Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный район
Рязанской области
от 27 сентября 2018 г. N 638
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2019 - 2021 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; Бюджетный кодекс РФ; Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики на 2014 - 2025 годы"; Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 20 февраля 2015 г. N 134 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) в лице управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - управление образования и молодежной политики) |
Цель и задача |
Цель Программы: - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задача Программы: - предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) |
Целевые индикаторы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов в 2019 - 2021 годах: 2019 г. - 1 молодая семья, 2020 г. - 1 молодая семья, 2021 г. - 1 молодая семья; - количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в 2019 - 2021 годах: 2019 г. - 1 молодая семья, 2020 г. - 1 молодая семья, 2021 г. - 1 молодая семья |
Сроки и этапы реализации |
2019 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, планируемый на реализацию Программы - 620,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2018 год - 180,0 тыс. рублей 2019 год - 220,0 тыс. рублей 2020 год - 220,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2019 - 2021 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи, являющиеся участниками Программы, а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; - улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе. |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Одной из острейших проблем в Рязанской области, в т.ч. Скопинском муниципальном районе, является демографическая ситуация. Меры по изменению данной ситуации, принятые в последние годы в результате реализации приоритетных национальных проектов, оказали существенное позитивное влияние. Например, уменьшается показатель смертности населения, одновременно увеличивается уровень рождаемости. Одним из факторов, способствующих рождению детей в молодых семьях, стала реализация муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей".
За период реализации программы с 2016 года социальная выплата предоставлена 7 молодым семьям, в том числе:
по списку молодых семей 2016 года - 1 семье;
по списку молодых семей 2017 года - 6 семьям;
всего на сумму 1190,7 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 453,28389 рублей,
из средств областного бюджета - 467,41611 рублей,
из средств местного бюджета - 270,0 рублей.
Общая сумма может быть представлена с разбивкой по годам:
в 2016 году фактически израсходовано всего 529,2 тыс. рублей, в том числе 249,739 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 144,461 тыс. рублей из средств областного бюджета, 135,0 тыс. рублей из средств местного бюджета;
в 2017 году фактически израсходовано всего 661,5 тыс. рублей, в том числе 203,54489 тыс. рублей из средств федерального бюджета, 322,95511 тыс. рублей из средств областного бюджета, 135,0 тыс. рублей из средств местного бюджета;
Молодыми семьями за указанный период приобретено более 412,5 кв. м жилья, в том числе:
в 2016 году - 60,5 кв. м жилья,
в 2017 году - 352,0 кв. м жилья.
Данные показатели подчеркивают повышенную востребованность Программы, поскольку это единственная возможность для большой категории молодых семей, нуждающихся в жилье, приобрести квартиру или построить жилой дом с государственной помощью. Несмотря на количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия, для оставшегося большинства семей жилищная проблема имеет крайнюю остроту и определенную общественную значимость, поскольку отсутствие отдельного жилья у молодых семей влечет значительные негативные последствия, в том числе:
- рождение первого или последующих детей откладывается на неопределенный срок,
- возникновение конфликтных ситуаций в социуме молодых семей и последующего депрессивного психологического состояния супругов, характеризующегося проявлением различных форм асоциального поведения,
- распад молодых семей уже в течение первых трех лет после заключения брака.
Основные причины данной проблемы заключаются в следующем: молодые семьи, как правило, не обладают достаточным объемом финансовых средств для приобретения жилья. Одна часть молодых семей, проживающая в сельской местности, даже имея относительно высокий уровень дохода, не может оплатить первоначальный взнос при покупке жилья с использованием средств жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, и, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Другая часть молодых семей с относительно невысоким доходом, никогда не сможет улучшить жилищные условия с привлечением ипотечного кредита.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цель и задача реализации Программы
Цель реализации Программы:
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задача реализации Программы:
- предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты по рождению (усыновлению) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).
3. Механизм реализации Программы
1. Заказчиком Программы является Администрация.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы является управление образования и молодежной политики.
Главный распорядитель:
- несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
3. Ответственным исполнителем Программы является Администрация в лице управления образования и молодежной политики, которое обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их исполнение.
4. Управление образования и молодежной политики осуществляет следующие функции:
- информирование молодых семей о Программе, условиях участия в ней, информационно-консультационное сопровождение участия молодых семей в Программе;
- признание молодых семей, имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- включение молодых семей в список участников Программы;
- формирование и ведение единой базы данных об участниках Программы;
5. Система управления реализацией Программы предусматривает:
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья или строительство жилого дома, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в том числе за счет субсидий из федерального и областного бюджетов;
- предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по рождению (усыновлению) ребенка.
- обеспечение освещения целей и задач Программы в местных средствах массовой информации;
- подготовка отчетных материалов.
6. Контроль за исполнением программы осуществляет отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства Администрации.
7. Реализация Программы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации (адрес - http:\\skopin-adm.ru).
8. При необходимости заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.
9. Механизм реализации Программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Порядком предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики на 2014 - 2025 годы", Порядком предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодежной политики на 2014 - 2025 годы" по рождению (усыновлению) одного ребенка, утвержденными постановлением Правительства Рязанской области от 12 февраля 2014 г. N 28 (с изменениями и дополнениями).
10. Объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета в соответствующем году составляет не менее 30% от размера социальной выплаты на каждую молодую семью, включенную в список молодых семей - участников подпрограммы по муниципальному образованию, которой планируется предоставить социальную выплату в соответствующем году с учетом средств местного бюджета.
11. Средства местного бюджета на софинансирование предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам Программы по рождению (усыновлению) ребенка составляют 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
12. Информация о предоставлении молодым семьям - участникам Программы денежных средств размещается в единой государственной системе социального обеспечение (ЕГИССО) в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2019 - 2021 г.г.
5. Ресурсное обеспечение Программы
5.1. Основными источниками финансирования являются:
- средства местного бюджета;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилья;
- средства молодых семей - участников Программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства жилья;
- средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья при условии наличия утвержденных муниципальных программ.
5.2. Финансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области составляет:
2019 год - 160,0 тыс. рублей
2020 год - 200,0 тыс. рублей
2021 год - 200,0 тыс. рублей
5.3. Дополнительная социальная выплата молодым семьям - участникам программы по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области составляет:
2019 год - 20,0 тыс. рублей
2020 год - 20,0 тыс. рублей
2021 год - 20,0 тыс. рублей
5.4. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной финансовый год.
6. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
1. |
Задача. Предоставление молодым семьям, участникам Программы, социальной выплаты |
Управление образования и молодежной политики (далее - УО и МП) |
УО и МП |
Средства местного бюджета |
620,0 |
180,0 |
220,0 |
220,0 |
обеспечение жильем молодых семей, являющихся участниками Программы, создание дополнительного стимула рождения (усыновления) детей |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Организационное обеспечение реализации Программы, включающее в себя обеспечение информирования, консультирования молодых семей, приема документов на участие в Программе, формирования списков молодых семей. |
УО и МП |
УО и МП |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Предоставление социальной выплаты молодым семьям |
УО и МП |
УО и МП |
Средства местного бюджета |
560,0 |
160,0 |
200,0 |
200,0 |
|
1.3. |
Предоставление дополнительной социальной выплаты |
УО и МП |
УО и МП |
Средства местного бюджета |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
Итого |
|
|
|
620,0 |
180,0 |
220,0 |
220,0 |
|
7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы (заказчик - координатор при наличии) направляет в отдел экономического развития до 15 февраля информацию об исполнении программ в предыдущем году с краткой пояснительной запиской о достигнутых показателях эффективности реализации Программы, а при наличии отклонений, причины отклонений.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Динамика целевых показателей (по годам) |
||
2019 |
2020 |
2021 |
||
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, ед. |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество молодых семей, получивших дополнительную социальную выплату по рождению (усыновлению) одного ребенка за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, ед. |
1 |
1 |
1 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
9.1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты, дополнительной социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
9.2. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
9.3. Успешное выполнение мероприятий Программы в 2019 - 2021 годах позволит обеспечить жильем молодые семьи, являющихся участниками Программы, а также обеспечит:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- улучшение демографической ситуации в Скопинском муниципальном районе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 27 сентября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.