Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Рязанской городской Думы
от 21 февраля 2019 г. N 57-III
"Утвержден
решением
Рязанской городской Думы
от 27 ноября 2014 г. N 388-II
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.
Под проектами муниципальных нормативных правовых актов в целях настоящего Порядка понимаются проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Рязани, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Рязани обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов решений Рязанской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Рязанской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета города Рязани.
4. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
1) администрация города Рязани, осуществляющая разработку проекта нормативного правового акта и подготовку документов, необходимых для реализации субъектом правотворческой инициативы права по внесению проекта нормативного правового акта в соответствующий орган местного самоуправления (далее - разработчик);
2) управление экономического развития администрации города Рязани (далее - уполномоченный орган);
3) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления города Рязани; органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Рязанской области; иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
5. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
- проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
6. На стадии подготовки проекта нормативного правового акта разработчику необходимо оценить:
1) эффективность выбранного способа решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета города Рязани.
7. Функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценка качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками осуществляются уполномоченным органом.
II. Проведение публичных консультаций
8. Целями публичных консультаций являются:
1) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета города Рязани, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
2) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
3) оценка участниками публичных консультаций качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели предлагаемого правового регулирования.
9. Для проведения публичных консультаций разработчик направляет в уполномоченный орган в бумажном и электронном виде с сопроводительным письмом следующие документы:
- уведомление о назначении публичных консультаций, содержащее информацию в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
- проект нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
- сводный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, сформированный по результатам оценки, проведенной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее - сводный отчет);
- перечень вопросов для участников публичных консультаций;
- иные материалы и информацию по усмотрению разработчика.
В случае, если сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, или представлен неполный комплект документов, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его поступления.
10. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещает их на официальном сайте администрации города Рязани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Одновременно разработчик посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом уведомляет о назначении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта с указанием сведений о месте размещения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка:
а) заинтересованные органы государственной власти Рязанской области, органы местного самоуправления города Рязани;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Рязанской области;
г) иные организации, исходя из содержания проекта нормативного правового акта, цели и предмета правового регулирования.
11. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 10 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, на официальном сайте.
12. Разработчик рассматривает все замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций, и не позднее одного рабочего дня после окончания публичных консультаций направляет их в электронном виде в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
13. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений разработчик в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - сводка замечаний и предложений) и направляет ее на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
14. При необходимости доработки проекта нормативного правового акта по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет и направляет их на бумажном и электронном носителе в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
В случае доработки проекта нормативного правового акта срок составления сводки замечаний и предложений составляет не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
15. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документы, указанные в пунктах 12, 13 и 14 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
16. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проекта нормативного правового акта, сводного отчета и сводки замечаний и предложений, поступивших от разработчика, и подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления сводки замечаний и предложений в уполномоченный орган.
17. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом установлена необходимость получения дополнительной информации (расчетов, мнений), то уполномоченный орган принимает решение о проведении дополнительных публичных консультаций по соответствующему проекту нормативного правового акта самим уполномоченным органом с органами и организациями, которые принимали участие в публичных консультациях.
Срок дополнительных публичных консультаций определятся уполномоченным органом и не может составлять более 10 рабочих дней.
Срок, отведенный для подготовки заключения, указанный в пункте 16 настоящего Порядка, увеличивается на срок проведения дополнительных публичных консультаций.
18. Заключение подготавливается уполномоченным органом на основе проведенного анализа документов, представленных разработчиком, собственных данных, иных материалов, а также по результатам дополнительных публичных консультаций (в случае их проведения). Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы:
1) о соблюдении разработчиком процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, установленной настоящим Порядком;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Рязани;
3) о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
4) об эффективности выбранных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений;
5) об обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета города Рязани (при их наличии).
19. Заключение по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки и одновременно на бумажном носителе направляется разработчику проекта нормативного правового акта.
20. В случае, если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что разработчиком не соблюден установленный порядок проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, уполномоченный орган направляет сводный отчет, сводку замечаний и предложений и проект нормативного правового акта разработчику на доработку.
Разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком. Доработанные сводный отчет, сводку замечаний и предложений и проект нормативного правового акта на бумажном носителе разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
устанавливающих новые или
изменяющих ранее
предусмотренные муниципальными
нормативными и
инвестиционной деятельности
ФОРМА
Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта, устанавливающего новые
или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными
правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
1. Общая информация
1.1. Разработчик: __________________________________________________
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного
правового акта:
_________________________________________________________________________
1.3. Контактная информация исполнителя разработчика (Ф.И.О.,
должность, телефон, адрес электронной почты):
_________________________________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка и причины возникновения проблемы:
_________________________________________________________________________
2.2. Информация о мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых
результатах и затраченных ресурсах:
_________________________________________________________________________
2.3. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности
(потенциальные), на которых направлено правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
2.4. Прогноз развития ситуации при сохранении текущего регулирования
_________________________________________________________________________
2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других регионах:
_________________________________________________________________________
2.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
2.7. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
(Цель N) |
|
3.3. Действующие правовые акты, из которых вытекает необходимость
разработки предлагаемого правового регулирования в данной области
_________________________________________________________________________
4. Описание предлагаемого регулирования и оценка
возможных вариантов решения проблемы
4.1. Описание предлагаемого регулирования
_________________________________________________________________________
4.2. Описание иного способа решения проблемы
_________________________________________________________________________
4.3. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы
_________________________________________________________________________
5. Основные группы и оценка количества потенциальных субъектов
предлагаемого правового регулирования
5.1. Группы потенциальных субъектов предлагаемого правового регулирования (описание групп субъектов) |
5.2. Количество участников группы |
5.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа N) |
|
|
6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними
дополнительные расходы (доходы)
6.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 5.1 сводного отчета) |
6.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
6.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
6.4. Количественная оценка, тыс. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
Группа N |
|
|
|
6.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
6.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
7. Изменение полномочий, обязанностей, прав органов
местного самоуправления, порядка их реализации, а также оценка
дополнительных расходов (доходов) бюджета города Рязани
в связи с введением предлагаемого правового регулирования
7.1. Наименование полномочия, обязанности или права |
7.2. Предполагаемый порядок реализации |
7.3. Расходы (возможные поступления) бюджета города Рязани (период) |
7.4. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей |
Наименование органа местного самоуправления: | |||
полномочие, обязанность или право |
|
|
|
7.5. Оценка изменения трудовых затрат и/или потребностей в других
ресурсах:
_________________________________________________________________________
7.6. Источники данных:
_________________________________________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
Риск 1 |
|
|
Риск N |
|
|
8.4. Источники данных:
_________________________________________________________________________
9. Общие выводы
9.1. Оценка эффективности выбранного способа решения проблемы в
сравнении с действующим на момент проведения оценки правовым
регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9.2. Оценка уровня и степени обоснованности предполагаемых затрат
потенциальных адресатов правового регулирования и бюджета города Рязани:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель разработчика Подпись _____________________
_____ _____________ 20_____ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
устанавливающих новые или
изменяющих ранее
предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми актами
обязанности для субъектов
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
ФОРМА
Сводка замечаний и предложений
по результатам проведения публичных консультаций в отношении
____________________________________________________________
(вид и наименование проекта муниципального
нормативного правового акта)
NN пп |
Содержание замечания или предложения по предлагаемому правовому регулированию(*) |
Наименование органа, организации, представивших замечание или предложение |
Результат рассмотрения замечания или предложения (предполагается ли учесть замечание или предложение либо обоснование об отказе их использования) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень участников публичных консультаций
N пп |
Наименование организации |
Сфера деятельности организации |
Ф.И.О. контактного лица |
Номер контактного телефона, адрес электронной почты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
(*) в случае отсутствия замечаний и предложений в графе указать:
замечания и предложения по проекту нормативного правового акта не
поступали (отсутствуют).
Перечень органов и организаций,
которые были уведомлены разработчиком
о проведении публичных консультаций
(в соответствии с пунктом 10 Порядка)
NN пп |
Наименование организации |
Сфера деятельности организации |
Дата и номер исходящего письма разработчика |
Способ отправки уведомления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель разработчика Подпись __________________________
_____ _____________ 20_____ г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов,
устанавливающих новые или
изменяющих ранее
предусмотренные муниципальными
нормативными правовыми
актами обязанности для
субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности
ФОРМА
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта,
устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные
муниципальными нормативными правовыми актами обязанности
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
Управление экономического развития администрации города Рязани
(далее - Управление) в соответствии с разделом III Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее
предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
утвержденного решением Рязанской городской Думы от 27.11.2014 N 388-II
(далее - Порядок оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект
_________________________________________________________________________
(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
__________________________________________________ (далее - проект акта),
подготовленный __________________________________________________________
__________________________________________________ (далее - разработчик).
(наименование структурного подразделения администрации города Рязани)
Вариант 1(*).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта разработчиком не соблюден Порядок проведения оценки регулирующего
воздействия:
_________________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные
разделом II Порядка проведения оценки регулирующего воздействия)
В соответствии с пунктом 20 Порядка оценки регулирующего
воздействия необходимо повторно провести оценку регулирующего
воздействия проекта акта, после чего повторно направить проект акта в
Управление для подготовки заключения.
Вариант 2(*).
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта процедуры, предусмотренные Порядком оценки регулирующего
воздействия, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения
_________________________________________________________________________
(впервые/повторно, указывается информация о предшествующей подготовке
заключений об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Разработчиком проведены публичные консультации в отношении проекта
акта в сроки с _________ по ________. По результатам проведения публичных
консультаций поступили (не поступили) замечания и предложения участников
публичных консультаций(нужное подчеркнуть).
Поступившие в ходе публичных консультаций замечания и предложения
участников публичных консультаций разработчиком
учтены/не учтены/учтены частично (нужное подчеркнуть).
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте администрации города Рязани
по адресу:
________________________________________________________________________.
На основе проведенной оценки проекта муниципального нормативного
правового акта с учетом информации, представленной разработчиком,
полученной в ходе публичных консультаций, Управлением сделаны следующие
выводы:
_________________________________________________________________________
(указываются выводы в соответствии с пунктом 18
Порядка оценки регулирующего воздействия)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник управления экономического развития
администрации города Рязани Подпись ________________
_______ _____________ 20_______ г.
______________________________
(*) в заключение включается один из вариантов."
<< Назад |
||
Содержание Решение Рязанской городской Думы от 21 февраля 2019 г. N 57-III "О внесении изменений в решение Рязанской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.