Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
от "05" июля 2017 г. N 429
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции - осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, уполномоченными на организацию и осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов на территории Рыбновского муниципального района, защиты прав участников правоотношений, возникающих в процессе осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов на территории Рыбновского муниципального района, и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (далее - муниципальный контроль), порядок взаимодействия с органами государственной власти, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении муниципальной функции в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Рыбновского муниципального района.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
- Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2012 N 410 "Об утверждении порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности";
- Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - пользователи дорог) требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), а также правовыми актами органов местного самоуправления в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
1.4. Муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля исполняет Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - орган муниципального контроля).
1.5. Руководство и координацию деятельности органа муниципального контроля осуществляет заместитель главы Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области по развитию инфраструктуры, строительству и коммунальному хозяйству.
1.6. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, устанавливается нормативным актом Администрации муниципального образования (далее - должностные лица).
1.7. Орган муниципального контроля вправе привлекать экспертов (экспертные организации) для проведения мероприятий по муниципальному контролю в случаях и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
1.8. Основными задачами муниципального контроля являются:
- проверка соблюдения требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
- проверка соблюдения пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов.
1.9. Муниципальный контроль осуществляется в форме документарных и выездных проверок, проводимых в соответствии с утвержденными планами, а также внеплановых документарных и выездных проверок.
1.10. При исполнении муниципального контроля Администрация взаимодействует с:
- министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области;
- органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;
- органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок.
1.11. Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
2.1. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при ее проведении обязано:
2.1.1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2.1.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка в отношении которых проводится.
2.1.3. Проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением, по форме согласно Приложению 4 к настоящему Регламенту. По результатам проверки составлять в двух экземплярах акты проверки Администрацией по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.1.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
2.1.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя дорог, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
2.1.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя дорог, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
2.1.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя пользователя дорог, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.1.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя пользователя дорог, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
2.1.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов РФ, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе пользователей дорог.
2.1.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании пользователями дорог в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.1.11. Направлять полученные в ходе проверки материалы и оформленные надлежащим образом документы, подтверждающие наличие нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
2.1.12. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
2.1.13. Не требовать от пользователей дорог документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.1.14. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя дорог ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
2.1.15. В случаях, предусмотренных законодательством, выдать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2.1.16. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия.
2.2. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе:
2.2.1. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, пользователей дорог, граждан необходимые для осуществления контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Рыбновского муниципального района, в том числе документы, относящиеся к предмету проверки, в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.2.2. Организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок и привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, специалистов для проведения экспертиз, обследований.
2.2.3. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Рыбновского муниципального района, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства в области использования автомобильных дорог.
2.2.4. Применять предусмотренные действующим законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений пользователем дорог обязательных требований по вопросам обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также меры по ликвидации последствий указанных решений.
2.2.5. При проведении проверок использовать фото- и видеосъемку.
2.2.6. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2.3. При проведении проверки должностное лицо не вправе:
2.3.1. проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2.3.2. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
2.3.3. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2.3.4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая надлежащего уведомления, а также за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3.5. требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2.3.6. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.3.7. превышать установленные сроки проведения проверки;
2.3.8. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному контролю.
3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю
3.1. Пользователи дорог при осуществлении контроля имеют право:
3.1.1. Непосредственно присутствовать или назначить своего представителя с оформлением соответствующей доверенности.
3.1.2. Давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.1.3. Получать от Администрации и должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.1.4. Пользователи дорог, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.5. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
3.1.6. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации.
3.1.7. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав пользователей дорог при проведении проверки, в порядке, установленном настоящим Регламентом и действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.8. На возмещение вреда, причиненного пользователям дорог вследствие действий (бездействия) должностных лиц, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
3.1.9. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
3.1.10. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;
3.1.11. Вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.2. Пользователи дорог при осуществлении контроля обязаны:
3.2.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных своих представителей, которые обязаны присутствовать или обеспечить их присутствие, либо лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля.
3.2.2. Предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
3.2.3. Представлять документы, указанные в запросе Администрации, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, в том числе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.2.4. Обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.2.5. Исполнять в установленный срок предписания Администрации об устранении выявленных нарушений.
4. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
4.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
4.1.1. Информация о местонахождении и графике работы Администрации:
391110, Рязанская область, Рыбновский район, г. Рыбное,пл. Ленина, д. 9.
Контактный телефон: 8(49137) 5-03-42, факс: 5-11-05.
Адрес сайта Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.rybnoe.ru, адрес электронной почты: rbnoeadm@rybnoe.ryazan.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "http://www.rybnoe.ru" имеется в виду "http://www.ribnoe.ru"
Время работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00. Обед с 12.00 до 13.00.
4.2. Информирование заявителей осуществляется в форме:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
4.3. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
4.3.1. При обращении за информированием по вопросам исполнения муниципальной функции в устной форме, лично или по телефону должностное лицо должно представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, при обращении по телефону сообщить наименование отдела, затем в вежливой форме дать наиболее точный, полный и понятный отчет об исполнении муниципальной функции.
4.3.2. Продолжительность информирования - не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
4.4. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
4.4.1. При письменном обращении за информированием по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе в виде почтовых отправлений или обращений по электронной почте, информирование осуществляется в письменном виде путем получения письменного ответа, в виде почтовых отправлений или в форме электронного документооборота.
4.4.2. Информация предоставляется в простой письменной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется способом, указанным в обращении (если способ не указан, направляется по почте), в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
4.5. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации, на информационных стендах, размещенных в здании Администрации, а также в информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4.6. На информационном стенде размещается следующая информация:
4.6.1. Режим работы, номер телефона, адрес официального сайта Администрации, адрес электронной почты Администрации;
4.6.2. Текст административного регламента,
4.6.3. Нормативные правовые акты, регулирующие соответствующую сферу деятельности,
4.6.4. Блок-схема, наглядно отображающая прохождение всех процедур (приложение 1 к Регламенту).
4.7. На официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
4.7.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, проводимых Администрацией, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый постановлением Администрации;
4.7.2. Информация о результатах проверок, проведенных уполномоченным органом;
4.7.3. Текст настоящего административного регламента;
4.7.4. График работы по вопросам исполнения муниципальной функции;
4.7.5. Почтовый адрес и адрес электронной почты;
4.7.6. Номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции.
4.8. Сроки и периодичность осуществления контроля.
4.8.1. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.8.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
4.8.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной проверки может быть продлен постановлением Администрации, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
5.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
5.1.1. планирование проведения проверок пользователей дорог;
5.1.2. подготовка проведения проверки пользователей дорог;
5.1.3. проведение проверки пользователей дорог;
5.1.4. оформление и направление результатов проверки пользователей дорог.
5.2. Блок-схема с наглядным описание прохождения процедур муниципального контроля представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
5.3. Планирование проведения проверки.
5.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Администрацией в соответствии с его полномочиями ежегодных планов не чаще чем один раз в три года.
5.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование отдела Администрации, осуществляющего конкретную плановую проверку.
При проведении плановой проверки Администрацией совместно с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.3.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
5.3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.3.5. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в соответствии с порядком и по форме, установленными Правительством Российской Федерации.
5.3.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проект ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
5.3.7. Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
5.3.8. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на информационных стендах или на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.
5.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо в СМИ план проверок.
5.4. Подготовка проведения проверки пользователей дорог.
5.4.1. Основаниями для подготовки проверки являются:
а) Наступление срока проведения проверки, определенного ежегодным планом.
б) Возникновение оснований для проведения внеплановых проверок, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4.2. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается распоряжением Администрации.
5.4.3. Уполномоченное лицо не позднее чем за 10 дней до начала проверки разрабатывает проект распоряжения Администрации о проведении проверки пользователя дорог и обеспечивает его представление на подпись главе Администрации.
5.4.4. В случае, если внеплановая выездная проверка пользователей дорог проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в день подписания распоряжения главой Администрации о проведении внеплановой выездной проверки пользователей дорог уполномоченное должностное лицо в целях согласования ее проведения подготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Регламенту. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.4.5. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает представление заявления с приложениями посредством вручения под роспись либо их направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности пользователя дорог.
5.4.6. В случае, предусмотренном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное должностное лицо вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 5.4.4 и 5.4.5 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
5.4.7. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает уведомление пользователю дорог о начале проведения плановой проверки не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации (заверенной печатью) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручения под роспись.
5.4.8. Уполномоченное должностное лицо обеспечивает уведомление пользователя дорог о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением случаев, установленных пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.4.9. В случае если в результате деятельности пользователя дорог причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление пользователя дорог о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Результатом исполнения административной процедуры является распоряжение Администрации и (или) согласование органов прокуратуры в случаях, приведенных в пп. "а", "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.5. Проведение проверки пользователей дорог.
5.5.1. Основанием проведения проверки является распоряжение Администрации и (или) согласование органов прокуратуры в случаях, приведенных в пп. "а", "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.5.2. Проведение проверки осуществляется уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении Администрации о проведении проверки, а также в сроки, предусмотренные указанным распоряжением.
5.5.3. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
5.5.4. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Администрации, на основании имеющихся документов.
В процессе проведения документарной проверки уполномоченное должностное лицо в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователями дорог обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо обеспечивает направление в адрес пользователей дорог мотивированного запроса посредством вручения под роспись либо направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К запросу прилагается копия распоряжения. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью пользователя дорог, его уполномоченного представителя, руководителя. Пользователь дорог вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5.5.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных пользователями дорог документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям и документам, содержащимся в Администрации, уполномоченное должностное лицо направляет информацию об этом пользователям дорог с требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает представленные пользователями дорог пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, то оно вправе провести выездную проверку.
5.5.6. Уполномоченное должностное лицо проводит выездную проверку (как плановую, так и внеплановую) по месту нахождения пользователей дорог и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.5.7. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Администрации документах пользователя дорог;
2) оценить соответствие деятельности пользователя дорог обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
5.5.8. При проведении выездной проверки уполномоченное должностное лицо предъявляет служебное удостоверение и знакомит руководителя или иное должностное лицо пользователя дорог, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о проведении проверки, с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, с основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
5.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является окончание срока проверки.
5.6. Оформление результатов проверки пользователей дорог.
Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
5.6.1. По результатам проверки уполномоченное должностное лицо составляет акт проверки пользователей дорог по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
5.6.2. Акт проверки пользователей дорог оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах. Должностное лицо подписывает каждый из экземпляров акта проверки.
5.6.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя дорог, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
5.6.4. К акту прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды, объектов производственной среды, протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
5.6.5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.6.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается уполномоченным должностным лицом руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю, пользователю дорог, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении.
5.6.7. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя дорог, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле пользователя дорог в Администрации. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю пользователя дорог. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
5.6.8. Срок направления акта проверки с приложениями - 1 рабочий день с даты его подписания.
5.6.9. Уполномоченное должностное лицо в случае, если было получено согласование органа прокуратуры для проведения внеплановой выездной проверки, обеспечивает представление либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в органы прокуратуры копии акта проверки с копиями приложений в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.6.10. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, уполномоченным должностным лицом производится запись о проведенной проверке в хранящемся в Администрации журнале учета проверок пользователей дорог и актов. Запись должна содержать сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку, его подпись.
5.6.11. Оформляемые в ходе проверок акты и иные связанные с результатами проверки документы хранятся в Администрации.
5.6.12. Пользователь дорог в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом пользователи дорог вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.6.13. При выявлении нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченное должностное лицо обеспечивает направление полученных в ходе проверки материалов и оформленных надлежащим образом документов, подтверждающих наличие нарушения, в 5-дневный срок после проведения проверки в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо обязано выдать предписание пользователю дорог об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению.
5.6.14. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность пользователей дорог, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности пользователя дорог в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
5.6.15. Результатом исполнения административной процедуры является направление акта проверки.
5.6.16. При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину. При этом акт проверки, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.
6. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
6.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальной функции.
6.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами требований к процедуре исполнения муниципальной функции, определенных в настоящем Регламенте, осуществляется первым заместителем главы Администрации.
6.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения комплексных и внеплановых проверок полноты и качества исполнения уполномоченными должностными лицами положений настоящего Регламента, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению данной муниципальной функции.
Внеплановые проверки проводятся в случае обращения пользователя дорог с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц Администрации.
6.2. Порядок и периодичность осуществления проверок.
6.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем главы администрации.
6.2.2. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в год.
6.2.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей дорог, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц.
6.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
6.3.1. Должностные лица, уполномоченные на подготовку проектов распоряжений о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании, за соблюдение требований настоящего Регламента, в том числе порядка и сроков проверок, за правильность составления актов проверки и иных документов, внесения записей в журнал учета проверок пользователей дорог, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации.
6.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.3.3. В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Администрации.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции
7.1. Заинтересованные лица в досудебном порядке могут обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении муниципальной функции.
7.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) уполномоченного должностного лица (лиц) и решения, принятые в ходе осуществления муниципального функции.
7.3. Пользователи дорог могут обратиться с соответствующей жалобой, в том числе, в следующих случаях:
7.3.1. Нарушение положений настоящего Регламента, срока исполнения муниципальной функции;
7.3.2. Отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в результате исполнения муниципальной функции в документах.
7.4. В обращении, направленном в письменной форме, указываются:
7.4.1. наименование уполномоченного органа, фамилия, имя, отчество должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
7.4.2. наименование и адрес проверяемого пользователя дорог, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
7.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица (лиц);
7.4.4. Доводы, на основании которых пользователи дорог не согласны с решением и действием (бездействием) должностного лица.
Проверяемым пользователям дорог могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
7.5. Письменное обращение пользователя дорог, поступившее в Администрацию, должно быть зарегистрировано и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам Администрации, уполномоченным на его рассмотрение.
7.5.1. Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
7.5.2. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней соответствующим должностным лицом Администрации, уполномоченным на рассмотрение обращения, с обязательным уведомлением об этом пользователя дорог.
7.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
7.6.1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
7.6.2. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
7.6.3. В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю трижды давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель уведомляется о данном решении.
7.6.4. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица (лиц) и решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции на основании настоящего Регламента.
7.8. Обращение может быть направленно посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принято в приемной Администрации при личном обращении.
График работы Администрации согласно п. 4.1 настоящего Регламента.
7.9. Глава Администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
7.10. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае запроса, предусмотренного Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", глава Администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
7.11. Ответственным за рассмотрение жалобы, поданной главе Администрации, является лицо, указанное главой Администрации в резолюции на жалобе первым. Должностное лицо представляет лицу, ответственному за рассмотрение жалобы, по его запросу документы, послужившие основанием для принятия обжалованного решения, осуществления действия (бездействия), в течение одних суток со дня получения запроса.
7.12. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- признание жалобы обоснованной;
- отказ в удовлетворении жалобы;
- направление обращения по подведомственности.
7.13. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений и применению к должностному лицу мер дисциплинарной ответственности за нарушение настоящего Регламента, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица или хозяйствующего субъекта.
7.14. Срок рассмотрения жалобы пользователя дорог на отказ в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений не может превышать пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
7.14.1. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется проверяемому пользователю дорог посредством почтовой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет или вручается лично под роспись.
7.15. В случае, если пользователь дорог не согласен с результатом рассмотрения обращения, он вправе обратиться суд в установленном законом порядке.
Текст приложений к настоящему Регламенту не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 5 июля 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.