Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Рязанской области
от 20.09.2018 N 444-р
Основные направления долговой политики Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее - Долговая политика) будут строиться в соответствии с государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 г. N 305, и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Под Долговой политикой понимается стратегия управления государственными заимствованиями Рязанской области, направленная на поддержание объема государственного долга Рязанской области на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с государственным долгом Рязанской области.
Долговая политика является частью бюджетной политики Рязанской области и управление государственным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
2. Условия реализации Долговой политики
Реализация Долговой политики осуществляется на следующих условиях:
неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти Рязанской области;
обеспечение возможности привлечения в областной бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, а также установление аналогичных норм в акте, устанавливающем порядок предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета местным бюджетам;
погашение реструктурированной в 2017 году задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области:
в 2018 - 2019 годах - в размере 5% суммы задолженности ежегодно;
в 2020 году - в размере 10% суммы задолженности;
в 2021 - 2024 годах - равными долями по 20% суммы задолженности ежегодно.
3. Итоги реализации Долговой политики
По итогам исполнения областного бюджета за 2017 год достигнута положительная динамика по снижению уровня долговой нагрузки на областной бюджет:
объем государственного долга Рязанской области снизился на 2 млрд. рублей и составил на 1 января 2018 года 24,4 млрд. рублей;
отношение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 66,5% и сократилось на 15,3 процентных пункта к уровню 2016 года;
отношение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составило 28,3 процентов и сократилось на 6,3 процентных пункта к уровню 2016 года.
Одновременно со снижением уровня государственного долга сократились расходы на его обслуживание. В 2017 году они составили 0,6 млрд. рублей или 1,6% фактического объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.
В 2018 году планируется снижение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений не менее чем на 2 процентных пункта.
4. Цели и задачи Долговой политики
Основными целями Долговой политики являются:
поддержание объема прямых и условных обязательств Рязанской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение исполнения прямых и условных обязательств Рязанской области в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых долговых обязательств Рязанской области.
Основными задачами Долговой политики являются:
повышение эффективности государственных заимствований Рязанской области (далее - заимствования);
оптимизация структуры государственного долга Рязанской области с целью минимизации стоимости его обслуживания;
соблюдение показателей и индикаторов, установленных государственной программой Рязанской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы";
обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;
формирование отчетности о государственных долговых обязательствах Рязанской области;
повышение прозрачности Долговой политики и обеспечение раскрытия информации о состоянии и характеристиках государственного долга Рязанской области;
обеспечение выполнения условий дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Рязанской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Рязанской области.
5. Принципы Долговой политики
Принципами управления государственным долгом Рязанской области в рамках Долговой политики являются:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Рязанской области;
обеспечение финансирования дефицита областного бюджета путем привлечения ресурсов на финансовых рынках на благоприятных для Рязанской области условиях;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на областной бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
поддержание размера и структуры государственного долга Рязанской области на экономически безопасном уровне;
прозрачность управления государственным долгом Рязанской области;
использование государственных ценных бумаг Рязанской области в качестве долгосрочного долгового инструмента планирования при благоприятной конъюнктуре финансового рынка.
6. Основные риски, связанные с реализацией Долговой политики
Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом Рязанской области, являются:
риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного государственного долга Рязанской области и, как следствие, исполнение долговых обязательств Рязанской области за счет доходов областного бюджета;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Рязанской области вследствие увеличения процентных ставок;
риск снижения ликвидности рынка заимствований - неполучение денежных средств на погашение долговых обязательств Рязанской области, связанное с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса;
риск неисполнения прогноза по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета - вероятность возникновения выпадающих доходов, что приводит к неисполнению социальных обязательств региона и осложняет выполнение условий соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.
Способами управления рисками являются:
мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе количественная оценка уровня издержек областного бюджета, оптимизация структуры государственного долга Рязанской области, осуществление различных действий с долговыми обязательствами Рязанской области (выкуп, рефинансирование, досрочное погашение);
мониторинг состояния государственного и муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам Рязанской области, а также оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Рязанской области в соответствии с проводимой бюджетной политикой;
снижение рисков неисполнения доходной части бюджета Рязанской области путем уточнения прогноза поступлений доходов по областному и консолидированному бюджету Рязанской области с учетом уточнения макроэкономических показателей социально-экономического развития Рязанской области и реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году;
формирование резервов в составе расходов областного бюджета.
7. Основные мероприятия Долговой политики по сокращению объема государственного долга Рязанской области и дефицита областного бюджета
Основными мероприятиями по сокращению объема государственного долга и дефицита областного бюджета являются:
направление налоговых и неналоговых доходов, полученных в ходе исполнения областного бюджета сверх утвержденного законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период объема указанных доходов, на досрочное погашение долговых обязательств Рязанской области;
направление остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Рязанской области;
введение моратория на предоставление государственных гарантий Рязанской области на период 2019 - 2021 годов;
осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Рязанской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение операций по рефинансированию долговых обязательств Рязанской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга;
привлечение заимствований на среднесрочный и долгосрочный периоды на благоприятных для Рязанской области условиях в целях оптимизации структуры государственного долга Рязанской области по срокам погашения и равномерного распределения долговой нагрузки на областной бюджет;
проведение эффективной политики администрирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;
проведение взвешенной, консервативной бюджетной политики в части расходов областного бюджета.
Основные мероприятия Долговой политики позволят обеспечить достижение следующих показателей:
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1 |
Отношение общего объема государственного долга Рязанской области к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
62 |
58 |
52 |
2 |
Отношение общего объема долговых обязательств Рязанской области по государственным ценным бумагам Рязанской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
30 |
31 |
32 |
3 |
Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объемов безвозмездных поступлений |
% |
10 |
10 |
10 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Рязанской области от 20 сентября 2018 г. N 444-р Об утверждении основных направлений долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.