Правительство Рязанской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 г. N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области";
2) в преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" заменить словами "постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, находящегося на территории Рязанской области, работников многофункционального центра согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Р.П. Петряева.";
4) в приложении:
- наименование изложить в следующей редакции:
"Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, находящегося на территории Рязанской области, работников многофункционального центра";
- пункт 1.1 раздела I "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение регламентирует особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области (далее - государственные служащие) при предоставлении государственных услуг, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Рязанской области (далее - многофункциональный центр), работников многофункционального центра (далее - жалоба).";
- в разделе II "Форма и содержание жалобы":
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Жалоба подается в центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области (его территориальные подразделения), предоставляющий государственные услуги (далее - орган, предоставляющий государственные услуги).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра подается руководителю многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или многофункционального центра подается в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подается в Правительство Рязанской области. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.";
в пункте 2.2:
подпункт "а" после слов "государственного служащего," дополнить словами "многофункционального центра, его руководителя и (или) работников многофункционального центра";
подпункты "в", "г" после слов "государственного служащего" дополнить словами ", многофункционального центра, работников многофункционального центра";
подпункт "б" пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);";
- в разделе III "Порядок и случаи подачи жалобы":
в пункте 3.1:
после слов "предоставляющими государственные услуги," дополнить словами "многофункциональным центром";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.";
в пункте 3.2:
подпункт "а" после слов "государственную услугу," дополнить словами "многофункционального центра, учредителя многофункционального центра";
подпункт "б" дополнить словами "(за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и работников многофункционального центра)";
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, государственными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и работников многофункционального центра).";
пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на ее рассмотрение.";
в пункте 3.5:
подпункт "а" дополнить словами ", запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области для предоставления государственной или муниципальной услуги;";
подпункт "д" после слов "государственной услуги" дополнить словами "органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, работниками многофункционального центра";
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области;";
подпункт "ж" после слов "должностного лица" дополнить словами ", многофункционального центра, работников многофункционального центра";
дополнить подпунктами "з", "и", "к" следующего содержания:
"з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.";
- в разделе IV "Порядок рассмотрения жалобы":
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственные услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных служащих.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра рассматривается руководителем многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра или руководителя многофункционального центра рассматривается учредителем многофункционального центра.
Жалоба на решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, рассматривается в Правительстве Рязанской области. Организация рассмотрения решения по жалобе осуществляется Вице-губернатором Рязанской области - первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области, заместителем Председателя Правительства Рязанской области, координирующим деятельность соответствующего органа, предоставляющего государственные услуги.";
пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Органы, предоставляющие государственные услуги, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра определяют уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают прием, рассмотрение жалоб и направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение органы в соответствии с требованиями настоящего Положения.";
в пункте 4.4:
абзац первый после слов "государственные услуги," дополнить словами "многофункциональный центр";
подпункты "б", "в" после слов "государственных служащих" дополнить словами ", многофункционального центра, его работников,";
пункты 4.5, 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, учредителю многофункционального центра, многофункциональный центр, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, учредителя многофункционального центра, многофункционального центра не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
4.6. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром, учредителем многофункционального центра, уполномоченными на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица, работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
- в разделе V "Результат рассмотрения жалобы":
пункты 5.1, 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона уполномоченный на ее рассмотрение орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра.
При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, многофункциональный центр, учредитель многофункционального центра принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае, если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 3.2 настоящего Положения, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.";
в пункте 5.3:
подпункт "а" после слов "государственную услугу," дополнить словами "учредителя многофункционального центра, многофункционального центра,";
подпункт "б" после слов "должностном лице," дополнить словом "работнике,";
в пункте 5.4:
абзац первый дополнить словами ", должностным лицом учредителя многофункционального центра, руководителем многофункционального центра.";
абзац второй после слов "государственную услугу," дополнить словами "учредителем многофункционального центра, руководителем многофункционального центра,";
абзац первый пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Орган, предоставляющий государственную услугу, учредитель многофункционального центра, многофункциональный центр отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:";
в пункте 5.6:
абзац первый после слов "государственную услугу," дополнить словами "учредитель многофункционального центра, многофункциональный центр";
подпункт "а" после слов "должностного лица," дополнить словом "работника,";
дополнить пунктом 5.7 следующего содержания:
"5.7. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, учредитель многофункционального центра, многофункциональный центр сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.".
Губернатор Рязанской области |
Н.В. Любимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Рязанской области от 4 декабря 2018 г. N 343 "О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 17 октября 2012 г. N 294 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Рязанской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Рязанской области" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 11.09.2013 N 252, от 04.03.2015 N 40)"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 декабря 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 6 декабря 2018 г. N 182, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 10 декабря 2018 г.