Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 07.11.2018 N 1373
"Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Касимов
от 27.10.2015 N 1514
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании - городской округ город Касимов"
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании - городской округ город Касимов" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения |
Дата принятия решения о разработке программы - 23.07.2015, дата ее утверждения - 27.10.2015 |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования городской округ город Касимов, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования - городской округ город Касимов |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-Ф3 "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 08.01.1998 N З-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Указ Президента Российской Федерации от 15.06.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму"; Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; Закон Рязанской области от 15.07.2010 N 70-03 "О противодействии и профилактике коррупции в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 03.08.2010 N 81-ОЗ "О порядке образования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Рязанской области"; Закон Рязанской области от 02.12.2005 N 132-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности этих комиссий"; Закон Рязанской области от 03.04.2006 N 41-ОЗ "О защите нравственности и здоровья детей в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 16.03.2006 N 28-ОЗ "О пожарной безопасности в Рязанской области"; Закон Рязанской области от 05.02.1997 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановление Правительства Рязанской области от 03.12.2004 N 160 "О Порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, дальнейшему устройству и реабилитации безнадзорных и беспризорных детей в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 03.12.2004 N 159 "Об утверждении Положения о едином областном банке данных о безнадзорных и беспризорных детях в Рязанской области"; Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" Постановление администрации - муниципального образования - городской округ город Касимов "о муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов" от 16.08.2015 г. N 1322 |
Цели и задачи Программы |
Целями Программы являются: - повышение уровня общественной безопасности, противодействие терроризму и экстремизму, укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений; - повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, организация системной комплексной работы по реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях; - создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности, защищенности граждан, от пожаров, обеспечение первичных мер пожарной безопасности; - создание условий для эффективной реализации Программы. Задачами Программы являются: - привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан; - профилактика экстремистских и террористических проявлений; - совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - информационное и методическое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - развитие системы мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании - городской округ город Касимов; - методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях; - совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения; - совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании; - совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков; - информационное и методическое обеспечение муниципальных учреждений, общественных организаций и граждан по решению проблем пожарной безопасности, - обеспечение муниципальных учреждений первичными средствами пожаротушения |
Целевые индикаторы и их значения |
Целевыми индикаторами Программы являются: - количество народных дружинников в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, не более 75 человек; доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 65%; - количество размещений информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности до 36 раз; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, не более 4; - доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении, 7,5%: - количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, 21 человека; - доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, 57%; - количество информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, опубликованных периодическими печатными изданиями и размещенных на Интернет-ресурсах, не менее 4; - количество изготовленной и размещенной на территории г. Касимова полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, не менее 300; - количество лиц с диагнозом "наркомания", прошедших диагностику в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД, 10 человек; - доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, от общего числа больных, прошедших лечение и реабилитацию, 14%; - количество молодых людей "группы риска", привлеченных к волонтерскому движению, направленному на профилактику наркомании не менее 60 человек; - доля населения, информированного о мерах противопожарной безопасности, до 65%; - количество проведенных профилактических противопожарных мероприятий, до 24 раза; - количество средств пожаротушения, до 10 единиц. - количества пожаров, до 14 |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации Программы - 2016 - 2021 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" (приложение 1 к Программе); подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (приложение 2 к Программе); подпрограмма 3 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" (приложение 3 к Программе); подпрограмма 4 "Повышение уровня пожарной безопасности" (приложение 4 к Программе); |
Перечень основных мероприятий |
Перечень основных мероприятий соответствует разделу 5 "Система программных мероприятий" приложений 1, 2, 3 и 4 к Программе |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов (далее - Администрация МО) Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН) МО МВД России "Касимовский" (МО МВД) (по согласованию) Отделение в г. Касимове УФСБ РФ по Рязанской области (ФСБ) (по согласованию) филиал по Касимовскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Рязанской области (УИИ) (по согласованию) Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Касимовского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области (ОНД) Управление образования и молодежной политики (УОиМП) Отдел по физической культуре и спорту (ОФКиС) Управление по культуре и туризму (УКиТ) Образовательные учреждения города ГКУ РО "Центр занятости населения по Касимовскому району" (ЦЗН) (по согласованию) ГБУ РО "Касимовский ММЦ" (ММЦ) (по согласованию) Отдел по Касимовскому и Клепиковскому районам ГКУ РО "Управление социальной защиты населения Рязанской области" (УСЗН) (по согласованию) ГБУ РО "Касимовский комплексный центр социального обслуживания населения" (ККЦСОН) (по согласованию) Общественные организации города (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 1 465,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 155,0 тыс. рублей; 2017 год - 180,0 тыс. рублей; 2018 год - 280,0 тыс. рублей; 2019 год - 280,0 тыс. рублей; 2020 год - 280,0 тыс. рублей; 2021 год - 290,0 тыс. рублей В том числе: из средств областного бюджета по годам: 2016 год - 135,0 тыс. рублей; 2017 год - 135,0 тыс. рублей; 2018 год - 135,0 тыс. рублей; 2019 год - 135,0 тыс. рублей; 2020 год - 135,0 тыс. рублей; 2021 год - 135,0 тыс. рублей; из средств муниципального бюджета по годам: 2016 год - 20,0 тыс. рублей; 2017 год - 45,0 тыс. рублей; 2018 год - 145,0 тыс. рублей; 2019 год - 145,0 тыс. рублей; 2020 год - 145,0 тыс. рублей; 2021 год - 155,0 тыс. рублей. В том числе: - по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 955,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 150,0 тыс. рублей; 2017 год - 160,0 тыс. рублей; 2018 год - 160,0 тыс. рублей; 2019 год - 160,0 тыс. рублей; 2020 год - 160,0 тыс. рублей; 2021 год - 165 тыс. рублей. В том числе: из средств областного бюджета 810,0 тыс. рублей по годам: 2016 год - 135,0 тыс. рублей; 2017 год - 135,0 тыс. рублей; 2018 год - 135,0 тыс. рублей; 2019 год - 135,0 тыс. рублей; 2020 год - 135,0 тыс. рублей; 2021 год - 135,0 тыс. рублей; из средств муниципального бюджета 145,0 тыс. рублей по годам: 2016 год - 15,0 тыс. рублей; 2017 год - 25,0 тыс. рублей; 2018 год - 25,0 тыс. рублей; 2019 год - 25,0 тыс. рублей; 2020 год - 25,0 тыс. рублей; 2021 год - 30,0 тыс. рублей; - по подпрограмме 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 30,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам: 2016 год - 5,0 тыс. рублей; 2017 год - 5, 0 тыс. рублей; 2018 год - 5,0 тыс. рублей; 2019 год - 5,0 тыс. рублей; 2020 год - 5,0 тыс. рублей; 2021 год - 5,0 тыс. рублей; - по подпрограмме 3 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" - 80,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам: 2017 год - 15, 0 тыс. рублей; 2018 год - 15,0 тыс. рублей; 2019 год - 15,0 тыс. рублей; 2020 год - 15,0 тыс. рублей; 2021 год - 20,0 тыс. рублей; - по подпрограмме 4 "Повышение уровня пожарной безопасности" - 400,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам: 2018 год - 100,0 тыс. рублей; 2019 год - 100,0 тыс. рублей; 2020 год - 100,0 тыс. рублей; 2021 год - 100,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличение количества народных дружинников в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, но не более 75 человек; - увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений, до 65%; - обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности, не менее 36 раз; - увеличение доли семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении, с 5% до 7,5%; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 9 до 4; - снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 28 до 21; - увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой, до 100%; - ежегодное повышение уровня профессионального мастерства специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - ежегодное размещение информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, опубликованных периодическими печатными изданиями и размещенных на Интернет - ресурсах, не менее 4; - ежегодное изготовление и распространение на территории г. Касимова полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, не менее 300; - увеличение количества лиц с диагнозом "наркомания", прошедших диагностику в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД, до 10 человек; - увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, от общего числа больных, прошедших лечение и реабилитацию, до 14%; - увеличение количества молодых людей "группы риска", привлеченных к волонтерскому движению, направленному на профилактику наркомании не менее,чем до 60 человек; - увеличение доли населения, информированного о мерах противопожарной безопасности до 65%; - увеличение количества проведенных профилактических противопожарных мероприятий до 24; - увеличение количества средств пожаротушения до 14 единиц; - снижение количества пожаров на 14% |
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
Освоение бюджетных средств 100% |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены: усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативно-правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, совершенствование и развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов).
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 N 1662-р, определены приоритеты в сфере обеспечения общественного порядка и противодействия преступности: снижение уровня преступности; укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних; повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов.
Обеспечение безопасности в муниципальном образовании - городской округ город Касимов является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности населения свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности будет способствовать повышению уровня защиты населения муниципального образования - городской округ город Касимов от правонарушений и преступлений.
Решение проблем профилактики и противодействия преступности с использованием программно-целевого подхода с 2006 по 2013 год оказало положительное влияние на состояние криминогенной обстановки в муниципальном образовании - городской округ город Касимов. Прежде всего это касается общего состояния преступности.
Анализ выполнения мероприятий в 2011 - 2013 годах целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в г. Касимове" свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты положительные результаты.
Реализация Программы позволила повысить уровень обеспечения безопасности личности и общества от противоправных посягательств на территории города Касимова, уменьшить общее количество совершаемых преступлений, в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких; снизить уровень рецидивной преступности, отличающейся наибольшей жестокостью и тяжестью последствий с 426 до 341; улучшить профилактическую работу в среде несовершеннолетних и молодежи, сократилось число преступлений, совершаемых несовершеннолетними с 11 до 9; укрепить правопорядок и оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах; сформировать условия для более широкого привлечения актива населения к участию в обеспечении порядка; активизировать и стимулировать работу народных дружин; стабилизировать и последовательно снизить долю лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу с 25,1% до 17,3%. Число бытовых преступлений в период 2011 - 2013 гг. снизилось на 10,3%.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в г. Касимове имеются.
Количество преступлений против собственности общеуголовной направленности за 2013 год составило 312, из них тяжких и особо тяжких - 96, совершенных несовершеннолетними - 1, совершенных ранее судимыми - 49. За аналогичный период 2012 г. года совершено 184 преступления, из которых тяжких и особо тяжких - 52, совершенных несовершеннолетними - 1, совершенных ранее судимыми - 25. Количество преступлений тяжких и особо тяжких за 2013 год по сравнению с аналогичным периодом 2012 года возросло на 47%, совершенных ранее судимыми - на 48%, несовершеннолетними осталось на прежнем уровне.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории г. Касимова.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Важную роль в этом выполняет служба практической психологии системы образования. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение.
Органы управления образованием, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах г. Касимова созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных учреждениях города родительские комитеты.
Образовательные учреждения г. Касимова наладили конструктивное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимого характера. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Не сформирована инфраструктура, необходимая для ведения профилактической работы: материальная база учреждений дополнительного образования детей не позволяет создавать объединения, учитывающие интересы подростков. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, профилактике детского и молодежного экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема обеспечения занятости несовершеннолетних и молодежи общественно полезным трудом.
Проблема незаконного потребления наркотических средств, распространенности наркомании в муниципальном образовании - городской округ город Касимов стоит достаточно остро. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Большинство потребителей наркотиков - это лица в возрасте 25-30 лет.
В целях применения научно обоснованных подходов в осуществлении государственной антинаркотической политики на территории города, начиная с 2002 года реализованы четыре целевые антинаркотические программы.
За это время на 12,5% увеличилась доля подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия.
Вместе с тем город продолжает испытывать растущее давление преступной наркосреды.
Подавляющая часть больных наркоманией, испытав затруднения в доступе к наиболее распространенным ранее наркотикам опийной группы, начала искать альтернативные источники и сконцентрировала свое внимание на лекарственных препаратах.
Наибольшая эффективность по реализации противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Касимове может быть достигнута только при системном программно-целевом подходе к организации антинаркотческой деятельности в сочетании с преемственностью результатов предыдущей программы.
В настоящее время наиболее актуальным, целесообразным в муниципальном образовании - городской округ город Касимов является необходимость решения задач, связанных с организацией и осуществлением комплекса мер, направленных на раннюю диагностику немедицинского потребления наркотиков, совершенствование форм и методов профилактической антинаркотической работы, развитие системы подготовки специалистов в сфере профилактики и лечения наркомании, повышение качества и эффективности услуг реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития города.
Положение в области обеспечения пожарной безопасности является сложным. Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в целом свидетельствует о недостаточном уровне данной работы.
Исходя из опыта тушения пожаров, статистических данных о них, степени защищенности от пожаров зданий и домов, а также осведомленности населения об элементарных требованиях пожарной безопасности предполагается организация и проведение программных мероприятий, направленных на предупреждение пожаров. Наиболее пристальное внимание противопожарным мероприятиям необходимо уделить социально значимым объектам.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия росту преступности, наркомании и возникновению пожаров требуется продолжение единого подхода и координации действий в рамках комплексной программы.
Решение указанных задач возможно при объединении усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов, различных ведомств.
Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности в муниципальном образовании - городской округ город Касимов позволит осуществить:
развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижение тяжести последствий преступлений, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью;
координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов и органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности граждан
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество пожаров
2. Цели и задачи реализации Программы
Целями Программы являются:
- повышение уровня общественной безопасности, противодействие терроризму и экстремизму, укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений;
- повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, организация системной комплексной работы по реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
- создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности, защищенности граждан, от пожаров, обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
- создание условий для эффективной реализации Программы.
Задачами Программы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактика экстремистских и террористических проявлений;
- совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное и методическое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- развитие системы мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании - городской округ город Касимов;
- методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях;
- совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения;
- совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков;
- информационное и методическое обеспечение муниципальных учреждений, общественных организаций и граждан по решению проблем пожарной безопасности,
- обеспечение муниципальных учреждений первичными средствами пожаротушения.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2016 - 2021 годы. Программа реализуется в один этап.
Начало реализации Программы - 1 января 2016 года, окончание - 31 декабря 2021 года.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов. Объем финансирования Программы составляет 1 465,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 155,0 тыс. рублей;
2017 год - 180,0 тыс. рублей;
2018 год - 280,0 тыс. рублей;
2019 год - 280,0 тыс. рублей;
2020 год - 280,0 тыс. рублей;
2021 год - 290,0 тыс. рублей
В том числе:
из средств областного бюджета по годам:
2016 год - 135,0 тыс. рублей;
2017 год - 135,0 тыс. рублей;
2018 год - 135,0 тыс. рублей;
2019 год - 135,0 тыс. рублей;
2020 год - 135,0 тыс. рублей;
2021 год - 135,0 тыс. рублей;
из средств муниципального бюджета по годам:
2016 год - 20,0 тыс. рублей;
2017 год - 45,0 тыс. рублей;
2018 год - 145,0 тыс. рублей;
2019 год - 145,0 тыс. рублей;
2020 год - 145,0 тыс. рублей;
2021 год - 155,0 тыс. рублей.
В том числе:
- по подпрограмме 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" - 955,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 150,0 тыс. рублей;
2017 год - 160,0 тыс. рублей;
2018 год - 160,0 тыс. рублей;
2019 год - 160,0 тыс. рублей;
2020 год - 160,0 тыс. рублей;
2021 год - 165 тыс. рублей.
В том числе:
из средств областного бюджета 810,0 тыс. рублей по годам:
2016 год - 135,0 тыс. рублей;
2017 год - 135,0 тыс. рублей;
2018 год - 135,0 тыс. рублей;
2019 год - 135,0 тыс. рублей;
2020 год - 135,0 тыс. рублей;
2021 год - 135,0 тыс. рублей;
из средств муниципального бюджета 145,0 тыс. рублей по годам:
2016 год - 15,0 тыс. рублей;
2017 год - 25,0 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
2019 год - 25,0 тыс. рублей;
2020 год - 25,0 тыс. рублей;
2021 год - 30,0 тыс. рублей;
- по подпрограмме 2 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" - 30,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 5,0 тыс. рублей;
2017 год - 5, 0 тыс. рублей;
2018 год - 5,0 тыс. рублей;
2019 год - 5,0 тыс. рублей;
2020 год - 5,0 тыс. рублей;
2021 год - 5,0 тыс. рублей;
- по подпрограмме 3 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" - 80,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам:
2017 год - 15, 0 тыс. рублей;
2018 год - 15,0 тыс. рублей;
2019 год - 15,0 тыс. рублей;
2020 год - 15,0 тыс. рублей;
2021 год - 20,0 тыс. рублей;
- по подпрограмме 4 "Повышение уровня пожарной безопасности" - 400,0 тысяч рублей из средств муниципального бюджета, в том числе по годам:
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 100,0 тыс. рублей;
2020 год - 100,0 тыс. рублей;
2021 год - 100,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
5. Система программных мероприятий
Перечень основных мероприятий соответствует разделу 5 "Система программных мероприятий" приложений 1, 2, 3 и 4 к Программе
6. Механизм реализации Программы
Программой определен круг исполнителей. Координацию действий исполнителей Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов.
Мероприятия Подпрограммы 1 реализуются в рамках работы Межведомственной комиссия по профилактике правонарушений администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Мероприятия Подпрограммы 2 реализуются в рамках работы Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования - городской округ город Касимов.
Мероприятия Подпрограммы 3 реализуются в рамках работы Антинаркотической комиссии муниципального образования - городской округ город Касимов.
Мероприятия Подпрограммы 4 реализуются в рамках работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комиссии муниципального образования - городской округ город Касимов.
Информация о реализации мероприятий подпрограмм заслушиваются ежеквартально на заседаниях комиссий.
Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы выполняют функции по реализации мероприятий подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
7. Сроки предоставления отчетности
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация муниципального образования - городской округ город Касимов.
Исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 1; в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 2, в Антинаркотическую комиссию информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 3 в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности комиссии муниципального образования - городской округ город Касимов информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы 4.
Разработчики Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в администрацию муниципального образования - городской округ город Касимов отчет о финансировании и результативности проводимых программных мероприятий, отчет по оценке результативности и эффективности муниципальной программы, пояснительную записку об итогах реализации Программы, в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Касимов от 16.08.2013 N 1322 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Касимов".
Внутренний финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит обеспечить:
- увеличение количества народных дружинников в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, но не более 75 человек;
- увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений до 65%;
- обеспечение размещения информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности, не менее 36 раз;
- увеличение доли семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении, с 5% до 7,5%;
- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, с 9 до 4;
снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных, с 28 до 21;
увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой, до 100%;
- ежегодное повышение уровня профессионального мастерства специалиста комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
- ежегодное размещение информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, опубликованных периодическими печатными изданиями и размещенных на Интернет - ресурсах не менее 4;
- ежегодное изготовление и распространение на территории г. Касимова полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, не менее 350;
- увеличение количества лиц с диагнозом "наркомания", прошедших диагностику в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД, до 10 человек;
- увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, от общего числа больных, прошедших лечение и реабилитацию, до 14%;
- увеличение количества молодых людей "группы риска", привлеченных к волонтерскому движению, направленному на профилактику наркомании не менее,чем до 60 человек;
- увеличение доли населения, информированного о мерах противопожарной безопасности, до 65%;
- увеличение количества проведенных профилактических противопожарных мероприятий до 24;
- увеличение количества средств пожаротушения, до 14 единиц.
- снижение количества пожаров, на 14%.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений
и чрезвычайных ситуаций
в муниципальном образовании -
городской округ город Касимов"
Подпрограмма 1
"Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений"
1. Цели и задачи реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение уровня общественной безопасности, противодействие терроризму и экстремизму, укрепление общественного порядка на основе совершенствования системы профилактики правонарушений.
Задачами подпрограммы являются:
- привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактика экстремистских и террористических проявлений;
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2016 - 2021 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного и муниципального бюджета составляет 955,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 150,0 тыс. рублей;
2017 год - 160,0 тыс. рублей;
2018 год - 160,0 тыс. рублей;
2019 год - 160,0 тыс. рублей;
2020 год - 160,0 тыс. рублей;
2021 год - 165,0 тыс. рублей;
В том числе:
из средств областного бюджета 810,0 тыс. рублей по годам:
2016 год - 135,0 тыс. рублей;
2017 год - 135,0 тыс. рублей;
2018 год - 135,0 тыс. рублей;
2019 год - 135,0 тыс. рублей;
2020 год - 135,0 тыс. рублей;
2021 год - 135,0 тыс. рублей;
из средств муниципального бюджета 145,0 тыс. рублей по годам:
2016 год - 15,0 тыс. рублей;
2017 год - 25,0 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
2019 год - 25,0 тыс. рублей;
2020 год - 25,0 тыс. рублей;
2021 год - 30,0 тыс. рублей.
Главный распорядитель средств областного и муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, администрация муниципального образования - городской округ город Касимов
4. Механизм реализации подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации мероприятий подпрограммы выполняют функции по реализации мероприятий подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий подпрограммы.
По мероприятию пункта 1.1 раздела 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы формы и порядок материального стимулирования деятельности народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка, устанавливаются Правительством Рязанской области.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы администрация муниципального образования - городской округ город Касимов осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы, который несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||||
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
12 |
|
|
Задача 1. Привлечение государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Материальное стимулирование деятельности народных дружинников, активно участвующих в охране общественного порядка |
Администрация МО |
Администрация МО |
областной бюджет |
675,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
Увеличение численности народных дружинников |
|
муницип. Бюджет |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||||||
1.2 |
Проведение ежегодного конкурса на звание лучшего народного дружинника |
|
МО МВД, штаб НД |
Не требует финансирования из муницип. Бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Повышение заинтересованности граждан в деятельности по участию в обеспечении правопорядка |
|
1.3 |
Предоставление единовременной выплаты членам семей народных дружинников в случае гибели народных дружинников в период участия в проводимых органами внутренних дел или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка либо смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей в период участия в этих мероприятиях |
УСЗН |
УСЗН, штаб НД |
областной бюджет |
- |
Денежные средства выделяются по факту гибели народных дружинников в размере 100000 рублей на каждого погибшего (умершего) народного дружинника |
|
Повышение заинтересованности граждан в деятельности по участию в обеспечении правопорядка |
|||||
1.4 |
Разработка, распространение среди населения памяток (листовок) 0 предупреждении и порядке действия при совершении в отношении них правонарушений, а также о возможностях и порядке осуществления государственной защиты лиц, оказавших содействие в раскрытии и расследовании преступлений |
|
МО МВД |
Не требует финансирования из муницип. Бюджета |
- |
|
|
|
|
|
|
Увеличение доли населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений |
|
1.5 |
Ресоциализация и социальная адаптация лиц. Освободившихся из мест лишения свободы |
Администрация МО |
Рабочая группа по рессоциализации лиц. Освободившихся из мест лишения свободы |
муницип. Бюджет |
30,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
10,0 |
Увеличение численности социально адаптированных лиц из числа освободившихся из мест лишения свободы |
|
|
Задача 2. Профилактика экстремистских и террористических проявлений, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Изготовление, приобретение, распространение в электронных и печатных СМИ информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, формирования норм законопослушного поведения |
Администрация МО |
Администрация МО, МО МВД |
|
20,0 |
- |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Размещение информационно-пропага ндистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности; создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах |
|
2.2 |
Организация деятельности антитеррористической комиссии |
|
Администрация МО |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Деятельность антитеррористической комиссии в сфере профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявления |
|
|
Итого |
|
|
областной бюджет |
675,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
135,0 |
30,0 |
|
муницип. Бюджет |
115,0 |
15,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Базовый 2013 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Число граждан, добровольно сдавших незаконно хранившиеся огнестрельное оружие и боеприпасы |
человек |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Количество народных дружинников |
человек |
63 |
70 |
70 |
75 |
75 |
75 |
75 |
3 |
Доля населения, информированного о способах предупреждения, защиты и порядке действий при совершении в отношении них правонарушений |
% |
35 |
50 |
60 |
65 |
67 |
70 |
70 |
4 |
Количество размещений информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремистским и террористическим проявлениям, проблемам преступности |
единиц |
8 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
5 |
Количество лиц, освободившихся из мест лишения свободы, прошедших социальную адаптацию |
человек |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
10 |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений
и чрезвычайных ситуаций
в муниципальном образовании -
городской округ город Касимов"
Подпрограмма 2
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
1. Цели и задачи реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачами подпрограммы являются:
- совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- информационное и методическое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2021 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ г. Касимов составляет 30,00 тыс. рублей, в том числе:
2016 год - 5,00 тыс. рублей;
2017 год - 5,00 тыс. рублей;
2018 год - 5,00 тыс. рублей;
2019 год - 5,00 тыс. рублей;
2020 год - 5,00 тыс. рублей
2021 год - 5,00 тыс. рублей
Распределение средств бюджета, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, в разбивке по главным распорядителям подпрограммы
N |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
УКиТ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
УОиМП |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
ОФКиС |
30,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
|
Итого |
30,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
5,00 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Главные распорядители бюджетных средств, указанные в разделе 5 "Система программных мероприятий" подпрограммы, обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Учреждения и организации на территории муниципального образования - городской округ город Касимов, являющиеся исполнителями подпрограммы, обеспечивают исполнение мероприятий подпрограммы, с учетом требований законодательства Российской Федерации.
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Задача 1. Совершенствование работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Временное трудоустройство не менее 5 несовершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время; трудоустройство не менее 13 подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 9 до 8; ежегодное повышение снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учете в едином банке данных, с 18 до 15; увеличение количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой, с 10 до 15; охват детей и подростков мероприятиями, направленными на формирование и развитие правовой культуры несовершеннолетних, от общего количества несовершеннолетних, не менее 30% (1700 чел.); подготовка не менее 1 волонтерской группы для профилактической работы в подростковой среде; вовлечение не менее 10 подростков и молодежи "группы риска" из муниципального образования в эколого-туристические мероприятия |
1.1 |
Проведение мероприятий, направленных на формирование и развитие правовой культуры несовершеннолетних |
|
Учреждения культуры МО МВД |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
1.2 |
Мероприятия по организации спортивной и досуговой работы по месту жительства и учебы, повышению уровня доступности досуговых учреждений для детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, обеспечению их спортивным инвентарем |
ОФКиС |
ОФКиС, учреждения |
Муницип. бюджет |
30,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
1.3 |
Проведение городского смотра - конкурса образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
УОиМП, СП МБОУ ДО "Доверие" ГИПК(ц), |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, в свободное от учебы время |
ЦЗН |
ЦЗН УОиМП |
областной бюджет |
- |
Денежные средства областного бюджета выделяются по линии ГКУ РО ЦЗН в размере 1275 рублей на каждого трудоустроенного подростка |
||||||
1.5 |
Проведение организационно-массовых воспитательных педагогических мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
МБОУ ДО |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6 |
Участие в проведении координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
ОФКиС, УКиТ, УОиМП; УСЗН; КДН; МО МВД; ЦЗН. |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.7 |
Проведение семинаров, совещаний направленных на подготовку волонтерских групп для профилактической работы в подростковой среде |
|
УОиМП учреждения |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.8 |
Организация содержательного досуга подростков и молодежи "группы риска" посредством их вовлечения в эколого-туристические мероприятия (походы, слеты) |
|
УОиМП; СП МБОУ ДО "ДЮЦ" "СДЮТЭ" |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача 2. Информационное и методическое обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение количества детей и их родителей, информированных о деятельности и услугах Детского телефона доверия |
2.1 |
Проведение мероприятий по обеспечению деятельности Детского телефона доверия, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий |
|
ККЦСОН |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Задача 3. Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Снижение количества безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных с 28 до 24; увеличение количества детей, находящихся в социально опасном положении на медико-социальном патронаже в ГБУ РО "КЦРБ"; |
3.1 |
Совершенствование лечебно-диагностической помощи несовершеннолетним из семей, находящихся в социально опасном положении, "группы риска". |
|
КММЦ |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.2 |
Проведение анализа состояния правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в г. Касимов |
|
КДН, ПДН МО МВД |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.3 |
Проведение межведомственной операции "Подросток", направленной на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
ОФКиС, УКиТ, УОиМП; УСЗН; КДН; МО МВД; ЦЗН КММЦ; УИИ; Обр.учр |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3.4 |
Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении. |
|
ОФКиС, УКиТ, УОиМП; УСЗН; КДН; МО МВД; ЦЗН |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого |
|
|
муницип. бюджет |
30,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Базовый 2013 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
1 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием |
единиц |
9 |
8 |
7 |
6 |
6 |
5 |
4 |
2 |
Доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, от общего количества семей, находящихся в социально опасном положении |
% |
5,0 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,5 |
3 |
Количество безнадзорных детей, находящихся на учете в едином банке данных |
человек |
28 |
26 |
25 |
24 |
23 |
22 |
21 |
4 |
Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, охваченных спортивной и досуговой работой по месту жительства и учебы, от общего количества несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
% |
52,0 |
не менее 54,0 |
не менее 54,5 |
не менее 55,0 |
не менее 55,5 |
не менее 56,0 |
не менее 57,0 |
5 |
Количество специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, повысивших уровень профессионального мастерства |
человек |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений
и чрезвычайных ситуаций
в муниципальном образовании -
городской округ город Касимов"
Подпрограмма 3
Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков"
1. Цели задачи реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является сокращение масштабов немедицинского потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков, организация системной комплексной работы по реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях.
Задачами подпрограммы являются:
- развитие системы мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании - городской округ город Касимов;
- методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных организациях;
- совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского антинаркотического движения;
- совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании;
- совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2017 - 2021 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов. Объем финансирования подпрограммы составляет 80,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 15,0 тыс. рублей;
2018 год - 15,0 тыс. рублей;
2019 год - 15,0 тыс. рублей;
2020 год - 15,0 тыс. рублей.
2021 год - 20,0 тыс. рублей
Распределение средств местного бюджета, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, в разбивке по главным распорядителям подпрограммы
N |
Главные распорядители |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
Администрация МО |
55,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
2 |
ОФКиС |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Итого |
80,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Главные распорядители и исполнители подпрограммы:
- обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий подпрограммы;
- несут ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, достижение показателей, утвержденных подпрограммой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач;
- представляют по запросу заказчика подпрограммы информацию, необходимую для подготовки мониторинга реализации подпрограммы и отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы и оценки её эффективности;
- заключают муниципальные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- выполняют иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы осуществляется контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний и внешний финансовый контроль осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе по годам |
|
|||||||||
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Задача 1. Развитие системы мониторинга наркоситуации в муниципальном образовании - городской округ город Касимов, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация и проведение мониторинга, определение отношения учащихся к ценности здоровья и ЗОЖ |
1.1. |
Проведение методических совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблемам профилактики наркомании, конкурсов антинаркотической направленности |
- |
УОиМП, ОФКиС, УКиТ, ММЦ |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
1.2. |
Проведение мониторингов наркоситуации среди учащихся г. Касимова |
- |
МБУ ДО "Доверие", ММЦ |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 2. Методическое обеспечение деятельности по профилактике наркомании в образовательных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение уровня знаний в вопросах формирования здорового образа жизни у детей и подростков, охват работой по проблемам профилактики наркомании не менее 200 родителей учащихся общеобразовательных учреждений |
2.1. |
Выпуск буклетов на тему: "Психологическое и физическое здоровье школьников как одно из главных условий образовательного процесса" |
|
УОиМП, МБУ ДО "Доверие" |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
2.2. |
Работа на сайтах учреждений по теме: "Здоровье как одна из важнейших ценностей человека" |
|
УОиМП, МБУ ДО "Доверие" |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 3. Совершенствование форм и методов профилактики наркомании в молодежной среде, поддержка деятельности волонтерского движения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вовлечение в спортивные мероприятия не менее 80% детей и молодежи в возрасте 8-18 лет; охват профилактической работой социально-культурной направленности не менее 1000 детей и подростков |
3.1. |
Проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи, в том числе: |
- |
УОиМП, ОФКиС, УКиТ |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.1.1. |
Проведение профилактических акций: - профилактическая акция: "Красная ленточка", посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом; - профилактическая акция: "Наркотики: не влезай - убьет!", посвященная Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом; - профилактическая акция: "Зеленая ленточка", посвященная всемирному дню здоровья; - профилактическая акция: "Быть здоровым модно!", посвященная Дню защиты детей |
- |
УОиМП,,волонтерский отряд "Выбор" |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.1.2. |
Проведение в рамках акции "Цени свою жизнь!" для учащихся и студентов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций мероприятий культурного, развивающего характера, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду |
- |
ОФКиС, УКиТ, волонтерские отряды "Выбор", "Здоровье" |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
3.2. |
Проведение в рамках акции "Молодежь против наркотиков" для учащихся общеобразовательных школ и студентов профессиональных образовательных учреждений мероприятий спортивного характера, направленных на профилактику наркомании |
ОФКиС |
ОФКиС |
муницип. бюджет |
20,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
3.3. |
Реализация профилактических программ по формированию ЗОЖ и профилактике вредных привычек |
- |
МБУ ДО "Доверие" |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 4. Совершенствование форм и методов информационно-пропагандистской деятельности в сфере профилактики наркомании |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
создание, размещение ежегодно не менее 2 видов полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов антинаркотической направленности; информационная поддержка заинтересованных ведомств по вопросам правонарушений среди подрастающего поколения. Не менее 30 запросов в год. |
4.1. |
Изготовление, приобретение, распространение, размещение полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании |
Администрация муниципального образования - городской округ город Касимов |
Администрация МО |
муницип. бюджет |
40,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
|
4.2. |
Размещение, информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании |
- |
Газета "Мещерские вести" |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
4.3. |
Информационная правовая поддержка: - работа информационного правового центра по проблемам детства и юношества "Планета детства" в ЦДБ им. А.В. Ганзен; - работа информационной правовой базы данных "Наркомания: взгляд на проблему" в ЦБ им. Л. А. Малюгина |
- |
УКиТ |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Задача 5. Совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение оказания качественной наркологической и медицинской помощи; увеличение количества лиц с диагнозом "наркомания" прошедших обследование в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД до 10 человек; ежегодное достижение ремиссии у больных с диагнозом "наркомания" (от 3-х лет и более) не менее 14% |
5.1. |
Проведение активных мониторингов с использованием медицинских методов исследования |
- |
ММЦ |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
5.2. |
Повышение профессионального уровня специалистов ГБУ РО ККЦСОН, оказывающих социальные услуги семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
- |
ККЦСОН |
Не требует финансирования из муницип. бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
Итого |
|
|
муницип. бюджет |
80,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
20,0 |
|
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовый 2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Количество информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании, опубликованных периодическими печатными изданиями и размещенных на Интернет-ресурсах |
ед. |
4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
2 |
Количество изготовленной и размещенной на территории г. Касимова полиграфической продукции, наружной рекламы, рекламно-информационных материалов по антинаркотической пропаганде и профилактике наркомании |
ед. |
250 |
не менее 300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
не менее 300 |
не менее 350 |
3 |
Количество лиц с диагнозом "наркомания", прошедших диагностику в клинической лаборатории ГБУ РО ОКНД |
чел. |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, от общего числа больных, прошедших лечение и реабилитацию |
% |
14 |
не менее 14 |
не менее 14 |
не менее 14 |
не менее 14 |
не менее 14 |
5 |
Количество молодых людей "группы риска", привлеченных к волонтерскому движению |
чел. |
40 |
не менее 50 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
не менее 60 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Профилактика правонарушений
и чрезвычайных ситуаций
в муниципальном образовании -
городской округ город Касимов"
Подпрограмма 4
"Повышение уровня пожарной безопасности"
1. Цели и задачи реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности, защищенности граждан, от пожаров, обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Задачами подпрограммы являются:
- информационное и методическое обеспечение муниципальных учреждений, общественных организаций и граждан по решению проблем пожарной безопасности,
- обеспечение муниципальных учреждений первичными средствами пожаротушения.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - 2018 - 2021 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Касимов. Объем финансирования подпрограммы составляет 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 100,0 тыс. рублей;
2020 год - 100,0 тыс. рублей;
2021 год - 100,0 тыс. рублей
Главный распорядитель средств муниципального бюджета, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, - администрация муниципального образования - городской округ город Касимов
4. Механизм реализации подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации мероприятий подпрограммы выполняют функции по реализации мероприятий подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий подпрограммы.
С целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения реализации подпрограммы заказчиком Программы администрация муниципального образования - городской округ город Касимов осуществляет контроль за исполнением подпрограммы.
Внутренний финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы, который несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1 Информационное и методическое обеспечение муниципальных учреждений общественных организаций и граждан по решению проблем пожарной безопасности, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение уровня пожарной безопасности со стороны населения |
1.1 |
Обучение населения мерам пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний |
Администрация МО |
Администрация МО |
Не требует финансирования |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2 |
Изготовление информационных стендов по пожарной безопасности, изготовление, приобретение листовок, плакатов, памяток по пожарной безопасности |
Администрация МО |
Администрация МО |
муницип. бюджет |
80,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
2 |
Задача 2 Обеспечение муниципальных учреждений средствами пожаротушения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предупреждение возникновения пожаров в пожароопасный период |
2.1 |
Приобретение средств пожаротушения |
Администрация МО |
Администрация МО |
муницип. бюджет |
320,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
|
|
Итого: |
|
|
|
400,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовый 2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1. |
Количество проведенных профилактических мероприятий |
единиц |
6 |
8 |
8 |
8 |
8 |
2. |
Доля населения охваченных противопожарной пропагандой |
% |
- |
55 |
65 |
75 |
75 |
3. |
Доля пожаров |
% |
18 |
14 |
14 |
14 |
14 |
4 |
Количество средств пожаротушения. |
единиц |
- |
2 |
4 |
4 |
4 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Касимов Рязанской области от 7 ноября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.