного ориентирования (установка дорожных знаков). |
11. Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, подрядные организации, проектно-изыскательские и другие организации. |
12. Целевые индикаторы программы и их значения |
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспеченных круглогодичным содержанием - 113 170 м; - площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых выполнен ямочный ремонт- 3 870,0 кв. м.; - количество установленных дорожных знаков- 48 шт. |
13. Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить круглогодичное содержание 113 170 м автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и условиями безопасности движения; - установить не менее 48 дорожных знаков; - улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог городского округа; - обеспечить безопасность дорожного движения автотранспорта и людей. |
14. Показатели социально-экономической эффективности |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится на основе использования системы целевых индикаторов, характеризующих: - степень достижения целей, решения тактических задач; - степень соответствия запланированному уровню затрат; - повышение эффективности расходования бюджетных средств, обеспечение 100,0% освоения бюджета отрасли. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Развитие транспортной системы в настоящее время является необходимым условием экономического роста Рязанской области и улучшения качества жизни населения. Необходимость решения проблем и задач в транспортной сфере программными методами определена нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 г. N 189 "О государственных программах Рязанской области".
Дорожное хозяйство
В настоящее время социально-экономическое развитие города во многом зависит от уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития автомобильных дорог. Действующая сеть автомобильных дорог города Касимова состоит из дорог низких категорий (IV и V), которые были построены в 60 - 70 годы XX века и запроектированы под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Все это приводит к усилению проблем технико-эксплуатационного состояния дорог и безопасности на дорогах. Все это приводит к усилению проблем технико-эксплуатационного состояния дорог и безопасности на дорогах.
При интенсивной автомобилизации населения в течение длительного времени в городе практически отсутствует прирост сети и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог в городе Касимове составляет 110,5 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 61,2 км. Часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа, что приводит к снижению пропускной способности.
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог города Касимова можно расценивать как удовлетворительное. Между тем, несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий увеличивает объемы ямочного ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.
На автомобильных дорогах общего пользования местного значения расположено 4 моста общей длиной 310 пог. м.
За период с 2015 г. по 2017 г. в муниципальном образовании был выполнен ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения общей протяженностью 8 512,0 м на сумму 58 261,0 тыс. рублей.
На всех мостовых сооружениях для увеличения их срока службы необходимо планомерное и своевременное проведение работ по ремонту гидроизоляции, ремонту и замене перильных и барьерных ограждений, по усилению элементов конструкций мостов, по ремонту и замене конструкций сопряжений, покрытия проезжей части, конструкций водоотвода, деформационных швов, по антикоррозийной защите металлических и железобетонных конструкций.
Исходя из указанных тенденций, система мероприятий Программы не приводит к кардинальному изменению ситуации, но позволяет не допустить дальнейшего ухудшения состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.
С 1 января 2013 года с принятием Положения о муниципальном дорожном фонде муниципального образования - городской округ город Касимов, утвержденного решением Касимовской городской Думы от 25.12.2012 N 74/6, определены постоянные и целевые источники финансирования. Однако создание дорожного фонда муниципального образования - городской округ город Касимов не решило полностью проблемы дорожного хозяйства с финансированием.
Повышение безопасности дорожного движения
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Проблема аварийности на автомобильных дорогах приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах города, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
Общая статистика аварийности за период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2016 года по городу Касимову приведена в следующей таблице:
Статистика аварийности в г. Касимов за 2013 - 2016 г.
Общие данные |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Количество учетных ДТП |
38 |
24 |
22 |
19 |
Погибло |
2 |
2 |
4 |
1 |
Погибло детей |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ранено |
46 |
35 |
26 |
23 |
Ранено детей |
10 |
10 |
1 |
4 |
Повреждено ТС |
57 |
36 |
31 |
28 |
Социальный риск |
6,2 |
6,3 |
12,7 |
3,2 |
Тяжесть последствий |
4,2% |
5,4% |
13,3% |
4,2% |
Социальный риск, являясь приведенным показателем, позволяет сравнивать степень последствий транспортной аварийности в городах с различной численностью населения и социально-экономической структурой, а также в целях сопоставления ситуации на дорогах одного и того же населенного пункта при изменении числа жителей. Значение социального риска по г. Касимову за 2016 г. составило 3,2 погибших на 100 тысяч населения, аналогичный показатель по России за прошедший год составил 13,9 случаев, по Рязанской области - 22,7 случаев, по Касимовскому району - 33,7 случаев.
Значение тяжести последствий, вычисляемое как отношение числа погибших в результате ДТП к числу пострадавших (т.е. числу погибших и раненых), по г. Касимову за 2016 г. составило 4,2%, по России - 9,2%, по Рязанской области - 10,2%, по Касимовскому району - 12,8%. Как следует из приведенных выше значений показателей аварийности, смертность в результате дорожно-транспортных происшествий на территории городского округа находится на достаточно низком уровне относительно ситуации в стране, в области и в районе.
В сравнении с 2015 г. в 2016 г. отмечается улучшение практически всех характеристик безопасности дорожного движения: количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 13,6%, погибших - на 75,0%, раненых - на 11,5%, поврежденных ТС - на 9,7%. Значение социального риска уменьшилось на 74,8%, тяжести последствий - на 68,4%.
Основными видами учетных ДТП в г. Касимове являются: наезд на пешехода (47%) и столкновение (32%).
Основными причинами ДТП являются:
- нарушение правил очередности проезда перекрестка;
- нахождение на проезжей части пешехода без цели ее перехода;
- не предоставление преимущества в движении пешеходу.
Таким образом, практически половину всех дорожно-транспортных происшествий в городе составляют наезды на пешеходов, что, в совокупности с данными о причинах ДТП, свидетельствует об отсутствии на ряде улиц города соответствующей инфраструктуры (тротуаров, пешеходных дорожек и пешеходных переходов), необходимой для безопасного пешеходного движения, и о несоблюдении водителями скоростного режима в черте города.
Сопутствующим условием возникновения ДТП в г. Касимове зачастую становятся неудовлетворительные дорожные условия (недостатки зимнего содержания, отсутствие дорожной разметки, отсутствие освещения, дефекты проезжей части, неудовлетворительное состояние обочин и т.п.), что свидетельствует о ненадлежащем обустройстве улично-дорожной сети города. Также стоит отметить, что зафиксирован ряд ДТП с участием лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, лиц, управляющих ТС, не имея права управления, или лишенных права управления.
Применение программно-целевого метода управления в области обеспечения безопасности дорожного движения позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими, и количество лиц, погибших в результате ДТП.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- содержание и развитие автомобильных дорог;
- сокращение смертности от ДТП;
- создание условий для эффективной реализации Программы;
- содействие экономическому росту, укрепление единого экономического пространства, удовлетворение потребности населения и государства в перевозках по автомобильным дорогам общего пользования местного значения г. Касимова, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, повышение безопасности движения.
Задачи Программы:
- обеспечение сохранности и круглогодичного устойчивого функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;
- приоритетное выполнение на них работ по ремонту в целях доведения их транспортно-эксплуатационного состояния до нормативных требований;
- повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, увеличение их пропускной способности;
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
- профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, повышение их технических характеристик.
- повышение безопасности дорожного движения. Для решения целей и выполнения поставленных задач предусматривается применение комплексного подхода и программно-целевого метода. Использование комплексного подхода предполагает разделение Программы на подпрограммы в зависимости от проблемного направления, что обеспечивает широкий охват проблемы программными мероприятиями, а применение программно-целевого метода, увязывающего мероприятия по срокам и ресурсам, создаст условия для максимально эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами региональной политики в транспортной сфере.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2018 - 2020 годы, в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривает финансирование мероприятий за счет средств муниципального дорожного фонда городского округа город Касимов, средств областного бюджета и средств местного бюджета.
Планируемые объемы средств, необходимые для реализации Программы по годам, представлены в следующей таблице:
Объемы финансирования
|
2018 год, тыс. руб. |
2019 год, тыс. руб. |
2020 год, тыс. руб. |
Итого |
Всего по программе, в т. ч.: |
5 295,5 |
5 295,5 |
5 295,5 |
15 886,5 |
средства муниципального дорожного фонда |
5 295,5 |
5 295,5 |
5 295,5 |
15 886,5 |
по подпрограмме 1 "Содержание и развитие автомобильных дорог", в т. ч. |
5 245,5 |
5 245,5 |
5 245,5 |
15 736,5 |
средства муниципального дорожного фонда |
5 245,5 |
5 245,5 |
5 245,5 |
15 736,5 |
по подпрограмме 2 "Повышение безопасности дорожного движения", в т. ч. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
средства муниципального дорожного фонда |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
Участие в финансировании Программы муниципального образования определяется договорами (соглашениями) муниципального образования с исполнительными органами Рязанской области и прочими инвесторами.
Реализация Программы предусматривает участие органов местного самоуправления, подрядных строительных и проектных организаций.
Объем ассигнований из местного бюджета на реализацию Программы утверждается в составе местного бюджета на соответствующий год.
Средства муниципального образования, затраченные на разработку и согласование проектно-сметной документации, учитываются в долевом финансировании строительства объектов.
5. Система управления реализацией Программы
Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов к 10 февраля проводит анализ выполненных мероприятий, их корректировку в соответствии с возможностями бюджетного финансирования и предоставляет информацию о результатах выполнения программы в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов.
Управление экономического развития администрации муниципального образования - городской округ город Касимов при содействии финансово - казначейского управления администрации муниципального образования - городской округ город Касимов осуществляет координацию работы по реализации Программы.
Координация развития автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется на основе соглашений между органами исполнительной власти Рязанской области и органом местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Касимов, которые определяют условия взаимодействия в сфере формирования единой сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет заказчик Программы.
Исполнителями Программы являются управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования - городской округ город Касимов, подрядные организации, проектно-изыскательские и другие организации.
Исполнители Программы в рамках настоящей Программы несут ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Контроль за целевым использованием средств местного бюджета в установленном порядке осуществляют Касимовская городская Дума, контрольно-счетный комитет муниципального образования - городской округ город Касимов, финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Исполнитель Программы и получатели бюджетных средств до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов информацию об итогах реализации программных мероприятий, которая должна содержать:
общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования и программным мероприятиям за отчетный период;
соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году;
степень охвата программными мероприятиями проблемного направления;
соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства;
результаты выполнения мероприятий Программы в целом и в текущем году в свете достижения поставленных задач;
при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
соответствие целевых показателей (индикаторов), достигнутых в отчетном году, целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе;
меры по повышению эффективности реализации Программы, предложения иных способов достижения программных целей.
7. Целевые индикаторы и показатели Программы
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, достигаемые в результате ее реализации представлены в следующей таблице:
Целевые индикаторы программы |
Описание показателя |
Единица измерения |
Значения показателя (индикатора) |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
подпрограмма 1 "Содержание и развитие автомобильных дорог" | |||||
- обеспечение общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
1) содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Касимова Рязанской области |
м |
113 170 |
113 170 |
113 170 |
2) ямочный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Касимова Рязанской области |
кв. м. |
1 290,0 |
1 290,0 |
1 290,0 |
|
3) нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
км |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
|
- нанесение пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения |
шт. |
36 |
36 |
36 |
|
4) разработка ПСД на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
шт. |
5 |
5 |
5 |
|
подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения" | |||||
|
1) создание системы маршрутного ориентирования (установка дорожных знаков) |
шт. |
16 |
16 |
16 |
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы с указанием количественных и качественных оценок ожидаемых результатов реализации Программы
К числу наиболее значимых социально-экономических последствий сохранения и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения отнесены:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
активизация экономической деятельности муниципального образования;
создание новых рабочих мест.
сокращение случаев смерти в результате ДТП;
снижение социального риска;
снижение транспортного риска.
Реализация Программы позволит:
- выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- выполнить работы по ямочному ремонту и нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области
- улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог городского округа;
- обеспечить безопасность дорожного движения автотранспорта и людей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.