Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства труда и
социальной защиты
населения
Рязанской области
от 16.02.2018 г. N 10
Паспорт
Программы "Улучшение условий и охраны труда в Рязанской области на 2018 - 2020 годы"
Наименование |
"Улучшение условий и охраны труда в Рязанской области на 2018 - 2020 годы" |
Исполнители |
министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области; центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области (далее - ЦИОГВ); государственные автономные учреждения; государственные бюджетные учреждения; государственные казенные учреждения; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области; муниципальные автономные учреждения; муниципальные бюджетные учреждения; муниципальные казенные учреждения; государственные фонды, общественные и иные организации. |
Цели |
Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников. |
Задачи |
I. Улучшение условий и охраны труда. 1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 4. Содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда. 5. Совершенствование нормативно-правовой базы Рязанской области в сфере охраны труда. 6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 7. Разработка и внедрение в организациях Рязанской области программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда. II. Повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. |
Целевые индикаторы (показатели) |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом; 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более; 1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего; 1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием. 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда; 2.2. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда; 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. |
Сроки реализации |
2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Общий объем бюджетных ассигнований 612 481,7 тыс. руб., в том числе, за счет средств: бюджета Рязанской области - 300 694,1 тыс. руб.; бюджетов муниципальных образований - 311 787,6 тыс. руб.; в том числе по годам: 2018 год - 201 545,1 тыс. руб.; 2019 год - 189 943,0 тыс. руб.; 2020 год - 220 993,6 тыс. руб. |
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц |
Общий объем финансирования из внебюджетных источников - 154 631,68 тыс. руб. в том числе: Фонда социального страхования Российской Федерации - 153 269,68 тыс. руб.; работодателей - 1 362,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 49 827,38 тыс. руб.; 2019 год - 51 763,0 тыс. руб.; 2020 год - 53 041,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации |
К концу срока реализации программы ожидаются следующие результаты: 1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (чел.) до 12 1.2. Сокращение численности пострадавших в результате нечастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.) до 200 1.3. Сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (ед.) до 72 1.4. Сокращение численности работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (чел.) до 11 2. Специальная оценка условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.) 46000 2.2. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.) 1650 3. Условия труда: 3.1. Сокращение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.) до 52820 3.2. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) до 14,3 |
1. Характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
За период с 2012 по 2016 год показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Рязанской области имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2012 - 2016 годах (по данным Государственной инспекции труда в Рязанской области)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Рязанская область |
27 |
17 |
13 |
13 |
16 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2012 - 2016 годах (по данным ГУ Рязанское региональное отделение ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Рязанская область |
438 |
359 |
307 |
268 |
229 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего в 2012 - 2016 годах (по данным ГУ Рязанское региональное отделение ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Рязанская область |
73,64 |
76,3 |
78,3 |
75,49 |
78,53 |
Таблица 4
Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием в 2012 - 2016 годах (по данным территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Рязанская область |
21 |
22 |
9 |
11 |
9 |
С 2012 по 2016 год в регионе отмечается почти двукратное снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, при этом уровень производственного травматизма со смертельным исходом снизился на 40,1%; общий уровень производственного травматизма - на 47,7%; профессиональной заболеваемости - на 57%. Вместе с тем, количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего выросло на 6,6%.
В 2016 году наибольшее количество несчастных случаев было зарегистрировано в таких видах экономической деятельности, как обрабатывающее производство 45% от общего количества несчастных случаев, строительство - 18%, сельское хозяйство - 12%. Приводимые здесь и далее виды экономической деятельности используются по ранее действующему, до 1 января 2017 году, классификатору, поскольку базируются на данных 2016 года.
Среди видов несчастных случаев около 40% приходится на травмирование работников оборудованием, деталями и предметами; почти 20% при дорожно-транспортных происшествиях; 17% связаны с падением пострадавшего с высоты.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Рязанской области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ (48% от всех несчастных случаев с тяжелыми последствиями).
К другим причинам относятся:
- нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения (15%);
- нарушение дисциплины труда (10,5%);
- эксплуатация неисправных машин и оборудования (5%);
- недостатки в обучении безопасным приемам труда (5%).
Отмечается увеличение количества случаев производственного травматизма, связанных с так называемым "человеческим фактором". Почти в 40% произошедших нечастных случаев с тяжелыми последствиями, сопутствующими причинами были неправомерные действия работников, связанные с нарушениями требований охраны труда, дисциплины труда, противоправными действиями.
Анализ состояния профзаболеваемости работников показывает, что несмотря на его более чем двукратное снижение за последние 5 лет, эффективность выявляемости случаев профессиональных заболеваний при проведении периодических медицинских осмотров недостаточна. Так в 2016 году только в 40% случаев, профессиональные заболевания диагностировались при проведении периодических медицинских осмотров, в остальных случаях хроническая патология устанавливалась при личном обращении работников.
Низкая выявляемость профпатологии при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров обусловлена, в том числе, не укомплектованностью организаций, проводящих медицинские осмотры, современным диагностическим оборудованием, в особенности в сложных случаях, когда выявление патологии на ранних стадиях обычными методами затруднительно.
Анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости позволяет сделать следующие выводы:
1. Сложившаяся динамика снижения уровней производственного травматизма имеет потенциал к их дальнейшему снижению за счет устранения причин организационного характера, а также повышения культуры производства и дисциплины труда работников.
2. Снижение уровня профессиональной заболеваемости возможно за счет внедрения современных методов диагностики и повышения качества медицинских осмотров (обследований) в целях выявления патологий на ранних стадиях и их своевременного лечения.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах.
За период с 2012 по 2016 годы аттестация рабочих мест по условиям труда и специальная оценка условий труда проведены в 4165 организациях региона на 129055 рабочих местах, что составляет 87,2% от общего количества рабочих мест.
Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда в 2012 - 2016 годах (таблицы 5 - 6) позволяет прогнозировать достижение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, до 98% уже к концу 2018 года.
В 2019 - 2020 годах, с учетом проведения специальной оценки условий труда, только на рабочих местах, которые не подлежат, в соответствии с законодательством Российской Федерации, декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, будут обеспечены количественные показатели проведения специальной оценки условий труда, в отношении данной категории рабочих мест, с расчетом, что каждое из них будет оценено не реже, чем 1 раз в 5 лет.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест/специальная оценка условий труда в 2012 - 2016 годах (по данным Государственной инспекции труда в Рязанской области, с 2016 года по данным ФГИС СОУТ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Рязанская область |
20018 |
25446 |
9823 |
40524 |
33244 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест/специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест в 2012 - 2016 годах (рассчитывается на основе данных Таблицы 5)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Рязанская область |
13,5 |
17,2 |
6,6 |
27,4 |
22,5 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 7 - 9), позволяет сделать следующий вывод:
Ежегодное увеличение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, происходит в основном за счет снижения общей численности работников. В такой ситуации, целевой индикатор "Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда", даже при снижении численности работников, занятых в таких условиях, может быть полностью нивелирован. Поэтому наиболее объективным показателем, реально отражающим ситуацию в сфере условий труда, является целевой индикатор "Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда".
Таблица 7
Общая численность работников (по данным ГУ Рязанское региональное отделение ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Рязанская область |
426196 |
415120 |
404466 |
404923 |
374891 |
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда в 2012 - 2016 годах (по данным ГУ Рязанское региональное отделение ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Рязанская область |
41175 |
51296 |
54275 |
52655 |
54858 |
Таблица 9
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников в 2012 - 2016 годах (расчетного по ГУ Рязанское региональное отделение ФСС РФ)
Территория |
Годы |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Рязанская область |
9,7 |
12,4 |
13,4 |
13,0 |
14,6 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2016 году составили:
- фактические расходы на компенсации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 557,0 млн. рублей;
- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 1580,4 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда наибольшее количество нарушений выявлено по вопросам обучения и инструктирования работников по охране труда (31,8%); проведения медицинских осмотров работников (11,8%); обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты (11,2%); соблюдения установленного порядка проведения оценки условий труда на рабочих местах (7,5%); расследования и учета несчастных случаев (0,9%).
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В Рязанской области приняты:
1. Закон Рязанской области от 13 октября 2010 года N 115-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права".
2. Постановление Правительства Рязанской области от 08 сентября 2009 года N 237 "Об утверждении Порядка взаимодействия исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, работодателей и обучающих организаций на территории Рязанской области по вопросу проведения обучения по охране труда".
3. Постановление Правительства Рязанской области от 20 марта 2012 года N 56 "О проведении мониторинга условий и охраны труда в Рязанской области".
4. Распоряжение Правительства Рязанской области от 17 июля 2013 года N 278-р "О проведении регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного распоряжения следует читать как "17 июня 2013 года"
5. Распоряжение Губернатора Рязанской области от 22 ноября 2013 года N 516-рг о создании областной межведомственной комиссии по охране труда.
6. Постановление министерства труда и занятости населения Рязанской области от 22 июня 2015 года N 4 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда на территории Рязанской области".
7. Постановление министерства труда и занятости населения Рязанской области от 09 февраля 2017 года N 1 "Об установлении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда позволяет ожидать следующие изменения в указанной сфере:
- улучшение условий и охраны труда работников организаций, расположенных на территории Рязанской области;
- снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации Программы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы на уровне Рязанской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года и Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015 - 2020 годы является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Рязанской области.
В соответствии с вышеназванной Стратегией социально-экономического развития и Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.1 Цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Индикаторами достижения указанной цели являются:
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием.
2. Динамика оценки условий труда:
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест;
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
3. Условия труда:
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы необходимо решение следующих задач по улучшению условий и охраны труда и повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение и современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
- совершенствование нормативной правовой базы по охране труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- разработка и внедрение в организациях Рязанской области, так называемых, программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведения регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда;
- повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.2 Ожидаемые результаты от реализации Программы и целевые индикаторы (показатели)
В результате реализации программы ожидается:
1. Сокращение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (чел.) до 12 (в 2018 г. - 15; в 2019 г. - 14; в 2020 г. - 12);
2. Сокращение численности пострадавших в результате нечастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.) до 200 (в 2018 г. - 230; в 2019 г. - 215; в 2020 г. - 200);
3. Сокращение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (ед.) до 72 (в 2018 г. - 76; в 2019 г. - 74; в 2020 г. - 72);
4. Сокращение численности работников с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (чел.) до 11 (в 2018 г. - 13; в 2019 г. - 12; в 2020 г. - 11);
5. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.), 46000 (в 2018 г. - 27000; в 2019 г. - 10000; в 2020 г. - 9000);
6. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.) 1650 (в 2018 г. - 700; в 2019 г. - 500; в 2020 г. - 450);
7. Сокращение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.) до 52820 (в 2018 г. - 54000; в 2019 г. - 53350; в 2020 г. - 52820).
8. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%) до 14,3 (в 2018 г. - 14,5; в 2019 г. - 14,4; в 2020 г. - 14,3).
Достижение цели и решение задач программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Целевые индикаторы (показатели) Программы:
Целевые индикаторы (показатели) |
Базовое значение показателя* |
Годы |
Источник информации |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Уровень производственного травматизма: | |||||
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. |
17 |
15 |
14 |
12 |
ГИТ |
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел. |
320 |
230 |
215 |
200 |
ФСС РФ |
1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
76,45 |
76 |
74 |
72 |
ФСС РФ |
1.4. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием, чел. |
14 |
13 |
12 |
11 |
Роспотребнадзор |
2. Специальная оценка условий труда: | |||||
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда**, ед. |
33244 |
27000 |
10000 |
9000 |
ГИТ (с 2016 г. - ФГИС СОУТ) |
2.2. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, ед. |
650 |
700 |
500 |
450 |
ГИТ |
3. Условия труда: | |||||
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, чел. |
54858 |
54000 |
53350 |
52820 |
ФСС РФ |
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
14,6 |
14,5 |
14,4 |
14,3 |
ФСС РФ |
______________________________
* Для п.п. 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 3.1., 3.2. - рассчитывается среднее значение показателя за пять лет, предшествующих году начала реализации Программы; для п.п. 2.1., 2.2. - значение показателя за 2015 год.
** В 2018 году учитываются все рабочие места, с 2019 года - только рабочие места, не подлежащие декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются министерством труда и социальной защиты населения Рязанской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Динамика данных показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.
2.3 Контрольные этапы реализации Программы и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации
Программой Рязанской области предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:
- обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;
- реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;
- координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
- совершенствование нормативной правовой базы Рязанской области в области охраны труда;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;
- повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Перечень программных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами Программы, с указанием объемов финансирования представлен в приложении 1 к Программе.
Срок реализации мероприятий Программы - 2018 - 2020 годы.
Исполнителями Программы являются:
- министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области;
- центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области (далее - ЦИОГВ);
- государственные автономные учреждения;
- государственные бюджетные учреждения;
- государственные казенные учреждения;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
- муниципальные автономные учреждения;
- муниципальные бюджетные учреждения;
- муниципальные казенные учреждения;
- государственные фонды, общественные и иные организации.
Исполнители программных мероприятий обеспечивают их своевременное выполнение, приобретают в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оборудование и другие средства материального обеспечения, отвечают за эффективное и целевое использование финансовых средств.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Рязанской области, других источников бюджетной системы, а также за счёт государственных внебюджетных фондов и других внебюджетных источников.
Общий объем бюджетных ассигнований на весь срок реализации Программы составляет 612 481,7 тыс. руб.,
в том числе, за счет средств:
бюджета Рязанской области - 300 694,1 тыс. руб.;
бюджетов муниципальных образований - 311 787,6 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2018 год - 201 545,1 тыс. руб.;
2019 год - 189 943,0 тыс. руб.;
2020 год - 220 993,6 тыс. руб.
Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на весь срок реализации Программы составляет 154 631,68 тыс. руб., в том числе:
Фонда социального страхования Российской Федерации - 153 269,68 тыс. руб.;
работодателей - 1 362,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2018 год - 49 827,38 тыс. руб.;
2019 год - 51 763,0 тыс. руб.;
2020 год - 53 041,3 тыс. руб.
Выделение финансовых средств, необходимых для реализации Программы, осуществляется в рамках текущего финансирования, предусмотренного на выполнение программных мероприятий, с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.
4. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
При реализации Программы существуют следующие риски:
1. Реализация мероприятия по проведению государственной экспертизы условий труда может осуществляться не в значительных объемах в виду того, что данная процедура является необязательной и носит заявительный характер. Кроме того, проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда для отдельных категорий заявителей осуществляться на платной основе, что может негативно отразиться на количестве обращений.
2. Недостижение ожидаемых результатов по снижению уровней производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, а также удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда ввиду несоблюдения некоторыми работодателями требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, а также из-за не выполнения (или не полного выполнения) мероприятий по приведению состояния условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.
Для снижения возможных рисков реализации Программы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации Программы и ее корректировка в случае необходимости.
Ход реализации Программы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно (приложение 2 к Программе).
Оценка уровня реализации Программы проводится в соответствии с методикой (приложение 3 к Программе).
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несут исполнители.
Расчет экономической эффективности программных мероприятий осуществляется в соответствии с методикой (приложение 4 к Программе).
Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области ежегодно в срок до 10 июня направляет информацию в Минтруд России о ходе реализации Программы за предыдущий год в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1197.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.