Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
от 20.02.2018 г. N 104
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции - проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район, уполномоченными на организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории Шацкого муниципального района, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, защиты прав участников правоотношений, возникающих в процессе осуществления муниципального земельного контроля, и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальный контроль) на территории Шацкого муниципального района, порядок взаимодействия с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении муниципальной функции в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Шацкого муниципального района.
1.2. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, является администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Структурное подразделение, осуществляющее муниципальный земельный контроль - отдел управления муниципальным имуществом администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области (далее - Отдел).
1.3. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2012 г. N 410 "Об утверждении Порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 г. N 417 "Об утверждении порядка разработки осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области";
- Законом Рязанской области от 05.12.2014 г. N 87-ОЗ "О закреплении за сельскими поселениями Рязанской области отдельных вопросов местного значения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 г. N 1 "Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре".
- Уставом муниципального образования - Шацкий муниципальный район в новой редакции принят решением Шацкой районной Думы от 27.05.2016 года N 31/2.
- настоящим Регламентом.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования), а также организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
1.5. Объектом муниципального земельного контроля в целом выступают отношения, складывающиеся в сфере владения, пользования и охраны земель на территории муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений и на межселенной территории объектов земельных отношений муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
1.6. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля взаимодействуют с органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора.
6.1.1. Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора являются:
- Управление Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением садовых, огородных, дачных земельных участков, земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, а также на земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества.
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области в отношении всех остальных земель вне зависимости от категории.
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по рязанской области в отношении всех земель вне зависимости от категории.
1.7. Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Отдел взаимодействует со следующими государственными органами, структурными подразделениями органа местного самоуправления и иными организациями и лицами:
- ФНС России, предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Росреестр, предоставление Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости), Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества, Кадастровой выписки об объекте недвижимости, Кадастрового паспорта объекта недвижимости.
- Росимущество, предоставление Выписки из реестра федерального имущества.
- МВД России, в части предоставления сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации и сведений о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.
1.7.1. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.7.2. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.7.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
Отдел самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) и информацию:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, в отношении которого проводится проверка (далее - ЕГРЮЛ);
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка (далее - ЕГРИП);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, являющийся объектом земельных отношений;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, сооружение (помещение в здании), расположенные на земельном участке, являющемся объектом земельных отношений (при наличии зданий, сооружений на таком земельном участке);
- сведения об основных характеристиках объекта недвижимости.
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.
1.8. Права и обязанности должностных лиц органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.
1.8.1. Проведение проверок в рамках муниципального земельного контроля осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области.
Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, являющихся земельными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается распоряжением администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области. Они имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
1.8.2. Должностные лица имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений.
1.8.3. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки на основании заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области, утвержденному Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 N 417 (далее - Порядок);
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8.4. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) превышать установленные сроки проведения проверки;
8) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
11) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.
1.9. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль:
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в администрацию муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области к участию в проверке.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.10. Права и обязанности граждан при осуществлении муниципального земельного контроля:
Гражданин, его уполномоченный представитель, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок граждане обязаны присутствовать лично либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.
1.11. Результат осуществления муниципального земельного контроля.
Результатом осуществления муниципального земельного контроля является акт проверки, в котором фиксируются нарушения действующего законодательства, устанавливающего требования к порядку владения, пользования и охраны земель, и материалов проверки по подведомственности для привлечения нарушителей к ответственности либо устанавливается факт отсутствия таких нарушений, составленный в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области:
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
391550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Красная площадь, д. 5 |
Понедельник - пятница: 08:00 - 17:00; перерыв на обед: 13:00 - 14:00; суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни |
Отдел управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
39550, Рязанская область, г. Шацк, ул. Красная площадь, д. 5 |
2.1.2. Телефоны для справок:
Администрация муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Приемная главы администрации: Тел.: 8(49147) 2-14-52 Факс: 8(49147) 2-14-52 |
Отдел управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области |
Тел.: 8(49147) 2-29-92, 2-10-66 |
2.1.3. Адрес официального сайта администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.admshack.ru.
2.1.4. Адрес электронной почты администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: admshack40@rambler.ru.
2.1.5. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане в отношении объектов земельных отношений имеют право на получение информации о ходе и результатах проведения проверки, осуществляемой в рамках муниципального земельного контроля, на любой стадии проведения проверки.
Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля может быть получена в порядке публичного и индивидуального информирования.
2.1.5.1. Публичное информирование осуществляется:
1) посредством размещения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля на информационных стендах в здании администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
2) посредством размещения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля на официальном сайте администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) посредством размещения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля на Едином портале: http://www.gosuslug.ru;
4) посредством привлечения средств массовой информации.
2.1.5.2. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме:
1) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля на личном приеме у должностных лиц администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области;
2) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля посредством телефонной связи;
3) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля посредством электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля посредством использования почтовых услуг.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля.
Проверка, осуществляемая в рамках муниципального земельного контроля, проводится в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, указанные в распоряжении администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области о проведении проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарная, выездная) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов в год для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц администрации района, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации района, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. В отношении физических лиц - не более тридцати календарных дней.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.3. Подготовка и направление запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги по межведомственному информационному взаимодействию - в течение 1 рабочего дня.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку из выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;
2) проведение проверки;
3) составление акта проверки и ознакомление с ним руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
4) направление материалов проверки в органы государственного надзора (Росреестр, Россельхознадзор и Росприроднадзор) для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению.
3.3.1. Основанием для начала данной административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и наличие оснований для проведения внеплановой проверки, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
3.3.2. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на официальном сайте в сети Интернет, за исключением требований, содержащихся в ежегодных планах, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования с органами государственного надзора утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 и Постановлением Правительства Рязанской области от 29.12.2014 N 417 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области" с приложением типовых форм ежегодных планов проведения плановых проверок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
3.3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение 3 лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.5. В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок, проект ежегодного плана муниципальных проверок до их утверждения направляется на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора: Росреестр, Россельхознадзор и Росприроднадзор.
3.3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру.
3.3.7. При поступлении от органов прокуратуры, уполномоченного органа, осуществляющего государственный земельный надзор, об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок администрация рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования на официальном сайте Шацкого муниципального района.
3.4. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение администрации Шацкого муниципального района о проведении проверки, по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту и уведомление руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина о начале ее проведения.
3.4.1. В распоряжении администрации Шацкого муниципального района указываются:
1) наименование уполномоченного органа муниципального земельного контроля, вид контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности уполномоченного должностного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
10) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов).
3.5. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок посредством документарных и выездных проверок.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются уполномоченным лицом администрации района не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в администрацию Шацкого муниципального района, или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных в отношении муниципального земельного фонда федеральными законами и законами Рязанской области в области земельных отношений, муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний органов муниципального контроля.
3.5.2. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления в отношении этого субъекта проверки.
3.5.3. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации района о проведении документарной проверки.
3.5.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверки обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.5.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.7. Уполномоченное должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо администрации района установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченное должностное лицо администрации района вправе провести выездную проверку.
3.5.8. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора) органов муниципального контроля.
3.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере использования земельных участков.
Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
3.6.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, установленных в отношении муниципального земельного фонда федеральными законами и законами Рязанской области в области земельных отношений, а также муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченным должностным лицом, обязательного ознакомления руководителя, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением администрации района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, а также с целями, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
3.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.6.4. Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в администрацию Шацкого муниципального района заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6.8. В день подписания администрацией муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Шацкого муниципального района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
Заявление о согласовании представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Шацкого района в день подписания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.6.9. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки;
3) несоблюдение требований к оформлению распоряжения или приказа о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
3.6.10. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.
3.6.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.6.12. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.6.13. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо администрации Шацкого муниципального района составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае администрация Шацкого муниципального района в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6.14. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
3.7. Порядок и основания составления акта проверки.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.
3.7.2. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами администрации района, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту.
3.7.3. В акте проверки указываются:
- дата, место и время составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля установлена возможность направления правообладателю земельного участка акта проверки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа -на бумажном носителе.
3.7.5. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
При проведении во время проверки фотосъемки, к акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.
3.7.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения результатов экспертиз, и вручается руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих со дня окончания проведения плановой проверки.
3.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту.
В журнале учета проверок должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего мероприятия по муниципальному земельному контролю, дате начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о наличии признаков выявленного нарушения, а также указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом делается соответствующая запись.
3.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований.
3.10.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется в форме выездных плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту.
3.11. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.11.1. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
3.12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 1 года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений. Ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований оформляется по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту.
3.13. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления органом муниципального земельного контроля о проведении проверки орган муниципального земельного контроля имеет право провести проверку без его участия.
В целях получения информации о месте регистрации (жительстве, нахождении) правообладателя земельного участка направляется запрос в территориальные отделы адресно-справочной работы и информационных ресурсов в УВМ УМВД России, согласно приложению 12 к настоящему Регламенту.
3.14. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым органом муниципального земельного контроля, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Согласование с органами прокуратуры планов проверок не требуется.
3.14.1. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки;
6) наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.
3.14.2. Утвержденный руководителем, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.14.3. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.15. Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
1) при получении от юридических лиц и граждан сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушения обязательных требований;
2) при получении от юридических лиц и граждан сведений о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;
3) при получении от юридических лиц и граждан сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.15.1. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.15.2. В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.15.3. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению 11 к настоящему Регламенту, содержащий следующие данные:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя органа муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
6) сведения о гражданине и (или) его уполномоченном представителе, который принимал участие в проведении проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) объяснения гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, его уполномоченного представителя;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, которому принадлежит объект земельных отношений, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
11) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.15.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение 2 рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля установлена возможность направления правообладателю земельного участка акта проверки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа -на бумажном носителе.
3.15.5. К акту проверки прилагается фототаблица по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.15.7. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения гражданином обязательных требований, копия акта проверки направляется по подведомственности в органы государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Рязанской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
3.16. Меры, принимаемые должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.16.1. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований копия акта проверки направляется по подведомственности в органы государственного земельного надзора (Росреестр, Россельхознадзор и Росприроднадзор) в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.16.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Рязанской области предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Органы муниципального земельного контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Органы муниципального земельного контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения муниципального контроля включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, принятие по ним решений и подготовку ответов.
4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, принятием решений и соблюдением сроков исполнения муниципального контроля осуществляется администрацией муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
4.6. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании квартальных или годовых планов работ) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.7. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципального контроля (комплексной проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.8. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.9. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением муниципального контроля может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - Заявители) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц администрации района или уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение): по номерам телефонов, на интернет-сайт, по электронной почте, письменно по почте по адресу, содержащемуся в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, а также при личном обращении в администрацию района или специально уполномоченный орган, осуществляющий муниципальную функцию.
5.3. Должностные лица администрации района проводят личный прием заявителей.
5.4. Личный прием должностными лицами проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
5.5. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.6. Сообщение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа муниципального контроля и муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля, должностного лица или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа муниципального контроля, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственные ему организации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти.
По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Порядок оформления заданий и их содержания, а также порядок оформления плановых (рейдовых) осмотров, обследований
6.1. Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержания, а также результатов осмотров, обследований разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регулирует отношения в сфере организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Шацкого муниципального района Рязанской области.
6.2. Основанием для проведения планового (рейдового) обследования (осмотра) является задание, которое оформляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный земельный контроль, и утверждается главой администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области, согласно приложению 12 к Административному регламенту.
В задании содержатся:
- местоположение земельных участков, данные собственника, пользователя (при наличии);
- задачи обследования, осмотра земельных участков (территории);
- фамилии, имена, отчества лиц, назначенных на проведение обследования (осмотра);
- даты начала и окончания проведения обследования (осмотра).
6.3. По результатам проведения обследования (осмотра) уполномоченными должностными лицами составляется акт обследования (осмотра), согласно приложению 13 к Административному регламенту.
В акте обследования (осмотра) указываются:
- дата, место и время составления акта;
- дата и номер задания на проведение обследования (осмотра);
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших обследование (осмотр);
- местонахождение земельных участков (территории), на которых проводилось обследование (осмотр), данные собственника, пользователя (при наличии);
- при установлении в процессе обследования (осмотра) - данные на собственника, пользователя земельного участка;
- дата, время, продолжительность и место проведения обследования (осмотра);
- сведения о результатах обследования (осмотра), в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах (при наличии данных), допустивших указанные нарушения.
6.4. В акте обследования (осмотра) отражается информация о применении фото- и (или) видеосъемки, о составлении планов, схем, фототаблиц, которые являются приложениями к акту.
6.5. Акт составляется не позднее чем в недельный срок со дня окончания исполнения планового (рейдового) осмотра.
6.6. В случае выявления нарушения при проведении плановых (рейдовых) осмотров обязательных требований, должностные лица органов муниципального земельного контроля доводят в письменной форме до сведения главы администрации либо его заместителя информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки.
6.7. Плановые обследования (осмотры) проводятся должностными лицами администрации Шацкого муниципального района Рязанской области, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, с целью получения сведений для формирования годовых планов проверок юридических лиц и граждан.
6.8. Рейдовые обследования (осмотры) также проводятся с целью проверки информации, поступившей в администрацию Шацкого муниципального района Рязанской области от:
- граждан и организаций;
- средств массовой информации, в т.ч. посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
- органов государственной власти Рязанской области;
- органов местного самоуправления;
- правоохранительных органов;
- органов прокуратуры;
- иных источников, если полученная информация содержит сведения о нарушении земельного законодательства, в случае отсутствия данных о собственниках земельных участков.
6.9. Рейдовое обследование может также проводиться на основании распоряжения о назначении плановой или внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае отказа их представителя участвовать в процессе проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.