Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства здравоохранения
Рязанской области
от 24 декабря 2018 г. N 2396
Регламент
информационного взаимодействия в рамках государственной информационной системы Рязанской области "Региональная медицинская информационная система"
Термины, определения и сокращения
ГИС РО "Региональная медицинская информационная система", (Система, РМИС) |
- государственная информационная система Рязанской области "Региональная медицинская информационная система", предназначенная для комплексной автоматизации различных видов учета в подведомственных Министерству здравоохранения Рязанской области учреждениях, хранения и аналитики учетных данных, а также организации информационного взаимодействия с единой государственной информационной системой здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) |
Заявка |
- обращение Участника, связанное с функционированием системы, оформленное в соответствии с настоящим Регламентом. |
Инцидент |
- возникновение у Участника проблем при эксплуатации ГИС РО "РМИС" |
Консультация |
- получение Участником дополнительной информации по вопросам функционирования и эксплуатации ГИС РО "РМИС" |
Медицинская организация (МО) |
- медицинская организация, подведомственная Министерству здравоохранения Рязанской области |
Оператор ГИС РО "Региональная медицинская информационная система", (Оператор) |
- государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Центр медицинской профилактики, медицинской аналитики и информационных технологий" |
Служба технической поддержки (СТП) |
- Служба технической поддержки организаций, осуществляющих сопровождение и эксплуатационную поддержку компонент ГИС РО "РМИС", согласно заключенных с Министерством здравоохранения Рязанской области контрактов |
Ответственный специалист за работу в Системе |
- работник участника информационного взаимодействия, назначенный ответственным за работу в ГИС РО "РМИС" на основании распорядительного документа. |
Пользователи |
- ответственные специалисты, назначенные Участниками информационного взаимодействия, имеющие доступ к информационным ресурсам системы ГИС РО "РМИС" |
Регламент |
- регламент информационного взаимодействия в рамках государственной информационной системы Рязанской области ГИС РО "РМИС" |
Роль пользователя |
- набор прав доступа к тем или иным функциям и информации ГИС РО "РМИС" |
Участник информационного взаимодействия (Участник) |
- субъект, участвующий в информационном взаимодействии в рамках ГИС РО "РМИС" |
Учетная запись |
- комбинация имени пользователя (логин) и пароля для организации доступа к Системе. |
ФОМС |
- фонд обязательного медицинского страхования |
ЦОД |
- центр обработки данных |
SOAP |
- Simple Object Access Protocol - простой протокол доступа к объектам |
АСУ |
- автоматизированная система управления |
ИЭМК |
- интегрированная электронная медицинская карта |
ФЭР |
- федеральная электронная регистратура |
PACS-система |
- системы передачи и архивации DICOM изображений |
РИС |
- радиологическая информационная система |
ЛИС |
- лабораторная информационная система |
ЕГИСЗ |
- единая государственная информационная система в сфере здравоохранения |
OLAP-куб |
- многомерный массив данных (On-Line Analytical Processing - интерактивный анализ данных) |
- международная классификация болезней Десятого пересмотра |
|
ЛП |
- лекарственные препараты |
GTIN |
- международный код маркировки и учёта логистических единиц |
ЕСКЛП |
- единый справочник-каталог лекарственных препаратов |
ФГИС МДЛП |
- федеральная государственная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов |
КИЗ |
- контрольно-идентификационный знак |
РЭМД |
- реестр электронных медицинских документов |
KPI |
- ключевые целевые показатели |
История изменений
Дата внесения изменений |
Версия документа |
Описание изменений |
Автор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
1. Основные положения
1.1. Общие сведения
1. Настоящий Регламент разработан в рамках реализации субъектом РФ региональной информационной системы, соответствующей федеральному проекту "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)".
2. Регламент распространяется на всех участников информационного взаимодействия в рамках ГИС РО "РМИС" и направлен на интеграцию всех имеющихся информационных систем, преследуя принцип "однократный ввод - многократное использование", обеспечивающий отсутствие необходимости повторного занесения имеющейся в системе информации пользователями.
3. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 ГИС РО "РМИС" предназначена для создания единого информационного пространства данных для учреждений здравоохранения Рязанской области, обеспечения эффективной информационной поддержкой процессов оказания медицинской помощи и управления системой медицинской помощи на основе первичных учетных данных, а также для обеспечения оперативной информацией сотрудников органов исполнительной власти региона, субъектов государственной и муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
Единое информационное пространство организуется путем работы в единой базе данных субъекта, с возможностью информационного взаимодействия между медицинскими организациями, а также передачи данных на федеральные сервисы посредством SOAP-обмена.
Системные и прикладные сервисы Системы обеспечивают выполнение требований по информационной безопасности и защите персональных данных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. ГИС РО "РМИС" состоит из следующих основных функциональных составляющих:
- Система управления здравоохранением Рязанской области на платформе Парус 8 (разработчик ООО "Парус-Рязань");
- Медицинская информационная система на платформе qMS (разработчик ЗАО "СП.АРМ");
- АСУ "Скорая помощь" (разработчик группа компаний ICL).
Данные компоненты расположены в ЦОД министерства здравоохранения Рязанской области и непрерывно обмениваются информацией.
Описание взаимодействия данных компонент внутри ГИС РО "РМИС" приведено в пункте 5 данного регламента.
5. Оператором Системы является ГБУ РО "Центр медицинской профилактики, медицинской аналитики и информационных технологий" (далее - ГБУ РО "ЦМПМАИТ"). Оператор отвечает за размещение Системы на вычислительных ресурсах и предоставление доступа медицинским организациям Рязанской области.
1.2. Цель Регламента
Настоящий Регламент информационного взаимодействия (далее - Регламент) определяет:
- порядок и способ осуществления информационного взаимодействия между участниками настоящего регламента и ГИС РО "РМИС";
- основные организационно-технические мероприятия, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия с ГИС РО "РМИС".
1.3. Утверждение и изменение Регламента
Настоящий Регламент утверждается приказом министерства здравоохранения Рязанской области и размещается в электронной форме на официальном сайте ГБУ РО "ЦМПМАИТ". Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент, включая приложения к нему, производится ГБУ РО "ЦМПМАИТ" и утверждается в порядке утверждения и публикации Регламента. Уведомление участников информационного взаимодействия о внесении изменений и дополнений в Регламент осуществляется ГБУ РО "ЦМПМАИТ" путем размещения очередной версии Регламента, включающей указанные изменения и дополнения на официальном сайте ГБУ РО "ЦМПМАИТ".
1.4. Срок действия Регламента
Настоящий Регламент вступает в силу с момента публикации на официальном сайте ГБУ РО "ЦМПМАИТ". Срок действия настоящего Регламента не ограничен. Текущая версия Регламента действительна до публикации более новой версии Регламента либо до отмены настоящего Регламента приказом министерства здравоохранения Рязанской области.
1.5. Участники информационного взаимодействия
Участниками информационного взаимодействия являются:
- ГБУ РО "ЦМПМАИТ" - Оператор Системы;
- Учреждения здравоохранения Рязанской области;
- Службы технической поддержки организаций, осуществляющих сопровождение и эксплуатационную поддержку ГИС РО "РМИС", согласно заключенным с министерством здравоохранения Рязанской области контрактам;
- Операторы медицинских, а также иных информационных систем Рязанской области.
1.6. Требования к участникам информационного взаимодействия
1. В целях выполнения работ по информационному взаимодействию необходимо назначить ответственных лиц со стороны участников информационного взаимодействия.
2. Обеспечить доступ к защищенной сети передачи данных министерства здравоохранения Рязанской области VipNet 11510 (пункт 10 настоящего Регламента).
1.7. Ответственность участников информационного взаимодействия
1. ГБУ РО "ЦМПМАИТ" несет ответственность за:
- соблюдение условий настоящего Регламента;
- уведомление участников информационного взаимодействия о проведении профилактических работ (п. 9 настоящего Регламента), об изменениях в настоящем Регламенте (п. 1.3 настоящего Регламента);
- согласование с участниками информационного взаимодействия времени обновления компонент Системы;
- поддержание настоящего Регламента в актуальном виде;
- своевременное устранение ошибок в информационном обмене;
- своевременное назначение контролирующих сотрудников, со стороны Оператора, за своевременный ввод медицинскими организациями, данных в компоненты Системы;
- своевременное составление заданий на доработку Системы при условии, что существующая модификация компонент Системы обеспечивает выполнение новых функций. Задания оформляются в виде технического задания и подписываются руководителем ГБУ РО "ЦМПМАИТ".
2. Служба технической поддержки, несет ответственность за:
- работоспособность сопровождаемых компонент Системы;
- своевременное устранение выявленных ошибок по функционированию сопровождаемых компонент Системы.
3. Медицинская организация несет ответственность за:
- соблюдение условий настоящего Регламента;
- своевременное назначение ответственных сотрудников со стороны МО за ведение компонент Системы;
- своевременный ввод актуальных данных в компоненты Системы ответственными сотрудниками со стороны МО;
- своевременное устранение ошибок в информационных данных внутри Системы (в том числе на основании журналов ошибок);
- своевременное уведомление Оператора Системы об изменениях паспортных данных МО;
- своевременное уведомление СТП об ошибках в функционировании Системы;
- своевременное уведомление Оператора Системы о критических ошибках в функционировании Системы.
4. Министерство здравоохранения Рязанской области несет ответственность за:
- соблюдение условий настоящего Регламента;
- своевременное назначение контролирующих сотрудников со стороны Министерства за ведение медицинскими организациями каждого компонента Системы;
- своевременную проверку контролирующими сотрудниками со стороны Министерства данных, внесенных медицинскими организациями в компоненты Системы;
- своевременное составление заданий на доработку Системы при условии, что существующая модификация компонент Системы обеспечивает выполнение новых функций. Задания оформляются в виде технического задания и подписываются контролирующим сотрудником Министерства.
2. Общая структура компонентов ГИС РО "РМИС"
3. Порядок подключения к ГИС РО "РМИС"
3.1. Порядок подключения пользователей МО к ГИС РО "РМИС"
1. Медицинская организация подает заявку Оператору на предоставление доступа к Системе, подписанную руководителем МО. В заявке обязательно должны быть указаны следующие сведения:
- полностью фамилия, имя и отчество ответственного сотрудника;
- должность ответственного сотрудника;
- контактный телефон;
- адрес электронной почты ответственного лица;
- перечень учетных регистров Системы, к которым должен быть предоставлен доступ.
2. Срок предоставления доступа к системе - 3 рабочих дня с момента поступления заявки на подключение пользователей.
4. Назначение и функциональные возможности компонент ГИС РО "РМИС"
4.1. Интегрированная электронная медицинская карта
Интегрированная электронная медицинская карта (ИЭМК) объединяет и структурирует все медицинские записи пациента по услугам, обращениям, разделам и т.д. Компонент реализован на платформе qMS.
Функциональные особенности подсистемы:
- получение представления всех медицинских записей по всем случаям лечения пациента;
- быстрый поиск необходимой информации о текущем случае лечения и в разрезе всех обращений пациента;
- просмотр прикрепленных DICOM-изображений пациента и мультимедийных файлов;
- получение уведомления о готовности лабораторных результатов;
- отображение в одном окне накопленных клинических данных для удобного анализа разнородной информации;
- печать выбранных записей или всей ИЭМК;
- интеграция с федеральной ИЭМК.
4.2. Электронная регистратура
Подсистема электронной регистратуры предназначена для записи пациентов на прием к врачам по зарегистрированному в системе расписанию. Компонент реализован на платформе qMS.
Функциональные особенности подсистемы:
- возможность просмотра расписаний врачей через Интернет, включая возможность просмотреть свободные слоты на любую дату и к любому специалисту;
- возможность записи или самостоятельной записи пациентов на свободные слоты расписания специалистов через Интернет;
- возможность поиска по медицинской организации;
- возможность поиска по фамилии, имени и отчеству врача;
- возможность для пациента отменить свою запись на прием к врачу;
- интеграция расписания врачей с регистром кадров и штатного расписания для обмена информацией об отпусках, больничных, командировках и т.п.;
- интеграция с ФЭР.
4.3. Лабораторная информационная система
Лабораторная информационная система предназначена для автоматизации лабораторных процессов, оптимизации логистики биологического материала и контроль на всех этапах исследования позволяют достигнуть высокого качества результатов исследований. Компонент реализован на платформе qMS.
Функциональные особенности подсистемы:
- поддержка всех видов лабораторных исследований, в том числе микробиологических и гистологических;
- учет специфики технологического процесса для конкретных лабораторий;
- использование штрих-кодов на всех этапах работы с исследуемыми образцами;
- автоматическая валидация результатов исследований, передаваемых анализаторами;
- возможность систематического проведения внутрилабораторного контроля;
- автоматическое формирование журналов регистрации исследований, лабораторной статистики и контроля качества.
4.4. Радиологическая информационная система
Радиологическая информационная система разработана как единое информационное пространство, включающее в себя PACS-систему: DICOM-сервер, рабочие станции и обеспечивающее подключение диагностического оборудования, в том числе рентгеновских аппаратов, всех видов компьютерных томографов, маммографов, микроскопов, офтальмоскопов и других приборов, работающих с изображениями в формате DICOM. Компонент реализован на платформе qMS.
Функциональные особенности подсистемы:
- обеспечение представления, обработки, анализа, передачи и архивирования визуальной информации, поступающей с различных типов диагностического оборудования;
- формирование протоколов диагностики;
- быстрый доступ к диагностическим изображениям и данным пациента;
- встроенный набор виртуальных инструментов для анализа медицинских изображений;
- доступ к изображениям, полученным от диагностического оборудования, непосредственно из электронной медицинской карты пациента;
- импорт и экспорт изображений система осуществляет в форматах DICOM, JPEG, BMP, TIFF, GIF;
- интеграция с регистром медицинской техники ГИС РО "РМИС" в части передачи количества произведенных исследований.
4.5. Регистр паспортов лечебно-профилактических учреждений
Регистр паспортов лечебно-профилактических учреждений разработан для хранения, структурирования, объединения, анализа и выгрузки на федеральный уровень информации о медицинских учреждениях региона. Включает в себя общие сведения об организациях, информацию о зданиях и площадях, материально-техническом оснащении, используемых информационных системах, коечном фонде и условиях размещения, организационно-штатных мероприятиях, структуре организации, а также домовых хозяйствах и приписном населении в разрезе участков. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- выгрузка актуальных данных в "Федеральный регистр медицинских организаций" посредством SOAP-обмена;
- учет основной информации о домовых хозяйствах (Приказ Минздрава РФ от 15 мая 2012 г. N 543н);
- хранение информации о приписном населении;
- интеграция раздела "Структура учреждения" с подсистемами "Регистр медицинской техники" и "Регистр кадров и штатного расписания";
- заполнение паспортов в иерархическом порядке как по юридическому лицу, так и по его структурным подразделениям;
- учет зданий, площадей, коммуникаций, сведений о структуре организации, материально-техническом и информационном оснащении, а также о затратах на ремонт и прочие расходы;
- учет основной информации об условиях размещения и лечения пациентов с возможностью контроля состава палаточного и коечного фонда;
- поддержка пользовательских журналов ошибок ввода данных (для самоконтроля);
- учет структуры внутренней информационной сети учреждения;
- учет информационной структуры медицинских организаций (технологическая структура сетей, автоматизированные рабочие места сотрудников, установленное программное обеспечение);
- анализ оснащенности медицинских организаций автоматизированными рабочими местами, а также выявление потребностей для закупки;
- механизмы контроля актуальности и точности данных, создание критериев оценки информации о медицинской организации.
Схема взаимодействия регистра паспортов лечебно-профилактических учреждений с другими регистрами системы, а также с внешними информационными системами расположена в приложении 1.1 к данному Регламенту.
4.6. Регистр медицинской техники
Подсистема "Регистр медицинской техники" разработана для хранения информации о находящемся в ЛПУ медицинском оборудовании (регистрационные данные, данные бухгалтерского учета, сведения о техническом состоянии, количество выполненных на оборудовании исследований за период), формирования различных отчетных форм. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- учет необходимой информации медицинскому оборудованию;
- ведение статистики использования медицинского оборудования;
- формирование аналитических отчетных форм;
- взаимодействие с компонентами РИС и ЛИС ГИС РО "РМИС";
- интеграция с ЕГИСЗ в части обмена информацией об используемом в медицинских организациях оборудовании.
4.7. Регистр кадров и штатного расписания
Подсистема "Регистр кадров и штатного расписания" разработана для ведения в полном объеме кадрового учета организации, предусмотрена для сбора, анализа и хранения на региональном уровне всех данных о медицинских и вспомогательных работниках, позволяет автоматически формировать, рассчитывать основные кадровые показатели, характеризующие кадровый баланс системы здравоохранения и определяющие потребности в специалистах разного профиля. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- выгрузка актуальных данных в "Федеральный регистр медицинских работников" в новом формате посредством SOAP-обмена;
- информация в разделах и полях актуализируется в соответствии с обновляемыми требованиями ЕГИСЗ;
- возможность ведения кадрового учета по всем сотрудникам организации, а не только по медицинскому персоналу;
- автоматическое формирование кадровых данных для статистических форм;
- поддержка возможности работы пользователей через web-интерфейс;
- автоматический расчет кадровых показателей функционирования системы здравоохранения региона;
- единый раздел "Структура учреждения" с подсистемой "Регистр паспортов лечебно-профилактических учреждений";
- построение аналитических отчетов по заданным критериям.
Схема взаимодействия регистра кадров и штатного расписания с другими регистрами системы, а также с федеральным регистром ЕГИСЗ приведена в приложении 1.2 к данному регламенту.
4.8. Регистр планов финансово-хозяйственной деятельности
Подсистема "Регистр планов финансово-хозяйственной деятельности" разработана для контроля и анализа планов финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД) медицинских организаций, и обоснований статей расходов. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- анализ достоверности планов ФХД, а также контроль за своевременным внесением изменений;
- анализ детального обоснования статей расходов;
- контрольные проверки при внесении данных.
Построение аналитических отчетов и многомерных OLAP-кубов, содержащих данные о плановых финансовых показателях деятельности организации и статей обоснования расходов.
4.9. Регистр административно-хозяйственной деятельности
Регистр административно-хозяйственной деятельности разработан для внесения, анализа и хранения информации о факте финансово-хозяйственной деятельности. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Формирование фактических значений производится посредством ежемесячной загрузки остатков средств по счетам, оборотов средств по счетам и сведений по заработной плате персонала.
Функциональные особенности подсистемы:
- загрузка данных из любых локальных учетных систем посредством xml-файлов единого формата;
- анализ достоверности и контроль за исполнением организациями плана финансово-хозяйственной деятельности;
- возможность детализации сведений о заработной плате в разрезе сотрудников и исполняемых ими должностей;
- загрузка данных из локальных учетных систем посредством xml-файлов в едином формате;
- форматно-логический контроль данных;
- построение аналитических отчетов и многомерных OLAP-кубов, содержащих данные о различных фактических финансовых показателях деятельности организации.
4.10. Регистр централизованного материально-технического снабжения
Регистр централизованного материально-технического снабжения предназначен для организации регионального склада лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе и для организации льготного лекарственного обеспечения. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- осуществление приемки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения от поставщиков;
- учет и контроль за сроками годности лекарственных препаратов;
- управление товарными запасами лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе перераспределение лекарственных препаратов (невостребованных или с заканчивающимся сроком годности);
- поддержка системы быстрого отзыва лекарственных препаратов, подлежащих изъятию из обращения (блокировка выписки данных препаратов);
- учет и организация отпуска аптечными организациями централизованно закупленных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения;
- формирование необходимой отчетности по учетным данным.
4.11. Регистр государственных закупок
Подсистема "Регистр государственных закупок" разработана для сбора, анализа и хранения потребностей ЛПУ в лекарственных средствах и медицинских изделиях, согласования заявок на аукционы и формирование различных отчетных форм. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- использование единого региональный закупочного номенклатора, что позволяет осуществлять сбор потребностей МО без дополнительных временных затрат на сопоставление позиций подведомственных МО между собой;
- согласования заявок на аукционы с возможностью проверки приложенной документации;
- контроль закупочных цен;
- планирование финансовых затрат на закупки;
- отображение фактических затрат на закупки;
- формирование различных аналитических отчетных форм.
4.12. Регистр больных острым коронарным синдромом
Подсистема "Регистр больных с острым коронарным синдромом" разработана для учета данных пациентов в единой базе и анализа качества медицинской помощи больным, перенесшим ОКС, оказанной на догоспитальном и госпитальном этапах. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- подсистема позволяет собирать, хранить и анализировать большие объемы информации о пациентах с острым коронарным синдромом и случаях обращений и госпитализации;
- расчет показателей клиренса креатинина по формулам MDRD (мл/мин./1,73 кв. м) и Кокрофта-Голта (мл/мин.);
- расчет по шкале GRACE оценки у пациентов внутригоспитальной летальности и летальности в течение 6 месяцев после выписки;
- регистрация результатов инструментального обследования;
- регистрация результатов проводимых лабораторных тестов;
- регистрация лечебно-диагностических процедур;
- регистрация препаратов, назначаемых пациентам на стационарном этапе;
- регистрация результатов проведения у пациентов чрезкожного коронарного вмешательства;
- регистрация рекомендаций при выписке пациента;
- регистрация результатов повторного наблюдения ранее выписанных пациентов;
- интеграция с регистром кадров и штатного расписания в части обмена информацией о медицинском персонале;
- формирование отчетности в подсистеме позволяет получить сводную информацию:
а) о ходе и результатах лечения пациентов;
б) о времени от возникновения симптомов до госпитализации и проведения ЧКВ и времени от возникновения симптомов до проведения ЧКВ.
Поддержка возможности работы пользователей через web-интерфейс.
Преимущества работы в регистре больных острым коронарным синдромом приведены в приложении 1.3 к данному регламенту.
4.13. Регистр демографии
Подсистема "Демография" разработана для оперативного учета и анализа демографического состояния региона. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
В подсистеме реализована возможность визуализации и ежедневного мониторинга в режиме онлайн демографических показателей как региона в целом, так и по муниципальным образованиям.
Функциональные особенности подсистемы:
- расчет демографических показателей производится непосредственно в системе;
- использование данных подсистемы в аналитических BI-системах для визуализации и мониторинга демографических показателей региона;
- ведение в единой базе данных и печать на бланках строгой отчетности медицинских свидетельств о рождении, о смерти и о перинатальной смерти;
- передача информации о свидетельствах о смерти в ЗАГС;
- обмен информацией с базой "приписного населения" ФОМС, для анализа смертности в разрезе участков;
- формирование многомерных аналитических отчетов по любым кодам Международной классификации болезней (МКБ-10);
- построение аналитических отчетов по распределению умерших от предотвратимых причин, по классам причин, по половозрастной структуре, по социально-демографическому статусу, а также по 127 основным причинам смертности;
- контроль и недопущение искажения данных внесенных организациями, сверка данных с базой Территориального органа федеральной службы государственной статистики;
- схема взаимодействия регистра "Демография" с другими регистрами системы, а также с внешними информационными системами приведена в приложении 1.4 к данному регламенту.
4.14. Регистр сводной отчетности
Подсистема "Регистр сводной отчетности" разработана для формирования первичной отчетности, на основании которой создаются сводные отчеты. В подсистеме реализована возможность мониторинга статистических показателей как по региону, так и по муниципальным образованиям или медицинским организациям. Благодаря возможности заполнения отчетности как с использованием программного продукта, так и через WEB-клиент, достигается кроссплатформенность системы. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- составление отчетов в виде наборов показателей с возможностью вычисления каждого показателя по собственному алгоритму;
- использование данных подсистемы для расчета, визуализации и мониторинга статистических показателей в разрезе региона, муниципальных образований и/или медицинских организаций;
- автоматическое заполнение статистических форм при наличии первичных данных;
- централизованное формирование шаблонов отчетов;
- комплект форм медицинской статистической отчетности и мониторингов;
- формирование сводных справок по любым показателям формы, территориальным признакам, уровням подчиненности организаций, ведомственной принадлежности, типам организаций и т.д.;
- выгрузка отчетов на федеральный уровень в установленном формате;
- форматно-логический контроль данных, настраиваемый в пользовательском режиме.
4.15. Регистр учета маркированных товаров
Регистр учета маркированных товаров был разработан во исполнение приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 ноября 2015 г. N 866 "Об утверждении Концепции создания Федеральной государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки", а также последующих нормативно-правовых актах. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- учет операций с упаковками маркированных товаров, в том числе:
а) ввод данных, полученных при сканировании двухмерных штрих-кодов;
б) ведение реестра контрольных идентификационных знаков;
в) формирование документов при осуществлении операций с упаковками, включая приемку на центральный (аптечный) склад, изъятие из третичной (транспортной) упаковки, перемещение по местам деятельности (хранения), выдача в подразделения (отделения), выбытие из оборота по причине уничтожения;
г) ведение журнала операций с упаковками;
д) учет товарных запасов упаковок;
- ведение картотеки лекарственных препаратов (далее - ЛП), обеспечивающей их учет в разрезе дозировок, лекарственных форм, международных непатентованных наименований; производителя; уникального регистрационного номера GTIN;
- автоматическое заполнение картотеки лекарственных препаратов в соответствии со справочником ЕСКЛП;
- наличие связи со справочником номенклатуры регистра централизованного материально-технического снабжения;
- обмен данными с ФГИС МДЛП посредством Web-сервиса;
- считывание контрольно-идентификационных знаков (КИЗ) с использованием сканеров двухмерных штрих-кодов.
4.16. Регистр управления автотранспортом
Регистр управления автотранспортом разработан для автоматизации учета парка и эксплуатации автотранспортных средств (учет пробега и мото-часов работы по путевым листам, учет информации о ремонте ТС), а также учета расходования горюче-смазочных материалов и прочих затрат на ТС для медицинских организаций, имеющих парк автотранспортных средств. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- регистрация учетных карточек автотранспортных средств и спецоборудования с сохранением истории их изменения на протяжении всего срока службы объектов учета;
- учет комплектации автотранспортных средств дополнительными агрегатами и оборудованием;
- учет горюче-смазочных материалов по заправочным ведомостям, чекам и путевым листам;
- учет расходов на запасные части и услуги по техническому обслуживанию к автотранспортным средствам;
- учет составов экипажей и их прикрепление к зарегистрированным в Системе автотранспортным средствам;
- формирование, учет и обработка путевых листов для зарегистрированных в Системе автотранспортных средств с указанием заданий членам экипажей;
- учет отработанного времени и выполненных работ членами экипажей с последующим расчетом заработной платы и валового дохода;
- формирование аналитической отчетности о состоянии автотранспортных средств в организации и затрат на их использование.
4.17. Регистр мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности
Регистр мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности разработан для проверки и контроля результатов административно-хозяйственной деятельности медицинских и образовательных организаций, подведомственных министерству здравоохранения Рязанской области. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Подсистема реализована в рамках мероприятий по расширению функциональных возможностей региональной системы управления здравоохранением.
Функциональные особенности подсистемы:
- представление данных о заработной плате, данных о бухгалтерском учете, детализация кредиторских задолженностей в динамике за выбранный период времени и их визуализация;
- расчет и мониторинг показателей по номинальной заработной плате, по исполнению плановых назначений (лимитов) за выбранный период;
- детализация по географическому признаку (страна, регион, район, по всем ГБУ РО или ГКУЗ РО, профилям учреждения, либо отдельным учреждениям);
- графическое отображение показателей по заработной плате, детализация кредиторских задолженностей и просроченных кредиторских задолженностях.
4.18. Регистр бухгалтерского учета
Регистр бухгалтерского учета предназначается для автоматизации процессов бухгалтерского учета в бюджетных и казенных учреждениях, источниками финансирования деятельности которых являются бюджетные (и внебюджетные) средства. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- регистр обеспечивает реальную и адекватную автоматизацию всех процессов бухгалтерского учета, включая:
а) регистрацию базовой документации, служащей основанием для учета, хранения и перемещения денежных средств или материальных ценностей;
б) отражение на счетах бухгалтерского и налогового учета операций, совершаемых на основании первичной документации;
в) ведение учета хозяйственных операций в хронологическом порядке с отражением движения средств на синтетических счетах в разрезе типовой формы аналитического учета, а также аналитических счетах - в валюте операций, валюте-эквиваленте, валюте отчетности, по бухгалтерской и управленческой оценкам и кроме этого в основной и дополнительной единицах измерения для "материальных" счетов;
- формирование:
а) хозяйственных операций, повторяющихся в течение нескольких учетных периодов, при использовании картотеки операций будущих периодов;
б) последовательностей хозяйственных операций, включающих в себя распределение средств с одних счетов на другие, пересчет цены списания, себестоимости, а также формирование по образцу;
- ведение учета нефинансовых активов в инвентарной картотеке с отражением всех операций по инвентарным объектам в журнале учета хозяйственных операций;
- ведение учета материальных ценностей (запасов) по местам хранения в разрезе материально ответственных лиц; при использовании таких методов оценки, как: "Учетные цены" и "Средние цены" (дополнительно: "По дате поступления", "По номеру партии");
- полнофункциональный учет расчетов с дебиторами и кредиторами;
- учет плановых и фактических платежей;
- подготовка внутренних и внешних отчетных документов за любой учетный период, в том числе:
а) отчетность по доходам и расходам по бюджетной деятельности (налоговые декларации и др.) и иной деятельности, приносящей доход учреждению;
б) периодическую отчетность по движению средств в виде многочисленных отчетов (журналы операций, главная и кассовая книги, оборотные ведомости и др. отчеты);
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;
- гибкость построения отчетов (Crystal Reports, MS Excel) для целей и по стандартам любых видов отчетности;
- обеспечение целостности учетных данных, накопленных за все прошедшие и закрытые учетные периоды.
4.19. Регистр расчета заработной платы
Регистр расчета заработной платы предназначен для автоматизации расчета заработной платы в бюджетном и казенном учреждении по различным источникам финансирования. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- учет информации о сотрудниках в объеме, необходимом для расчета заработной платы и формирования отчетности;
- учет штатной структуры предприятия на уровне подразделений и должностей;
- учет отработанного времени;
- непосредственный расчет заработной платы;
- формирование документов на выплату заработной платы (выдачу денежного довольствия);
- формирование сводов проводок по оплате труда;
- перечисление начисленных сумм на депозитные карты сотрудников;
- формирование отчетов для ИМНС и ПФР;
- загрузка данных в электронном виде для ИМНС и ПФР;
- формирование отчетных документов во внебюджетные фонды.
4.20. Регистр единой унифицированной нормативно-справочной информации
Регистр единой унифицированной нормативно-справочной информации предназначен для хранения и использования в ГИС РО "РМИС" федеральной и региональной нормативно-справочной информации. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- использование единых справочников в различных подсистемах ГИС ГО "РМИС";
- актуализация федеральной нормативно-справочной информации посредством SOAP-обмена с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).
4.21. Регистр обучающихся
Регистр предназначен для ввода и хранения сведений об обучающихся в образовательных организациях, допущенных к осуществлению медицинской деятельности, а также выгрузки данных сведений в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- выгрузка актуальных данных в раздел "Обучающиеся" федерального регистра медицинских работников" в посредством SOAP-обмена;
- информация в разделах и полях актуализируется в соответствии с обновляемыми требованиями ЕГИСЗ;
- поддержка возможности работы пользователей через web-интерфейс;
- построение аналитических отчетов по заданным критериям.
4.22. Регистр визуализации аналитической информации
Регистр визуализации аналитической информации предназначен для своевременного отображения важных показателей ГИС РО "РМИС".
Функциональные особенности подсистемы:
- отображение возможно в виде любого вида диаграмм, графиков, а также непосредственно на карте субъекта.
4.23. Регистр электронных медицинских документов
Регистр электронных медицинских документов (далее - РЭМД) - подсистема ГИС РО "РМИС", предназначенная для регистрации и хранения сведений об электронных медицинских документах, переданных из медицинской информационной системы медицинских организаций. Компонент реализован на платформе Парус Бюджет 8.
Функциональные особенности подсистемы:
- хранение, консолидация и анализ данных электронных медицинских документов.
4.24. Специализированный регистр пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан
Специализированный регистр пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан представляет собой подсистему ГИС РО "РМИС", содержащую совокупность информационных регистров, позволяющих систематизировать по единым правилам информацию для учета лиц, которым необходимо оказание медицинской помощи, а также позволяющих организовать оказание медицинской помощи таким лицам на основе указанной систематизированной информации.
Функциональные особенности подсистемы:
- сбор, хранение, консолидация информации о пациентах, диагноз которых относится к отдельным нозологиям, туберкулезу или ВИЧ;
- возможность формирования различной аналитической и статистической отчетности на основании имеющихся данных;
- выгрузка актуальных данных из специализированных регистров в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения посредством SOAP-обмена.
4.25. Автоматизированная система управления "Скорая помощь"
Предназначена для автоматизации работы станций и отделений скорой медицинской помощи любого масштаба, может быть использована в работе центров медицины катастроф. Соответствует требованиям Министерства здравоохранения РФ к типовым решениям автоматизации скорой помощи.
В АСУ "Скорая помощь" поддерживается весь технологический цикл работы от приема и распределения вызовов до статистической обработки информации и оценки эффективности функционирования учреждения, а также учет медикаментов и ГСМ, мобильные рабочие места бригад.
В состав АСУ "Скорая помощь" входит подсистема информационного взаимодействия, обеспечивающая возможность интеграции с внешними информационными системами, в том числе Системой-112, системами других служб экстренного реагирования, системами мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС/GPS, медицинскими информационными системами.
Функциональные особенности подсистемы:
- сокращение времени приема и передачи вызова бригаде и следовательно ускорение прибытия бригады на вызов для оказания помощи;
- контроль своевременности оказания помощи;
- интеграция с внешними информационными системами, в том числе Системой-112, системами других служб экстренного реагирования, системами мониторинга транспортных средств ГЛОНАСС/GPS, медицинской информационной системой;
- автоматизация формирования отчетов и сводок.
5. Описание основных механизмов взаимодействия компонент Системы
Все компоненты ГИС РО "РМИС" расположены на ЦОД министерства здравоохранения Рязанской области и взаимодействуют между собой в режиме реального времени, посредством web-сервисов и прямого доступа к базе данных.
По каждому компоненту Оператору предоставляется описание логики построения структуры базы данных (идентификация информации).
Для повышения отказоустойчивости системы и защиты информации от случайных угроз в Системе обеспечивается хранение ключевых данных в разных компонентах ГИС РО "РМИС" (дублирование данных).
Примерами ключевых данных являются:
- интегрированные электронные медицинские карты (в том числе данные первичных и вторичных осмотров);
- электронная регистратура;
- медицинская техника в МО;
- штатное расписание МО;
- медицинский персонал МО.
Перечень взаимодействующих компонент системы, а также направления обмена перечислены в таблице раздела 5.1.
5.1. Перечень взаимодействующих компонент системы
Таблица
Компонент системы |
Направление обмена |
Компонент системы |
Регистр кадров и штатного расписания |
одностороннее |
- Интегрированная электронная медицинская карта; - Паспорт ЛПУ; - Регистр электронных медицинских документов; - Регистр демографии; - Регистр ОКС; - Регистр АХД; - Регистр обучающихся; - Регистр сводной отчетности; - Регистр визуализации аналитической информации |
Регистр кадров и штатного расписания |
двухстороннее |
- Электронная регистратура; - Регистр обучающихся |
Интегрированная электронная медицинская карта |
одностороннее |
- Регистр демографии; - Регистр ОКС; - Регистр электронных медицинских документов; - Специализированный регистр пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан; - Регистр визуализации аналитической информации |
Регистр медицинской техники |
двухстороннее |
- Лабораторная информационная система; - Радиологическая информационная система |
Регистр медицинской техники |
одностороннее |
- Регистр визуализации аналитической информации; - Регистр сводной отчетности |
Лабораторная информационная система |
одностороннее |
- Интегрированная электронная медицинская карта |
Радиологическая информационная система |
одностороннее |
- Интегрированная электронная медицинская карта |
Регистр паспортов ЛПУ |
двухстороннее |
- Описание медицинской организации МИС qMS в ИЭМК и ЭР |
Регистр паспортов ЛПУ |
одностороннее |
- Регистр визуализации аналитической информации; - Регистр сводной отчетности |
Регистр планов финансово-хозяйственной деятельности |
одностороннее |
- Регистр мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности |
Регистр административно-хозяйственной деятельности |
одностороннее |
- Регистр мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности |
Регистр бухгалтерского учета |
одностороннее |
- Регистр мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности |
Регистр расчета заработной платы |
одностороннее |
- Регистр мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности |
Регистр мониторинга показателей финансово-хозяйственной деятельности |
одностороннее |
- Регистр визуализации аналитической информации; - Регистр сводной отчетности |
Регистр государственных закупок |
двухстороннее |
- Регистр планов финансово-хозяйственной деятельности; - Регистр централизованного материально-технического снабжения |
Регистр государственных закупок |
одностороннее |
- Регистр визуализации аналитической информации; - Регистр сводной отчетности |
Регистр централизованного материально-технического снабжения |
двухстороннее |
- Интегрированная электронная медицинская карта; - Регистр учета маркированных товаров |
Регистр демографии |
одностороннее |
- Регистр визуализации аналитической информации; - Регистр сводной отчетности |
Регистр больных острым коронарным синдромом |
одностороннее |
- Регистр визуализации аналитической информации; - Регистр сводной отчетности |
Регистр сводной отчетности |
одностороннее |
- Регистр визуализации аналитической информации |
Ре |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.