Правительство Рязанской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Рязанской области от 30 августа 2017 г. N 204 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды" следующие изменения:
1) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Л. Харивского.";
2) в приложении:
- в паспорте государственной программы:
строку "Основание для разработки программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
строку "Объемы и источники финансирования" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 963891,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 275157,2 тыс. рублей; 2019 год - 274367,2 тыс. рублей; 2020 год - 274367,2 тыс. рублей; 2021 год - 70000,0 тыс. рублей; 2022 год - 70000,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 324995,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 61665,0 тыс. рублей; 2019 год - 61665,0 тыс. рублей; 2020 год - 61665,0 тыс. рублей; 2021 год - 70000,0 тыс. рублей; 2022 год - 70000,0 тыс. рублей. Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 638896,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 213492,2 тыс. рублей; 2019 год - 212702,2 тыс. рублей; 2020 год - 212702,2 тыс. рублей" |
в строке "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности":
в абзацах втором, третьем цифры "30", "3" заменить соответственно цифрами "43", "22";
- абзацы второй, третий, тридцать третий раздела 1 "Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы" признать утратившими силу;
- раздел 3 "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"3. Механизм реализации Программы
3.1. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятий Программы, является министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
Главный распорядитель:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий целей, порядка и условий, установленных при их предоставлении.
3.2. Главный распорядитель выполняет следующие функции:
- взаимодействует с центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области и муниципальными образованиями Рязанской области (далее - муниципальные образования) по вопросам реализации Программы;
- заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий в пределах средств, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (далее - Соглашения);
- осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников Программы в процессе ее выполнения;
- осуществляет методическое обеспечение реализации Программы.
3.3. Финансовое обеспечение мероприятий подпунктов 1.1, 1.2, 1.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, которые предусматривают участие органов местного самоуправления муниципальных образований, осуществляется в форме предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований.
Субсидии местным бюджетам предоставляются в пределах доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
3.4. Реализация мероприятия подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Под общественной территорией понимается территория муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадь, набережная, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).
Заинтересованными лицами являются собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Для мероприятия 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы понятие "общественная территория" понимается в том же значении, в каком оно определено в абзаце третьем настоящего пункта.
3.5. Субсидии на реализацию мероприятий подпунктов 1.1, 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы предоставляются бюджетам муниципальных образований при выполнении следующих условий:
3.5.1. Проведение инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, по следующим параметрам:
- инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится на территории муниципального образования инвентаризационной комиссией (далее - Комиссия), состав и Положение о которой утверждаются муниципальным правовым актом. Работа Комиссии осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым главой администрации муниципального образования (далее - график) и публикуемым не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В графике указываются дата, время и место проведения инвентаризации;
- инвентаризация проводится в следующие сроки:
для дворовых и общественных территорий муниципальных образований - на дату не ранее чем за шесть месяцев до утверждения муниципальной программы по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальная программа);
для определения уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, - не позднее 1 марта 2020 года;
- инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней элементов благоустройства;
- инвентаризация дворовой территории проводится в отношении многоквартирного дома (далее - МКД), расположенного на территории муниципального образования, при условии, что МКД не включен в Градостроительный план, государственные и (или) муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по переселению и сносу МКД за счет средств федерального, областного или местных бюджетов;
- по результатам инвентаризации дворовой территории составляется паспорт благоустройства дворовой территории (далее - паспорт N 1) по форме согласно приложению N 1 к настоящей Программе;
- по результатам инвентаризации общественной территории составляется паспорт благоустройства общественной территории (далее - паспорт N 2) по форме согласно приложению N 2 к настоящей Программе;
- по результатам инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, составляется паспорт уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, (далее - паспорт N 3) по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- паспорт N 1 формируется с учетом следующих особенностей:
не допускается пересечение границ территорий, указанных в паспортах N 1, 2, 3;
не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах N 1, 2, 3, приводящее к образованию неучтенных объектов;
инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более МКД, оформляется единым паспортом N 1 с указанием перечня МКД;
в случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта N 1, разрабатываемого на дворовую территорию;
- инвентаризация общественной территории проводится в отношении общественной территории, расположенной на территории муниципального образования, в том числе являющейся объектом муниципального имущества муниципального образования;
- по итогам инвентаризации администрацией муниципального образования составляются адресные перечни дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству, по формам соответственно согласно приложениям N 4, 5 к настоящей Программе, а также паспорт благоустройства населенного пункта (далее - паспорт N 6) по форме согласно приложению N 6 к настоящей Программе, утверждаемый главой администрации муниципального образования. Срок действия паспорта N 6 составляет один год с момента утверждения;
- новый паспорт N 1 разрабатывается в случае образования новой дворовой территории, разделения существующей дворовой территории на несколько дворовых территорий, объединения нескольких дворовых территорий;
- актуализация паспортов N 1, 2 проводится ежегодно в отношении паспортов, вошедших в адресный перечень муниципальных программ на текущий финансовый год;
- актуализация паспортов N 1, 2, а также адресных перечней дворовых и общественных территорий осуществляется ежегодно в срок не позднее 31 октября года, предшествующего году реализации муниципальной программы, по параметрам, установленным для инвентаризации;
- на основании паспорта N 3 администрациями муниципальных образований заключаются соглашения с собственниками (пользователями) домов, собственниками (землепользователями) земельных участков о благоустройстве указанных территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в установленном порядке муниципальным образованием правил благоустройства;
- актуализация паспорта N 6 проводится по итогам проведенной актуализации паспортов N 1, 2.
3.5.2. Выполнение следующих обязательств:
- обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
- обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
- обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
- подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
- обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
- обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- завершить в полном объеме реализацию мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год (при наличии муниципальной программы формирования современной городской среды на 2017 год);
- обеспечить благоустройство всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий согласно пункту 3.8 настоящего раздела, софинансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов, а также общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
3.5.3. Наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, подготовленной с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр, (далее - методические рекомендации) и направленной на достижение цели, соответствующей цели настоящей Программы, включающей в том числе:
- адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (далее - адресный перечень дворовых территорий муниципальных программ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в соответствии с подпунктом 3.5.1 настоящего пункта;
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния общественной территории, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период (далее - адресный перечень общественных территорий муниципальных программ). Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в соответствии с подпунктом 3.5.1 настоящего пункта;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в установленном порядке муниципальным образованием правил благоустройства;
- иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
- информация о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
- информация о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
3.5.4. Наличие расходного обязательства муниципального образования, связанного с выполнением полномочий органа местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения и соответствующего цели предоставления субсидии.
3.5.5. Наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 5% от расчета общей суммы расходов муниципальных образований на соответствующий финансовый год (далее - расчет).
3.5.6. Наличие расчета:
- по благоустройству дворовых территорий (для предоставления субсидии, направленной на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы);
- по благоустройству общественных территорий (для предоставления субсидии, направленной на благоустройство общественных территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы);
- по мероприятию подпункта 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы.
3.5.7. Наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек.
3.5.8. Наличие утвержденных в установленном порядке правил благоустройства территории муниципального образования.
3.5.9. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.5.10. Возврат средств в областной бюджет в порядке, установленном постановлением Правительства Рязанской области от 31.03.2017 N 56 "О некоторых вопросах предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета", в случае неисполнения муниципальным образованием обязательства, предусмотренного Соглашением, по достижению значений показателей результативности использования субсидии (в части мероприятия подпункта 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы).
3.5.11. Исполнение муниципальным образованием в течение двух лет, предшествующих году получения субсидии, условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 3.5.10 настоящего раздела (в части мероприятия подпункта 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы).
3.5.12. Возврат субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 3.16 настоящего раздела, в случае неисполнения муниципальным образованием обязательств Соглашения по достижению значений показателей результативности использования субсидии (в части мероприятия подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы).
3.6. Условия о форме участия (финансового и (или) трудового) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, устанавливаются муниципальными программами с учетом методических рекомендаций. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
3.7. Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий должна составлять не менее 10% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ.
Условия о доле трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий устанавливаются муниципальными программами.
3.8. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн.
3.9. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территории;
установка ограждений (заборов);
установка малых архитектурных форм;
обустройство площадок для отдыха и досуга;
оборудование площадок для выгула и дрессировки собак;
обустройство контейнерных площадок и площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов.
3.10. Критериями отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы являются:
- наличие на территории муниципального образования населенного пункта с численностью населения свыше 1000 человек МКД, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в МКД;
- наличие в адресном перечне дворовых территорий муниципальной программы объектов, благоустройство которых софинансируется за счет средств заинтересованных лиц;
- отнесение муниципальных образований к административным центрам Рязанской области, монопрофильным муниципальным образованиям и муниципальным образованиям - историческим поселениям федерального значения (в случае наличия таких на территории Рязанской области);
- осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположен МКД, и государственной регистрации права собственников помещений в МКД на такой земельный участок.
3.11. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, не превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:
,
где:
- размер субсидии -му муниципальному образованию на реализацию мероприятия (рублей);
- объем средств, необходимых для реализации мероприятия, указанный в расчете -го муниципального образования (рублей);
- уровень софинансирования мероприятия за счет субсидии из областного бюджета, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень финансирования расходного обязательства -го муниципального образования для реализации мероприятия (%).
3.12. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:
,
где:
- размер субсидии с учетом корректировки -му муниципальному образованию на реализацию мероприятия (рублей);
- поправочный коэффициент, учитывающий общую сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятия, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- размер бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятия (рублей);
- сумма субсидий -х муниципальных образований на реализацию мероприятия (рублей).
3.13. Критериями отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятий подпунктов 1.1, направленного на благоустройство общественных территорий, 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы являются:
- наличие на территории муниципального образования, в состав которого входит населенный пункт с численностью населения свыше 1000 человек, не менее двух общественных территорий, находящихся в этом населенном пункте;
- проведение процедуры голосования по отбору общественных территорий в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования;
- наличие в муниципальных программах комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированных в соответствии с методическими рекомендациями;
- отнесение муниципальных образований к административным центрам Рязанской области, монопрофильным муниципальным образованиям и муниципальным образованиям - историческим поселениям федерального значения (в случае наличия таких на территории Рязанской области);
- наличие средств из внебюджетных источников, направляемых на реализацию мероприятия.
3.14. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпунктов 1.1, направленного на благоустройство общественных территорий, 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, не превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по каждому мероприятию по следующей методике расчета:
,
где:
- размер субсидии -му муниципальному образованию на реализацию мероприятия (рублей);
- объем средств, необходимых для реализации мероприятия, указанный в расчете -го муниципального образования (рублей);
- уровень софинансирования мероприятия за счет субсидии из областного бюджета, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- уровень финансирования расходного обязательства -го муниципального образования для реализации мероприятия (%).
3.15. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпунктов 1.1, направленного на благоустройство общественных территорий, 1.2 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы в случае если общий размер средств, запрашиваемых муниципальными образованиями, превышает сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по каждому мероприятию по следующей методике расчета:
,
где:
- размер субсидии с учетом корректировки -му муниципальному образованию на реализацию мероприятия (рублей);
- поправочный коэффициент, учитывающий общую сумму бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятия, предусмотренную в областном бюджете, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- сумма субсидий -х муниципальных образований на реализацию мероприятия (рублей);
- размер бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятия (рублей).
3.16. В случае, если по состоянию на 31 июля текущего года муниципальным образованием - получателем субсидии на выполнение мероприятий подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы допущены нарушения в части исполнения обязательств Соглашения, предусмотренных абзацами вторым - восьмым подпункта 3.5.2 настоящего раздела, субсидия подлежит возврату в областной бюджет не позднее 31 августа текущего года и дальнейшему перераспределению между остальными муниципальными образованиями - получателями субсидии на выполнение указанных мероприятий в соответствии с условиями представления субсидии, критериями отбора, методиками расчета, установленными для мероприятий подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы.
В случае, если муниципальное образование - получатель субсидии на выполнение мероприятий подпункта 1.1 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы не возвращает полученную субсидию в областной бюджет, субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Перераспределение субсидии, возвращаемой в областной бюджет, применяется при условии, когда объем поданных заявок на выполнение соответствующих мероприятий превышал размер бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств в текущем году.
Перераспределение субсидии, возвращаемой в областной бюджет, производится на основании ранее поданных заявок без учета заявки муниципального образования, осуществляющего возврат субсидии в областной бюджет.
Изменения, связанные с перераспределением субсидий, подлежат внесению в соответствующее постановление Правительства Рязанской области, устанавливающее распределение субсидий бюджетам муниципальных образований.
3.17. Реализация мероприятий подпункта 1.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (приложение N 14 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710).
Под парком понимается озелененная часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар) и которая расположена в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.
3.18. Субсидии на реализацию мероприятий подпункта 1.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы предоставляются бюджетам муниципальных образований при выполнении следующих условий:
3.18.1. Наличие расходного обязательства муниципального образования, связанного с выполнением полномочий органа местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения - в части реализации мероприятий муниципального образования по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).
3.18.2 Наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в размере не менее 5% от расчета.
3.18.3. Наличие расчета по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) муниципального образования на соответствующий финансовый год.
3.18.4. Наличие на территории муниципального образования города с численностью населения до 250 тысяч человек.
3.18.5. Выполнение следующих обязательств:
- при наличии единственного на территории города парка, нуждающегося в благоустройстве, осуществить благоустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта текущего финансового года;
- при наличии нескольких парков на территории города, нуждающихся в благоустройстве, не позднее 15 февраля текущего финансового года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии;
- принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления субсидии, принятого не позднее 1 апреля текущего финансового года с учетом результатов общественного обсуждения;
- обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления субсидии, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;
- обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки.
3.18.6. Наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, имеющей положительное заключение государственной экспертизы и положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.19. Критериями отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятия подпункта 1.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы являются:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования более 0,75;
- наличие средств из внебюджетных источников, направляемых на реализацию мероприятия.
3.20. При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий подпункта 1.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы распределение субсидии между муниципальными образованиями осуществляется по следующей методике расчета:
,
где:
- объем субсидии бюджету -го муниципального образования области на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия (рублей). Если больше суммы субсидии, указанной в расчете -го муниципального образования, то принимается равным сумме, указанной в расчете;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятия (рублей);
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования. В расчете значение больше единицы принимается равным единице;
- численность населения, проживающего в городах с населением до 250 тыс. человек, на территории -го муниципального образования согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области (человек).
3.21. Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Программы устанавливается министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
3.22. По итогам отбора муниципальных образований для предоставления субсидий главный распорядитель бюджетных средств готовит проект нормативного правового акта Правительства Рязанской области с распределением субсидий бюджетам муниципальных образований, с указанием перечня муниципальных образований, объемов финансирования.
3.23. Субсидии местным бюджетам предоставляются на основании Соглашения, заключенного главным распорядителем бюджетных средств с муниципальными образованиями - получателями субсидии в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Правительства Рязанской области о распределении субсидии бюджетам муниципальных образований.
Соглашение заключается по форме, утверждаемой главным распорядителем средств областного бюджета.
3.24. Условием расходования субсидии по мероприятиям подпунктов 1.1 - 1.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы является расходование в соответствии с целью предоставления субсидии.
Средства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального и областного бюджетов, расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию.
Расходование субсидии по мероприятию 1.1, направленному на благоустройство дворовых территорий, раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы осуществляется муниципальными образованиями путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
3.25. Муниципальные образования - получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидий из областного бюджета, об эффективности расходования субсидий по формам, утвержденным министерством ТЭК и ЖКХ Рязанской области.
3.26. Контроль за ходом выполнения мероприятий подпунктов 1.1, 1.3 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы осуществляется межведомственной комиссией по формированию современной городской среды в Рязанской области, состав и Положение о которой утверждены постановлением Правительства Рязанской области от 15.03.2017 N 49 "О межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в Рязанской области".
3.27. Реализация мероприятий подпункта 1.4 раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 01.06.2011 N 136 "Об утверждении Положения об областном конкурсе на звание "Самый благоустроенный городской округ, городское (сельское) поселение Рязанской области".
3.28. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство промышленности и экономического развития Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.";
раздел 5 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 963891,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 275157,2 тыс. рублей;
2019 год - 274367,2 тыс. рублей;
2020 год - 274367,2 тыс. рублей;
2021 год - 70000,0 тыс. рублей;
2022 год - 70000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 324995,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 61665,0 тыс. рублей;
2019 год - 61665,0 тыс. рублей;
2020 год - 61665,0 тыс. рублей;
2021 год - 70000,0 тыс. рублей;
2022 год - 70000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования за счет средств федерального бюджета составляет 638896,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 213492,2 тыс. рублей;
2019 год - 212702,2 тыс. рублей;
2020 год - 212702,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.";
раздел 6 "Система программных мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;
в разделе 7 "Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы" слова "министерство экономического развития и торговли Рязанской области" заменить словами "министерство промышленности и экономического развития Рязанской области";
раздел 8 "Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы" изложить в следующей редакции:
"8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
2016 (базовый год) |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий |
единиц/тыс. кв. м |
2077/4269,88 |
2088/4680,88 |
2100/4682,98 |
2112/4685,38 |
2116/4687,48 |
2120/4689,88 |
2 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
единиц |
184 |
198 |
201 |
204 |
205 |
206 |
3 |
Количество реализованных комплексных проектов благоустройства территорий муниципальных образований Рязанской области |
единиц |
0,0 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
Число муниципальных образований Рязанской области, принимающих участие в конкурсе "Самый благоустроенный городской округ, городское (сельское) поселение Рязанской области" |
единиц |
30 |
31 |
33 |
35 |
37 |
39" |
в абзацах втором, третьем раздела 9 "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" цифры "30", "3" заменить соответственно цифрами "43", "22".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Рязанской области |
Н.В. Любимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Рязанской области от 8 мая 2018 г. N 127 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 30 августа 2017 г. N 204 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Формирование современной городской среды"
Настоящее постановление вступает в силу с 8 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 14 мая 2018 г., в сетевом издании "Рязанские ведомости" (rv.ryazan.ru) 18 мая 2018 г.