Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Касимовского муниципального района
от 20 ноября 2018 г. N 7-РД
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Касимовском муниципальном районе Рязанской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Устав) определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Касимовском муниципальном районе (далее по тексту - Касимовский муниципальный район).
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Касимовского муниципального района Думой Касимовского муниципального района Рязанской области (далее по тексту Дума в соответствующем падеже), главой муниципального образования Касимовский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту Главой муниципального образования) могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы Касимовского муниципального района Рязанской области, главы муниципального образования Касимовский муниципальный район Рязанской области или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Рязанской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний, порядок учета предложений и порядок участия граждан в обсуждении по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
6. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в целях:
1) обеспечения участия жителей района в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей района по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, общественных обсуждениях высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
7. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
8. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, общественные обсуждения, до получения результатов публичных слушаний, общественных обсуждений не допускается.
9. Допускается одновременное проведение публичных слушаний, общественных обсуждений по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
10. Финансирование проведения публичных слушаний, общественных обсуждений назначенных в соответствии с настоящим Положением, осуществляется за счет средств местного бюджета. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений вправе оказывать организационное и материально-техническое содействие обеспечению проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, в том числе предоставлять помещения для проведения слушаний, общественных обсуждений осуществлять размножение и распространение документов.
2. Назначение публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы Касимовского муниципального района Рязанской области, назначаются Думой Касимовского муниципального района Рязанской области, а по инициативе главы муниципального образования Касимовский муниципальный район Рязанской области или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования Касимовский муниципальный район Рязанской области.
2. С инициативой о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений от имени населения Касимовского муниципального района в Думу обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории Касимовского муниципального района, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 50 человек.
3. Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
- о теме публичных слушаний, общественных обсуждений, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения, вопросы);
- о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на заседании Думы;
- о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
4. Основанием для назначения публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения является ходатайство инициативной группы, поданное в Думу, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.
5. В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений должны быть указаны:
- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- цели проведения публичных слушаний;
- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний;
- список кандидатур для включения в состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний.
Ходатайство подписывается председателем и секретарем инициативной группы. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений приведена в приложении N 1 к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
6. К ходатайству прикладывается список инициативной группы (приложение N 2), а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
7. Дума в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений обязана рассмотреть его. На заседании Думы вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
8. По результатам рассмотрения ходатайства Дума принимает решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений должно быть обоснованным.
9. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения Касимовского муниципального района являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний, общественных обсуждений процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний, общественных обсуждений не относится к вопросам местного значения;
3) назначение публичных слушаний, общественных обсуждений по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта проводятся по инициативе Думы Касимовского района либо главы муниципального образования.
10. Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе населения или Думы Касимовского муниципального района оформляется решением Думы.
Решение о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений по инициативе главы муниципального образования принимается и оформляется постановлением главы муниципального образования.
11. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений указываются:
1) тема публичных слушаний, общественных обсуждений (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, общественные обсуждения);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) инициатор проведения слушаний, общественных обсуждений, орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений;
4) сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения, а также заявок на участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
12. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений должно быть опубликовано не позднее чем за семь дней до дня проведения слушаний, если действующим законодательством, Уставом или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения (постановления).
13. Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, общественные обсуждения.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:
а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
б) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений.
14. С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
15. Публичные слушания, общественные обсуждения по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладателей находящихся в границах этой территории земельных участков и расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
16. Публичные слушания, общественные обсуждения по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства публичные слушания, общественные обсуждения проводятся с участием граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладателей находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждан, постоянно проживающих в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладателей таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
3. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Для организации публичных слушаний, общественных обсуждений образуется комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений (далее по тексту - Комиссия), которая формируется и действует в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
2. Состав комиссии определяется соответственно Думой Касимовского муниципального района или главой муниципального образования, принявшим решение (постановление) о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении (постановлении). В состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица местного самоуправления, депутаты Думы Касимовского муниципального района, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.
В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является население, в Комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Полномочия Комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, итогового документа публичных слушаний.
3. В процессе подготовки к публичным слушаниям Комиссия:
1) избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря для ведения публичных слушаний и составления протокола и итогового документа публичных слушаний;
2) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях;
3) устанавливает порядок выступления на публичных слушаниях;
4) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
4. Участниками публичных слушаний с правом выступления (в случае их присутствия) являются:
1) глава муниципального образования, председатель Думы Касимовского муниципального района;
2) депутаты Думы Касимовского муниципального района;
3) глава местной администрации либо уполномоченные им представители;
4) члены комиссии;
жители Касимовского района, внесшие в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний, общественных обсуждений не позднее чем за три дня до даты проведения публичных слушаний, а также зарегистрированные до начала проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
4. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
1. Перед началом проведения публичных слушаний, общественных обсуждений Комиссия осуществляет регистрацию лиц. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
3) Участники публичных слушаний, общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
4) Не требуется представление указанных в части 2 настоящего раздела документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в части 2 настоящего раздела, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
5) Обработка персональных данных участников публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6) Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний, общественных обсуждений недостоверных сведений.
2. Кворум при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений не устанавливается.
3. Председательствующим на публичных слушаниях, общественных обсуждениях является председатель комиссии (далее - председательствующий).
4. Председательствующий ведет публичные слушания, общественные обсуждения и следит за порядком обсуждения вопросов.
5. Участники публичных слушаний, общественных обсуждений обязаны соблюдать порядок при проведении публичных слушаний, общественных обсуждений. В случае нарушения порядка кем-либо из присутствующих председательствующий вправе удалить это лицо из помещения, где проводятся публичные слушания, общественные обсуждения.
6. Председательствующий открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, общественных обсуждений, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения, объявляет состав Комиссии, иных приглашенных участников, докладчиков, основания и причины их проведения, предложения Комиссии по порядку проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, представляет секретарь публичных слушаний, общественных обсуждений.
7. Секретарь публичных слушаний, общественных обсуждений ведет протокол.
8. Время выступления определяется председательствующим исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, но не более 20 минут на одно выступление.
9. Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний, общественных обсуждений с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.
10. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях, общественных обсуждений имеют прокурор, представители органов юстиции, представители органов государственной власти, органы местного самоуправления Касимовского муниципального района.
11. По окончании выступления участника (или при истечении предоставленного времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний, общественных обсуждений задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.
12. После окончания прений по вынесенным на публичные слушания, общественные обсуждения вопросам, секретарь слушаний уточняет формулировки рекомендаций и предложений, для принятия мер, после чего председательствующий объявляет публичные слушания, общественные обсуждения закрытыми.
13. Публичные слушания, общественные обсуждения оформляются в виде протокола, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений;
5) председательствующий, секретарь публичных слушаний, общественных обсуждений;
6) докладчики и список выступающих. К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения (постановления) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений;
б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на публичных слушаниях, общественных обсуждениях;
в) данные регистрации участников публичных слушаний, общественных обсуждений;
г) все предложения и замечания по рассматриваемому вопросу.
Протокол публичных слушаний, общественных обсуждений ведется секретарем. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний, общественных обсуждений.
5. Результаты публичных слушаний, общественных обсуждений
1. По итогам публичных слушаний, общественных обсуждений составляется протокол.
Комиссия обязана провести анализ поступивших замечаний, предложений и дополнений к Проекту на соответствие их законодательству Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, местным нормативным правовым актам и включить данную информацию в заключение по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений.
2. Комиссией в течение 5 рабочих дней с даты проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, подготавливается заключение (итоговый документ) о результатах проведенных публичных слушаний, общественных обсуждений, в котором отражаются выраженные позиции жителей Касимовского муниципального района и рекомендации органа, ответственного за проведение публичных слушаний, о возможности утверждения (принятия) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями. Форма итогового документа прилагается к настоящему Положению.
3. Заключение (итоговый документ) о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений направляется комиссией в орган, инициировавший публичные слушания, для опубликования в Бюллетене Касимовского муниципального района и размещения на официальном интернет-сайте муниципального образования - Касимовский муниципальный район, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. Заключение (итоговый документ) о результатах проведенных публичных слушаний, общественных обсуждений направляется в Думу Касимовского муниципального района либо главе муниципального образования, или главе местной администрации, инициировавшим публичные слушания, общественные обсуждения, для принятия решения по обсуждаемому вопросу либо проекту нормативного правового акта .
5. Решение об утверждении соответствующих изменений и дополнений в нормативный правовой акт подлежит рассмотрению не позднее тридцати календарных дней со дня внесения в Думу Касимовского муниципального района либо главе муниципального образования.
6. Особенности рассмотрения отдельных видов проектов муниципальных правовых актов
1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Касимовского муниципального района, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами (проект новой редакции Устава), рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Касимовского муниципального района.
В случае внесения в Думу нескольких альтернативных проектов, на публичных слушаниях должен быть рассмотрен каждый из них.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав (проект новой редакции Устава) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения Думой Касимовского муниципального района вопроса о его принятии. Одновременно публикуются (обнародуются) порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Думы Касимовского муниципального района о проведении публичных слушаний. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем за десять дней после опубликования (обнародования) проекта.
2. Проект местного бюджета Касимовского муниципального района и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Рязанской области, Уставом Касимовского муниципального района, Положением о бюджетном процессе.
Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района выступает глава местной администрации.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту местного бюджета и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района принимается главой муниципального образования в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Думу Касимовского муниципального района и публикуется в порядке, установленном настоящим Положением, вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее, чем за пять дней до дня рассмотрения проекта (отчета) Думой.
3. Публичные слушания по вопросу преобразования муниципального образования - Касимовский муниципальный район организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области, Уставом Касимовского муниципального района.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Думой одновременно с назначением голосования жителей Касимовского муниципального района по вопросу преобразования муниципального образования - Касимовский муниципальный район.
Решение о назначении публичных слушаний по данному вопросу принимается Думой Касимовского муниципального района в течение десяти дней с момента поступления в этот орган инициативы о преобразовании муниципального образования для выяснения мнения Думы по этой инициативе.
Решение публикуется (обнародуется) в установленном настоящим Положением порядке вместе с инициативой о преобразовании муниципального образования.
Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования - Касимовский муниципальный район проводятся не ранее чем через десять дней после опубликования (обнародования) решения об их проведении.
4. Проекты решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Касимовского муниципального района в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях, общественных обсуждениях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Рязанской области.
В случаях, когда Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и законами Рязанской области предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания, общественные обсуждения по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления назначаются Думой Касимовского муниципального района и проводятся в соответствии с Положением О порядке организации и проведения общественных обсуждений в Касимовском муниципальном районе Рязанской области, в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом Российской Федерации, утвержденным решением Думы Касимовского муниципального района от 29 мая 2018 года N 376 -V СД.
5. Обсуждение на публичных слушаниях, общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной или иной деятельности, оказывающей влияние на состояние окружающей среды, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об охране окружающей среды" и экологическим законом Рязанской области.
В случаях, когда Федеральным законом "Об охране окружающей среды" или законом Рязанской области "Об охране окружающей среды" предусмотрено обязательное обсуждение населением проектов решений органов местного самоуправления или учет мнения населения по указанным проектам, публичные слушания, общественных обсуждениях по соответствующим проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления назначаются Думой Касимовского муниципального района и проводятся в соответствии с настоящим Положением.
На публичных слушаниях, общественных обсуждениях, посвященных обсуждению экологических последствий принятия решений органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления, должно представляться слово для содоклада и выступлений представителям экологических общественных объединений, экспертных организаций, инициативных групп граждан, если они заявляют такие требования.
6. Дума Касимовского муниципального района или глава муниципального образования вправе устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Касимовского муниципального района и настоящим Положением.
7. Заключительные положения
1. Расходы на проведение публичных слушаний, общественных обсуждений должны учитываться при составлении и утверждении местного бюджета Касимовского муниципального района.
2. Порядок проведения, а также результаты публичных слушаний, общественных обсуждений могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.