Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от "14" июля 2017 г. N 708
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги.
1.3. Получателем муниципальной услуги по административному регламенту может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющееся собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владелец рекламной конструкции, заключивший договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (далее - заявители на получение муниципальной услуги).
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления Заявителя (потребителя муниципальной услуги).
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (при технической возможности);
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация, адрес - http://www. rzraion.ru);
- в отделе имущественных отношений и земельного контроля управления градостроительства и имущественных отношений администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - отдел имущественных отношений);
- в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области (далее - Многофункциональный центр).
- на информационных стендах в Администрации, на которых размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
в) блок-схемы и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги (Приложение N 3);
г) перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
д) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
е) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
ж) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
з) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
и) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
л) порядок получения консультаций;
м) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- в Администрации или отделе имущественных отношений;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.6. Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела имущественных отношений в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в сети Интернет.
1.7. В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела имущественных отношений подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста отдела имущественных отношений, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается руководителем органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
1.9. Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- время телефонного разговора не должно превышать 10 минут;
- время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут;
- при письменном обращении ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае необходимости направления запроса в государственные органы, органы местного самоуправления срок рассмотрения обращения продлевается до получения мотивированного ответа на запрос, исполнение муниципальной услуги приостанавливается до формирования полного пакета документов. Заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению;
- при консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Администрация.
2.2. Сведения об исполнителях муниципальной услуги.
Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел имущественных отношений и земельного контроля управления градостроительства и имущественных отношений администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2.3. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги указаны в (Приложение N 4).
2.4. В процессе предоставления муниципальной услуги отдел имущественных отношений взаимодействует с:
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области;
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- Федеральной налоговой службой России (ФНС России);
- главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области;
- Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
- Министерством экономического развития и торговли Рязанской области;
- Министерством по культуре и туризму Рязанской области.
Отдел имущественных отношений не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий. Отдел имущественных отношений в целях проверки факта, является ли Заявитель или давшее согласие на присоединение к недвижимому имуществу рекламной конструкции иное лицо собственником или иным законным владельцем этого имущества, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о правах на недвижимое имущество, к которому предполагается присоединять рекламную конструкцию.
Отдел имущественных отношений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
б) отказ в выдаче разрешения установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 2 месяцев со дня поступления заявления о выдаче Разрешения.
2.7. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение наружной рекламы (рекламной конструкции) на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области":
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
- Приказ Минтранса Российской Федерации от 13 января 2010 года N 5 "Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения";
- Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- настоящий Административный регламент.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Разрешение выдается администрацией Рязанского муниципального района на основании Заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции.
Заявление подается в произвольной форме либо по форме, установленной в (приложении N 1) к настоящему Административному регламенту. Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в формах, должна соответствовать содержанию документов-подлинников.
Заявление должно содержать:
- сведения о заявителе:
- для физического лица: фамилия, имя, отчество, наименование и реквизиты (серия, номер, кем и когда выдан) документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного или преимущественного проживания;
- для юридического лица: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, дата государственной регистрации и основной регистрационный номер, должность его представителя;
- номер телефона заявителя, адрес электронной почты (при наличии).
- данные об общей площади информационных полей действующих рекламных конструкций (включая временные рекламные конструкции) на территории Рязанского муниципального района, принадлежащих заявителю или его аффилированным лицам;
- информация о собственнике земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена (будет присоединяться) рекламная (информационная) конструкция;
- площадь рекламного (информационного) поля рекламной (информационной) конструкции
- количество сторон рекламной (информационной) конструкции.
К заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции заявитель самостоятельно прилагает следующие документы:
1) данные о Заявителе - физическом лице;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если Заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
3) Исходные данные (измерения), относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:
а) фотофиксация места размещения рекламной конструкции, дающая полное представление об объекте (здании, строении, сооружении) и месте размещения рекламной конструкции
б) проектная документация на размещение рекламной конструкции, которая должна содержать:
- проект рекламной конструкции (должен быть выполнен в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами);
- эскизный проект рекламной конструкции в масштабе и цвете с указанием ее параметров и должен давать полное представление о художественно-композиционном, шрифтовом и цветовом решении рекламного средства и его габаритных размерах;
- чертеж несущей конструкции и ее фундамента (при наличии), а также информацию с узлами крепления;
- схему расположения осветительных устройств с указанием параметров источников освещения, а также схему подводки электроэнергии (при наличии);
- световой режим работы рекламной конструкции, параметры световых и осветительных устройств (при наличии);
- сведения о территориальном размещении рекламной конструкции. Для рекламных конструкций, устанавливаемых на земельных участках, также необходимо представить схему местности с обозначением места установки в масштабе 1:500, компьютерный монтаж планируемой к установке рекламно-информационной конструкции на местности в цвете на бумажном и/или электронном носителе. Для рекламной конструкции, размещаемой на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, необходимо представить компьютерный монтаж планируемой к установке рекламной конструкции на здании, строении, сооружении в цвете на бумажном и/или электронном носителе;
- для отдельно стоящих конструкций - схема генерального плана территории, где размещается рекламная конструкция;
- сведения о технических параметрах рекламной конструкции и материалах изготовления;
- проект благоустройства и содержания рекламной конструкции в осенне-зимний и весенне-летний периоды (если данный объект устанавливается на земельном участке).
в) расчетные данные (измерения), относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, в случае установки рекламных конструкций на автомобильных дорогах регионального и (или) межмуниципального значения в границах населенного пункта, в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений":
- название автомобильной дороги, согласно перечню автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Рязанской области, утвержденного Постановлением Правительства Рязанской области от 17.07.2007 N 184, с указанием эксплуатационного километра и метра;
- номер установленного дорожного знака вблизи места установки рекламной конструкции согласно ПДД;
- габаритная высота дорожного знака над уровнем проезжей части, м;
-1/2 ширины полосы движения, ближайшей к месту установки рекламной конструкции, м;
- расстояние от края проезжей части до дальней от края проезжей части точки горизонтальной проекции дорожного знака, м;
- расстояние от края проезжей части до ближайшей точки рекламной конструкции (для всех рекламных конструкций кроме конструкций Т-образного или Г-образного типа с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью), м;
- расстояние от края проезжей части до ближайшего к краю проезжей части края горизонтальной проекции рекламного поля конструкции (для конструкций Т-образного или Г-образного типа с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью), м;
- высота рекламной конструкции от уровня проезжей части до нижнего края информационного поля (для конструкций Т-образного или Г-образного типа с информационным полем, расположенным между опорой и проезжей частью), м;
- фактическое расстояние от точки горизонтальной проекции дорожного знака до точки горизонтальной проекции рекламной конструкции;
- схематичное изображение места размещения рекламной конструкции относительно дорожных знаков и края проезжей части с нанесением измерений;
- панорамное изображение рекламной конструкции по ходу движения транспорта (сторона А) относительно проезжей части;
- текстовое описание измерений.
Расчетные данные представляются на бумажной основе формата А-4.
г) документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
д) согласие заявителя на обработку персональных данных (Приложение N 2).
е) документ, удостоверяющий личность Заявителя или его представителя.
При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель Заявителя также предъявляет документ, подтверждающий наличие у него соответствующих полномочий.
Проектная документация на размещение рекламной конструкции согласовывается с:
- отделом градостроительства и архитектуры управления градостроительства и имущественных отношений администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- собственником автодороги или отделом ГИБДД УМВД по Рязанской области, если рекламную конструкцию предполагается разместить вблизи проезжей части улиц, на разделительной полосе, в полосе отвода автомобильных дорог;
- соответствующими инженерными (коммунальными) службами, если рекламное средство размещается в зоне действия инженерных коммуникаций;
- с другими уполномоченными органами, при необходимости.
2.8.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, может по просьбе Заявителя оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно указывает на заявлении свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Заявление формируется в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, и подписывается Заявителем.
В случае если копии документов, представляемых Заявителем, не заверены нотариусом, то вместе с копиями документов предъявляются их оригиналы.
В случае если представлены только оригиналы документов, то специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно делает с них копии в количестве, необходимом для предоставления услуги, и заверяет их.
2.8.3. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи. Предварительная запись осуществляется по телефону отдела имущественных отношений или с использованием электронной почты.
При предварительной записи Заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и предпочтительное время для представления документов на получение муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации должностным лицом в Журнал предварительной записи Заявителей.
При осуществлении предварительной записи Заявителю сообщается время представления документов для получения муниципальной услуги и номер кабинета, в который следует обратиться.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Заявителю может быть отказано в приеме документов по следующим основаниям:
- Заявителем не предъявлен документ, удостоверяющий его личность;
- несоответствие личности лица, обратившегося с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, лицу, указанному в заявлении в качестве Заявителя;
- отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя Заявителя, полномочий действовать от имени Заявителя;
- отказ Заявителя в предоставлении для обозрения подлинных документов при отсутствии нотариально удостоверенных копий документов;
- документы, прилагаемые к заявлению, имеют подтирки, подчистки и неоговоренные исправления, не позволяющие определенно установить их содержание.
2.9.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов Заявителю устно, а по требованию Заявителя - письменно предоставляется консультация по перечню и качеству предоставляемых документов и выдается памятка с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может повторно обратиться с аналогичным заявлением.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схемы размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определяется схемой размещения рекламных конструкций);
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городских и сельских поселений Рязанского муниципального района;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2.10.2. В случае отказа в выдаче разрешения Заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
2.10.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Администрацией. Решение об отказе направляется в адрес Заявителя в течение трех дней специалистом Администрации.
2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
2.11.1. За выдачу разрешения взимается государственная пошлина. Заявитель уплачивает государственную пошлину при обращении за выдачей разрешения - до его выдачи, в размере, установленном подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Дополнительная плата за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий не взимается.
2.12. Максимальные сроки ожидания в очереди. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди для получения информации (консультации), касающейся предоставления муниципальной услуги, - 15 минут.
Время ожидания в очереди для подачи документов - до 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения документов - 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги - до 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
На территории, прилегающей к месторасположению здания, где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей.
Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющего услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение доступа на объект, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение для приема Заявителей, имеющих инвалидность, должно соответствовать следующим требованиям:
- должно соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с Заявителями.
- обязательное наличие справочно-информационной службы;
- стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема Заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
Минимальный размер площади помещения (кабинета или кабины) для индивидуального приема (на одно рабочее место) должен быть не менее 12 кв. м.
Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для Заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания в здании.
В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места из расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
Зона мест ожидания Заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания Заявителей.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Обеспечивается предоставление бесплатно, в доступной форме, с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов, информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случае, если здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционной форме.
В случае предоставления муниципальной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий для инвалидов данного объекта.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг (при технической возможности).
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги Администрацией, а также особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить заявление в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При обращении за муниципальной услугой в электронном виде предоставление муниципальной услуги предоставляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (адрес - http://www.rzraion.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя, по системе межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия;
4) получение всех необходимых согласований, подготовка разрешения или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) выдача Заявителю документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для осуществления административной процедуры является личное обращение Заявителя за получением консультации в соответствующие окна приема или консультаций.
3.2.2. Специалист, ответственный за консультирование, в рамках осуществления административной процедуры представляет информацию в следующем объеме:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- сведения о нормативно-правовых актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативно-правового акта);
- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги, включая информацию о режиме работы, а также информирование о возможности осуществления предварительной записи на прием;
- условия возмездности/безвозмездности предоставления муниципальной услуги;
- адрес официального сайта органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, включая места размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист, ответственный за консультирование, по запросу Заявителя проверяет соответствие комплекта имеющихся у Заявителя документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, дает рекомендации по предоставлению необходимых документов и/или их копий.
3.2.4. Специалист, ответственный за консультирование, вручает Заявителю перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет требования к ним.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию составляет 15 минут.
3.3. Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления.
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры является обращение Заявителя или его законного представителя с целью получения муниципальной услуги с заявлением в Администрацию.
Документы и заявления могут быть представлены как лично Заявителем или его законным представителем, так и направлены посредством почтового отправления или в электронной форме.
3.3.2. Заявитель или его законный представитель представляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов, документы, предусмотренные пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя, и/или полномочия законного представителя, полномочия физического лица действовать от имени юридического лица).
3.3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) проводит проверку соответствия состава документов перечню, установленному в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, проводит первичную проверку представленных документов на предмет того, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, копии документов заверены печатью организации-заявителя и подписью ответственного лица Заявителя;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
б) сверяет копии документов с оригиналами, при необходимости изготавливает их копии;
в) проводит первичную проверку документов с целью определения состава административных процедур, необходимых для предоставления Заявителю услуги.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут.
3.3.5. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов:
- информирует Заявителя, обратившегося лично, о составе административных процедур, необходимых для предоставления услуги;
- выдает Заявителю, обратившемуся лично, бланк заявления для заполнения, если такое заявление не заполнено.
Заявление может быть заполнено от руки самим Заявителем или специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, с использованием компьютера. В последнем случае Заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего) полностью и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 10 минут.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку (опись) (Приложение 5) и отдает ее Заявителю.
В расписке, в том числе, указываются:
дата представления документов;
регистрационный номер заявления;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
контактные телефоны, по которым Заявитель может получить информацию по возникшим вопросам.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.7. Результатом административной процедуры является передача Заявителем в Уполномоченную организацию всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.8. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.
3.3.9. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на любой из стадий настоящего административного процесса возвращает Заявителю пакет документов, консультирует Заявителя (устно или письменно) по перечню и качеству предоставляемых документов и выдает Заявителю памятку с полным списком необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.3.9. При выявлении иных недостатков в представленных Заявителем документах, не являющихся основаниями для отказа в их приеме, но при этом не исключающих возможного приостановления либо отказа Администрации в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, информирует Заявителя о наличии таких недостатков и разъясняет ему право обратиться за предоставлением муниципальной услуги после их устранения.
Если Заявитель, несмотря на полученную информацию, настаивает на приеме документов, в заявлении делается отметка о том, что Заявитель проинформирован об имеющихся недостатках представленных документов, уведомлен о возможном приостановлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги, настаивает на приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3.10. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует пакет документов, сданных Заявителеми, передает его для дальнейшего исполнения в Администрацию.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает пакет документов для дальнейшего исполнения в отдел имущественных отношений.
Действие совершается не позднее чем на следующий день с момента приема документов от Заявителя.
3.4. Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя, по системе межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, представленных для оказания муниципальной услуги, без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.8. Административного регламента представляются Заявителем по желанию.
3.4.2. Специалист отдела имущественных отношений, ответственный за подготовку разрешения, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем приема документов, осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
- филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области (при необходимости);
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (при необходимости);
- федеральная налоговой службой России (ФНС России) (при необходимости);
- главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области (при необходимости);
- Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (при необходимости);
- Министерство экономического развития и торговли Рязанской области (при необходимости);
- Министерство по культуре и туризму Рязанской области (при необходимости);
- в соответствующие структурные подразделения органа местного самоуправления.
3.4.3. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением Заявителем полного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.8. Административного регламента, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится.
3.4.4. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются специалистами отдела имущественных отношений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, участвующую в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. В течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист отдела имущественных отношений проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист отдела имущественных отношений уточняет запрос и направляет его повторно.
3.4.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Получение всех необходимых согласований, подготовка разрешения или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке Разрешения либо проекта отказа в предоставлении муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном подпунктом 3.3.4. административного регламента, окончание административной процедуры по приему документов.
3.5.2. Специалист отдела имущественных отношений:
- проверяет соответствие документов перечню, предусмотренному пунктом 2.8. настоящего Административного регламента;
- проверяет достоверность и непротиворечивость представленных сведений.
Специалист, ответственный за подготовку разрешения, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения проектная документация на размещение рекламной конструкции согласовывается с:
1) отделом градостроительства и архитектуры управления градостроительства и имущественных отношений администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
2) собственником автодороги или отделом ГИБДД УМВД по Рязанской области, если рекламную конструкцию предполагается разместить вблизи проезжей части улиц, на разделительной полосе, в полосе отвода автомобильных дорог;
3) соответствующими инженерными (коммунальными) службами, если рекламное средство размещается в зоне действия инженерных коммуникаций;
4) с другими уполномоченными органами, при необходимости.
Отдел имущественных отношений самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом Заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Администрацию.
При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения специалист отдела имущественных отношений, ответственный за подготовку разрешения, подготавливает в 2 экземплярах проект отказа в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления, и направляет главе Администрации или уполномоченному им должностному лицу для подписания.
3.5.3. При отсутствии замечаний к представленным документам специалист отдела имущественных отношений готовит проект разрешения на установку рекламной конструкции по форме (приложение N 6) и направляет главе Администрации или уполномоченному им должностному лицу для принятия решения.
Под принятием решения понимается подписание главой Администрации или уполномоченным им должностным лицом разрешения на установку рекламной конструкции.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено Администрацией Заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
Заявитель, не получивший в указанный срок от Администрации решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации незаконным.
3.5.4. В случае если Заявитель является рекламораспространителем, не позднее одного месяца с момента получения разрешения на установку рекламной конструкции обязан заключить с Администрацией договор на размещение социальной рекламы. Договор на размещение социальной рекламы заключается ежегодно. Размещение рекламных материалов на рекламной конструкции рекламораспространителем осуществляется на безвозмездной основе.
3.5.5. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламно-информационных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.6. Выдача Заявителю документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры "Выдача заявителю документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги" является поступление документов специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.6.2. Специалист, ответственный за хранение документов и подготовку их к выдаче Заявителю, определяет способ уведомления Заявителя (телефонный звонок, уведомление по почте, sms-сообщение, по сети "Интернет").
3.6.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, в течение одного часа уведомляет Заявителя о готовности документа.
3.6.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, на уведомлении о сроке предоставления муниципальных услуг делает отметку о времени, дате уведомления Заявителя, в соответствующих случаях указывает лицо, получившее уведомление, ставит свою подпись.
3.6.5. Для получения результатов предоставления услуги Заявитель предъявляет специалисту, ответственному за выдачу документов, следующие документы:
а) документ, удостоверяющий его личность;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов;
в) опись в получении документов (при ее наличии у заявителя).
3.6.6. При обращении Заявителя специалист, ответственный за выдачу документов Заявителям, выполняет следующие операции:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;
б) проверяет правомочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени при получении документов;
в) знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
г) выдает документы заявителю и расписку в получении документов (Приложение 4);
д) регистрирует факт выдачи документов (сведений) заявителям в журнале оказанных услуг и просит заявителя расписаться в журнале о получении документов.
3.6.7. Специалист, ответственный за выдачу документов, после выдачи документов заявителю передает учетное дело для помещения его в Архив.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя текущий контроль и проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Администрации, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.4. Должностные лица и специалисты Администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов и должностных лиц Администрации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, специалиста Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или специалиста Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица или специалиста Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица либо специалиста Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица либо специалиста администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявнение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 14 июля 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.