Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рыбновской районной Думы
от 19.12.2018 г. N 112
Утверждено решением
Рыбновской районной Думы
от 19.12.2018 г. N 112
Положение
о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, общественных обсуждений и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений на территории Рыбновского муниципального района Рязанской области.
1.2. Под общественным обсуждением понимается публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района Рязанской области, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим муниципальным нормативным правовым актом.
Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Под публичными слушаниями понимается собрание граждан, организуемое органами местного самоуправления Рыбновского муниципального района Рязанской области, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и имеющих особую общественную значимость, либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Официальным сайтом для проведения общественных обсуждений, размещения необходимых материалов и информации для проведения публичных слушаний, размещения итоговых документов на территории Рыбновского муниципального района является официальный сайт Рыбновского муниципального района - www.ribnoe.ru.
1.3. Основными целями проведения публичных слушаний, общественных обсуждений являются:
- информирование общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;
- осуществление связи органов местного самоуправления с общественностью Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Рыбновского муниципального района.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - проект Устава), проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - проект о внесении изменений в Устав), за исключением предусмотренных законодательством случаев;
2) проект бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее проект бюджета) и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Рыбновского муниципального района;
4) вопросы преобразования Рыбновского муниципального района, за исключением случаев, если, в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г., для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
1.5. На общественные обсуждения или публичные слушания выносятся:
- проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- иные вопросы местного значения и проекты муниципальных правовых актов, требующие учета интересов жителей Рыбновского муниципального района.
2. Инициаторы публичных слушаний, общественных обсуждений
2.1. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, Главы муниципального образования или Главы районной Администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
2.2. Инициатором проведения общественных обсуждений может выступать Администрация Рыбновского муниципального района.
3. Инициатива населения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений
3.1. С ходатайством о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений от имени населения обращается инициативная группа граждан. Инициативная группа, численностью не менее 10 человек, направляет в Рыбновскую районную Думу, Администрацию Рыбновского муниципального района ходатайство о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту муниципального правового акта Рыбновской районной Думы или Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области, иным вопросам местного значения.
К ходатайству прилагаются список инициативной группы (указывается - фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные, личная подпись), протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
3.2. В ходатайстве указываются:
- тема публичных слушаний, общественных обсуждений (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- мотивы проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
- предполагаемая дата проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
- список кандидатур для включения в состав комиссии.
Ходатайство подписывается всеми инициаторами.
3.3. Рыбновская районная Дума рассматривает ходатайство на ближайшем очередном заседании, но не позднее 21 дня с момента поступления ходатайства, с участием инициаторов публичных слушаний, общественных обсуждений.
3.4. По результатам рассмотрения ходатайства Рыбновская районная Дума принимает решение о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений либо решение об отклонении ходатайства об их проведении с обоснованием отклонения.
3.5. При принятии решения об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений ее инициаторы вправе повторно внести предложение по тому же вопросу с приложением более 30 подписей жителей Рыбновского муниципального района Рязанской области.
3.6. Инициаторы вправе обжаловать решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством.
4. Назначение и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений
4.1. Публичные слушания, общественные обсуждения, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования или Главы районной Администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - Главой муниципального образования.
Общественные обсуждения, проводимые по инициативе Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области, назначаются Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области.
4.1.1. Орган, назначивший публичные слушания, общественные обсуждения в решении (постановлении) о назначении слушаний, обсуждений определяет орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений.
Органом, ответственным за организацию публичных слушаний, может быть:
1) Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области;
2) рабочий орган Рыбновской районной Думы;
3) комиссия по организации проведения публичных слушаний, общественных обсуждений (далее - комиссия).
Состав комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Рыбновской районной Думы, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
В случае, если инициатором проведения публичных слушаний, общественных обсуждений является население Рыбновского муниципального района, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении слушаний, обсуждений, протокола публичных слушаний, общественных обсуждений, оформленного в соответствии с пунктами 4.10, 4.10.1 настоящего Положения, а также итогового заключения по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 4 настоящего приложения пункт 4.10.1 отсутствует
В процессе подготовки к публичным слушаниям, общественным обсуждениям:
1) орган, назначивший публичные слушания, общественные обсуждения:
а) утверждает план мероприятий по подготовке и проведению слушаний, обсуждению, определяет ответственных за его исполнение;
б) определяет председателя и секретаря публичных слушаний, общественных обсуждений;
в) утверждает, в случае необходимости, образцы документов, связанных с проведением публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) орган, ответственный за организацию публичных слушаний:
а) составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений;
б) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на слушания, обсуждения;
в) составляет список лиц, выступающих на слушаниях, обсуждениях, список приглашенных лиц;
г) проводит анализ предложений, представленных участниками слушаний, обсуждений;
д) составляет итоговое заключение по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений;
е) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний, общественных обсуждений действия.
4.2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений указывается:
4.2.1 тема публичных слушаний, общественных обсуждений;
4.2.2 время и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
4.2.3 ответственные за подготовку и проведение публичных слушаний, общественных обсуждений.
4.3. Информация о времени, месте и теме слушаний, решение (постановление) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений должно быть опубликовано (размещено) не позднее, чем за десять дней до дня проведения слушаний, общественных обсуждений, если Уставом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.
Проект Устава муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, а также проект решения Рыбновской районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав (проект новой редакции Устава) подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения представительным органом Рыбновского муниципального района вопроса о его принятии, с одновременным опубликованием установленного Рыбновской районной Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Рыбновской районной Думы, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции (Устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:
а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
б) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
4.4. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся ответственными за подготовку и проведение слушаний.
4.5. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в помещении, определенном в решении Рыбновской районной Думы, Постановлении Главы или Администрации Рыбновского муниципального района о назначении слушаний, общественных обсуждений. Перед началом слушаний, обсуждений проводится регистрация его участников.
4.5.1. Прибывшие на публичные слушания, общественные обсуждения участники подлежат регистрации органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний, общественных обсуждений. При регистрации участники слушаний, обсуждений предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
4.6. Председательствующим на слушаниях, обсуждениях может быть Глава Рыбновского муниципального района, председатель или заместитель председателя Рыбновской районной Думы, председатель или заместитель председателя комиссии Рыбновской районной Думы.
4.7. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4.8. Слушания, обсуждения начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, обсуждений участниками. Затем слово предоставляется, должностным лицам, ответственным за подготовку и проведение слушаний, обсуждений или участнику для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, обсуждений, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний, обсуждений (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
Все желающие выступить на слушаниях, обсуждениях берут слово только с разрешения председательствующего.
Продолжительность слушаний, обсуждений определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий вправе принять решение о перерыве в слушаниях, обсуждениях и об их продолжении в другое время.
4.9. На публичных слушаниях, общественных обсуждениях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
4.9.1. В протоколе публичных слушаний, общественных обсуждений указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний, обсуждений;
2) инициатор проведения слушаний, обсуждений, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о их назначении;
3) наименование проекта муниципального правового акта, вопроса, обсуждаемого на слушаниях, обсуждениях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний, общественных обсуждений;
5) председатель, секретарь публичных слушаний, общественных обсуждений;
6) докладчики и список выступающих;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний, общественных обсуждений.
К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения (постановления) о назначении слушаний, обсуждений;
б) проект муниципального правового акта, материалы, обсуждаемые на слушаниях, обсуждениях;
в) данные регистрации участников слушаний, обсуждений;
г) рекомендации публичных слушаний, общественных обсуждений.
При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний, общественных обсуждений должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний - по каждому из обсуждаемых на слушаниях, обсуждениях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний, обсуждений.
4.10. По результатам публичных слушаний, общественных обсуждений, открытым голосованием, большинством голосов от числа принявших участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях лиц принимается итоговое решение.
4.11. Итоговое заключение составляется и подписывается руководителем органа, являющегося организатором слушаний, обсуждений не позднее 10 дней с момента их окончания. Организатор слушаний, обсуждений публикует (обнародует) и размещает на официальном сайте Рыбновского муниципального района итоговое заключение не позднее 10 дней с момента его подписания. Итоговое заключение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
4.12. Все материалы публичных слушаний, общественных обсуждений направляются Рыбновской районной Думе, Главе Рыбновского муниципального района не позднее 10 дней с момента их проведения.
4.13. Итоговое заключение о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений, протокол и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения слушаний, обсуждений, формируются в отдельное дело. Сохранность документов обеспечивается органом, назначившим слушания, обсуждения.
5. Особенности проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
5.1. Публичные слушания или общественные осуждения по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства организуются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения.
Организатором публичных слушаний, общественных обсуждений по проектам, указанным в пункте 5.1 настоящего положения, является Администрация Рыбновского муниципального района.
5.1.1. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
5.1.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
5.1.3. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Рыбновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
5.1.4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Рыбновского муниципального района и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
5.2. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, согласно приложению N 1 к настоящему положению, должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
5.3. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
5.4. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.
Организатор публичных слушаний, общественных обсуждений не менее чем за 2 недели до даты проведения публичных слушаний, общественных обсуждений публикует муниципальный нормативно - правовой акт о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений, проект, подлежащий обсуждению в районной газете "Приокская новь" и размещает указанные материалы на официальном сайте Рыбновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.5. Оповещение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Администрации Рыбновского муниципального района, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории Рыбновского муниципального района, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Информационные стенды должны быть оборудованы таким образом, чтобы иметь свободный доступ к ознакомлению с информацией, размещенной на них.
5.6. В течение всего периода размещения в соответствии подпунктом 2 пункта 5.1.3. и подпунктом 2 пункта 5.1.4. настоящих правил, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления в рабочие дни.
В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1.3. и подпунктом 2 пункта 5.1.4. настоящих правил проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
5.7. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
5.8. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
5.9. Участники публичных слушаний или общественных обсуждений вправе представить в Администрацию Рыбновского муниципального района свои предложения и замечания по проекту, указанным в пункте 5.1 настоящего положения, для включения их в протокол публичных слушаний или общественных обсуждений.
5.10. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с приложением N 2 к настоящему положению подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.11. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
5.12. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
5.13. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с приложением N 3 к настоящему положению.
5.14. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.15. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
5.16. Срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту генерального плана муниципального образования, по проекту акта о внесении изменений в генеральный план муниципального образования с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет 40 дней.
5.17. Продолжительность публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки составляет 60 дней со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания, общественные обсуждения по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений составляет 14 дней.
5.18. Продолжительность публичных слушаний, общественных обсуждений по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий составляет 35 дней со дня опубликования такого проекта до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
5.19. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет 20 дней.
6. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Рыбновский муниципальный район Рязанской области, отчету о его исполнении
6.1. Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области и по отчету о его исполнении выступает, как правило, Глава муниципального образования.
6.2. Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области и по отчету о его исполнении принимается в течение 14 рабочих дней после внесения указанного проекта (отчета) Главой администрации Рыбновского муниципального района в Рыбновскую районную Думу.
6.3. Проект бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области публикуется в районной газете "Приокская новь" в сокращенном варианте с указанием возможности ознакомления с полным вариантом документа. В полном объеме проект бюджета муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете, размещаются на официальном сайте Рыбновского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
6.4. Публичные слушания по проекту бюджета (отчету о его исполнении) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта.
Органом, ответственным за проведение публичных слушаний по проекту бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области и по годовому отчету о его исполнении, является Администрация Рыбновского муниципального района.
6.5. В заключении о результатах публичных слушаний должна быть дана оценка поступившим предложениям с точки зрения соответствия их действующему законодательству, а также указаны рекомендации о возможности принятия (утверждения) опубликованного проекта бюджета (отчета о его исполнении) с дополнениями и (или) изменениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятого решения (рекомендаций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.