Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
государственной инспекции жилищного
и строительного надзора
Рязанской области
от 22 декабря 2017 г. N 5
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Рязанской области"
1. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Государственная инспекция жилищного и строительного надзора Рязанской области (далее - Инспекция) |
|
Наименование |
"Обеспечение регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Рязанской области" (далее - Программа) |
|
Цель |
Повышение эффективности осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области |
|
Задача |
Совершенствование механизма осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора |
|
Исполнитель |
Инспекция |
|
Срок реализации |
2016 - 2020 годы |
|
Целевые индикаторы по годам реализации |
1. Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений: в 2016 году - не менее 85%; в 2017 году - не менее 85%; в 2018 году - не менее 85%; в 2019 году - не менее 85%; в 2020 году - не менее 85%. 2. Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции: в 2016 году - не менее 80%; в 2017 году - не менее 80%; в 2018 году - не менее 80%; в 2019 году - не менее 80%; в 2020 году - не менее 80% 3. Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок: 2017 год - не менее 100%; 2018 год - не менее 100%; 2019 год - не менее 100%; 2020 год - не менее 100% |
|
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации |
Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и составляет 190 681,65825 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 27 276,12413 тыс. руб.; 2017 год - 40 671,90325 тыс. руб.; 2018 год - 40 139,39125 тыс. руб.; 2019 год - 41 026,11712 тыс. руб.; 2020 год - 41 568,1225 тыс. руб. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации |
В период реализации Программы ожидается обеспечение: - доли устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего объема выявленных Инспекцией нарушений - ежегодно не менее 85%; - доли взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенным по протоколам Инспекции - ежегодно не менее 80%; - обеспечение ежегодно не менее 100% доли проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок. |
2. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Осуществление эффективного регионального государственного жилищного и строительного надзора приобретает особую значимость в процессе реализации государственной политики Рязанской области, направленной на обеспечение качества нового строительства, а также обеспечение населения Рязанской области жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
Приоритетными задачами государственного регионального жилищного и строительного надзора являются:
- осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- осуществление регионального государственного жилищного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
- осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- осуществление регионального государственного строительного надзора, направленного на предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации.
За 2014 год при осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекцией было проведено 3271 внеплановых и 20 согласованных с прокуратурой Рязанской области плановых проверок.
Выявлено 3456 нарушений жилищного законодательства при предоставлении населению Рязанской области жилищных и коммунальных услуг. Из них 2987 нарушений правил содержания и ремонта жилищного фонда, 121 нарушения правил пользования жилыми помещениями, 348 нарушений норм правил предоставления коммунальных услуг населению. Выдано 1575 предписаний об устранении нарушений законодательства.
По фактам правонарушений в сфере ЖКХ оформлено и рассмотрено 325 дел об административных правонарушениях. Предъявлено административных штрафов на сумму 3300,7 тыс. руб.
В 2013 году инспекцией было выявлено 3338 нарушений в жилищной сфере.
Указанное свидетельствует о том, что лицами, осуществляющими свою деятельность в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг, допускаются нарушения прав граждан и, следовательно, требуется дальнейшее повышение эффективности государственного контроля (надзора) в данной сфере.
За 2016 год при осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекцией проведено 4235 внеплановых и 22 согласованных с прокуратурой Рязанской области плановых проверок в отношении лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
Выявлено 3743 нарушений жилищного законодательства при предоставлении населению Рязанской области жилищных и коммунальных услуг, из них 2787 нарушений правил содержания и ремонта жилищного фонда, 27 нарушение правил пользования жилыми помещениями, 227 нарушений норм правил предоставления коммунальных услуг населению. Выдано 1485 предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства.
По фактам правонарушений в сфере ЖКХ оформлено и рассмотрено 325 дел об административных правонарушениях. Предъявлено административных штрафов на сумму 3226,9 тыс. руб.
Указанное свидетельствует о том, что лицами, осуществляющими свою деятельность в сфере управления многоквартирными домами, допускаются нарушения прав граждан и, следовательно, требуется дальнейшее повышение эффективности государственного контроля (надзора) в данной сфере.
До 17 марта 2017 г года региональный государственный строительный надзор осуществлялся государственной инспекцией строительного надзора Рязанской области.
По итогам работы за 2016 год данной инспекцией был осуществлен государственный строительный надзор в отношении 480 объектов капитального строительства, получено 172 извещения о начале строительства, проведено 1294 проверки строящихся объектов, выдано 595 предписаний об устранении выявленных нарушений, выявлено 111 административных правонарушений в области строительства, назначено 111 административных наказания, в т.ч. 109 штрафов на сумму 5 млн. 250 тыс. руб., рассмотрено 1618 обращений юридических и физических лиц, выдано 140 заключений о соответствии построенных объектов установленным требованиям.
В условиях происходящих экономических процессов, неблагоприятной ситуации на строительном рынке, финансового дефицита на предприятиях и организациях, в том числе строительного комплекса, обозначилась тенденция к росту нарушений требований градостроительного законодательства Российской Федерации и Рязанской области, неисполнению требований государственных стандартов, нормативных правовых актов, технических регламентов, сводов правил, строительных норм и правил.
Кроме этого, отмечаются факты морального и физического старения строительной техники и механизмов, возникают проблемы с обеспечением строительного процесса квалифицированными рабочими кадрами.
В этих сложных условиях необходимо повысить эффективность государственного строительного надзора за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкцией объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за наличием разрешений на строительство, за выполнением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Указанные меры направлены на обеспечение безопасности строящихся объектов капитального строительства, а также обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей, сохранения имущества и охраны окружающей среды.
Для решения указанных проблем необходимо обеспечить эффективный государственный строительный надзор за поднадзорными Инспекции объектами капитального строительства на территории Рязанской области.
Реализация Программы обеспечит комплексный подход к исполнению возложенных на Инспекцию функций приведет к повышению их эффективности и результативности.
3. Цель и задача Программы
Целью Программы является повышение эффективности осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области Задачей Программы является совершенствование механизма осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора.
4. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы: 2016 - 2020 годы.
5. Потребность в необходимых финансовых ресурсах на реализацию Программы
Расходы, связанные с осуществлением контрольно-надзорных функций в сфере деятельности Инспекции, предусматриваются за счет средств областного бюджета Рязанской области.
Объем финансирования на 2016 - 2020 годы составляет 190 681,65825 тыс. руб. в том числе:
- 2016 год - 27 276,12413 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 17 687,0860 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 5 211,4999 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 351, 000 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 3860,42423 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей 150,604 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 15,510 тыс. руб.
- 2017 год - 40 671,90325 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты - 25 809,680 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 7 694,52335 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 236,55238 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 6 525,586 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 386,25652 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 19,305 тыс. руб.
- 2018 год - 40 139,39125 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 25 809,680 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 7 794,52335 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 265,00038 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 6 113,074 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 137,80852 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 19,305 тыс. руб.
- 2019 год - 41 026,11712 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 25 809,680 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 8 673,65639 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 395,00038 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 5 990,666 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 137,80935 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 19,305 тыс. руб.
- 2020 год - 41 568,1225 тыс. руб., в том числе:
- фонд оплаты труда - 26 995,87731 тыс. руб.;
- взносы по обязательному социальному страхованию - 8 152,75495 тыс. руб.;
- иные выплаты персоналу - 404,39288 тыс. руб. (суточные, командировочные расходы - проезд и проживание);
- закупка товаров, работ, и услуг для обеспечения текущей деятельности - 5 882,55736 тыс. руб.;
- уплата налогов, сборов и иных платежей - 124,0 тыс. руб.;
- расходы на оплату повышения квалификации государственных гражданских служащих 8,54 тыс. руб.
6. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение регионального государственного жилищного и строительного надзора на территории Рязанской области"
Цель Программы: повышение эффективности осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора, контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Рязанской области
N п/п |
Содержание мероприятия |
Срок реализации |
Код классификации |
Объем расходов на реализацию, тыс. руб. |
Показатели результативности деятельности |
|||||||||||||
Раздел, Подраздел |
Целевая статья(*) |
Вид расходов |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора |
||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
1. |
Задача |
Совершенствование механизма осуществления регионального государственного жилищного и строительного надзора |
||||||||||||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности Инспекции |
2016 - 2020 |
0113 |
|
121 |
17687,0860 |
25 809,680 |
25 809,680 |
25 809,680 |
26 995,8773 |
Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений |
% |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
|
0113 |
|
122 |
351,00 |
236,55238 |
265,00038 |
395,00038 |
404,3929 |
Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции |
% |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
||||
0113 |
|
129 |
5211,4999 |
7 694,52335 |
7 794,52335 |
8 673,65639 |
8 152,75495 |
Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок |
% |
- |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
||||
0113 |
|
244 |
3860,42423 |
6 525,586 |
6113,074 |
5990,666 |
5882,5573 |
|||||||||||
0113 |
|
831 |
50,0 |
282,448 |
|
|
|
|||||||||||
0113 |
|
851 |
92,3 |
80,0 |
133,0 |
133,0 |
107,0 |
|||||||||||
0113 |
|
852 |
6,304 |
4,0 |
4,80852 |
4,80935 |
17,0 |
|||||||||||
0113 |
|
853 |
|
19,80852 |
|
|
|
|||||||||||
0113 |
|
244 |
15,510 |
19, 305 |
19,305 |
19,305 |
8,54 |
|||||||||||
|
Итого по задаче |
2016 - 2020 |
|
|
|
27276,12413 |
40 671,90325 |
40139,39125 |
41026,11712 |
41568,1225 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
2016 - 2020 |
|
|
|
27276,12413 |
40 671,90325 |
40139,39125 |
41026,11712 |
41568,1225 |
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
(*) Целевая статья расходов определяется Законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
7. Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет Инспекция.
Инспекция:
- отвечает за реализацию Программы;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Инспекция представляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области:
- информацию по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 1 сентября 2006 года N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ";
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, итоги оценки эффективности Программы и отчет о выполнении по форме согласно приложению N 3 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области, утвержденному постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 года N 145.
Контроль результативности Программы выполняется Инспекцией, в ходе проведения которого собирается и анализируется информация о результатах Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Принятие и реализация Программы позволит обеспечить улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Рязанской области в 2016 - 2020 годах.
Основными целевыми индикаторами эффективности Программы, достигаемым в результате ее реализации, являются:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений |
% |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
2 |
Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции |
% |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
не менее 80 |
3 |
Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок |
% |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
не менее 100 |
Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий исходя из необходимости достижения целевых индикаторов:
1. Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений, расчет которой осуществляется по формуле:
где:
- эффективность реализации Программы по данному индикатору;
- количество устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, единиц;
- количество выявленных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, единиц.
2. Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями Инспекции и судов, вынесенными по протоколам Инспекции, расчет которой осуществляется по формуле:
где:
- эффективность реализации Программы по данному индикатору;
- количество фактически взысканных штрафных санкций, тыс. руб.;
- количество предъявленных штрафных санкций, тыс. руб.
3. Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок, расчет которой осуществляется по формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы по данному индикатору;
- фактическое достигнутое значение индикатора;
- нормативное значение индикатора.
Результативность мероприятий Программы определяется исходя из оценки эффективности реализации программы по целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.
9. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы Программы. Оценка определяется путем сравнения прогнозируемого значения индикатора и фактически полученного значения индикатора. Полученные итоги суммируются, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения Программы.
Для оценки состояния индикатора используется следующая форма:
N п/п |
Показатель эффективности |
Оценка состояния индикатора |
1. |
Доля устраненных нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере от общего количества выявленных Инспекцией нарушений: менее 85% - 1 балл; 85% - 2 балла; более 85% - 3 балла |
|
2. |
Доля взысканных штрафных санкций (поступивших в бюджет) от общего количества наложенных постановлениями инспекции и судов, вынесенным по протоколам Инспекции: менее 80% - 1 балл; 80% - 2 балла; более 80% - 3 балла |
|
3. |
Доля проведенных в установленном порядке проверок лиц, осуществляющих строительство объектов капитального строительства, к числу подлежащих проведению в установленном порядке проверок: менее 100% - 1 балл; 100% - 2 балла; более 100% - 3 балла |
|
10. Сводная оценка эффективности Программы определяется по следующей форме:
Вывод эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Программа не эффективна |
менее 3 баллов |
Эффективность Программы снизилась |
от 3 до 5 баллов |
Программа эффективна |
от 5 баллов и более |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственной инспекции жилищного и строительного надзора Рязанской области от 22 декабря 2017 г. N 5 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.