Постановление Администрации города Рязани от 22 января 2018 г. N 221
"Об утверждении Положения о контрольно-аналитическом управлении аппарата администрации города Рязани"
В целях оперативного и квалифицированного решения вопросов, отнесенных к компетенции администрации города Рязани, руководствуясь статьями 39 и 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, решением Рязанской городской Думы от 14.09.2017 N 298-II "О досрочном прекращении полномочий главы администрации города Рязани О.Е. Булекова", постановлением администрации города Рязани от 15.09.2017 N 4134 "Об исполнении обязанностей главы администрации города Рязани", администрация города Рязани постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-аналитическом управлении аппарата администрации города Рязани.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата С.В. Пашкевича.
И.о. главы администрации |
С.Ю. Карабасов |
Утверждено
постановлением
администрации города Рязани
от 22 января 2018 г. N 221
Положение
о контрольно-аналитическом управлении аппарата администрации города Рязани
Положение о контрольно-аналитическом управлении аппарата администрации города Рязани (далее - Положение) определяет задачи, функции, права и ответственность контрольно-аналитического управления аппарата администрации города Рязани (далее - Управление), а также права и ответственность начальника Управления.
1. Общие положения
1.1. Управление является структурным подразделением аппарата администрации города Рязани.
1.2. Управление подчиняется заместителю главы администрации, руководителю аппарата.
1.3. Управление создано в соответствии со структурой администрации города Рязани, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 22.01.2015 N 9-II.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, иными муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
1.5. Положение об Управлении утверждается постановлением администрации города Рязани.
1.6. Управление имеет бланки со своим наименованием и символикой города Рязани, а также печати и штампы, согласованные в установленном порядке.
1.7. Место нахождения Управления: город Рязань, улица Радищева, дом 28.
2. Организация деятельности Управления
2.1. Организационная структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города Рязани.
2.2. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Рязани в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации, руководителя аппарата и отвечающий квалификационным требованиям, установленным действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и действующими муниципальными правовыми актами.
2.3. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю главы администрации, руководителю аппарата.
2.4. Работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города Рязани по представлению начальника Управления после согласования с заместителем главы администрации, руководителем аппарата.
2.5. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;
- представляет заместителю главы администрации, руководителю аппарата предложения по внесению изменений в структуру и штатное расписание администрации города Рязани (в части возглавляемого структурного подразделения администрации города Рязани);
- вносит заместителю главы администрации, руководителю аппарата предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления;
- определяет функции начальников отделов Управления, а также отделов Управления;
- распределяет работу между структурными подразделениями Управления;
- подписывает и визирует служебную документацию в пределах своей компетенции;
- в установленном порядке вносит заместителю главы администрации, руководителю аппарата предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Управления;
- утверждает должностные инструкции работников Управления;
- решает вопросы командирования работников Управления в рабочие поездки в пределах города;
- представляет администрацию города Рязани в отношениях с аппаратами Рязанской областной Думы, Правительства Рязанской области, Контрольно-счетной палаты Рязанской области, Рязанской городской Думы и Контрольно-счетной палаты города Рязани в пределах своей компетенции;
- издает приказы по вопросам деятельности Управления;
- контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работников Управления;
- вносит по согласованию с заместителем главы администрации, руководителем аппарата главе администрации города Рязани предложения для рассмотрения и утверждения планов проверок.
3. Основные задачи Управления
3.1. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
3.2. Осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.3. Осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий.
3.4. Осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств структурными подразделениями администрации города Рязани, муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.5. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Рязани.
3.6. Осуществление внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.7. Проведение анализа эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
3.8. Осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
3.9. Организация и обеспечение взаимодействия администрации города Рязани с надзорными и контрольными органами.
3.10. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
3.11. Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Основные функции Управления
4.1. Осуществление в пределах своей компетенции контрольных функций собственника муниципального имущества с целью получения достоверной информации, необходимой для принятия грамотных и обоснованных управленческих решений, для эффективного исполнения обязанностей и реализации прав, предписанных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2. Осуществление контроля за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4.3. Проведение проверок использования внебюджетных средств и доходов, полученных от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
4.4. Осуществление проверок деятельности структурных подразделений администрации города Рязани, муниципальных предприятий и учреждений с целью обеспечения оптимизации и повышения эффективности реализации полномочий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
4.5. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых муниципальных предприятий и анализа эффективности использования муниципального имущества муниципальными предприятиями, учреждениями и структурными подразделениями администрации города Рязани для оценки их деятельности, а также повышения эффективности использования проверяемыми организациями бюджетных средств и средств, полученных из внебюджетных источников финансирования.
4.6. Осуществление контроля за исполнением бюджета города Рязани, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета в муниципальных учреждениях и структурных подразделениях администрации города Рязани, ведением бухгалтерской отчетности в муниципальных предприятиях.
4.7. Подготовка предложений по устранению и осуществление контроля за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения проверок.
4.8. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4.9. Осуществление функций по проведению плановых и внеплановых проверок, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
4.10. Осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
4.11. Организация и проведение проверок соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.12. Организация и проведение проверок полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий.
4.13. Организация и проведение проверок деятельности структурных подразделений администрации города Рязани, муниципальных предприятий и учреждений в части эффективного использования бюджетных средств.
4.14. Проведение в пределах полномочий проверок по мотивированным обращениям правоохранительных органов.
4.15. Представление заместителю главы администрации, руководителю аппарата аналитической информации о выявленных нарушениях.
4.16. Организация и обеспечение взаимодействия администрации города Рязани с надзорными и контрольными органами.
4.17. Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.18. Участие в работе комиссий, коллегий, совещаний, рабочих групп, создаваемых в администрации города Рязани.
4.19. Обеспечение организации делопроизводства и контроля за его состоянием в Управлении, в том числе с использованием системы электронного документооборота.
5. Полномочия Управления и порядок их осуществления
5.1. Управление запрашивает необходимую информацию в структурных подразделениях администрации города Рязани, структурных подразделениях аппарата администрации города Рязани, муниципальных предприятиях и учреждениях, иных организациях в пределах компетенции Управления.
5.2. Управление вправе требовать от работников структурных подразделений администрации города Рязани, структурных подразделений аппарата администрации города Рязани приостановления действий, которые нарушают требования федерального и областного законодательства и могут привести к неблагоприятным последствиям для администрации города Рязани.
5.3. По согласованию с руководителями структурных подразделений администрации города Рязани, структурных подразделений аппарата администрации города Рязани Управление вправе привлекать к работе специалистов структурных подразделений администрации города Рязани, структурных подразделений аппарата администрации города Рязани, в том числе при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и антимонопольных органах.
5.4. Управление направляет структурным подразделениям администрации города Рязани, структурным подразделениям аппарата администрации города Рязани в пределах своей компетенции инструктивные письма, обязательные для исполнения.
5.5. Управление вправе создавать рабочие группы с привлечением сотрудников структурных подразделений администрации города Рязани, структурных подразделений аппарата администрации города Рязани с целью эффективного решения возложенных на Управление задач.
5.6. Управление имеет право получать информационное, документальное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления.
5.7. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля Управлением:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, выписки из актов.
5.8. В ходе проведения проверок, ревизий, обследований Управление осуществляет:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета города Рязани;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города Рязани;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города Рязани;
- контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности города Рязани;
- контроль за поступлением в бюджет города Рязани средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью города Рязани (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренду);
- контроль в сфере закупок.
5.9. В ходе проведения проверок в целях проведения анализа эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений Управление осуществляет:
- анализ результатов работы муниципальных предприятий и учреждений за соответствующий период;
- выявление причин, препятствующих развитию муниципальных предприятий и учреждений;
- проверку выполнения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- проверку полноты и достоверности отчетности о реализации мероприятий муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий;
- экономическую оценку деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- оценку эффективности бюджетных расходов;
- мониторинг качества планирования и исполнения бюджета города Рязани муниципальными учреждениями и структурными подразделениями администрации города Рязани;
- оценку имущественного положения, качества использования ресурсов, ликвидности, платежеспособности, рентабельности, деловой и рыночной активности муниципальных предприятий;
- оценку исполнения муниципального задания муниципальными учреждениями.
5.10. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Управления не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, предавать гласности результаты контрольных мероприятий.
5.11. При осуществлении контрольных мероприятий должностные лица Управления имеют право:
- проверять в муниципальных предприятиях, учреждениях и структурных подразделениях администрации города Рязани бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- информировать вышестоящих должностных лиц и/или структурные подразделения администрации города Рязани, в подведомственности которых находятся проверяемые организации, о выявленных в ходе проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов, структур и/или должностных лиц;
- проходить во все здания и помещения, занимаемые муниципальными предприятиями, учреждениями и структурными подразделениями администрации города Рязани, при уведомлении руководителей проверяемых учреждений, предприятий, структурных подразделений администрации города Рязани.
При этом руководители проверяемых организаций обязаны создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами Управления проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству. Требования должностных лиц Управления, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.
Руководители, должностные лица проверяемых организаций обязаны представить по запросам Управления документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Управления. Указанные запросы подписываются начальником Управления или лицом, его замещающим.
5.12. Результаты проведенной ревизии, проверки оформляются актом. Результаты проведенного обследования оформляются заключением. За достоверность акта и заключения должностные лица Управления, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
5.13. Информация, изложенная в акте, заключении, является основанием для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.14. В случае выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений и причинения ущерба бюджету города Рязани Управление представляет по согласованию с заместителем главы администрации, руководителем аппарата главе администрации города Рязани необходимые материалы для принятия решения о направлении их в правоохранительные органы или о предъявлении соответствующих исков в суд.
5.15. В случае выявления нарушений законодательства, по которым осуществляется производство по делам об административных правонарушениях, материалы проведенного контрольного мероприятия передаются по согласованию с заместителем главы администрации, руководителем аппарата Управлением главе администрации города Рязани для принятия соответствующего решения.
5.16. Порядок осуществления полномочий Управлением, не определенный настоящим Положением, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимодействие Управления с другими подразделениями
6.1. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, Управление осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями администрации города Рязани и структурными подразделениями аппарата администрации города Рязани.
6.2. Предметом взаимодействия в процессе деятельности Управления являются разработка и исполнение нормативных, распорядительных, аналитических, планово-отчетных, статистических и учетных документов в установленные сроки.
6.3. Управление осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и в соответствии с резолюциями руководства.
6.4. Правовое сопровождение деятельности Управления осуществляется правовым управлением администрации города Рязани.
7. Ответственность Управления
7.1. Начальник Управления несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение основных задач и функций, возложенных на Управление, и своих обязанностей;
- разглашение конфиденциальной и служебной информации;
- несоблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
- результаты работы Управления.
7.2. Ответственность работников Управления устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, трудовыми договорами, локальными нормативными актами, а также должностными инструкциями, утвержденными начальником Управления.
7.3. Начальник Управления и иные работники Управления несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Рязани от 22 января 2018 г. N 221 "Об утверждении Положения о контрольно-аналитическом управлении аппарата администрации города Рязани"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Рязани от 29 июня 2023 г. N 8721 настоящий документ признан утратившим силу с 29 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Рязани от 26 января 2022 г. N 211
Постановление Администрации города Рязани от 24 февраля 2021 г. N 607
Постановление Администрации города Рязани от 4 декабря 2020 г. N 4564
Постановление Администрации города Рязани от 17 сентября 2020 г. N 3393
Постановление Администрации города Рязани от 15 ноября 2019 г. N 4704
Постановление Администрации города Рязани от 15 января 2019 г. N 73