Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от "26" декабря 2017 г.
Примерное положение
об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений Рязанского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений Рязанского муниципального района (далее - Примерное положение) определяет порядок формирования системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений Рязанского муниципального района.
1.2. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.3. Формирование системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений осуществляется с учетом следующих условий:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- соблюдения основных гарантий, установленных нормами действующего трудового законодательства в Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, содержащими нормы трудового права, и настоящим Примерным положением;
- порядка аттестации работников учреждения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Рязанской области;
- установления зависимости величины заработной платы от сложности выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по профессии, специфики работы;
- использования системы поощрений за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной на применении стимулирующих надбавок, компенсационных выплат и премирования, с целью повышения эффективности использования средств, направляемых на оплату труда;
- мнения представительного органа работников учреждения.
1.4. На основе Примерного положения муниципальные казенные учреждения могут устанавливать локальные нормативные акты, касающиеся вопросов заработной платы работников учреждения.
1.5. Фонд оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений формируется на календарный год исходя из лимитов бюджетных обязательств бюджета Рязанского района. Финансирование расходов на оплату труда работников муниципальных казенных учреждений производится за счет средств районного бюджета в пределах утвержденного фонда оплаты труда на основании бюджетной сметы.
1.6. Месячная заработная плата работника муниципального казенного учреждения, полностью отработавшего за период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
1.7. Оплата труда работников муниципальных казенных учреждений, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки, либо на других условиях, определенных трудовым договором.
1.8. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится отдельно по каждой из должностей.
1.9. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника муниципального казенного учреждения производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполняемого им объема работ.
1.10. По отдельным должностям, не требующим полной занятости, могут устанавливаться часовые ставки заработной платы.
1.11. Заработная плата работника муниципального казенного учреждения состоит из должностного оклада, повышающих коэффициентов к должностному окладу, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
1.12. Ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы несет руководитель муниципального казенного учреждения.
1.13. Руководитель учреждения самостоятельно в пределах выделяемых учреждению средств на оплату труда формирует штатное расписание учреждения и утверждает его по согласованию с главой администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Штатное расписание муниципального казенного учреждения включает в себя все должности работников муниципального казенного учреждения.
1.14. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
2. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Примерное положение включает в себя рекомендуемые:
- размеры базовых окладов работников муниципальных казенных учреждений по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- размеры повышающих коэффициентов к базовым окладам;
- наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера работников муниципальных казенных учреждений в соответствии с рекомендуемым перечнем видов выплат компенсационного характера;
- наименование, условия осуществления выплат стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера и критерий их установления;
- условия оплаты труда руководящего состава муниципальных казенных учреждений.
2.2. Фонд оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений формируется на календарный год исходя из объемов бюджетного финансирования.
2.3. Размеры базовых окладов работников муниципальных казенных учреждений устанавливаются руководителем на основе отнесения должностей к соответствующим ПКГ (в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности, объема выполняемой работы).
2.4. Размеры рекомендуемых базовых окладов, должностных окладов по ПКГ и размеры повышающих коэффициентов по занимаемой должности устанавливаются согласно приложениям N 1, N 2 к Примерному положению. Применение повышающих коэффициентов по занимаемой должности образует новый должностной оклад и учитывается при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.
2.5. Работникам муниципальных казенных учреждений с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам).
Персональный повышающий коэффициент устанавливается на определенный период и не может превышать 3,0.
Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (ставке) не образует новый должностной оклад (ставку) и не учитывается при начислении стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых работнику.
Решение о введении персонального повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения выплат финансовыми средствами.
3. Порядок и условия выплат компенсационного характера
3.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам муниципального казенного учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера.
3.2. Установление выплат конкретному работнику производится на основании приказа руководителя муниципального казенного учреждения.
Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентном отношении (если иное не установлено законодательством Российской Федерации) к должностному окладу и в абсолютном значении в пределах фонда оплаты труда. При этом размер выплат не может быть установлен ниже размеров выплат, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
3.3. Рекомендуемые выплаты компенсационного характера в муниципальном казенном учреждении:
Наименование компенсационной выплаты |
Рекомендуемый размер выплаты |
Выплаты за работу на тяжелых (особо тяжелых) работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными (особо опасными) условиями труда |
- на работах с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда - до 12%; - на работах с особо тяжелыми, особо вредными и (или) особо опасными условиями труда - до 24% |
Доплата за работу в ночное время |
не менее 40% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время |
Доплата за совмещение профессий (должностей) |
по соглашению сторон в пределах фонда оплаты труда |
Доплата за расширение зон обслуживания |
по соглашению сторон в пределах фонда оплаты труда |
Доплата за увеличение объема работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы |
по соглашению сторон в пределах фонда оплаты труда |
Доплата за ненормированный рабочий день |
по соглашению сторон в пределах фонда оплаты труда |
Доплата за сверхурочную работу |
не менее полуторного размера - за первые два часа работы и не менее двойного размера - за последующие часы |
Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни |
Работникам муниципального казенного учреждения при сдельной оплате труда: - не менее чем по двойным сдельным расценкам; Работникам муниципального казенного учреждения, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам: - в размере не менее двойной или часовой тарифной ставки; Работникам муниципального казенного учреждения, получающим должностной оклад: - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или час работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени; - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени |
3.4. Выплаты работникам муниципального казенного учреждения, занятым на тяжелых (особо тяжелых) работах, работах с вредными (особо вредными) и (или) опасными (особо опасными) условиями труда, устанавливаются после проведения специальной оценки условий труда и признания их опасными.
Если по итогам специальной оценки рабочее место признается безопасным, то указанная выплата отменяется.
Конкретные размеры доплаты работникам муниципального казенного учреждения определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников муниципального казенного учреждения либо коллективным договором, трудовым договором в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда по результатам аттестации рабочих мест.
3.5. Доплата за сверхурочную работу. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника. Для работников, в отношении которых введена повременная оплата труда, необходимо вести суммированный годовой учет рабочего времени.
3.6. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22.00 до 06.00 часов. Доплата за работу в ночное время составляет 40% часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время. Часовая тарифная ставка определяется путем деления оклада (должностного оклада) с учетом компенсационных и стимулирующих выплат работника на среднемесячное количество рабочих часов, которое в свою очередь рассчитывается как частное от деления годового количества рабочих часов по производственному календарю (при 40-часовой рабочей неделе) на 12 месяцев.
3.7. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника муниципального казенного учреждения, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
4. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера
4.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников муниципального казенного учреждения.
4.2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- ежемесячные выплаты стимулирующего характера на основе показателей оценочного ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.