Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Рязани
от 19 марта 2019 г. N 901
Положение
об организации проектной деятельности в администрации города Рязани
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в администрации города Рязани (далее - Положение) устанавливает порядок организации проектной деятельности в администрации города Рязани, а также в подведомственных ей учреждениях, предприятиях и организациях на территории города Рязани.
1.2. Основной целью организации проектной деятельности является обеспечение достижения результатов при реализации проектов муниципального образования - город Рязань (далее - проекты), что осуществляется за счет:
- соблюдения или сокращения сроков достижения требуемого результата;
- обеспечения эффективного использования ресурсов, выделяемых для реализации проектов;
- обеспечения прозрачности, обоснованности и своевременности принимаемых решений посредством предоставления актуальной и достоверной информации о ходе исполнения реализуемых проектов;
- повышения эффективности взаимодействия структурных подразделений администрации города Рязани;
- обеспечения эффективных механизмов контроля за реализацией проектов.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
- администратор проекта - должностное лицо, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта, выстраивание эффективных коммуникаций между участниками проекта, ведение мониторинга и контроля проекта и формирование отчетности по проекту;
- инициатор проекта - структурное подразделение администрации города Рязани, подведомственное ей учреждение, предприятие и(или) организация на территории города Рязани, общественное объединение, или физическое лицо, направившие(ее)в муниципальный проектный офис предложение по проекту по заданной форме;
- компонент портфеля проектов - проект или программа, которые реализуются в составе портфеля;
- куратор проектной деятельности - заместитель главы администрации города Рязани, уполномоченный постановлением администрации города Рязани;
- куратор проекта - заместитель главы администрации города Рязани или руководитель структурного подразделения администрации города Рязани, отвечающий за рассмотрение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, и осуществляющий общий надзор за проектом;
- муниципальный проектный комитет - постоянно действующий совещательный орган, созданный для организации, планирования, руководства и координации проектной деятельности на стратегическом уровне;
- муниципальный проектный офис - функциональное подразделение администрации города Рязани, в функции которого входит методологическое и организационное обеспечение проектной деятельности в администрации города Рязани;
- паспорт проекта - документ, содержащий основные параметры проекта, в том числе: наименование проекта, основания для инициации, информацию о кураторе проекта, руководителе проекта, функциональном заказчике и исполнителях проекта, цель, ожидаемые результаты и показатели проекта, источники и объем финансирования (бюджет проекта), ключевые риски, сроки проекта (с выделением сроков завершения этапов проекта, сроков достижения контрольных точек результата/показателя), взаимосвязь с другими проектами и программами;
- портфель проектов и программ - совокупность проектов и программ, объединенных для достижения стратегических целей и оптимального управления финансовыми, человеческими и другими ресурсами администрации города Рязани;
- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в сфере социально-экономической и инвестиционной политики муниципального образования - город Рязань в условиях временных и ресурсных ограничений;
- проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, предпроектной подготовкой, реализацией, мониторингом, контролем и завершением проекта;
- рабочая группа проекта (проектная команда) - участники проекта, объединенные для работы над проектом;
- руководитель проекта - руководитель структурного подразделения администрации города Рязани, осуществляющий оперативное управление проектом, обеспечивая достижение целей, показателей запланированных результатов в соответствии со сроками осуществления проекта и проектными документами;
- участники проекта - работники администрации города Рязани и подведомственных учреждений, предприятий, организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта;
- функциональный заказчик проекта - структурное подразделение администрации города Рязани, определяющее основные требования в отношении результатов проекта, согласовывающее результаты и ключевые показатели эффективности проекта и обеспечивающее приемку промежуточных и окончательных результатов проекта.
1.4. Оформление документов, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется по формам, утвержденным муниципальным проектным офисом согласно приложениям к настоящему Положению, актуальная версия которых размещается в сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Рязани (www.admrzn.ru).
2. Управление проектами администрации города Рязани
2.1. Организационная структура участников проектной деятельности представлена в Таблице 1.
Таблица 1
Постоянные участники (должностные лица) управления проектной деятельностью |
Временные участники (должностные лица) управления проектной деятельностью, формируемые в целях реализации проектов |
Муниципальный проектный комитет |
Функциональный заказчик проекта |
Куратор проектной деятельности |
Куратор проекта |
Муниципальный проектный офис |
Руководитель проекта |
|
Администратор проекта |
|
Иные участники проекта |
2.2. Управление проектами администрации города Рязани состоит из следующих этапов:
- инициирование проекта;
- планирование проекта;
- реализация проекта;
- завершение проекта.
3. Инициирование проекта
3.1. Подлежат открытию (инициированию) проекты, которые соответствуют следующим условиям:
- результаты проекта или способы их достижения уникальные или инновационные;
- решение задачи невозможно или весьма затруднительно в ходе текущей деятельности;
- мероприятия проекта имеют сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации либо необходимость межведомственного взаимодействия;
- мероприятия не носят повторяющийся, циклический характер;
- имеется необходимость в создании временной организационной структуры для более эффективной работы;
- имеются ограничения временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;
- реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные экономические, социальные и другие эффекты.
3.2. Предложение по проекту оформляется в соответствии с формой и методическими рекомендациями согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.3. Предложения по проекту направляются в электронном виде на адрес электронной почты муниципального проектного офиса или через автоматизированную информационную систему электронного документооборота (далее - СЭД).
В случае отсутствия технической возможности обмена документами в электронной форме допускается представление документов на бумажном носителе.
3.4. Муниципальный проектный офис согласовывает предложение по проекту.
В случае некорректно оформленного предложения по проекту (не соответствует установленной форме, не ясна цель и смысл проекта) муниципальный проектный офис может отказать в его согласовании, о чем сообщается инициатору.
3.5. Началом этапа инициирования проекта является дата согласования муниципальным проектным офисом предложения по проекту.
3.6. В случае если инициатором проекта является потенциальный функциональный заказчик проекта, муниципальный проектный офис сразу после согласования предложения по проекту организует заседание муниципального проектного комитета.
3.7. В случае если предложение по проекту инициировано на основании поручения и (или) указания главы администрации города Рязани или муниципального проектного комитета, потенциальный функциональный заказчик сразу после согласования предложения по проекту начинает разработку паспорта проекта (в срок, не превышающий одного месяца с момента согласования предложения по проекту муниципальным проектным офисом).
3.8. После согласования муниципальным проектным офисом предложение по проекту направляется потенциальному функциональному заказчику проекта.
3.9. Потенциальный функциональный заказчик проекта рассматривает поступившее предложение и принимает одно из следующих решений:
- о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту (обоснованный отказ направляется инициатору в течение 10 дней с даты согласования предложения по проекту муниципальным проектным офисом);
- о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту.
3.10. В случае принятия решения о целесообразности реализации предложения по проекту потенциальный функциональный заказчик проекта рассматривает предложение по проекту в течение 30 календарных дней с даты согласования предложения по проекту муниципальным проектным офисом, при необходимости дорабатывает его совместно с инициатором проекта и ставит отметку о согласовании в СЭД. Дополнительно направляет в адрес муниципального проектного офиса сопроводительное письмо с указанием основных параметров проекта, предварительно согласовав его с предполагаемыми участниками проекта и куратором проекта.
Основные параметры проекта включают в себя наименование проекта, краткое описание его идеи, цели и показатели, на достижение которых направлен проект, задачи и результаты, обеспечивающие достижение целей и показателей проекта, краткое описание механизмов его реализации с обоснованием их эффективности, а также оценку сроков и бюджета проекта, информацию об участниках проекта, а также иные сведения.
3.11. Муниципальный проектный офис организует заседание муниципального проектного комитета по рассмотрению предложения по проекту с участием инициатора проекта и потенциального функционального заказчика проекта.
3.12. В случае одобрения муниципальным проектным комитетом предложения по проекту потенциальный функциональный заказчик начинает разработку паспорта проекта.
4. Планирование проекта
4.1. Паспорт проекта оформляется в соответствии с формой и методическими рекомендациями согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.2. Подготовка паспорта проекта осуществляется потенциальным руководителем проекта в срок, не превышающий одного месяца с момента принятия решения об одобрении предложения по проекту муниципальным проектным офисом.
4.3. Потенциальный руководитель проекта готовит запросы в структурные подразделения администрации и подведомственные учреждения, предприятия и организации города Рязани, исполнительные органы власти Рязанской области, государственные учреждения Рязанской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, о согласовании кандидатур специалистов, привлекаемых для работы над проектом. В запросе указываются работы, которые планируется закрепить за конкретным исполнителем, его предполагаемую загрузку и время участия в проекте.
4.4. Паспорт проекта подлежит согласованию с муниципальным проектным офисом, потенциальными участниками проекта, куратором проекта.
При необходимости потенциальный руководитель проекта получает заключение общественно-экспертного совета на проект паспорта проекта.
4.5. Муниципальный проектный офис организует заседание муниципального проектного комитета по рассмотрению паспорта проекта.
4.6. Потенциальные куратор и руководитель проекта представляют паспорт проекта на заседании муниципального проектного комитета.
4.7. Муниципальный проектный комитет может вернуть паспорт проекта потенциальному функциональному заказчику на доработку в случае выявления нарушений при его разработке.
4.8. Этап инициирования проекта завершается утверждением паспорта проекта протоколом заседания муниципального проектного комитета.
4.9. После утверждения паспорта проекта проект считается открытым.
4.10. Муниципальный проектный офис готовит проект распоряжения администрации города Рязани об открытии проекта.
5. Реализация проекта
5.1. Началом этапа реализации проекта является момент утверждения паспорта проекта.
5.2. Участники проекта назначаются распоряжением администрации города Рязани и (или) иными распорядительными документами подведомственных администрации города Рязани учреждений, предприятий и организаций на территории города Рязани, в которых при необходимости указывается об отнесении закрепляемых за ними мероприятий к разряду особо важных и сложных заданий.
5.3. За руководителем проекта закрепляется персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, и организацию документооборота по проекту.
5.4. Выполнение работ осуществляется участниками проекта в соответствии с утвержденным паспортом и планом мероприятий проекта в рамках выделенных зон ответственностей, обеспечивая своевременность и качество реализации мероприятий и достижения контрольных точек.
5.5. В ходе реализации проекта в паспорт проекта могут вноситься изменения, которые оформляются ведомостью изменений проекта. Ведомость изменений проекта заполняется в соответствии с формой и методическими рекомендациями согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Технические изменения (изменения, не затрагивающие ключевые параметры проекта: цель, задачи, показатели, результаты, сроки, бюджет проекта) утверждаются руководителем проекта.
Изменения, затрагивающие ключевые параметры проекта, согласовываются руководителем проекта с функциональным заказчиком проекта и утверждаются протоколом заседания муниципального проектного комитета.
5.6. Мониторинг и контроль реализации проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
5.6.1. Руководитель проекта осуществляет контроль исполнения запланированных мероприятий и прохождения контрольных точек проекта и направляет соответствующий отчет в муниципальный проектный офис ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
5.6.2. Представитель муниципального проектного офиса осуществляет выездную проверку соответствия отчетной информации реальному состоянию проекта. Необходимость и периодичность выездных проверок определяется муниципальным проектным офисом с учетом специфики проекта. По результатам проверки составляется акт выездной проверки согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
В случае необходимости муниципальный проектный офис привлекает для мониторинга и контроля реализации проекта общественно-экспертный совет.
5.6.3. При выявлении существенных отклонений по проекту муниципальный проектный офис может инициировать рассмотрение на заседании муниципального проектного комитета вопроса о причинах отклонений и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.7. В случае возникновения неустранимых условий в процессе реализации проекта, при которых его реализация не может быть продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление или досрочное завершение проекта.
5.8. Решение о приостановлении или досрочном завершении проекта утверждается протоколом заседания муниципального проектного комитета.
Решение о возобновлении приостановленного проекта также утверждается протоколом заседания муниципального проектного комитета.
6. Завершение проекта
6.1. Проект завершается после выполнения всех запланированных работ, прохождения всех контрольных точек и достижения всех результатов, предусмотренных паспортом проекта.
6.2. Руководитель проекта составляет итоговый отчет о реализации проекта в срок не позднее одного календарного месяца с момента реализации последнего мероприятия проекта и (или) достижения всех результатов проекта.
6.3. Итоговый отчет о реализации проекта оформляется в соответствии с формой и методическими рекомендациями согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
6.4. Итоговый отчет подлежит обязательному согласованию с муниципальным проектным офисом, куратором проекта, функциональным заказчиком и участниками проекта.
При необходимости руководитель проекта получает заключение общественно-экспертного совета на итоговый отчет о реализации проекта.
6.5. Куратор проекта совместно с руководителем проекта представляют итоговый отчет проекта на заседание муниципального проектного комитета.
6.6. Муниципальный проектный комитет утверждает итоговый отчет и принимает решение о закрытии проекта с соответствующим статусом его реализации:
- проект реализован успешно без отклонений (не превышены установленные сроки и объем финансирования, достигнуты цель, результаты и показатели проекта);
- проект реализован успешно с незначительными отклонениями (отставание по срокам или удорожание проекта, или отрицательные отклонения показателей проекта не превышают 25% от планового значения);
- проект реализован успешно со значительными отклонениями (отставание по срокам или удорожание проекта, или отрицательные отклонения показателей проекта превышают 25% от планового значения);
- проект не реализован, финансовые ресурсы не использованы;
- проект не реализован, финансовые ресурсы использованы.
Муниципальный проектный комитет может улучшить статус проекта при его завершении в случае подтверждения своим решением объективной причины возникших отклонений (например, работы по проекту не выполнены по вине третьих лиц).
6.7. С целью непрерывного наблюдения за общественно значимым эффектом реализации проекта муниципальный проектный комитет вправе принять решение о реализации постпроектного мониторинга и контроля. Постпроектный мониторинг и контроль включает мониторинг и контроль показателей проекта после его завершения.
6.8. Муниципальный проектный офис готовит проект распоряжения администрации города Рязани о закрытии проекта.
6.9. Руководитель проекта направляет информацию об итогах работы участников проекта по их основному месту работы.
6.10. В администрации города Рязани, а также в подведомственных ей учреждениях, предприятиях и организациях подготавливаются распорядительные документы об итогах деятельности сотрудников в проекте и рассматривается вопрос об их премировании по результатам реализации проекта.
7. Общественно-экспертный совет
7.1. Общественно-экспертный совет - коллегиальный орган, формируемый главой администрации города Рязани с привлечением независимых экспертов и представителей общественных и деловых объединений, организаций в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектной деятельности при возникновении такой необходимости.
7.2. По обращению муниципального проектного офиса и (или) решению муниципального проектного комитета общественно-экспертный совет принимает участие:
- в заседаниях муниципального проектного комитета;
- в определении целей, показателей проектов, задач и результатов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
- в подготовке заключения на проект паспорта проекта, паспорта портфеля проектов и программ;
- в мониторинге и контроле проектов, а также в контрольных мероприятиях;
- в оценке достижения результатов проекта;
- в выполнении иных функций, предусмотренных Положением и иными нормативными правовыми актами и правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.3. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов проектов (портфелей проектов), подготавливаемых в ходе реализации проектов.
7.4. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем проекта и председателем муниципального проектного комитета, муниципальным проектным офисом.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Положению
Предложение по проекту
___________________________________________________________
(предполагаемое наименование проекта(1)
Инициатор проекта |
|
Формальные основания для инициирования проекта (при наличии) |
|
Решаемые проблемы |
|
Цель проекта |
|
Способ достижения цели |
|
Показатели проекта |
|
Стратегические риски |
|
Оценка длительности проекта |
|
Оценка бюджета проекта |
|
Функциональный заказчик |
|
Дополнительная информация |
|
Дата "____" ____________ 20____ г. Подпись
______________________________
(1) Наименование рекомендуется формулировать одним предложением,
раскрывающим его суть.
Методические рекомендации по оформлению предложения по проекту
1. Предложение по проекту выражает основную идею предлагаемого проекта и является основанием для инициирования процедуры его подготовки.
2. В пункте "Инициатор проекта" указывается структурное подразделение администрации города Рязани, подведомственное ей учреждение, предприятие или организация на территории города Рязани, общественное объединение, организация или фамилия, имя, отчество, должность (с полным наименованием организации) физического лица, а также его контактные данные.
3. В пункте "Формальные основания для инициирования проекта" указывается название и реквизиты целевой программы, поручения, постановления, приказа и так далее.
4. В пункте "Решаемые проблемы" приводится описание существующих или возможных проблем, на решение которых направлена реализация предложения по проекту, либо описание возможностей, которые целесообразно использовать посредством реализации предложения по проекту. Дополнительно, при необходимости, указываются причины появления проблем и возможностей.
5. В пункте "Цель проекта" указывается цель, которую необходимо достичь по факту окончания проекта (запланированное желаемое состояние объекта управления). Формулировка цели должна соответствовать решению обозначенных проблем.
6. В пункте "Способ достижения цели" указываются основные организационные, финансовые, правовые и иные механизмы, реализация которых позволит достичь цели проекта.
7. В пункте "Показатели проекта" указываются измеримые показатели, характеризующие достижение цели проекта.
8. В пункте "Стратегические риски" указываются возможные нежелательные события, которые могут негативно воздействовать на достижение целей проекта.
9. В пункте "Оценка длительности проекта" указывается предварительная оценочная длительность проекта для достижения цели и показателей проекта.
10. В пункте "Оценка бюджета проекта" указываются предварительная оценка затрат на реализацию проекта и возможные источники финансирования (федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет города Рязани, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, государственные фонды, институты развития, частные инвестиции и прочее).
11. В пункте "Функциональный заказчик" указывается структурное подразделение администрации города Рязани.
12. В пункте "Дополнительная информация" указывается любая другая обосновывающая информация по проекту.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Положению
Утвержден
протоколом заседания
муниципального проектного комитета
от _____________ N _______________
Паспорт проекта
(Наименование проекта)
1. Основные положения
Краткое наименование проекта |
|
Срок начала и окончания проекта |
|
Функциональный заказчик |
|
СОГЛАСОВАНО: |
|
| |||
Куратор проекта |
|
|
|
Руководитель проекта |
|
|
|
Администратор проекта |
|
|
|
Участники проекта |
|
|
|
Связь с муниципальными программами города Рязани |
|
||
Взаимосвязь с другими проектами и программами (портфелями проектов и программ) |
|
2. Цель и показатели проекта
Цель: (цель проекта с указанием даты достижения 1 - 2 основных показателей на конец его реализации) | ||||||||||
N |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
Значение |
Дата |
N1 |
N+1 |
N+2 |
N+3 |
N+4 |
N+5 |
|||
1. |
|
(основной, дополнительный) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
1Год начала реализации проекта
3. Результаты проекта
N |
Наименование задачи, результата |
Срок |
Характеристика результата |
(Задача проекта) | |||
1.1. |
(указываются результаты проекта, создаваемые в рамках решения задачи/достижения результата проекта) |
|
|
1.2. |
|
|
|
1.3. |
|
|
|
4. Финансовое обеспечение проекта
N |
Наименование результата и источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) |
Всего (млн. рублей) |
|||||
N1 |
N+1 |
N+2 |
N+3 |
N+4 |
N+5 |
|||
1. |
(указывается наименование результата проекта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Рязанской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города Рязани |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по проекту, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Рязанской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города Рязани |
|
|
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
5. Участники проекта
N |
Роль в проекте |
Фамилия, инициалы |
Должность |
Непосредственный руководитель |
Занятость в проекте (процентов) |
1. |
(руководитель проекта) |
|
|
|
|
2. |
(администратор проекта) |
|
|
|
|
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. |
(участник проекта) |
|
|
|
|
(указывается результат проекта) | |||||
4. |
(ответственный за достижение результата проекта) |
|
|
|
|
5. |
(участник проекта) |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
6. План мероприятий проекта
N |
Наименование результата, мероприятия, контрольной точки |
Сроки реализации |
Ответственный исполнитель |
Вид документа и характеристика результата |
Уровень контроля |
|
начало |
окончание |
|||||
1. |
Результат: (указывается результат проекта) |
|
|
|
|
Проектный комитет |
1.1. |
Мероприятие: (указываются мероприятия, реализация которых направлена на достижение результата проекта) |
|
|
|
|
Руководитель проекта |
1.2. |
... |
|
|
|
|
|
1.3. |
КТ: (указывается контрольная точка, являющаяся итогом выполнения ряда мероприятий проекта) |
- |
|
|
|
Руководитель проекта |
7. План управления рисками
N |
Наименование риска (рисковое событие) |
Ожидаемые последствия |
Вероятность наступления (0 - 1) |
Уровень воздействия (0 - 1) |
Ранг риска |
Мероприятия ослабления риска |
Мероприятия реагирования на риск |
Ответственный за управление риском |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. План управления возможностями
N |
Наименование возможности |
Ожидаемые эффекты |
Вероятность наступления (0 - 1) |
Уровень воздействия (0 - 1) |
Ранг возможности |
Мероприятия по достижению возможности |
Ответственный за управление достижением возможности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Дополнительная информация
(пояснения и комментарии в виде ссылок и сносок к отдельным положениям паспорта проекта, приводимые в целях их уточнения) |
Методические рекомендации по подготовке паспорта проекта
1. Паспорт проекта подготавливается по установленной форме, в его структуру входят следующие разделы:
- "Основные положения";
- "Цель и показатели проекта";
- "Результаты проекта";
- "Финансовое обеспечение проекта";
- "Участники проекта";
- "План мероприятий проекта";
- "План управления рисками";
- "План управления возможностями";
- "Дополнительная информация".
2. В разделе "Основные положения" указывается краткое наименование проекта в 2 - 3 слова; планируемая дата начала и окончания проекта в формате ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ; наименование (ФИО, должность): функционального заказчика, куратора проекта, руководителя проекта, администратора проекта и других участников проекта. Отметки о согласовании паспорта проекта проставляются здесь же.
Дополнительно указывается связь с муниципальными программами города Рязани, с другими проектами и программами (портфелями проектов и программ), с которыми связан разрабатываемый проект.
3. Раздел "Цель и показатели проекта" содержит следующую информацию:
"Цель проекта". Рекомендуется формулировать одну цель с обязательным указанием 1 - 2 основных показателей, их значений на момент завершения проекта с указанием соответствующей даты и перспективных значений показателей в случае, если окончательный эффект от реализации проекта будет получен после его завершения.
В первой части формулировки цели проекта должен содержаться социальный, экономический или иной общественно-значимый и общественно-понятный эффект от реализации проекта, выраженный в численно-измеримых показателях, во второй - основные способы достижения цели (за счет чего).
Не рекомендуется формулировать цель проекта в форме результатов, продуктов или услуг, создаваемых в рамках проекта. Их приведение возможно в формулировке основного способа достижения цели после слов "за счет", "путем", "посредством", "с помощью" и так далее. При этом основной показатель, отражаемый в цели проекта, необходимо приводить в первой части формулировки цели (до слов "за счет", "путем", "посредством", "с помощью" и так далее).
"Показатели проекта и их целевые значения по годам". Показатель проекта - количественное и/или качественное измерение, характеризующее достижение эффектов и выгод проекта.
Приводится список показателей проекта (наименования), единицы измерения, а также их плановые значения по годам (на конец каждого года) реализации проекта вплоть до года завершения проекта.
Выделяются основные показатели - показатели, направленные на достижение целей и целевых показателей документов стратегического планирования города Рязани и муниципальных программ города Рязани. А также дополнительные показатели - показатели, выражающие иные эффекты и выгоды проекта.
Рекомендуется планировать дополнительные показатели, сбор информации по которым составляет не реже 1 раза в квартал.
По всем показателям указывается базовое значение (последнее расчетное значение показателя на момент подготовки проекта), дата расчета в формате ДД.ММ.ГГГГ и единицы измерения.
Общее рекомендуемое количество основных и дополнительных показателей составляет не более 10.
Не рекомендуется использовать показатели с нулевым базовым значением.
4. В разделе "Результаты проекта" по каждому результату проекта приводятся срок достижения результата в формате ДД.ММ.ГГГГ, качественные и количественные характеристики, а также иные требования к результатам, позволяющие однозначно определить их достижение. Формулировка качественных и количественных характеристик результата должна уточнять результат и не дублировать его.
Результаты проекта планируются по каждому году его реализации исходя из необходимости и достаточности показателей проекта.
5. В разделе "Финансовое обеспечение проекта" приводится объем финансового обеспечения реализации проекта по годам реализации с группировкой по результатам проекта. Информация приводится с указанием источников финансирования.
6. В разделе "Участники проекта" приводится информация по всем ответственным лицам, указанным в качестве ответственных исполнителей, соисполнителей результатов, приведенных в разделе 3 паспорта проекта, а также контрольных точек и мероприятий проекта, указанных в плане мероприятий проекта. Лица, не указанные в разделах и приложениях к паспорту проекта как ответственные исполнители и соисполнители, не включаются в данный раздел.
По каждому участнику указывается его планируемая занятость в проекте, определяемая как доля рабочего времени, на которую работник привлекается в проект (в процентах от общего рабочего времени). Занятость в проекте подлежит согласованию с непосредственным руководителем работника, и может корректироваться в ходе реализации проекта.
Информация приводится в разрезе результатов проекта, а также общих организационных мероприятий по проекту.
7. В разделе "План мероприятий проекта" к паспорту проекта содержится полный перечень мероприятий, направленных на достижение результатов и соответствующих им контрольных точек.
План мероприятий по реализации проекта подготавливается на три года (или до срока окончания проекта) - очередной финансовый год и плановый период. Допускается детальное планирование мероприятий на очередной финансовый год, а также планирование мероприятий на плановый период с учетом ежегодного их допланирования.
Мероприятия, входящие в план мероприятий по реализации проекта, приводятся в разрезе результатов и должны быть сгруппированы по контрольным точкам. Наименования мероприятий рекомендуется формулировать так, чтобы они отражали действия или совокупность выполняемых действий и не дублировали наименования результатов, в рамках которых они выполняются.
Контрольная точка является итогом выполнения ряда мероприятий проекта и соответствует его промежуточному результату, создаваемому в рамках результата, указанного в разделе 3 паспорта проекта.
По итогам выполнения всех мероприятий одного результата проекта указывается контрольная точка, соответствующая получению данного результата.
Наименования контрольных точек должны отражать материальные и нематериальные объекты, продукты и (или) услуги. Общее рекомендуемое количество контрольных точек составляет 2-4 в год на один результат, указанный в разделе 3 паспорта проекта. Контрольные точки должны быть равномерно распределены по годам, в том числе в течение года (при возможности).
По каждому результату, контрольной точке и мероприятию указываются:
- планируемые дата начала и окончания в формате ДД.ММ.ГГГГ. Для контрольных точек указывается только дата окончания;
- фамилия и инициалы лиц, являющихся ответственными исполнителями. По одному мероприятию или контрольной точке может быть только один ответственный исполнитель;
- документальное подтверждение факта получения результата, достижения контрольной точки или выполнения мероприятия в форме соответствующего документа (при наличии), а также качественные и количественные характеристики и иные требования к результату, контрольной точке или мероприятию, позволяющие однозначно определить их достижение или выполнение;
- уровень контроля, исходя из того, что достижение результатов контролируется муниципальным проектным комитетом, контрольных точек, выполнение мероприятий - руководителем проекта.
В отношении результатов используется одноразрядная нумерация, перед наименованием результата указывается маркер "Результат:".
Контрольные точки имеют двухразрядную нумерацию, перед наименованием результата указывается маркер "КТ:".
В отношении мероприятий используется трехразрядная нумерация, перед наименованием мероприятия указывается маркер "Мероприятие:".
8. "План управления рисками" раскрывает информацию об идентифицированных рисках, их оценке, мероприятиях по их ослаблению (предупреждению), а также способах реагирования в случае их реализации. При идентификации рисков необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы, способные негативно повлиять на реализацию проекта.
Формулировка наименования риска должна содержать описание негативного события (рисковое событие), наступление которого можно четко идентифицировать во времени.
Описание ожидаемых последствий от наступления риска должно содержать оценку негативных явлений и отрицательных отклонений, которые возникнут, если риск реализуется.
Оценка вероятности наступления риска и уровня воздействия риска на реализацию проекта осуществляется экспертным путем с выбором значения в диапазоне от 0 (0%) до 1 (100%).
Ранг риска имеет числовое выражение, которое определяется путем перемножения значений вероятности наступления риска и уровня воздействия.
Мероприятия по ослаблению риска включают в себя обязательные мероприятия, которые необходимо выполнить для снижения вероятности наступления риска и/или минимизации негативных последствий. Формулировка мероприятия должна быть конкретной, позволяющей однозначно оценить его выполнение.
Мероприятия реагирования на риск представляют собой план реакции на риски в случае их реализации. Данные мероприятия носят условный характер, то есть подлежат выполнению только после наступления рискового события.
Ответственный за управление риском определяется из числа участников проекта. В его обязанности входит, в том числе мониторинг вероятности наступления риска.
9. "План управления возможностями" раскрывает информацию о событиях, которые могут позитивно воздействовать на достижение целей проекта, определяет мероприятия, необходимые для достижения возможностей.
При идентификации возможностей необходимо учитывать факторы и обстоятельства, возникновение которых будет способствовать реализации проекта в сжатые сроки, с экономией ресурсов или с лучшим качеством.
Пример возможности: рост вовлеченности собственников помещений в многоквартирных домах в решение вопросов управления многоквартирным домом.
Пример мероприятия по реализации возможности: реализация комплекса мер по информационно-разъяснительной работе среди граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства и проводимых реформах в отрасли.
Результатом заполнения раздела является перечень возможностей проекта с указанием позитивных эффектов от их наступления, мероприятий по реализации возможностей, а также ответственных за управление достижением возможностей.
Оценка вероятности и уровня воздействия на реализацию проекта осуществляется путем выбора значения в диапазоне от 0 (0%) до 1 (100%).
Ранг возможности имеет числовое выражение, которое определяется путем перемножения значений вероятности наступления возможности и уровня воздействия ее на проект.
Ответственный за управление достижением возможности определяется из числа участников команды. В его обязанности входит, в том числе мониторинг достижения возможности.
10. В разделе "Дополнительная информация" даются пояснения и комментарии в виде ссылок к отдельным положениям паспорта проекта, приводимые в целях их уточнения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Положению
Утверждена
протоколом заседания
муниципального проектного комитета
от _____________________ N ____________
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель проекта
_______________________________________
(должность)
_________________________/____________/
Ведомость изменений проекта
(Наименование проекта)
от "___" ________________ 20___ г.
N ________________
1. Общая информация об изменениях
Наименование проекта |
|
Инициатор изменений (ФИО, должность) |
|
Изменяемый раздел паспорта проекта |
- Цели и показатели проекта - Участники проекта - План управления рисками
- Задачи и результаты проекта - План мероприятий проекта - План управления возможностями
- Финансовое обеспечение проекта
- Другое: __________________________________ |
2. Изменения в паспорт проекта
N |
Пункт |
Изменяемый раздел |
Действующая редакция |
Новая редакция |
Причины и обоснования изменений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические рекомендации по оформлению ведомости изменений
1. Ведомость изменений предназначена для внесения корректировок в паспорт проекта, в ее структуру входят следующие разделы:
- "Общая информация об изменениях";
- "Изменения в паспорт проекта";
2. В разделе "Общая информация об изменениях" в строке "Наименование проекта" указывается наименование проекта, которое должно совпадать с его наименованием в паспорте проекта.
В строке "Изменяемый раздел паспорта проекта" выделяются параметры проекта, в которые вносятся изменения.
3. В разделе "Изменения в паспорт проекта" в графах "Пункт" и "Изменяемый раздел" таблицы указываются номер пункта изменяемого элемента и раздел паспорта проекта.
В графе "Действующая редакция" указывается редакция текста, в которую вносятся изменения, с выделением изменяемой части текста.
В графе "Новая редакция" указывается предлагаемая новая редакция текста с выделением измененной части текста.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Положению
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель муниципального
проектного офиса
_______________________________________
(должность)
_________________________/____________/
Акт проверки реализации проекта
(Наименование проекта)
от "___" ________________ 20___ г.
N _________________
Дата (время)
начала проверки:
Дата (время)
завершения проверки:
Настоящий акт составлен по результатам проверки исполнения ______________
_________________________________________________________________________
(указываются результат, мероприятие, контрольная точка проекта)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Проверка осуществлялась муниципальным проектным офисом в лице ___________
________________________________________________________________________.
В результате проверки выявлено:
1.
2.
...
Реализация проекта (не) соответствует отчетным документам.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Положению
Утвержден
протоколом заседания
муниципального проектного комитета
от ________________ N ____________
Итоговый отчет о реализации проекта
(Наименование проекта)
1. Основные положения
Дата отчета |
|
|
Краткое наименование проекта |
|
|
Срок начала и окончания проекта |
|
|
Функциональный заказчик |
|
СОГЛАСОВАНО: |
| ||
Куратор проекта |
|
|
Руководитель проекта |
|
|
Администратор проекта |
|
|
Участники проекта |
|
2. Информация о достижении целей проекта
Критерии достижения цели (основные показатели, выведенные в цель) |
Целевое значение на момент завершения проекта |
Фактическое значение на момент завершения проекта |
Критерий достигнут (ДА/НЕТ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Информация о достижении показателей проекта
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение (на момент утверждения паспорта) |
Период, год |
||||||
N1 |
N+1 |
N+2 |
|||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Информация о достижении результатов проекта
Результат |
Окончательный статус (получен/не получен/получен частично) |
Комментарии и причины отклонений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выполнение проекта по отношению к плану мероприятий проекта
Наименование контрольной точки |
Утвержденная дата |
Факт |
Отклонение, дней |
Причины отклонений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Отчет об исполнении бюджета проекта
Объект бюджетного контроля (статья затрат) |
Источник финансирования |
Плановая сумма, тыс. руб. |
Фактическое освоение, тыс. руб |
Комментарии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
1Год начала реализации проекта
7. Сводная информация о реализации проекта
Наименование |
Оценка достижения |
Статус достижения |
Комментарии |
Цель проекта |
(Все критерии достижения цели выполнены/Имеются отрицательные отклонения в достижении критериев достижения цели ) |
|
|
Показатели проекта |
(Все показатели достигнуты/Имеются отрицательные отклонения в достижении одного или нескольких показателей) |
|
|
Результаты проекта |
(Все результаты достигнуты/Не все запланированные результаты достигнуты ) |
|
|
Сроки проекта |
(Не превышены установленные сроки/Имеются отрицательные отклонения по срокам ) |
|
|
Бюджет проекта |
(Не превышен запланированный объем финансирования/Имеется удорожание проекта) |
|
|
8. Информация об изменениях в проекте
N |
Дата ведомости изменений |
Уровень принятия решения |
Краткое содержание изменения |
Причина изменения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Положительные уроки проекта
N |
Достижения, сделанные в ходе реализации проекта |
Мероприятия, рекомендуемые для других проектов |
|
|
|
10. Отрицательные уроки проекта
N |
Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта |
Мероприятия, рекомендуемые для других проектов |
|
|
|
11. Предложения по улучшению нормативного и методического
обеспечения проектной деятельности
N |
Наименование документа |
Раздел, подраздел |
Предложение |
Обоснование целесообразности реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Дополнительные предложения
N |
Предложение |
Обоснование целесообразности реализации |
|
|
|
|
|
|
13. Оставшиеся мероприятия по завершении проекта
1.
2. ...
Методические рекомендации по оформлению итогового отчета о реализации проекта
1. Итоговый отчет о реализации проекта предназначен для обобщения итоговых результатов проекта, оценки степени достижения цели и показателей проекта, использования выделенных ресурсов, документирования уроков по проекту.
Его структура состоит из следующих разделов:
- "Основные положения";
- "Информация о достижении целей проекта";
- "Информация о достижении показателей проекта";
- "Информация о достижении результатов проекта";
- "Выполнение проекта по отношению к плану мероприятий проекта";
- "Отчет об исполнении бюджета проекта";
- "Сводная информация о реализации проекта";
- "Информация об изменениях в проекте";
- "Положительные уроки проекта";
- "Отрицательные уроки проекта";
- "Предложения по улучшению нормативного и методического обеспечения проектной деятельности";
- "Дополнительные предложения";
- "Оставшиеся мероприятия по завершении проекта".
2. В разделе "Основные положения" указывается дата отчета, краткое наименование проекта, срок начала и окончания проекта в формате ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, наименование: функционального заказчика, куратора проекта, руководителя проекта, администратора проекта и других участников проекта. Отметки о согласовании итогового отчета о реализации проекта проставляются здесь же.
3. В разделе "Информация о достижении целей проекта" приводятся зафиксированные в паспорте проекта критерии достижения цели (основные показатели, выведенные в цель) и их целевые значения на момент завершения проекта, а также указываются их фактические значения на момент завершения проекта и вывод об их достижении (Да/Нет).
4. В разделе "Информация о достижении показателей проекта" приводится информация о плановых и фактических значениях всех показателей проекта, зафиксированных в паспорте проекта, по годам реализации проекта.
5. В разделе "Информация о достижении результатов проекта" приводится полный перечень запланированных и зафиксированных в паспорте проекта результатов, а также их статус на момент утверждения отчета (получен/не получен/получен частично), при наличии отклонений указываются их причины.
6. Раздел "Выполнение проекта по отношению к плану мероприятий проекта" содержит полный перечень всех контрольных точек проекта с информацией об их плановых (утвержденных) и фактических датах, продолжительности допущенных отклонений и их причинах.
7. В разделе "Отчет об исполнении бюджета проекта" приводится информация обо всех объектах бюджетного контроля (статьях затрат) с указанием источника их финансирования, плановой суммы и фактического освоения, а также комментарии по имеющимся отклонениям.
8. В разделе "Сводная информация о реализации проекта" приводится оценка достижения цели, показателей и результатов проекта, соблюдения срока и бюджета проекта. По каждому из данных параметров выбирается один из предложенных вариантов оценки достижения (например, "Все критерии достижения цели выполнены"/"Имеются отрицательные отклонения в достижении критериев достижения цели"), а также устанавливается цветовой индикатор статуса достижения (зеленый - если без отрицательных отклонений; красный - при наличии таковых), по допущенным отклонениям даются необходимые комментарии.
9. В разделе "Информация об изменениях в проекте" приводится информация обо всех внесенных корректировках. Информация группируется в разрезе каждой утвержденной ведомости изменений и содержит сведения об уровне принятого изменения (муниципальный проектный комитет или руководитель проекта), его кратком содержании и причине.
10. В раздел "Положительные уроки проекта" включается информация о достижениях, сделанных в ходе реализации проекта, и мероприятиях, рекомендуемых для других проектов.
11. Раздел "Отрицательные уроки проекта" обобщает информацию о недостатках, выявленных в ходе реализации проекта, и мероприятиях, рекомендуемых для других проектов с учетом полученного опыта.
12. В разделе "Предложения по улучшению нормативного и методического обеспечения проектной деятельности" аккумулируются предложения участников проекта по совершенствованию нормативно-методической базы в сфере проектной деятельности.
13. В разделе "Дополнительные предложения" фиксируются предложения, не вошедшие в другие разделы итогового отчета, с обоснованием целесообразности их реализации.
14. В разделе "Оставшиеся мероприятия по завершении проекта" перечисляются мероприятия, которые осталось выполнить после закрытия проекта: закрытие договоров, постпроектный мониторинг показателей и так далее.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 19 марта 2019 г. N 901 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.