Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
от 17.07.2018 г. N 649
Приложение
к постановлению
администрации
Ряжского муниципального района
N 148 от 09.02.2015 г.
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Ряжского муниципального района, муниципальными служащими Ряжского муниципального района, и соблюдения муниципальными служащими Ряжского муниципального района требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Ряжского муниципального района, и муниципальными служащими Ряжского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденным постановлением Администрации Ряжского муниципального района от 3 февраля 2015 г. N 126 "Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Ряжского муниципального района, и муниципальными служащими Ряжского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и Порядка представления сведений о расходах лиц, замещающих должности муниципальной службы Ряжского муниципального района, муниципальными служащими Ряжского муниципального района";
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Ряжского муниципального района (далее - граждане), по состоянию на отчетную дату;
муниципальными служащими Ряжского муниципального района (далее - муниципальные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу Ряжского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы Ряжского муниципального района, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы Ряжского муниципального района.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы Ряжского муниципального района, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным постановлением администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 24.03.2016 г. N 290 "Об утверждении Перечня должностей, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - перечень должностей), и претендующим на замещение должности муниципальной службы Ряжского муниципального района, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
6. Кадровое подразделение органа местного самоуправления, структурного подразделения или муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу и профилактику коррупционных и иных правонарушений, иное лицо, которому представителем нанимателя предоставлены полномочия на проведение проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения (далее - уполномоченное лицо), по решению, предусмотренному пунктом 4 настоящего Положения, осуществляют проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, предусмотренных перечнем должностей, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Рязанской области;
г) работниками кадровых подразделений органов государственной власти Рязанской области, государственных органов Рязанской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых подразделений указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
д) общероссийскими и иными средствами массовой информации, осуществляющими деятельность на территории Рязанской области.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
10. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:
а) кадровыми подразделениями, иными уполномоченными лицами самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
11. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, должностные лица кадровых подразделений, уполномоченное лицо вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять по решению представителя нанимателя или лица, которому представителем нанимателя представлены полномочия на проведение проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, запрос (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
ж) ходатайствовать о направлении в установленном порядке запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним об имеющихся у них сведениях, указанных в подпункте "г" настоящего пункта.
12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы);
з) другие необходимые сведения.
13. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12.08.1995 N 144 "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
15. кадровое подразделение, уполномоченное лицо обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения представляемые им в соответствии с настоящим Положением и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
16. В 10-дневный срок со дня окончания проверки кадровые подразделения, уполномоченные лица обязаны ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
17. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в кадровые подразделения, к уполномоченным лицам с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения.
18. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
19. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
20. Кадровое подразделение, уполномоченное лицо, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
21. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию при администрации Ряжского муниципального района Рязанской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ряжского муниципального района Рязанской области и урегулированию конфликта интересов.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровыми подразделениями, уполномоченными лицами с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Рязанской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 21 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию при администрации Ряжского муниципального района Рязанской области по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Ряжского муниципального района Рязанской области и урегулированию конфликта интересов.
25. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 17 июля 2018 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.