Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
государственной
жилищной инспекции
Рязанской области
от 8 октября 2018 г. N 10-П
Административный регламент
предоставления государственной жилищной инспекцией Рязанской области государственной услуги "Внесение изменений в реестр лицензий Рязанской области"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Внесение изменений в реестр лицензий Рязанской области"
1.1. Административный регламент предоставления государственной жилищной инспекцией Рязанской области государственной услуги "Внесение изменений в реестр лицензий Рязанской области" (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственной жилищной инспекции Рязанской области (далее - Инспекция), порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Инспекции с юридическими лицами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Предметом Регламента является внесение изменений в реестр лицензий Рязанской области на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области (далее заявление).
Сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, о лицензиатах (юридических лицах и индивидуальных предпринимателях), осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий Рязанской области.
Реестр лицензий Рязанской области содержит раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Изменения в реестр лицензий Рязанской области вносятся Инспекцией на основании решения Инспекции, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации или при не поступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, заявления о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области.
Круг заявителей
1.3. Получателями государственной услуги (далее - заявитель) являются:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами;
б) представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Инспекции.
Местонахождение инспекции: 390000, г. Рязань, ул. Либкнехта, д. 18.
Режим работы инспекции:
День недели |
Время приема |
Понедельник |
с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
с 9.00 до 18.00 |
Среда |
с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
С 9.00 до 16.45 |
Обед с 13.00 до 13.45 |
Время приема заявлений и документов для получения государственной услуги: понедельник, вторник, среда, с 9-00 до 17-00; пятница с 9-00 до 16-00.
День выдачи результата предоставления государственной услуги: пятница с 9-00 до 16-00.
Обеденный перерыв с 13-00 до 13 - 45.
Телефоны для справок: 8(4912) 21-78-65
1.4.2. Способы получения информации о местах нахождения и графике работы Инспекции.
Сведения о местах нахождения и режиме работы Инспекции и ее структурных подразделениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефону, указанному в пункте 1.4.1 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Инспекции в сети Интернет.
1.4.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru) и региональной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг" (rpgu.ryazangov.ru) (далее Порталы).
Официальный сайт инспекции: gji.ryazangov.ru.
1.4.4. В рамках информирования о предоставлении государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте инспекции, на Порталах размещаются следующие материалы:
а) сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты инспекции;
б) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте и часах приема заявителей для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) текст регламента;
г) сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;
д) формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов.
1.4.5. При размещении на официальном сайте инспекции, на Порталах заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителями, обеспечивается возможность их копирования, заполнения и направления в инспекцию в форме электронного документа.
1.4.6. Сведения о ходе (этапе) принятия решения о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области размещаются на официальном сайте инспекции: gji.ryazangov.ru, на Порталах;
1.4.7. Информация, относящаяся к внесению изменений в реестр лицензий Рязанской области размещается на официальном сайте инспекции и (или) на информационных стендах в помещениях инспекции в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по внесению изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Внесение изменений в реестр лицензий Рязанской области.
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Инспекцией.
Структурным подразделением Инспекции, непосредственно оказывающим услугу, является отдел лицензирования (далее - отдел).
2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют:
а) Федеральная налоговая служба Российской Федерации (ФНС России);
б) Органы местного самоуправления.
2.4. Решение о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в реестр лицензий Рязанской области, о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий, оформляется в форме приказа Инспекции.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) приказ Инспекции о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области;
б) приказ Инспекции об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области;
в) приказ Инспекции о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги.
2.6.1. Принятие решения о внесении изменений (об отказе во внесении изменений) в реестр лицензий Рязанской области - 10 (рабочих) рабочих дней со дня поступления в инспекцию заявления о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области;
2.6.2. Приостановление рассмотрения заявления - 30 (тридцать) рабочих дней;
2.6.3. выдача (направление) результата предоставления государственной услуги - 3 рабочих дня после дня принятия решения.
Конкретные сроки осуществления административных действий в рамках административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе 3 Регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
2) Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ);
3) Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
4) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
11) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации";
12) Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
13) Постановлением Правительства Рязанской области от 3 апреля 2018 г. N 71 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Рязанской области";
14) Постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011 г. N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявителем представляется заявление о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области (далее заявление) и документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в соответствии с описью прилагаемых к заявлению документов.
Заявление должно содержать следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) реквизиты договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия);
д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;
е) данные о реорганизации лицензиата в случаях:
- реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);
- реорганизации лицензиата в форме преобразования;
- реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.
2.8.1. Заявление о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области (приложения N 2, N 3, N 4 к Регламенту) составляется в одном экземпляре (отдельно по каждому многоквартирному дому), должно быть подписано руководителем заявителя, либо представителем заявителя, подпись руководителя заверяется печатью (при наличии).
2.8.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);
в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 ЖК РФ;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 Регламента (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте раздела II настоящего приложения пункт 2.7.2 отсутствует
е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя);
ж) копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;
з) копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;
и) в случае реорганизации в форме присоединения к лицензиату юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее - присоединяемые лица):
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме присоединения;
- копия передаточного акта между присоединяемыми лицами и лицензиатом;
к) в случае реорганизации в форме преобразования лицензиата:
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;
л) в случае реорганизации в форме слияния юридических лиц, управляющих многоквартирным домом или домами (далее - реорганизованные юридические лица):
- копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;
- копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;
- копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;
- справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником;
м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).
2.8.3. Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным должностным лицом заявителя.
2.8.4. Заявления и документы (копии документов), необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем на бумажном носителе и в форме электронного документа с использованием Порталов.
2.8.5. Использование электронной подписи при подаче в инспекцию заявления и прилагаемых к нему электронных документов осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.
2.8.6. При предоставлении государственной услуги инспекция не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые могут быть получены путем межведомственного информационного взаимодействия.
2.8.7. Если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги, положения подпунктов 1, 2 пункта 2.8.6 Регламента не распространяются на следующие документы, представляемые в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
2.8.8. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Порталов основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Порталов сведений из документов, указанных в пункте 2.8. Регламента, если иное не предусмотрено законодательными актами при регламентации предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.9. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении:
1) ФНС России - сведения о заявителе содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе) или данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц;
Инспекция не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в распоряжении инспекции, органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов и предусмотренных в п. 2.7.8 регламента. Инспекция самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в уполномоченных органах, если заявитель не представил их по собственной инициативе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте раздела II настоящего приложения пункт 2.7.8 отсутствует
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- наличие в представленных документах приписок, подчисток, зачеркнутых слов, не оговоренных исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие подписи руководителя в заявлении;
- отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего его полномочия действовать от имени заявителя, связанных с получением государственной услуги:
- копии представленных документов не прошиты;
- копии представленных документов не надлежащим образом заверены;
- копии представленных документов заверены не уполномоченным должностным лицом заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
а) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 3.8.2 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте пункта 3.8.2 раздела III настоящего приложения подпункты "а", "б" отсутствуют
б) поступление в инспекцию в течение срока, указанного в пункте 2.6.1 Регламента, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;
в) поступление в Инспекцию заявления в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя.
2.12. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 3.7.3 Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте пункта 3.7.3 раздела III настоящего приложения подпункт "а" отсутствует
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 3.7.3 Регламента, выявленное инспекцией по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 3.7 Регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется безвозмездно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
2.15. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги
2.17. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги - в день поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, приема заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.18. Помещения, в котором предоставляется государственная услуга, должно обеспечиваться необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, а также доступом к следующим документам (сведениям) в электронном виде или на бумажном носителе:
1) нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к предоставлению государственной услуги;
2) образцы оформления заявлений и перечень документов, которые представляются для получения государственной услуги;
3) текст регламента;
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливаются в удобном для граждан месте, при наличии), а также на Порталах, на официальном сайте инспекции.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом инспекции, ответственным за прием и регистрацию документов, в т.ч по предварительной записи.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц инспекции;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц инспекции при предоставлении государственной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
д) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
з) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены регламентом.
2.20. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Инспекции:
а) при подаче заявления и документов, указанных в пункте 2.7 Регламента.
б) при получении результата предоставления государственной услуги;
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.21. Заявитель имеет право обратиться в инспекцию с заявлением как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов.
2.21.1. Государственная услуга в электронной форме с использованием Порталов предоставляется только зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) заявителям.
2.21.2. В целях получения государственной услуги заявитель направляет запрос и электронные копии и (или) электронные образцы документов (далее Документы), подлежащих предоставлению заявителем, с использованием Порталов, в установленном порядке. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
2.21.3. В случае формирования запроса от представителя заявителя, представитель прикладывает к запросу Документы, определяющие его полномочия.
2.21.4. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалификационной электронной подписи;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного инспекцией заявителю;
- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного инспекцией, в многофункциональном центре.
Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.21.5. Требования к документам, направляемым совместно с запросом в электронной форме с использованием Порталов.
Каждый документ должен представлять собой файл формате PDF, RTF, doc, docx, xls, xlsx, JPEG, JPG, TIFF, содержащий графический образ соответствующего бумажного документа или его электронную копию.
Запрос и документы, подлежащие предоставлению заявителем, должны быть подписаны электронной подписью заявителя или органа власти, выдавшего документ, в соответствии с требованием законодательства РФ.
2.21.6. При подаче запроса в электронной форме с использованием Порталов предоставление услуги начинается с момента направления ответственным сотрудником заявителю уведомления о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги.
Уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, содержит сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, начале процедуры предоставления услуги, а также сведения дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и документов в предоставлении услуги.
2.22. Основаниями для отказа в приеме запроса и документов, подлежащих предоставлению заявителем, при подаче запроса с использованием Порталов являются:
- основания перечисленные в пункте 2.10 Регламента;
- некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме запроса.
- содержание противоречивых сведений в представленных документах и запросе, а также предоставление нечитабельных документов.
2.23. Ответственное должностное лицо (работник) при получении запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- проверяет корректность, полноту введенной информации и читабельность представленных документов. В случае, если заявитель разместил документы, необходимые для оказания услуги, с помощью общедоступного облачного сервиса и в запросе указал ссылку на размещенные документы, ответственное должностное лицо (работник) скачивает документы, полученные по ссылке;
- в случаях необходимости личной явки, установленных настоящим Регламентом, информирует заявителя о сроках явки в Инспекцию, о порядке приема и графике работы Инспекции;
- направляет заявителю уведомление, содержащее сведения, указанные в пункте 2.17 настоящего Регламента;
- приступает к оказанию услуги.
2.24. Уведомление о завершении выполнения инспекцией, предусмотренных настоящим регламентом действий направляется заявителю в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения соответствующего действия.
2.25. Уведомление заявителя в соответствии с пунктами 2.18.2, 2.18.3, 2.19 Регламента осуществляется в форме и способом, указанным заявителем в запросе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте раздела II настоящего приложения пункты 2.18.2, 2.18.3 отсутствуют
2.26. Информирование заявителя о направлении документов и (или) информации, подтверждающих предоставление государственной услуги осуществляется в форме и способом, указанным заявителем в запросе.
2.27. Результат предоставления услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием Порталов, подписывается уполномоченным должностным лицом (работником) с использованием усиленной квалификационной электронной подписи и направляется заявителю способом, указанным им в запросе на оказание услуги, в срок не позднее следующего рабочего дня с даты утверждения результата.
2.28. В случае, если указанные в пункте 2.16.1 Регламента заявления и документы были получены в форме электронных документов инспекция обязана обеспечить осуществление в электронной форме:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте раздела II настоящего приложения пункт 2.16.1 отсутствует
приема и рассмотрения заявлений и уведомлений;
возможности для заявителя дистанционно отслеживать стадии лицензионного дела;
выдачи результата предоставления государственной услуги.
2.29. Инспекция в связи с осуществлением лицензионного контроля взаимодействует в электронной форме с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.30. Рассмотрение документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги с участием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии соглашения между инспекцией и многофункциональным центром, при этом предоставление государственной услуги в части приема документов и выдачи документов о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым прием документов и выдача документов о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области осуществляется после однократного обращения Заявителя (Представителя Заявителя) с соответствующим запросом.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным государственной жилищной инспекцией Рязанской области и многофункциональным центром согласно статье 15 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Представление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация инспекцией заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги;
- взаимодействие с государственными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
- проведение проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформление заключения;
- оформление результата предоставления государственной услуги;
- направление результата предоставления государственной услуги заявителю;
- внесение изменений в реестр лицензий Рязанской области.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к регламенту.
3.2. Начальник отдела организует документированный учет выполнения каждого этапа административных процедур с определением ответственного исполнителя из числа сотрудников отдела.
3.3. Контроль за исполнением порядка и сроков выполнения административных процедур (конкретных административных действий в рамках административных процедур), предусмотренных разделом 3 настоящего Регламента, осуществляет начальник отдела.
Прием и регистрация инспекцией заявления и прилагаемых к нему документов на предоставление государственной услуги
3.4. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и прилагаемыми документами. Заявление и документы представляются заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Инспекцию.
3.4.1. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Требования к содержанию заявления установлены в пункте 2.7 регламента.
Заявление составляется в одном экземпляре и подписывается уполномоченным должностным лицом заявителя и заверяется печатью.
3.4.2. К заявлению должен быть приложен комплект документов в соответствии с пунктом 2.8 Регламента.
3.4.3. При подаче заявления и документов, в форме электронных документов с использованием Порталов, специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления и документов либо о мотивированном отказе в приеме заявления и документов не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
3.4.5. Специалист, ответственный за прием документов:
а) устанавливает личность и полномочия лица, подающего заявление, полномочия лица, подписавшего заявление, а в случае подачи документов в электронной форме - наличие квалифицированной электронной подписи, принадлежащей соискателю лицензии (лицензиату);
б) проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы представлены в соответствии с требованиями пункта 2.7 регламента, содержащего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
тексты документов написаны разборчиво;
наименование и место нахождения соискателя лицензии (лицензиата) указаны в строгом соответствии с представленными документами;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов;
заявление подписано руководителем заявителя, представителем заявителя;
копии представленных документов прошиты, заверены в установленном порядке уполномоченным лицом.
в) оказывает заявителю помощь в оформлении заявления в случае отсутствия у заявителя оформленного заявления или его неправильного оформления.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 15 минут.
3.4.6. Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом отдела в журнале регистрации заявлений в день получения заявления.
При регистрации заявлению присваивается регистрационный номер.
3.4.7. Критерием принятия решения при выполнении административного действия является поступление заявления.
3.4.8. Результат административной процедуры: регистрация заявления (запроса).
Взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
3.5. Основание для начала административной процедуры: в случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и информация, которые Инспекция не вправе требовать от заявителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5.1. Ответственный специалист отдела составляет запросы в:
- ФНС России - сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе);
- в орган местного самоуправления (сведения о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации, сведения об участии в общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, сведения об общей площади многоквартирного дома).
3.5.2. Межведомственный запрос формируется в электронном виде, подписывается электронной подписью инспекции и (или) уполномоченного должностного лица и направляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. Межведомственный запрос может быть сформирован на бумажном носителе, подписан начальником инспекции и отправлен почтой.
3.5.3. При получении ответа на межведомственный запрос должностные лица Инспекции, ответственные за предоставление государственной услуги, приобщают полученный ответ к делу, сформированному в связи с поступлением заявления от заявителя о предоставлении услуги.
3.5.4. Способ фиксации ответа на межведомственный запрос: распечатка ответа, полученного посредством системы межведомственного электронного взаимодействия. Получение ответа на запрос на бумажном носителе.
3.5.5. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответа на запрос специалист отдела приобщает его к материалам дела.
3.5.7. Максимальный срок административной процедуры - 5 рабочих дней с момента регистрации инспекцией заявления.
Проверка заявления и документов, оформление заключения
3.6. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги в отдел.
3.6.1. Специалист отдела, назначенный начальником отдела ответственным за проведение проверки готовит заключение.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 7 рабочих дней.
3.6.2. В ходе рассмотрения заявления и документов специалистом отдела осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. N 938/пр (далее - Порядок);
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка (п. 2.7 регламента);
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
3.6.3. По итогам проверки заявления и документов специалистом отдела, проводящим проверку, составляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 3.7.3 регламента и предложения для принятия начальником инспекции соответствующего решения в соответствии с п. 2.4 регламента.
3.6.4. Критерием для принятия решения о проведении проверки является необходимость проверки соблюдения заявителем условий предусмотренных в пункте 3.6.2 Регламента.
3.6.5. Результатом административной процедуры является составление специалистом отдела, уполномоченным на проведение проверки заключения.
3.6.6. Способ фиксации результата административной процедуры: заключение содержащее сведения о соблюдении заявителем условий установленных в пункте 3.6.3 регламента.
3.6.7. Максимальный срок выполнения процедуры не должен превышать 7 (семь) рабочих дней и 27 (двадцать семь) рабочих дней (при приостановлении рассмотрения заявления и документов).
Оформление результата предоставления государственной услуги
3.7. Основание для начала административной процедуры: принятие(визирование с указанием подготовки проекта решения, предусмотренного пунктом 2.4 Регламента) начальником Инспекции предложений, указанных в заключении.
3.7.1. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения визы начальника Инспекции готовит проект решения Инспекции:
а) о внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области;
б) об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области;
в) о приостановлении рассмотрения заявления и документов.
3.7.2. Приказ инспекции о внесении изменений в реестр лицензий должен содержать:
а) наименование инспекции;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица - заявителя;
в) идентификационный номер налогоплательщика - заявителя;
г) лицензируемый вид деятельности - предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (при наличии);
д) номер и дату регистрации лицензии (при наличии);
е) номер и дату приказа:
ж) адрес многоквартирного дома;
з) основание внесения изменений в реестр лицензий Рязанской области;
и) дату внесения изменений в реестр лицензий Рязанской области.
3.7.3. Приказ об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Рязанской области должен содержать:
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица - заявителя;
в) идентификационный номер налогоплательщика - заявителя;
г) лицензируемый вид деятельности - предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (при наличии);
д) номер и дату регистрации лицензии (при наличии);
е) номер и дату приказа:
ж) адрес многоквартирного дома;
з) мотивированное обоснование принятия такого решения.
3.7.4. Приказ о приостановлении рассмотрения заявления и документов должен содержать:
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица - заявителя;
в) идентификационный номер налогоплательщика - заявителя;
г) лицензируемый вид деятельности - предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (при наличии);
д) номер и дату регистрации лицензии (при наличии);
е) номер и дату приказа:
ж) адрес многоквартирного дома;
з) срок приостановления рассмотрения заявления и докум
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.