Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
от 22.06.2017 N 542
Административный регламент
по осуществлению муниципального земельного контроля
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых Администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, защиты прав участников земельных правоотношений при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно исполняющего муниципальную функцию
Муниципальная функция исполняется Управлением имущественных и земельных отношений муниципального образования - городской округ город Сасово (далее - орган муниципального контроля).
Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля (далее также муниципальный инспектор).
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципального земельного контроля - сотрудники УИиЗО МО - ГО г. Сасово. Начальник УИиЗО МО - ГО г. Сасово является главным земельным инспектором муниципального образования - городской округ город Сасово, а специалисты УИиЗО МО - ГО г. Сасово - земельными инспекторами муниципального образования - городской округ город Сасово.
При исполнении муниципальной функции орган муниципального контроля взаимодействует с органами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
Муниципальная функция исполняется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
- Законом Рязанской области от 15.07.2010 года N 66-ОЗ "О порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Рязанской области";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 28.12.2012 года N 410 "Об утверждении Порядка разработки и принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности";
- Постановлением Правительства Рязанской области N 417 от 29.12.2014 г. "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Рязанской области"
- Положением "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования - городской округ город Сасово", утверждённым решением Сасовской городской Думы N 88 от 14.07.2016 г.;
- Правилами застройки и землепользования муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, утверждёнными решением Сасовской городской Думы от 15.12.2016 г. N 148.
1.4. Предмет и объект муниципального контроля
Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земель.
Муниципальный земельный контроль проводится с целью:
- установления факта использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- сохранения межевых, геодезических и другие специальных знаков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
- осуществления мероприятий по охране земель, в том числе меры пожарной безопасности;
- установления факта своевременного использования земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- установления факта соблюдения при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- недопущения загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий;
- контроля за выполнением иных требований, предусмотренных действующим законодательством.
Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, расположенные на территории муниципального образования - городской округ город Сасово.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
1.5.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц имеют право:
1) с целью проведения проверки посещать в порядке, установленном законодательством РФ объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) составлять акты о проведении проверки соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков и передавать их на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории муниципального образования - городской округ город Сасово;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков) объяснения, сведения, информацию и документы, связанные с использованием земельных участков и необходимые для проверки соблюдения обязательных требований земельного законодательства;
4) рассматривать заявления и обращения собственников, владельцев, пользователей, арендаторов по фактам нарушения природоохранного, земельного и градостроительного законодательства;
5) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
направлять материалы проведенных проверок в случае выявленных нарушений в органы государственного земельного надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
1.5.2. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
4) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
5) выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
6) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации в соответствии с ее назначением, только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения главы администрации и в случае, предусмотренном ч. 5 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки на основании заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки;
12) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.
1.5.3. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля не имеет право требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.
1.5.4. Органы муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.6.1. Проверяемые лица при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством РФ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.6.2. Проверяемые лица при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица их уполномоченные представители, допустившие нарушение земельного законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3) юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции
1.7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее также акт проверки).
В случае выявления нарушений требований земельного законодательства в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки копия акта проверки направляется в орган государственного земельного контроля (надзора)для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
1.7.2. В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",орган муниципального земельного контроля обязан размещать информацию о проводимых плановых и внеплановых проверках в едином реестре проверок. Правила формирования и ведение единого реестра проверок утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. График работы УИиЗО МО - ГО г. Сасово:
рабочие дни: понедельник - пятница с 08.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
выходные дни: суббота, воскресенье
Место нахождения УИиЗО МО - ГО г. Сасово: 391430, Рязанская обл., г. Сасово, ул. Новикова - Прибоя, д. 44.
Номера телефонов для справок: (49133) 5-14-55
Адрес электронной почты: kumsasovo@mal.ru.
Адрес интернет-сайта: www.sasovo-adm.ru.
2.1.2. Для получения информации о процедурах исполнения муниципального земельного контроля заявители обращаются:
1) лично;
2) по телефону;
3) в письменном виде почтой.
Если информация о процедурах функции исполнения муниципального земельного контроля, не удовлетворяет заявителей, то они по телефону или в письменном виде обращаются в УИиЗО МО - ГО г. Сасово.
2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
2.1.4. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
2.1.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Документы (запросы), направленные в адрес УИиЗО МО - ГО г. Сасово почтовым отправлением или полученные при личном обращении заявителя, регистрируются в день поступления.
По желанию заявителя при приеме и регистрации запроса на втором экземпляре сотрудник УИиЗО МО - ГО г. Сасово, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии запроса с указанием даты его регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в присутствии заявителя.
Датой регистрации запроса является:
- полученного при личном обращении - дата обращения;
- полученного почтовым отправлением - дата получения почтового отправления.
После регистрации запрос передается в порядке делопроизводства начальнику УИиЗО МО - ГО г. Сасово. Начальник УИиЗО МО - ГО г. Сасово в соответствии со своей компетенцией передает запрос для исполнения сотруднику УИиЗО МО - ГО г. Сасово.
Письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
2.1.7. Требования к организации зоны информирования.
Зона информирования должна быть оборудована информационными стендами. Стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о муниципальной услуге:
- текст Административного регламента;
- термины и определения, которые необходимо знать и применять заявителям при обращении в УИиЗО МО - ГО г. Сасово;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации муниципального образования - городской округ город Сасово в сети Интернет;
- контактные телефоны сотрудников УИиЗО МО - ГО г. Сасово;
- другие информационные материалы, (наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры и т.д.).
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудников;
- режима работы сотрудников УИиЗО МО - ГО.
2.2. Сведения о размере платы за исполнение муниципальной функции
Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции
2.3.1. Срок проведения каждой из проверок по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой (документарной и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем администрации муниципального образования - городской округ город Сасово, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, нескольких муниципальных образований Рязанской области устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица на территории муниципального образования - городской округ город Сасово, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней
2.3.5. Сроки проведения документарной и выездной проверок, дата начала и окончания проверок указываются в распоряжении администрации муниципального образования - городской округ город Сасово.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок;
- проведение плановых проверок;
- подготовка к проведению внеплановых проверок;
- проведение внеплановых проверок;
- оформление результатов проверок.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции представлена в приложении к административному регламенту.
3.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы муниципального контроля:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
3.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) административные обследования объектов земельных отношений.
3.5. Планирование проведения плановой проверки
3.5.1. Основание для проведения плановой выездной или плановой документарной проверок является утвержденный администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово ежегодный план проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).
3.5.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5.3. Планирование плановых проверок включает в себя:
- подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок;
- направление проекта плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры;
- доработку плана проведения плановых проверок с учетом рассмотрения предложений, поступивших из органа прокуратуры (в случае их поступления);
- утверждение плана проведения плановых проверок администрацией муниципального образования - городской округ город Сасово;
- направление в орган прокуратуры утвержденного плана проведения плановых проверок.
3.5.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ФИО индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам,места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органом муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5.5. С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства.
При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных 3.5.4 настоящего административного регламента, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
3.6. Подготовка к проведению плановых проверок
3.6.1. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
- подготовку проекта распоряжения администрации муниципального образования - городской округ город Сасово (далее - распоряжение) о проведении плановой проверки;
- предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись главе администрации муниципального образования - городской округ город Сасово;
- уведомление юридического лица, или индивидуального предпринимателя, о проведении плановой проверки.
3.6.2. При подготовке проекта распоряжения о проведении плановой проверки используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. В проекте распоряжения о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) ФИО, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
3.6.4. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению плановой проверки составляет:
- подготовка распоряжения о проведении плановой проверки - не более 1 рабочего дня;
- предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись главе администрации муниципального образования - городской округ город Сасово - не более 2 рабочих дней;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится, соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.6.5. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является подписание распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки.
3.7. Проведение плановых проверок
3.7.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является распоряжение о проведении плановой проверки.
3.7.2. Проведение плановой проверки осуществляется только должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении о проведении плановой проверки.
3.7.3. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении плановой проверки.
3.7.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
3.7.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
3.7.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.7.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.
3.7.8. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо или должностные лица органа муниципального контроля рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя,имеющиеся в распоряжении о проведении плановой документарной проверки.
3.7.9. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой документарной проверки.
3.7.10. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
3.7.11. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.7.12. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, индивидуальным предпринимателем, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.7.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель,представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.7.12 административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.7.14. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем,его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
3.7.15. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.7.16. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.7.17. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.7.18. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами органа муниципального контроля для обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя,его законного представителя, служебного удостоверения, распоряжения о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его законный представитель, обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.7.20. Орган муниципального контроля привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.7.21. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", при проведении муниципального земельного контроля предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).
3.8. Подготовка к проведению внеплановых проверок.
3.8.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3) поступление в орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования)
4) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3.8.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.8.1 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии п. 3.8.1 административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.8.3. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.8.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8.5. Подготовка к проведению внеплановой проверки включает в себя:
- прием и регистрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в п. 3.8.1 административного регламента;
- проверку обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о фактах, указанных в п. 3.8.1 административного регламента;
- подготовку и предоставление проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки на подпись руководителю администрации муниципального образования - городской округ город
- согласование проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры;
- направление уведомления о проведении внеплановой проверки для направления юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
3.8.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.8.1 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, в связи с чем обратившемуся лицу направляется ответ (письмо) с указанием причин отказа.
3.8.7. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 4 пункта 3.8.1 административного регламента, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.8.8. При согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя используется типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.8.7. Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.8.8. Срок исполнения административного действия по подготовке к проведению внеплановой проверки составляет:
- прием и регистрация обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в п. 3.8.1 административного регламента - в день поступления обращения, заявления;
- проверка обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о фактах, указанных в п. 3.8.1 административного регламента - в течение следующего рабочего дня с момента регистрации;
- подготовка и предоставление проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки на подпись главе администрации муниципального образования - городской округ город Сасово проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки - не более 2 рабочих дней;
- согласование проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры -1 сутки;
- уведомление о проведении внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 3.8.1 настоящего административного регламента - в течение 24 часов до начала ее проведения любым доступным способом.
3.9. Проведение внеплановых проверок
3.9.1. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является распоряжение о проведении внеплановой проверки.
В проекте распоряжения о проведении внеплановой проверки указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) ФИО, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3.9.2. Проведение внеплановой проверки осуществляется только должностным лицом или должностными лицами органа муниципального контроля, указанными в распоряжении о проведении внеплановой проверки.
3.9.3. Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.9.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.9.5. Срок исполнения административного действия по проведению внеплановой проверки составляет не более 20 рабочих дней.
3.9.6. Результатом исполнения административного действия является:
- подписание главой администрации муниципального образования - городской округ город Сасово распоряжения о проведении внеплановой проверки;
- согласование с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица либо индивидуального предпринимателя;
- уведомление юридического лица либо индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки;
- акт проверки;
- в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора). Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
3.10. Порядок оформления результатов проверок
3.10.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной форме в двух экземплярах.
3.10.2. Типовая форма акта проведения проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.10.3. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.10.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.10.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.10.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его законному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.10.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.10.8. В журнале учета проверок, который обязаны вести юридические лица, либо индивидуальные предприниматели, должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.10.9. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, а также в случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушений законодательства, к акту проверки прилагаются документы:
- фото и видео материалы;
- иная информация, полученная в процессе проведения проверки, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушений законодательства.
3.10.10. Результатом исполнения административного действия является:
- оформление акта проверки в двух экземплярах;
- вручение одного экземпляра акта с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- направление копии акта проверки в орган прокуратуры (в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры) - в течение 5 рабочих дней со дня составления акта.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, лиц, в отношении которых проводится контроль, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников УИиЗО МО - ГО г. Сасово, начальника УИиЗО МО - ГО г. Сасово.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального земельного контроля земельными инспекторами осуществляется начальником УИиЗО МО - ГО г. Сасово.
Земельный инспектор несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка принятия заявлений о проведении муниципального земельного контроля, подготовки ответа заявителям, за соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником УИиЗО МО - ГО г. Сасово проверок соблюдения и исполнения земельного инспектора (земельных инспекторов) Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Рязанской области и правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УИиЗО МО - ГО не реже одного раза в квартал.
В УИиЗО МО - ГО г. Сасово ведётся учёт проверок соблюдения земельного законодательства. Вся необходимая информация по проведению плановых и внеплановых проверок записывается в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения муниципального земельного контроля документы (либо их заверенные копии) хранятся в УИиЗО МО - ГО г. Сасово.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения администрации муниципального образования - городской округ город Сасово, её должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в администрацию муниципального образования - городской округ город Сасово в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица. Регистрация жалобы происходит в день обращения.
5.1.3. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования - городской округ город Сасово, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.4. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом администрации муниципального образования - городской округ город Сасово, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.1.5. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы, а также для отказа в ответе на жалобу, является:
1) получение письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
2) если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение к должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
4) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель администрации муниципального образования - городской округ город Сасово, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1.4. административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Текст приложений к настоящему Регламенту не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области от 22 июня 2017 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.