Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции совета депутатов относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета муниципального образования;
- утверждение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением;
- рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- установление расходных обязательств муниципального образования путем принятия нормативных актов;
- осуществление финансового контроля в формах, предусмотренных действующим законодательством;
- рассмотрение программы социально-экономического развития муниципального образования;
- формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- установление условий муниципальных заимствований муниципального образования;
- установление налогов и сборов, размеров ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
- установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
- проведение в порядке, установленном решением совета депутатов, публичных слушаний по проекту бюджета и проекту годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществление иных бюджетных полномочий, которыми в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами наделяется представительный орган местного самоуправления.
2. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы муниципального образования относится:
- обнародование решений совета депутатов о местном бюджете, решений о внесении изменений в местный бюджет, решений об исполнении местного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании;
- утверждение основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования.
3. В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции администрации относятся:
- установление порядка и сроков составления проектов бюджета муниципального образования;
- обеспечение составления проекта бюджета муниципального образования, иных проектов правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения бюджета в муниципальном образовании;
- внесение на рассмотрение совета депутатов проекта бюджета муниципального образования вместе с необходимыми документами и материалами;
- внесение на рассмотрение совета депутатов проектов о внесении изменений в бюджет муниципального образования;
- рассмотрение итогов исполнения бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- предоставление годового отчета об исполнении бюджета на утверждение совета депутатов;
- обеспечение исполнения бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности;
- установление порядка разработки и одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- утверждение муниципальных программ (подпрограмм) и определение сроков их реализации;
- установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (подпрограмм);
- установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- определение порядка расходования средств резервного фонда администрации;
- разработка и утверждение методик распределения и (или) порядков предоставления межбюджетных трансфертов;
- установление порядка представления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета;
- установление положения о муниципальном долге и муниципальной долговой книге муниципального образования;
- принятие муниципальных правовых актов списания с муниципального долга муниципального образования долговых обязательств;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- определение порядка заключения договоров в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ и другими федеральными законами;
- осуществление заимствований муниципального образования путем заключения кредитных договоров и соглашений, договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования, а также договоров о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
- представление муниципального образования в договорах о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий (поручительств) за счет средств бюджета муниципального образования;
- установление порядка и форм осуществления финансового контроля;
- осуществление иных бюджетных полномочий, которые Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, областными законами Рязанской области, Уставом муниципального образования Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района, настоящим Положением, прямо отнесены к компетенции администрации.
4. Бюджетные полномочия администрации:
4.1. Администрация обладает следующими полномочиями:
- представление интересов казны муниципального образования;
- составление проекта бюджета муниципального образования, внесение его вместе с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в администрацию;
- организация исполнения бюджета муниципального образования, исполнительно-распорядительных функций по управлению финансами муниципального образования и координации деятельности органов исполнительной власти муниципального образования в сфере бюджетно-финансового планирования, финансирования местного хозяйства и социальной сферы, включая информационное и методическое обеспечение;
- составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- подготовка и внесение на рассмотрение в администрацию отчетов об исполнении бюджета муниципального образования;
- составление отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
- составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образования в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ;
- установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
- установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
- осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- установление в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов РФ, порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
- управление муниципальным долгом муниципального образования, в том числе заключение соглашений и договоров о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств муниципального образования;
- заключение договоров об отступном, о новации и иных сделок, направленных на исполнение обязательств третьих лиц перед муниципальным образованием;
- предоставление от имени муниципального образования муниципальной гарантии;
- самостоятельное заключение договоров о залоге в целях обеспечения исполнения обязательств третьих лиц перед муниципальным образованием;
- установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
- установление порядка составления и ведения кассового плана;
- установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования
- установление порядка исполнения бюджета по расходам;
- установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств;
- управление средствами на единых счетах бюджетов;
- определение порядка взыскания в доход бюджета муниципального образования неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, перечисленных субсидий при завершении финансового года;
- установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств наличными деньгами при завершении текущего финансового года;
- подписание соглашений с муниципальными образованиями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в случаях, установленных бюджетным законодательством;
- установление порядка приостановления оплаты денежных обязательств в случаях, установленных Кодексом;
- установление порядка исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
- применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- осуществление иных полномочий, которые Бюджетным кодексом РФ, другими федеральными законами, Уставом муниципального образования Токаревское сельское поселение Касимовского муниципального района, настоящим Положением, иными нормативными актами отнесены к финансового органа поселения.
4.2. Глава администрации в целях осуществления полномочий администрации:
- утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
- утверждает, нормативные правовые акты администрации в части бюджетного процесса.
- в соответствии с Бюджетным кодексом РФ принимает решения о применении мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
- принимает решение о введении и отмене блокировки расходов бюджета муниципального образования.
4.3. Администрация и глава администрации осуществляют свои полномочия в целях реализации решения о бюджете муниципального образования с учетом ограничений, установленных этим решением.
4.4. Компетенция администрации закрепляется Уставом, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными актами, Положением об администрации, утверждаемым решением советом депутатов.
5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в части распределения средств между статьями с уведомлением комитета финансов;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в комитет финансов отчет об исполнении бюджета муниципального образования по выделенным средствам, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- определяет порядок утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор доходов осуществляет следующие полномочия:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- предоставляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
- предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Администратор доходов осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- формирует и предоставляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность в случае и порядке, установленном главным администратором доходов;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие полномочия:
- осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предусмотренных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
10. Получатель бюджетных средств осуществляет следующие полномочия:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- составляет и исполняет план ФХД и бюджетные сметы;
- принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- осуществляет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность главному распорядителю бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.