Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Думы
муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
Рязанской области
от "13" июля 2018 г. N 400
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений в Ермишинском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Устава муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Устав Ермишинского муниципального района) определяет порядок организации и проведения общественных обсуждений в Ермишинском муниципальном районе.
2. Общественные обсуждения - это одна из форм непосредственного участия населения Ермишинского муниципального района в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Общественные обсуждения назначаются постановлением администрации Ермишинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.
3. Общественные обсуждения проводятся в целях публичного обсуждения общественно значимых вопросов о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, вопросов градостроительной деятельности, иных вопросов местного значения.
4. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в общественных обсуждениях, вносить предложения и замечания по обсуждаемым вопросам, получать информацию по предмету обсуждения.
5. Принятие решения по вопросу, публичное обсуждение которого выносится на общественные обсуждения, до получения результатов общественных обсуждений не допускается.
6. На общественные обсуждения в соответствии с настоящим Порядком выносятся:
1) проекты генеральных планов поселений, изменений в них;
2) проекты правил землепользования и застройки, изменений в них;
3) проекты планировки территории, изменений в них;
4) проекты межевания территории, изменений в них;
5) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
6) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
7) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
8) вопросы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
7. На общественные обсуждения могут выноситься другие вопросы местного значения.
Допускается одновременное проведение общественных обсуждений по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
8. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Ермишинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
II. Назначение общественных обсуждений
Инициаторы проведения общественных обсуждений
8. Общественные обсуждения проводятся по инициативе:
1) населения Ермишинского муниципального района;
2) Ермишинской районной Думы;
3) главы Ермишинского муниципального района,
4) администрации Ермишинского муниципального района.
9. С инициативой о проведении общественных обсуждений от имени населения Ермишинского муниципального района в администрацию Ермишинского муниципального района обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 20 человек.
Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
о теме общественных обсуждений, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на общественные обсуждения);
о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения общественных обсуждений.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
10. Основанием для назначения общественных обсуждений по инициативе населения Ермишинского муниципального района является ходатайство инициативной группы, поданное в администрацию Ермишинского муниципального района, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
В ходатайстве инициативной группы о проведении общественных обсуждений должны быть указаны:
вопрос, по которому предлагается провести общественные обсуждения;
список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению общественных обсуждений;
фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. Форма ходатайства о назначении общественных обсуждений приведена в приложении к настоящему Порядку. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 20 жителей Ермишинского муниципального района, обладающих активным избирательным правом.
11. Администрация Ермишинского муниципального района рассматривает поступившее ходатайство не позднее 10 дней со дня его поступления.
12. По результатам рассмотрения ходатайства администрация Ермишинского муниципального района принимает постановление о назначении общественных обсуждений либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении общественных обсуждений. Решение об отклонении ходатайства о проведении общественных обсуждений должно быть обоснованным.
13. Основаниями отказа в проведении общественных обсуждений по инициативе населения Ермишинского муниципального района являются:
1) нарушение инициаторами проведения общественных обсуждений процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящем Порядком;
2) инициируемая тема общественных обсуждений не относится к вопросам местного значения;
3) назначение общественных обсуждений по предлагаемому к рассмотрению вопросу по инициативе Ермишинской районной Думы, главы муниципального образования, администрации Ермишинского муниципального района.
Оповещение о начале общественных обсуждений
14. Оповещением о начале общественных обсуждений является официальное опубликование постановления о назначении общественных обсуждений.
15. В постановлении о назначении общественных обсуждений указываются:
1) информация о проекте (вопросе), подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к проекту;
2) информация о порядке и сроках проведения общественных обсуждений;
3) инициатор проведения общественных обсуждений, орган, ответственный за организацию общественных обсуждений;
4) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
5) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта (вопроса), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
6) информация об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;
7) иные сведения, которые необходимо довести до участников общественных обсуждений.
16. Постановление о назначении общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
Постановление о назначении общественных обсуждений распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации Ермишинского муниципального района, зданий администраций городского и сельских поселений Ермишинского муниципального района, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекта, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которых проводятся общественные обсуждения.
III. Порядок организации общественных обсуждений
17. Организатором общественных обсуждений, является комиссия по организации проведения общественных обсуждений (далее по тексту - комиссия).
18. Состав комиссии, председатель, секретарь комиссии определяются в постановлении о назначении общественных обсуждений. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Ермишинской районной Думы, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
В случае, если инициатором проведения общественных обсуждений является население Ермишинского муниципального района, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Полномочия комиссии прекращаются после передачи в администрацию Ермишинского муниципального района, протокола общественных обсуждений, оформленного в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка, а также заключения по результатам общественных обсуждений.
19. В процессе общественных обсуждений комиссия:
а) обеспечивает размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Ермишинского муниципального района и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
б) обеспечивает проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
в) осуществляет консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях;
г) проводит анализ предложений, представленных участниками общественных обсуждений;
д) осуществляет подготовку и оформление протокола общественных обсуждений;
е) составляет заключение о результатах общественных обсуждений, осуществляет его опубликование;
ж) осуществляет иные необходимые для проведения общественных обсуждений действия.
20. Срок проведения общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений, с учетом особенностей, предусмотренных разделом VI настоящего порядка.
IV. Порядок проведения общественных обсуждений
21. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с частями 12, 13 статьи 5.1. Градостроительного кодекса РФ идентификацию в установленном порядке, имею право вносить предложения и замечания, касающиеся проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной форме;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
22. Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению комиссией, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
23. Комиссия подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном постановлении о назначении общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
24. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта (вопроса) участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственных регистрационный номер, место нахождения и адрес для юридических лиц).
25. Участник общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта (вопроса), рассмотренного на общественных обсуждениях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
26. Протокол общественных обсуждений ведется секретарем комиссии. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
V. Результаты общественных обсуждений
27. На основании протокола общественных обсуждений комиссия осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений в течение 5 рабочих дней после окончания общественных обсуждений.
28. В заключении о результатах общественных обсуждений указываются:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта (вопроса) рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений;
5) аргументированные рекомендации комиссии о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
29. Заключение о результатах общественных обсуждений подписывается председателем комиссии и в течение 5 рабочих дней направляется в администрацию Ермишинского муниципального района.
30. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте администрации Ермишинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заключение о результатах общественных обсуждений, протокол общественных обсуждений (с приложениями к нему) и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения общественных обсуждений, формируются в отдельное дело. Сохранность документов обеспечивается администрацией Ермишинского муниципального района.
VI. Особенности проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности
31. Участниками общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
32. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
33. Срок проведения общественных обсуждений по проектам генеральных планов поселений, изменений в них с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет 40 дней.
34. Продолжительность общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет 60 дней со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
35. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений составляет 30 дней.
36. Срок проведения общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет 35 дней.
37. Срок проведения общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений составляет 30 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.