Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Шацкой районной Думы
N 48/3 от 29 ноября 2017 года
Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Устав):
2. Абзац 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"депутат Думы муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области - член представительного органа муниципального района;".
3. Пункт 4 ст. 6 изложить в следующей редакции:
"4. В состав муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области входят следующие муниципальные образования:
- Шацкое городское поселение (административный центр - город Шацк);
- Агишевское сельское поселение (административный центр - село Большое Агишево);
- Борковское сельское поселение (административный центр - село Борки);
- Желанновское сельское поселение (административный центр - село Желанное);
- Каверинское сельское поселение (административный центр - село Каверино);
- Казачинское сельское поселение (административный центр - село Казачья Слобода);
- Кермисинское сельское поселение (административный центр - село Кермись);
- Куплинское сельское поселение (административный центр - село Купля);
- Кучасьевское сельское поселение (административный центр - село Кучасьево);
- Лесно-Конобеевское сельское поселение (административный центр - село Лесное Конобеево);
- Лесно-Полянское сельское поселение (административный центр - поселок Лесная Поляна);
- Новочернеевское сельское поселение (административный центр - село Новочернеево);
- Ольховское сельское поселение (административный центр - село Ольхи);
- Печинское сельское поселение (административный центр - село Печины);
- Польно-Ялтуновское сельское поселение (административный центр - село Польное Ялтуново);
- Чернослободское сельское поселение (административный центр - село Черная Слобода);
- Ямбирнское сельское поселение (административный центр - село Ямбирно).
4. Подпункт 12 пункта 1 статьи 11 - исключить.
5. Пункт 14 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;".
6. статью 4 изложить в следующие редакции:
"Шацкий муниципальный район имеет свою собственную символику - Герб и Флаг, которые являются официальными символами Шацкого муниципального района Рязанской области.
Герб, геральдическое описание которого гласит: серебряный геральдический щит (серебро из христианских добродетелей означает чистоту, правдивость и невинность, а из мирских свойств - благородство и откровенность) с лазоревой (синей, голубой) главой (верхней третью щита) (лазурь - символ красоты, честности, верности и безупречности величия). В серебряном поле изображены два золотых снопа ржи (золото означает христианские добродетели - веру, справедливость, милосердие и смирение, а из мирских качеств - могущество, знатность, постоянство, богатство, справедливость и великодушие), положенные накрест, что воспроизводит символику исторического герба уездного города Шацка, утвержденного 16 августа 1781 - "Два снопа ржи, в серебряном поле, положенные крестообразно, в знак великого изобилия оным".
В лазоревой главе помещены три золотых веерообразно разлетающихся пчелы (пчела - символ усердия, трудолюбия, бдительности, порядка и чистоты) из герба Тамбовской губернии, означающие, что до 1923 года территория Шацкого района находилась в её составе.
В знак региональной принадлежности Шацкого муниципального района к Рязанской области в правом верхнем углу щита (левом от зрителя) помещена золотая вольная часть (специальный прямоугольник площадью от 1/9 до 1/4 гербового щита) со скругленным внутренним углом с изображением на ней старинной зеленой княжеской шапки, венчающей голову князя в гербе Рязанской области; шапка имеет черную соболью опушку, над которой - золотое украшение ("городок") с жемчужиной, символизирующей драгоценную жемчужину Шацкого района в венце Рязанской области. Венчающая щит золотая корона с пятью видимыми заостренными зубцами особой формы над ободом обозначает административный статус муниципального образования как муниципального района."
Флаг, геральдическое описание которого гласит: Прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из желтой вертикальной полосы вдоль древка шириной в 1/5 своей длины, соединенной с двумя горизонтальными полосами, голубой и белой в соотношении 1:2, на которых помещены фигуры из герба муниципального образования, выполненные желтым цветом: на голубой полосе - три веерообразно разлетающиеся пчелы; на белой полосе - два снопа ржи, положенные накрест.
2. Символика, принятая Шацкой районной Думой, утверждается и регистрируется в соответствии с действующим законодательством. Все права на официальную символику принадлежат органам местного самоуправления муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
7. Часть 1 статьи 13 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта".
8. Часть 1 статьи 13 дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14) полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные ФЗ от 28.06.2014 N 173-ФЗ "О стратегическом планировании в РФ""
9. Пункт 7 части 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"7) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;"
10. статью 17 изложить в следующей редакции:
Статья 17. Осуществление органами местного самоуправления Шацкого муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Рязанской области, по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления Шацкого муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями Рязанской области осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шацкого муниципального района, исполняются Администрацией Шацкого муниципального района, если иное не установлено федеральными законами или законом Рязанской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Шацкого муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Шацкого муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.
5. В случае исполнения государственных полномочий по социальной поддержке населения Шацкого муниципального района органы местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства.
Решение об использовании материальных ресурсов и финансовых средств Шацкого муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий принимается Шацкой районной Думой.
6. Органы местного самоуправления Шацкого муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия Шацкой районной Думой решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
7. Органы местного самоуправления вправе:
1) осуществлять расходы за счет средств бюджета Шацкого муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами;
2) устанавливать за счет средств бюджета Шацкого муниципального района (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящим пунктом, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможностей и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
8. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Шацкому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
9. Органы местного самоуправления Шацкого муниципального района обязаны в порядке, установленном федеральными законами, законами Рязанской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий."
11. статью 23 изложить в следующей редакции
"1. Отзыв избранного на муниципальных выборах депутата Шацкой районной Думы, главы Шацкого муниципального района является мерой ответственности, возможность наступления которой обусловлена правом избирателей осуществлять контроль за деятельностью избранных ими лиц.
Право отзыва не может быть использовано в период со дня инициирования вопроса о досрочном прекращении полномочий Шацкой районной Думы, главы муниципального района в порядке, установленном статьями 73, 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Право отзыва не может быть использовано в течение первых двенадцати месяцев со дня избрания соответствующего депутата Шацкой районной Думы, главы муниципального района и в течение последних двенадцати месяцев перед истечением срока, на который избраны депутат или глава района.
Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата и главы района, создания препятствий его законной деятельности. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения законности в деятельности депутата или главы района.
Принципы проведения голосования по отзыву устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата Шацкой районной Думы, главы муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, повлекшие утрату доверия населения к ним.
Основаниями инициирования процедуры отзыва депутата, главы района являются:
1) нарушение Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Рязанской области, настоящего Устава;
2) неисполнение своих полномочий и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Уставом.
Глава муниципального района может быть отозван в случаях:
1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положения, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Рязанской области, настоящему Уставу и повлекли нарушения (ограничения) прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред.
2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий Шацкому муниципальному образованию и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решением суда;
3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематическое неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального района, а равно для участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления.
Депутат Шацкой районной Думы может быть отозван в случае, если установленное вступившим в законную силу решением суда его систематическое неучастие в заседаниях Шацкой районной Думы без уважительных причин создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий Шацкой районной Думы. При этом перечень причин, признаваемых уважительными, устанавливается решением Шацкой районной Думы.
Основанием для отзыва депутата, главы района не могут служить их политические убеждения и законная политическая деятельность; позиция, выраженная ими при голосовании в районной Думе.
3. Правом на инициирование вопроса об отзыве, а также участие в иных, предусмотренных законом действиях, связанных с отзывом, обладает гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в пределах соответствующего избирательного округа.
Инициатива отзыва депутата Шацкой районной Думы, главы муниципального района, порядок ее реализации, порядок назначения голосования по отзыву и соответствующие сроки совершения действий по отзыву, сбор подписей в поддержку инициативы реализуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Уставом для выдвижения инициативы по проведению местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
При выдвижении инициативы по отзыву депутата Шацкой районной Думы, главы муниципального района члены инициативной группы обязаны не позднее чем за пять дней до проведения собрания инициативной группы проинформировать в письменной форме лицо, отзыв которого инициируется, а также избирательную комиссию, обеспечивающую организацию и проведение голосования по отзыву.
Для регистрации инициативной группы в избирательную комиссию помимо предусмотренных законодательством о референдуме документов представляется также копия судебного решения, являющегося основанием для отзыва, или официальная информация о наличии такого судебного решения. При затруднении в получении судебного решения или указанных материалов инициативная группа представляет в избирательную комиссию ходатайство об истребовании необходимых материалов, являющихся основанием для выдвижения инициативы отзыва.
При поступлении из избирательной комиссии документов для проверки соответствия инициативы отзыва требованиям законодательства и настоящего Устава Шацкая районная Дума проверяет имеющиеся материалы, а при их отсутствии направляет запрос в суд о представлении районной Думе копии судебного решения по факту нарушения депутатом, главой муниципального района законодательства, противоправного деяния. Вопрос должен быть рассмотрен на заседании Шацкой районной Думы не позднее семи дней с даты поступления материалов.
При подтверждении наличия оснований для отзыва глава муниципального района, а в случае выдвижения инициативы отзыва главы муниципального района - председатель Шацкой районной Думы, обязан одновременно с направлением документов в избирательную комиссию, для осуществления регистрации инициативной группы, назначить по согласованию с лицом, в отношении которого начата процедура отзыва, проведение отчета депутата Шацкой районной Думы, главы муниципального района и передать для опубликования официальную информацию о дате, времени, месте и основаниях проведения отчета в 3-дневный срок.
Для отзыва депутата Шацкой районной Думы сбор подписей организуется только в избирательном округе, по которому депутат был избран, а число подписей, которое необходимо собрать в поддержку данной инициативы, устанавливается законом Рязанской области должно быть равным 2 процентам от числа избирателей, зарегистрированных в данном округе, но не может быть менее 25 подписей.
Составление списков участников голосования по отзыву, их представление для ознакомления участников голосования по отзыву, внесение уточнений в списки осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Рязанской области "О референдумах в Рязанской области" применительно к настоящей статье.
4. Подготовку и проведение голосования по отзыву организуют:
1) избирательная комиссия муниципального района либо соответствующая избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального района, которая действует в качестве комиссии по отзыву;
2) участковые комиссии по проведению голосования по отзыву.
Окружные комиссии по проведению голосования по отзыву не создаются. Полномочия соответствующей окружной комиссии осуществляются избирательной комиссией муниципального района.
Формирование участковых комиссий, статус и полномочия их членов, а также организация деятельности комиссий применительно к отзыву депутата и главы муниципального района осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Рязанской области "О референдумах в Рязанской области".
Лицо, в отношении которого инициирован вопрос об отзыве, и уполномоченный представитель инициативной группы могут назначить в состав муниципальной и участковых комиссий по одному члену этих комиссий с правом совещательного голоса, а также наблюдателей в каждую участковую комиссию.
Наблюдатели осуществляют свою деятельность в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Рязанской области "О референдумах в Рязанской области".
5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата Шацкой районной Думы, главы муниципального района принимается районной Думой не позднее 14 дней со дня представления документов, необходимых для назначения отзыва. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании районной Думы, представлять депутатам Шацкой районной Думы письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании Шацкой районной Думы указанное лицо извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Шацкой районной Думы, главы муниципального района подлежит обнародованию (опубликованию) в течение пяти дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Шацкой районной Думы о назначении голосования по отзыву депутата Шацкой районной Думы, главы муниципального района должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица в случае, если таковые имеются.
6. Граждане имеют право на информацию об основаниях инициирования вопроса об отзыве, позиции участников кампании по отзыву, а также о действиях и мероприятиях, связанных с отзывом.
В период проведения кампании по отзыву действуют условия информирования граждан и ведения агитации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Рязанской области "О референдумах в Рязанской области" с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Организация телерадиовещания и редакция районной газеты вправе предоставлять участникам кампании по отзыву эфирное время и печатную площадь только за плату. Оплата указанных услуг осуществляется через фонд, созданный для финансирования кампании по отзыву. При этом условия оплаты должны быть едиными для всех участников кампании по отзыву.
7. Депутат Шацкой районной Думы, глава муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
Итоги голосования по отзыву депутата Шацкой районной Думы, главы муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в течение семи дней.
Депутат Шацкой районной Думы, глава муниципального района считается отозванным со следующего дня после опубликования итогов голосования по отзыву.
В случае, если по результатам голосования отзыв депутата Шацкой районной Думы, главы муниципального района не состоялся, то проведение процедуры вторичного отзыва по одним и тем же основаниям не допускается.
Отзыв депутата Шацкой районной Думы, главы муниципального района не освобождает указанных лиц от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
8. Расходы, связанные с инициированием голосования по отзыву депутата, главы района, осуществляются за счет инициаторов через соответствующий фонд.
Инициативная группа по отзыву обязана создать собственный фонд для финансирования кампании в течение трех дней с момента подачи заявления для ее регистрации избирательной комиссией муниципального района, а лицо, отзыв которого инициируется, - в течение трех дней после назначения даты голосования по отзыву.
Инициативная группа по отзыву обязана назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам регистрируется муниципальной избирательной комиссией одновременно с регистрацией инициативной группы.
Создание фонда лицом, отзыв которого инициируется, необязателен при условии, что им не производится финансирование своей кампании. О данном обстоятельстве лицо, отзыв которого инициируется, письменно уведомляет избирательную комиссию.
Создание фондов, определение источников и предельных размеров перечисляемых в фонды средств, а также предельных размеров расходов этих средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Рязанской области "О референдумах в Рязанской области".
Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования после принятия решения Шацкой районной Думой, производятся за счет средств районного бюджета. Главным распорядителем средств на подготовку и проведение кампании по отзыву является избирательная комиссия муниципального района. Уполномоченный на то орган муниципального района перечисляет на счет избирательной комиссии муниципального района соответствующие средства в 10-дневный срок со дня официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву.
9. Любые решения и действия (бездействие), нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в суд.
Решения, действия (бездействие) участковых избирательных комиссий, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию - избирательную комиссию муниципального района, которая обязана принять решение по существу жалобы.
Решения, действия (бездействие) комиссий, нарушающих право граждан на участие в голосовании по отзыву, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд."
12. Пункт 2 статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами."
13. Пункт 4 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"4. На публичные слушания в обязательном порядке должны выноситься:
- проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
- проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования
- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут быть вынесены другие проекты решений органов и должностных лиц местного самоуправления Шацкого муниципального района, представляющие общественный интерес."
14. Пункт 1 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"Глава Шацкого муниципального района избирается сроком на 5 лет, но не более чем на срок его полномочий, как главы поселения или депутата соответствующего представительного органа поселения, избранного в состав Шацкой районной Думы. Глава Шацкого муниципального района приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с момента вступления в должность вновь избранного Главы Шацкого муниципального района."
15. Абзац 2 пункта 1, пункт 4, абзац 2 пункта 5, и пункт 6 ст. 44 исключить.
16. Пункт 2 статьи 50 изложить в следующей редакции:
"2. Срок полномочий депутатов Шацкой районной Думы - глав поселений, входящих в состав Шацкого муниципального района, соответствует сроку полномочий их, как глав указанных поселений.
Срок полномочий депутатов Шацкой районной Думы, избираемых в ее состав представительными органами поселений, входящих в состав Шацкого муниципального района, определяется Уставами данных поселений и не может быть менее 2-х и более 5-ти лет."
17. Пункт 3 ст. 50 исключить.
18. Дополнить статью 50 пунктом 10 следующего содержания: "Депутат осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления".
19. Дополнить статью 50 пунктом 11 следующего содержания: "Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации."
20. Дополнить статью 50 пунктом 12 следующего содержания: "При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд."
21. Дополнить статью 50 пунктом 13 следующего содержания: "В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления."
22. Пункт 1 статьи 51 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) Полномочия депутата Шацкой районной Думы прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе Шацкого муниципального района."
23. Подпункт 11 пункта 1 статьи 51 считать подпунктом 12.
24. Пункт 4 ст. 53 изложить в следующие редакции:
"постановления и распоряжения администрации Шацкого муниципального района;"
25. Пункт 3 ст. 55 изложить в следующей редакции:
"Нормативно-правовой акт Шацкой районной Думы принимается на ее заседании открытым голосованием большинством голосов от установленного числа избранных депутатов."
26. Абзац 1 пункта 3 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"Глава администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области назначается по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет (года).
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Лицо назначается на должность главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области Думой муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Глава администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области назначается тайным либо открытым голосованием депутатами Думы муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области. Решение о проведении тайного либо открытого голосования принимается Думой муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области в соответствии с регламентом Думы муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Кандидат считается назначенным на должность главы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области."
27. Дополнить статью 58 пунктами 6.1, 6.2, 6.3, 6.4 следующего содержания:
"6.1. Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
6.2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
6.3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с пунктом 6.1 настоящей статьи, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
6.4. При выявлении в результате проверки, осуществленной в соответствии с пунктом 6.3 настоящей статьи, фактов несоблюдения лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд."
28. Пункт 9 статьи 58 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) Контракт с Главой местной Администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции."
29. Пункт 7 статьи 58 изложить в следующей редакции:
"Глава местной Администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами."
30. Пункт 10 статьи 58 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае досрочного прекращения полномочий Главы Администрации Шацкого муниципального района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или уполномоченный муниципальный служащий, назначаемые решением Шацкой районной Думы.
31. Статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Полномочия администрации муниципального образования Шацкий муниципальный район Рязанской области
1. Администрация Шацкого муниципального района в лице ее органов и подразделений реализует следующие исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения:
1) составление проекта бюджета муниципального района, исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;
15) подготовка схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района;
36) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. Администрация Шацкого муниципального района вправе осуществлять иные полномочия, отнесенные к ведению местных администраций муниципальных районов действующим законодательством РФ."
32. Часть 1 статьи 80 изложить в следующей редакции:
"1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой."
33. Дополнить статью 80 пунктом 8 следующего содержания: "Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами."
34. Дополнить статью 80 пунктом 9 следующего содержания: "В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления."
35. Дополнить статью 80 пунктом 9 следующего содержания: "Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами."
36. Пункт 4 статьи 82 изложить в следующей редакции:
"Установить следующие типовые квалификационные требования к уровню образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения в органах местного самоуправления муниципального района:
1) высших должностей муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) главных должностей муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) ведущих должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
4) старших и младших должностей муниципальной службы - профессиональное образование без предъявления требований к стажу."
37. Пункт 5 статьи 82 изложить в следующей редакции:
"Установить следующие типовые квалификационные требования к уровню образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения в органах местного самоуправления городских и сельских поселений:
1) высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы - высшее образование, не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) старших и младших должностей муниципальной службы - профессиональное образование без предъявления требований к стажу.
38. Пункт 6 статьи 82 изложить в следующей редакции:
"Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района и высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городских и сельских поселений - не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки."
39. Пункт 7 статьи 82 изложить в следующей редакции:
"Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы."
40. Пункт 8 статьи 82 изложить в следующей редакции:
"Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины муниципальной службы (далее - классные чины), соответствующие группам должностей муниципальной службы:
1) действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности высшей группы должностей муниципальной службы;
2) муниципальный советник 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности главной группы должностей муниципальной службы;
3) советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности ведущей группы должностей муниципальной службы;
4) референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности старшей группы должностей муниципальной службы;
5) секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса - для муниципальных служащих, замещающих должности младшей группы должностей муниципальной службы."
41. Дополнить статью 82 пунктом 9 следующего содержания:
"Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом уровня профессиональной подготовки, а также срока пребывания в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы."
42. Дополнить статью 82 пунктом 10 следующего содержания:
"Порядок проведения квалификационного экзамена на присвоение муниципальному служащему классного чина устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области."
43. Подпункт 4 пункта 2 статьи 88 изложить в следующей редакции: "несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
44. Дополнить статью 92 пунктом 4 следующего содержания:
"Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами."
<< Назад |
||
Содержание Решение Шацкой районной Думы Рязанской области от 29 ноября 2017 г. N 48/3 "Об утверждении изменений и дополнений в Устав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.